Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор и систематизация литературных и информационных материаловСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подбор литературы. Непременным условием качественного выполнения работы является серьезная теоретическая подготовка исследователя, хорошее знакомство с научной литературе по избранной теме. В поле зрения студента должны попасть все основные научные издания, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам (монографии, сборники статей, журнальные и газетные статьи, статистические справочники и т.п.). Подбор литературы следует начинать с просмотра библиотечных каталогов, сборников, справочников, реферативных изданий. Существует четыре вида каталогов - алфавитные, предметные, систематические и каталоги новых поступлений. В алфавитных каталогах названия книг расположены исключительно в алфавитном порядке по фамилии их авторов либо по заголовкам, если авторы не указаны. Если студент знает, какая книга ему нужна, то искать ее нужно в алфавитном каталоге. В предметных каталогах названия книг размещены по рубрикам, каждая из которых посвящена какому-нибудь предмету (теме). При этом сами рубрики следуют друг за другом в алфавитном порядке, как и названия книг внутри самих рубрик. Например, если нужно найти книгу по проблемам права финансирования, то следует найти по алфавиту рубрику "Финансирование", а затем в ней - подрубрику "Финансирование: правовые вопросы". Здесь студент найдет список отечественных и иностранных книг по данному вопросу. Систематические каталоги - это каталоги, в которых названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам (как в предметном). Однако сами рубрики в отличие от предметного каталога расположены не по алфавиту, а по системе дисциплин. Систематический каталог имеет более сложную и ступенчатую структуру, чем алфавитный и предметный. Каталоги новых поступлений. По сути - это систематические каталоги, в которых расположены лишь названия книг, поступивших в данную библиотеку в течение последнего полугода. Пользоваться этими каталогами целесообразно, если студента интересует исключительно новейшая литература по какой-либо теме. Дополнительным источником информации могут служить ссылки на использованные источники в просматриваемых научных изданиях. Поэтому при чтении литературы их необходимо брать на заметку. Важным источником информации являются последние номера периодических изданий за каждый календарный год, где дается перечень опубликованных статей за истекший период. Чтение литературы и ее конспектирование. При чтении литературы главное внимание необходимо уделять тем разделам книги или статьи, которые непосредственно связаны с вопросами плана исследования. Обязателен также беглый просмотр всей работы, чтобы выявить места, представляющие интерес, но, судя по названию разделов, прямого отношения к теме работы не имеющих. Чтение литературы должно обязательно сопровождаться конспектированием. Во избежание неточной передачи мысли автора предпочтительнее использовать метод прямого цитирования. Для этой цели рекомендуется иметь тетрадь. При чтении литературы следует обращать внимание на расхождения и особенности трактовки одних и тех же вопросов разными авторами, нужно брать на заметку технические приемы анализа (формы, таблицы, методы группировки данных и т.п.), которые можно будет использовать для доказательства своих положений. Вполне вероятно, что некоторые из них могут быть приемлемы в аналитической части работы. Конспект рациональнее писать только с одной стороны листа, оставляя поля для различных пометок. Систематизация литературного материала. Конспектирование литературного материала сопровождается систематизацией его в рамках плана работы. Один из вариантов такой систематизации состоит в следующем. На полях в процессе конспектирования делается определенная заметка. Например, к актуальности, к анализу, к рекомендациям и т.д. Или ставится определенный шифр. Например, 1.2. Это будет означать, что текст может быть использован при написания раздела (главы) 1, подраздела (параграфа) 2 и т.п. Поскольку конспект делается на одной стороне листа, то его можно потом разрезать и рассортировать по соответствующим разделам будущей работы. Систематизированный таким образом материал, значительно облегчает последующую с ним работу. Студент хорошо представляет себе, по каким конкретным вопросам ему нужно собирать данные по месту практики, в каких направлениях вести его обработку, какие вопросы анализа и рекомендаций заслуживают внимание и т.п. Работа по сбору и обработке практических материалов. Практика студентов (производственная, преддипломная) служит источником получения практического информационного материала для написания работы. В ходе практики студент должен ознакомиться с годовыми и другими отчетами, действующими нормативными, методическими документами предприятий, организаций - баз практики. Собранный материал целесообразно рассортировать по разделам (главам) и подразделам (параграфам), а затем приступить к его окончательной обработке в соответствии с целями и задачами каждого раздела. Анализируя фактические материалы в динамике, необходимо осуществлять дополнительные расчеты, составлять аналитические таблицы, графики, привлекать сравнительные данные из литературных источников. Это позволит своевременно обнаружить пробелы в подборе исходных данных для проведения анализа и выработки конкретных рекомендаций. Следует помнить, что сбор и обработка фактического материала для работы являются одним из наиболее ответственных и трудоемких этапов. Поэтому студенту следует четко усвоить элементарные правила сбора фактического материала: сопоставимость материалов, определение базисного периода для сравнения, умение правильно сгруппировать материал, грамотно составить таблицы и т.п. Иначе материал окажется не пригодным для выводов, не даст желаемых результатов. Необходимо постоянно контролировать обеспеченность практическими материалами каждого раздела аналитической части работы, так как после окончания практики обнаруженный недостаток данных по тому или другому вопросу будет практически невосполним.
План и структура дипломной работы При всем разнообразии индивидуальных подходов к написанию рассматриваемых видов студенческих работ можно выделить типичные структурные подразделы. Несмотря на различия в содержании и многообразие тематики выполняемых работ. К их основным структурным элементам предъявляются ряд общих требований вне зависимости от направленности (специальности), по которому проводится исследование. Тексты дипломных работ должны содержать: - титульный лист (приложение №.1); - соответствующим образом оформленное задание на конкретный вид работы (приложение №2); - содержание (приложение №3); - введение; - основную часть; - заключение; - список литературы; - приложения. Титульный лист содержит наименование темы и является первым листом текста. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. Во введении отражаются: актуальность темы исследования, обоснованность и значимость для науки и практики; четко сформулированная цель и подчиненные ей задачи (обычно от 3 до 6); формулировка объекта, предмета и базы исследования; теоретическая база исследования (краткий обзор литературы по данной теме и краткая характеристика материалов, на основе которых выполнено исследования); краткая характеристика работы; методология исследования. Введение обычно занимает небольшой объем – 4-5 страниц. Основная часть работы должна составлять около 80% ее объема. В большинстве случаев она делиться на три главы: теоретическая, аналитическая, рекомендательная. Каждая глава разбивается на два – четыре параграфа. Каждый параграф должен состоять не менее чем из двух страниц. Первая глава должна включать на основе анализа литературы полное и систематизированное изложение состояния проблемы. Показывается состояние теории и практики ее решения, затрагиваются дискуссионные вопросы, отражаются различия во взглядах ученых. В этой главе студент должен высказать свое отношение к спорным положениям, обосновать свою позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в литературе точек зрения. Излагая вопросы теории, студент должен помнить, что эта часть работы не самоцель, а средство для более полного и всестороннего раскрытия избранной темы. При написании первой главы необходимо использовать научную литературу, учебники, материалы конференций, журнальные статьи по исследуемой проблеме. Можно привлекать также материалы периодической печати, статистических сборников, аналитических отчетов по результатам деятельности предприятий (организаций). В этой главе обязательный ссылки на использованные источники (не менее 1-2 на странице). Вторая глава дипломной работы должна основываться на конкретном фактическом материале, который собран и должным образом обработан за время практики (производственной, преддипломной). Материал может быть дополнен литературными данными, которые дают возможность расширить сопоставление, углубить анализ, усилить доказательность предложений. Анализ привлеченных материалов должен быть подчинен тем задачам, которые поставлены в работе, и давать возможность выявить тенденции в изменении изучаемых показателей, определить степень использования имеющихся резервов, для иллюстрации выявленных зависимостей целесообразно применять графики, таблицы, диаграммы и т.п. Главная задача аналитической части работы состоит в установлении имеющихся недостатков (выявлении "узких" мест), выявлении Третья глава дипломной работы - заключительная. Она должна быть направлена на поиск путей устранения выявленных недостатков, ("узких" мест). Все предложения и рекомендации должны быть четко сформулированы и экономически обоснованы. При подготовке этой главы студент может в наибольшей степени проявить свою самостоятельность и профессиональную зрелость. Она должна носить прикладной характер и иметь практическую направленность. Содержание основной части работы определяется при формировании ее плана. Прежде чем приступить к составлению первоначального Следует иметь в виду, что в любой теме может быть несколько вариантов плана. В процессе изучения литературы, сбора и анализа фактического материала первоначальный план может уточняться, улучшаться и даже меняться, что является нормальным процессом для любого творческого исследования. Окончательный вариант плана работы формируется после того, как изучены и систематизированы литературные источники, собран и обработан фактический материал. Окончательный план согласовывается с научным руководителем. План работы должен быть развернутым. Название глав должны вытекать из поставленных задач, иметь лаконичную формулировку и четкую направленность, не быть громоздкими и состоять из одного предложения. При этом названия и содержание параграфов не должны выходить за рамки соответствующей главы, а название и содержание главы - за пределы поставленных задач избранной темы. При составлении плана особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри - от вопроса к вопросу. Структура дипломной работы должна отвечать определенной логике процесса исследования. В зависимости от темы можно выделить несколько типичных логических построений структуры работы. Так, наиболее часто целевая задача работы состоит в разработке предложений по совершенствованию той или иной экономической деятельности, управлению процессом социального или экономического развития предприятия (фирмы, организации) и т.д. В этом случае первая глава дипломной работы должна быть посвящена рассмотрению теоретических положений, требований к эффективному функционированию объекта исследования, общих тенденций развития явления и т.д. Иными словами, в этой главе представляется некая идеальная модель предмета исследования. Вторая глава является аналитической, где сложившаяся практика рассматривается под углом идеальной модели. Это позволяет выявить отклонения, причины, их обусловившие. В третьей главе, как правило, даются пути совершенствования действительности, базирующиеся на вскрытых во второй главе недостатках как в отношении практической, так и теоретической стороны проблемы. В этой главе должны быть показаны результаты реализации разработанных в дипломной работе предложений в виде достигаемого экономического эффекта. Должен быть проведен анализ полученных результатов на основе оценки экономической эффективности. Заключение является своеобразным резюме всей работы. Оно должно содержать основные теоретические выводы, к которым пришел студент, констатировать вскрытые недостатки с указанием путей их устранения, отражать рекомендации по их практическому использованию, а также численные значения достигаемого экономического эффекта (эффективности). В нем должны содержаться только те положения (в форме, выводов, обобщений, рекомендаций), которые освещены в разделах работы. Обычно заключение содержит до 5 страниц машинописного текста.
6. Правила построения и оформления текста в дипломных работах Тексты дипломных работ должны быть выполнены на листах формата А4 по ГОСТ 9327. Тексты должны быть подготовлены на одной стороне листа. При этом все линии, буквы, цифры и знаки должны быть черными по цвету. В отпечатанный текст допускается вписывать слова, формулы, Тексты дипломных работ необходимо располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 1,5 мм, верхнее - не 20мм, нижнее - не менее 20мм. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см. Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют правом верхнем углу без точки в конце. Рекомендуемый объем дипломной работы должен составлять порядка 80 страниц (без учета приложений), шрифт 14 (Times New Roman) в редакторах типа Word, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10п. Межстрочный интервал в основном тексте (кроме иллюстративного материала) – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный текст может быть одинарным. Структура текста Текст основной части дипломной работы может подразделяться на разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты, подпункты. Каждый раздел (главу) следует начинать с нового листа. Разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты, подпункты Номер каждой структурной части текста (при наличии в тексте таковой) должен включать в себя; номер раздела (главы), точку (например, 1., 2. и т.д.); номер подраздела (параграфа), точку (например, 1.1., 1.2. и т. д.); номер пункта, точку (например. 1.1.1., 1.1.2. и т.д.); номер подпункта, точку (например. 1.1.1.1., 1.1.1.2. и т.д.); Наименование разделов (глав) должно быть записано в виде заголовка в середине листа прописными буквами без переноса слов и точки в конце. Между названием главы и названием параграфа, а также между окончанием параграфа и названием следующего параграфа должен быть двойной интервал. Наименования подразделов (параграфов) должны быть записаны виде заголовка (с абзаца) строчными (кроме первой прописной) буквами без переноса слов и без точки в конце с абзаца. Подчеркивать заголовки не допускается. Пример
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.248 (0.014 с.) |