Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма»



САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет социального управления

Кафедра «Менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По написанию и защите дипломных работ

Новосибирск 2011

К.соц.н. Шадрина Л.Ю., к.филос.н. Квита Г.Н. Методические указания по написанию и защите дипломных работ. – Новосибирск, 2011.

Содержит основные требования, предъявляемые при подготовке и защите дипломных работ, для студентов Санкт-Петербургской Академии управления и экономики Новосибирский филиал

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общая характеристика дипломных работ………………….………………..…4

2. Основы методологии научного творчества…………………………………….5

3. Выбор темы дипломной работы…………………………………………………8

4. Подбор и систематизация литературных и информационных материалов…10

5. План и структура дипломной работы……………………………………..….13

6. Правила построения и оформления текста в дипломных работ……………..17

7. Указания по оформлению библиографических ссылок и

списка литературы……………………………………………………………...…25

8. Защита дипломной работы…………………………………………………….30

Приложения………………………………………………………………………..33

Титульный лист дипломной работы……………………………………………..33

Задание на дипломную работу……………………………………………………34

Содержание дипломной работы…………………………………………………..35

Отзыв руководителя дипломной работы…………………………………………36

Рецензия на дипломную работу………………………………………………….37

 

 

Общая характеристика дипломных работ

За время обучения в институте студенты в соответствии с учеб­ными планами направлений (специальностей) высшего профессиональ­ного образования выполняют по ряду учебных дисциплин курсовые, а при подготовке к итоговой аттестации - выпускные квалификационные работы.

Курсовая работа имеет своей целью углубить знания студентов по отдельным вопросам (темам) изучаемой дисциплины, оценить уме­ние работать со специальной литературой, выявить способность обу­чающихся осуществлять необходимые обобщения, в том числе отечест­венного и зарубежного опыта.

Выполнение выпускных квалификационных работ является заклю­чительным этапом обучения студентов в вузе. В соответствии с По­ложением об итоговой государственной аттестации выпускников выс­ших учебных заведений российской Федерации, утвержденным Поста­новлением Госкомвуза России от 25.05.94 г. N 3. выпускные квали­фикационные работы в зависимости от ступени (уровня) обучения, типа осваиваемой профессиональной образовательной программы под­разделяются на три вида.

Собственно выпускная работа выполняется на первой ступени обучения при завершении программы подготовки бакалавров по нап­равлениям высшего профессионального образования.

Дипломная работа является формой выпускной квалификационной работы выпускника, обучающегося по программе второй ступени обра­зования. предусматривающей подготовку дипломированного специалиста

Магистерская диссертация выполняется выпускником, завершаю­щим по направлениям высшего профессионального образования вторую ступень обучения по программе подготовки магистров.

Защита выпускных квалификационных работ выступает обязатель­ным элементом итоговой государственной аттестации студентов.

Дипломирование направлено на то, чтобы выявить у студента:

· умение систематизировать научные знания по профилю своей подготовки, проводить необходимые аналитические расчеты и обобще­ния:

· его способность к деловому мышлению в условиях реформируемой экономики;

· умение применить приобретенные знания и навыки к решению конкретных социально-экономических и производственных задач.

 

Выбор темы дипломной работы

Выбор темы дипломной работы студент осуществляет на основе ежегодно обновляемой кафедральной тематики. Как правило, предлагаемый кафедрой перечень тем специ­фичен и зависит от ее профиля, проблематики выполняемых ею науч­ных исследований, характера и масштабов сотрудничества с предпри­ятиями, организациями, учреждениями.

Студенту полезно знать, что в таком перечне нередко многие темы представляют целое направление, в рамках которого можно вы­делить немало конкретных тем в зависимости от объекта исследова­ния. Поэтому избранная студентом тема работы должна быть уточнена не только с точки зрения предмета исследования, но и объекта исс­ледования. Например, в кафедральной тематике названа тема "Управление персоналом туристкой фирмы", при выполнении студенческой работы тема может быть конкретизирована - "Управление персоналом туристкой фирмы (на материалах ООО "Апельсин")".

В отдельных случаях студент может выбрать тему, которая не вошла в утвержденную кафедрой тематику, но отражает его привер­женность определенному направлению поисков. В таких случаях сту­дент должен представить необходимое обоснование целесообразности разработки выбранной темы, и получить разрешение заведующего кафедрой.

При выборе темы дипломной работы у студента может возникнуть проблема взаимосвязи ее тематики с работами, вы­полненными на младших курсах. Опыт показывает, что, если имеется тематическая связь между курсовой работой по менеджменту и работами по специальным дисциплинам, а в последующем - между курсовой и дипломной работами, студент достаточно глубоко освещает изучаемую проблему, многопланово рассматривает различные ее аспекты. Вместе с тем такой подход неизбежно сужает профессио­нальную подготовку, ограничивает профессиональный кругозор вы­пускника.

Закрепление за студентом темы дипломной ра­боты осуществляется по его личному письменному заявлению на имя заведующего выпускающей кафедры.

Для разработки темы за каждым студентом закрепляется научный руководитель. Тематика дипломных работ студентов и состав научных руководителей по представлению декана утверждаются приказом ректора института.

Руководитель дипломной работы оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы над темой, рекомендует необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, использование эмпирических данных и методы их обработки, проводит по мере надобности консультации, контролирует соблюдение графика работы, проверяет степень готовности работы (по частям и в целом).

По итогам преддипломной практики по согла­сованию с научным руководителем разрабатываемая студентом тема может быть уточнена или скорректирована. О смене темы или коррек­тировке названия до выхода на защиту должен быть информирован де­кан факультета для внесения соответствующих изменений в приказ об утверждении тем дипломных работ студентов.

 

План и структура дипломной работы

При всем разнообразии индивидуальных подходов к написанию рассматриваемых видов студенческих работ можно выделить типичные структурные подразделы. Несмотря на различия в содержании и многообразие тематики выполняемых работ. К их основным структурным элементам предъявляются ряд общих требований вне зависимости от направленности (специальности), по которому проводится исследование.

Тексты дипломных работ должны содержать:

- титульный лист (приложение №.1);

- соответствующим образом оформленное задание на конкретный вид работы (приложение №2);

- содержание (приложение №3);

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Титульный лист содержит наименование темы и является первым листом текста. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется.

Во введении отражаются: актуальность темы исследования, обоснованность и значимость для науки и практики; четко сформулированная цель и подчиненные ей задачи (обычно от 3 до 6); формулировка объекта, предмета и базы исследования; теоретическая база исследования (краткий обзор литературы по данной теме и краткая характеристика материалов, на основе которых выполнено исследования); краткая характеристика работы; методология исследования.

Введение обычно занимает небольшой объем – 4-5 страниц.

Основная часть работы должна составлять около 80% ее объема. В большинстве случаев она делиться на три главы: теоретическая, аналитическая, рекомендательная. Каждая глава разбивается на два – четыре параграфа. Каждый параграф должен состоять не менее чем из двух страниц.

Первая глава должна включать на основе анализа литературы полное и систематизированное изложение состояния проблемы. Показывается состояние теории и практики ее решения, затрагиваются дискуссионные вопросы, отражаются различия во взглядах ученых. В этой главе студент должен высказать свое отношение к спорным положениям, обосновать свою позицию, не ограничиваясь прос­тым пересказом существующих в литературе точек зрения. Излагая вопросы теории, студент должен помнить, что эта часть работы не самоцель, а средство для более полного и всестороннего раскрытия избранной темы.

При написании первой главы необходимо использовать научную литературу, учебники, материалы конференций, журнальные статьи по исследуемой проблеме. Можно привлекать также материалы периодической печати, статистических сборников, аналитических отчетов по результатам деятельности предприятий (организаций). В этой главе обязательный ссылки на использованные источники (не менее 1-2 на странице).

Вторая глава дипломной работы должна основываться на конкретном фактическом материале, который собран и должным образом обработан за время практики (производственной, преддипломной). Мате­риал может быть дополнен литературными данными, которые дают возможность расширить сопоставление, углубить анализ, усилить дока­зательность предложений.

Анализ привлеченных материалов должен быть подчинен тем за­дачам, которые поставлены в работе, и давать возможность выявить тенденции в изменении изучаемых показателей, определить степень использования имеющихся резервов, для иллюстрации выявленных за­висимостей целесообразно применять графики, таблицы, диаграммы и т.п.

Главная задача аналитической части работы состоит в установлении имеющихся недостатков (выявлении "узких" мест), выявлении
противоречий в изучаемых явлениях, обосновании выводов, предложений, рекомендаций. В этой части работы реализуется подготовленность студента к анализу деятельности хозяйствующих субъектов, его творческая ини­циатива и самостоятельность.

Третья глава дипломной работы - заключительная. Она должна быть направлена на поиск путей устранения выявленных недостатков, ("узких" мест). Все предложения и рекомендации должны быть четко сформулированы и экономически обоснованы. При подготовке этой главы студент может в наибольшей степени проявить свою самосто­ятельность и профессиональную зрелость. Она должна носить прикладной характер и иметь практическую направленность.

Содержание основной части работы определяется при формировании ее плана. Прежде чем приступить к составлению первоначального
варианта плана, необходимо ознакомиться с имеющимися литературны­ми источниками по данной теме. На этом этапе не ставится задача
детального изучения всей литературы и практического материала.
Достаточно кратко ознакомиться с основными источниками для того,
чтобы правильно сориентироваться в узловых вопросах теми, выбрать
направление исследования, выделить наиболее актуальные вопросы
для изучения.

Следует иметь в виду, что в любой теме может быть несколько вариантов плана. В процессе изучения литературы, сбора и анализа фактического материала первоначальный план может уточняться, улучшаться и даже меняться, что является нормальным процессом для любого творческого исследования. Окончательный вариант плана ра­боты формируется после того, как изучены и систематизированы литературные источники, собран и обработан фактический материал. Окончательный план согласовывается с научным руководителем.

План работы должен быть развернутым. Название глав должны вытекать из поставленных задач, иметь лаконичную формулировку и четкую направленность, не быть громоздкими и сос­тоять из одного предложения. При этом названия и содержание параграфов не должны выходить за рамки соответствующе­й главы, а название и содержание главы - за пределы постав­ленных задач избранной темы. При составлении плана особое внима­ние следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри - от вопроса к воп­росу.

Структура дипломной работы должна отвечать определенной логике процесса исследования. В зависимости от темы можно выделить несколько типичных логических построений структуры работы.

Так, наиболее часто целевая задача работы состоит в разра­ботке предложений по совершенствованию той или иной экономической деятельности, управлению процессом социального или экономического развития предприятия (фирмы, организации) и т.д. В этом случае первая глава дипломной работы должна быть посвящена рассмотрению теоретических положений, требований к эффективному функционирова­нию объекта исследования, общих тенденций развития явления и т.д. Иными словами, в этой главе представляется некая идеальная модель предмета исследования.

Вторая глава является аналитической, где сложившаяся практи­ка рассматривается под углом идеальной модели. Это позволяет выя­вить отклонения, причины, их обусловившие.

В третьей главе, как правило, даются пути совершенствования действительности, базирующиеся на вскрытых во второй главе недо­статках как в отношении практической, так и теоретической стороны проблемы. В этой главе должны быть показаны результаты реализации разработанных в дипломной работе предложений в виде достигаемого экономического эффекта. Должен быть проведен анализ полученных результатов на основе оценки экономической эффективности.

Заключение является своеобразным резюме всей работы. Оно должно содержать основные теоретические выводы, к которым пришел студент, констатировать вскрытые недостатки с указанием путей их устранения, отражать рекомендации по их практическому использованию, а также численные значения достигаемого экономического эффекта (эффективности). В нем должны содержаться только те положения (в форме, выводов, обобщений, рекомендаций), которые освещены в разделах работы. Обычно заключение содержит до 5 страниц машинописного текста.

 

6. Правила построения и оформления текста в дипломных работах

Тексты дипломных работ должны быть выполнены на листах формата А4 по ГОСТ 9327.

Тексты должны быть подготовлены на одной стороне листа. При этом все линии, буквы, цифры и знаки должны быть черными по цве­ту.

В отпечатанный текст допускается вписывать слова, формулы,
знаки только черными чернилами или черной тушью. При этом плот­ность вписанного текста должна быть максимально приближена к
плотности основного изображения.

Тексты дипломных работ необходимо располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 1,5 мм, верхнее - не 20мм, нижнее - не менее 20мм. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см.

Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по все­му тексту. Номер страницы проставляют правом верхнем углу без точки в конце.

Рекомендуемый объем дипломной работы должен составлять порядка 80 страниц (без учета приложений), шрифт 14 (Times New Roman) в редакторах типа Word, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10п. Межстрочный интервал в основном тексте (кроме иллюстративного материала) – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный текст может быть одинарным.

Структура текста

Текст основной части дипломной работы может подразделяться на разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты, подпункты.

Каждый раздел (главу) следует начинать с нового листа.

Разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты, подпункты
должны иметь порядковую нумерацию. Нумерация разделов (глав)
должна быть в пределах всего основного текста. Нумерация подразделов (параграфов) - в пределах каждого раздела (главы), нумерация пунктов - в пределах каждого подраздела (параграфа), нумера­ция подпунктов - в пределах каждого пункта.

Номер каждой структурной части текста (при наличии в тексте таковой) должен включать в себя;

номер раздела (главы), точку (например, 1., 2. и т.д.);

номер подраздела (параграфа), точку (например, 1.1., 1.2. и т. д.);

номер пункта, точку (например. 1.1.1., 1.1.2. и т.д.);

номер подпункта, точку (например. 1.1.1.1., 1.1.1.2. и т.д.);

Наименование разделов (глав) должно быть записано в виде заголовка в середине листа прописными буквами без переноса слов и точки в конце. Между названием главы и названием параграфа, а также между окончанием параграфа и названием следующего параграфа должен быть двойной интервал.

Наименования подразделов (параграфов) должны быть записаны виде заголовка (с абзаца) строчными (кроме первой прописной) буквами без переноса слов и без точки в конце с абзаца.

Подчеркивать заголовки не допускается.

Пример

Изложение текста

Текст дипломной работы должен быть ясным, логичным и не содержать двойных толкований.

В тексте не допускается:

­ применять для характеристики одного и того же явления раз­личные понятия, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

­ использовать математический знак минус (-) перед отрицатель­ными значениями величин, следует писать слово "минус";

­ употреблять знаки без цифр, обозначающие меньше, больше, равно, не равно, номер, процент и т.п.;

­ применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, РСТ. СТП) без регистрационного номера.

Значения показателей, имеющих размерность, следует писать цифрами, а без размерности - словами, например, "инвестиции в ос­новной капитал составили 3,6 трлн руб.", но "экспортные поставки возросли в два раза".

Все формулы, если их в тексте дипломной работы более одной, нумеруются порядковой нумерацией в пределах главы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой, например:

Т=К/С (2.1)

 

Ссылки в тексте на номер формулы делают в скобках, например, "...в формуле (2.1)". Если в тексте только одна формула, ее не ну­меруют.

Примечания в тексте дипломной работы помещают для пояснения его содержания, таблицы или иллюст­рации. Примечания размещают непосредственно после пункта, под­пункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа. Слово "Примечание" следует начинать с прописной буквы с абзацного отступа в разрядку.

Одно примечание не нумеруют. После слова "Примечание" ставят точку.

Если примечаний несколько, то после слова "Примечание" ставят двоеточие. Примечания нумеруются арабскими цифрами с точ­кой, например:

Примечания:

...

Оформление иллюстраций, таблиц и приложений

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать дипломной работе не­посредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в тексте должны быть сделаны ссылки.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над ил­люстрацией. Под иллюстрацией помещают поясняющие данные.

Иллюстрация обозначается словом "Рис.", которое помещают после поясняющих данных. К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т.д. Рисунки следуют размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с поворотом работы по часовой стрелке.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах главы основной части работы. Наименование рисунка располагается по центру. Если в тексте одна иллюстрация, ее не нумеруют и слова "Рис." под ней не пишут.

Примеры

 
 

 

 


Рис. 1.3. Соотношение целей, ресурсов и возможностей рынка

Источник: [32, с.16]

 

Рис. 1.2. Уровни организационной культуры

Источник: Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство. СПб: Питер, -2004. – С.236.

 

Если рисунок создан автором дипломной работы ссылка на источник выглядит так:

 

Рис. 2.11. Уровень эмоционального выгорания работников магазина «Иль де Ботэ»

Источник: [сост. авт.]

 

При подготовке текста дипломной работы ссылки на иллюстрации делают с указанием ее номера. например, "... на рис.3".

Цифровой материал в дипломной работе должен оформляться в виде таблиц.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы в тексте должны быть сделаны ссылки.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой ну­мерацией в пределах главы работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Табли­ца".

Если в тексте дипломной работы одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

Оформление таблиц в работах должно производиться в соответствии с ГОСТ 2.105.

Если таблица имеет заголовок, то он должен быть оформлен строчными буквами (кроме первой прописной) и помещен над таблицей посредине. Общий вид таблицы и ее основные элементы приведены ниже

 

 

Таблица 1.1

Общий заголовок таблицы

Содержание строк Наименование графа Итоговая графа
Наименование подзаголовков  
А       ……..
Наименование строк        
……………        
Итоговая строка        

Примечание.

Источник: [32, с.16] или

Источник: [сост. авт.]

 

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовками.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, если ее строки или графы выходят за пределы форма­та, делят на части. Слово "Таблица", заголовок и порядковый номер таблицы в этом случае должны быть указаны один раз над первой частью таблицы, а над последующими частями должны быть написаны слова, например, "Продолжение табл. 1.1".

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных величинах, то они должны быть указаны в заголовке каждой графы. Если все показатели, размещенные в таблице, имеют одну и ту же единицу измерения, сокращенное обозначение ее должно быть приве­дено в заголовке таблицы, например, тыс.,чел., трлн руб.

Приложения к дипломной работе следует оформлять как продолжение ее текста на последующих стра­ницах, располагая их последовательно по мере появления на них ссылок в основной части работы.

Приложения оформляются на листах формата А4, допускается ис­пользование форматов АЗ и других.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами, в правом верхнем углу над заголовком прописными буквами печатается само слово "ПРИЛОЖЕ­НИЕ".

Если приложений более одного, их следует нумеровать арабски­ми цифрами порядковой нумерацией, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛО­ЖЕНИЕ 2 и т.д.

При необходимости текст приложений может быть разбит на раз­делы, подразделы, пункты, подпункты, которые следует нумеровать в пределах каждого приложения в соответствии с вышеприведенными требованиями.

Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы следует нумеровать в пределах каждого приложения в соответствии с требованиями, указанными выше.

7. Указания по оформлению библиографических ссылок и списка литературы

Все приведенные в дипломных ра­ботах определения, цитаты, мнения авторов, статистические сведе­ния, заимствованные из литературных и иных источников, должны сопровождаться точными и правильно оформленными библиографически­ми ссылками.

Библиографическая ссылка - это совокупность библиографиче­ских сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте своей работы другом произведении (источнике), необходимых и достаточных для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Ссылка является указанием источника, на который ссылаются. Ссылка в тексте приводиться в вид номера, заключенного в скобки, соответствует литературному источнику или нормативному документу, приведенному в списке литературы.

Например, [1].

В случаях, если используются цитаты или заимствованные из публикаций цифровые и другие данные, дополнительно указывается также страница источника.

Например, [1. С. 53] или [1, с. 53]

Сноска представляет собой дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце своего текста, либо в основном тексте в скобках.

Например: Основными функциями коллективного договора являются[1]:

Областям и элементам предшествуют следующие условные знаки:

. – (точка и тире) применяется для отделения каждой из областей описания друг друга (кроме первой). После этого знака первое слово каждой области или элемента начинается с прописной буквы;

. (точка) ставиться между названием работ и сведениями об авторстве;

, (запятая) применяется при перечислении нескольких авторов, перед годом издания (кроме газет и журналов);

: (двоеточие) ставиться между основными и параллельными (уточняющими) названием изданием и перед названием издательства или издающей организации;

; (точка с запятой) применяется для отделения друг от друга групп авторов, перед указанием второго места издания;

/ (косая черта) ставится перед сведениями об авторстве;

// (две косых черты) применяется перед сведениями об издании, в котором помещен как составная часть цитируемый или упоминаемый источник (например, перед названием газет, журналов, сборников научных работ и т.д.).

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание".

Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

 

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

Книги с одним автором

Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1997. - 432 с.

Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие. - Ростов-на-Дону: СЗАГС, 2000. - 319 с.

Книги с двумя авторами

Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах. - М.: Сфера, 2004. - 256 с.

Ершов, А. Д., П. С. Конопаева. Информационное управление в таможенной системе. - СПб.: Знание, 2002. - 232 с.

Книги трех авторов

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.

 

Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. - М.: Рос. Экон. Акад.; Екатеринабург.: Деловая книга, 1998. - 232 с.

Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ. ПАГС. - Саратов: ПАГС, 2001. - 135 с.

Книги четырех авторов

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - 189 с.

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. - 588 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Чернышев, В. Н. Подготовка персонала: словарь / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. - СПб.: Энергоатомиздад, 2000. - 143 с.

Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 1999. - 1055 с.

Статьи из сборников

Бакаева, О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко // Таможенное право. - М.: Юрист, 2003. - С. 51-91.

 

Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. - С. 395-414.

Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А. Е. Когут. - СПб.: Наука, 1993. - С. 79-82.

Статьи из газет и журналов

Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. - 2002. - N 4. - С. 2-6.

Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 2. - С. 136-150

Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. - 1999. - 2 марта. - С. 2.

Защита дипломной работы

Защита дипломных работ проводиться в сроки установленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения.

Дипломную работу после просмотра и одобрения руководитель подписывает и вместе со своим письменным отзывом (см, прил. 4) представляет заведующему кафедрой. В отзыве дается общая характеристика проделанной работы по всем ее разделам. В частности, в отзыве отмечается, в какой степени студенту удалось достичь цели и решить поставленные зада­ча; слабые и сильные стороны проведенного исследования; степень состоятельности студента, проявленной в процессе выполнения работы и полноту использования эмпирического материала и научной литературы. Как резюме в отзыве приводится мнение о практической значимости работы и возможности допуска ее к защите.

Дипломная работа, подписанная научным руководителем, направ­ляется на внешнее рецензирование. В качестве рецензентов высту­пают, как правило, работники тех предприятий, учреждений, органи­заций, где студент проходил практику и на материалах которых вы­полнена данная выпускная квалификационная работа. Для работ, под­готовленных на материалах литературных источников, статистических сборников и т.д. в качестве рецензентов могут привлекаться ра­ботники научных учреждений (организаций), а также квалифицирован­ные практические работники, имеющие высшее образование.

Рецензия в объеме не более двух страниц составляется в пись­менной форме (см. прил. 5) и должна содержать краткие, но исчерпывающие ответы на вопросы.

Рецензия может содержать характеристику студента как иссле­дователя и будущего специалиста, оценку его деловых качеств, ко­торые он проявил в процессе практики и написания работы.

Завершенная дипломная работа вместе с отзы­вом руководителя и рецензией представляет­ся студентом заведующему кафедрой для получения разрешения на ее защиту.

С этой целью на кафедре организуется предзащита, которая проводится до официального дня защиты на заседании государственной аттестационной комиссии. После процедуры предзащита заведующий кафедрой на основании всех представленных материалов и результатов предзащиты решает вопрос о допуске студента к защите.

В случае если заведующий кафедрой не считает возможным до­пустить студента к защите дипломной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководи­теля.

Основанием для недопуска к защите представленной работу яв­ляется:

- отсутствие необходимых документов (отзыва руководителя, внешней, рецензии);

- наличие серьезных замечаний к качеству работы, не позволяю­щих считать работу над темой завершенной;

- наличие грубейших упущений в оформлении работы.

Защита работ производится на открытых заседаниях государ­ственных аттестационных комиссий. Начинается она с сообщения сту­дента. В своем сообщении продолжительностью не более 7-10 минут им должна быть раскрыта:

­ актуальность (с обоснованием) темы дипломной работы;

­ цель, объект и предмет исследования;

­ основные положения и результаты анализа;

­ основные выводы и практические рекомендации.

Защита должна сопровождаться исполь­зованием иллюстраций, таблиц. Студент должен показать свободное владение содержанием проведенного исследования.

По завершению доклада студенту задаются вопросы, относящиеся к теме работы и смежным проблемам, вопросы могут задавать как
члены комиссии, так и другие присутствующие лица. Правильность,
полнота и глубина ответов на вопросы оказывает существенное влияние на оценку.

После ответов студента на вопросы по содержанию его доклада
зачитывается отзыв научного руководителя (если он присутствует на
защите, то может выступить лично), внешняя рецензия. При наличии
замечаний студенту может быть предоставлено слово для ответов по
ним.

Окончательная оценка работы по пятибалльной системе произво­дится на закрытом заседании государственной аттестационной комис­сии, с учетом выступления студента, его ответов на вопросы, отзы­вов руководителя и рецензента, учета всех требований к оформлению дипломной работы.

При неудовлетворительной оценке студенту дается право повторной защиты не ранее чем через 10 месяцев.

 

 

Приложение №1

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

Выполнилстудент

учебной группы

№ 11-

(за)очного отделения

ФИО

(подпись)
_________________

 

«» 201 г.

 

Научный руководитель

ФИО, степень…

 

(подпись)
________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.146 с.)