Последнее разделение: человек или Бог? 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последнее разделение: человек или Бог?



В течение 1909 и 1910 гг. Сеймур продолжал свое служение на Азузе, хотя количество людей резко уменьшилось из-за недостатка влияния и фондов. Поэтому он оставил двух молодых человек для управления миссией и отправился в Чикаго, начав проповедническую поездку по стране. В начале 1911 года Уильям Дерхем проводил служения на Азузе вместо него.

Яркие проповеди Дерхема снова привлекли в миссию сотни людей. В миссию вернулись даже многие старые работники Азузы. Они называли это "вторым излиянием последнего дождя". Огонь снова охватил Азузу. На одно из служений не смогли попасть более пятисот человек. Поэтому между собраниями люди не уходили со своих мест, боясь, что им не достанется места.

Последний конфликт на Азузе произошел между Сеймуром и Дерхемом. Их теологии значительно различались. Дерхем твердо и последовательно проповедовал, что люди не могут потерять спасение, даже если согрешили. Спасение - от веры, дела имеют значение, но не решающее. Дерхем проповедовал равновесие между законом и благодатью, в котором пятидесятническое движение остро нуждалось, потому что учение о "делах" привело ко многим разделениям. Его учение казалось служителям освежающим дождем. Люди приходили буквально толпами.

Встревоженные ростом авторитета Дерхема с его доктринальными взглядами, старейшины связались с Сеймуром. Он немедленно возвратился в Лос-Анджелес для совещания. Но Сеймур и Дерхем не смогли прийти к доктринальному согласию. Поэтому в мае Сеймур снова повесил замок на двери, не пуская Дерхема в миссию.

Дерхема это не поколебало, и он со своими последователями арендовал большое двухэтажное здание, вмещавшее более тысячи человек. Верхний этаж служил молитвенной комнатой, которая была открыта день и ночь. За Дерхемом последовали толпы людей с Азузы. Тысячи получили спасение, крещение и исцеление, в то время как старая миссия на Азуза-стрит фактически опустела.

"Усталый и измученный"

Но старая миссия на Азузе оставалась открытой для всех, кто приходил. Сеймур оставался ее лидером и держался своего учения, но, как казалось, никто им уже не интересовался. Он изменил расписание - теперь на Азузе проводилось одно собрание в неделю, в воскресенье, но длилось оно весь день. Он постоянно пытался повысить посещаемость, но отклика не находил. В конце осталось только двадцать человек. Это были в основном люди из первоначальной группы на Азузе. Иногда заходили посетители прежних "славных дней", и, конечно, Сеймур ободрялся, когда видел их, Но все больше и больше времени он проводил в чтении и раздумьях.

В 1921 году Уильям Сеймур провел свою последнюю кампанию служений по Америке. Когда в 1922 году он вернулся в Лос-Анджелес, люди заметили, что выглядит он очень измученным. Он посетил многие собрания и служения, но на него ни разу не обратили внимания со сцены.

28 сентября 1922 года, находясь в миссии, Сеймур внезапно почувствовал острую боль в груди. Один из работников побежал за доктором, который жил всего в нескольких кварталах от миссии. Осмотрев Сеймурa, врач предписал ему отдых. В тот же день в пять часов, когда он диктовал письмо, его скрутил еще один приступ боли. Он стал задыхаться и ушел к Господу в возрасте пятидесяти двух лет. Согласно медицинскому заключению причиной смерти была сердечная недостаточность.

Проповедник пробуждения был похоронен в простом гробу на кладбище "Эвергрин" в Лос-Анджелесе. Его положили среди могил других людей из многих стран и континентов. На памятнике высечены простые слова: "Наш Пастор". Печально, но на похороны Уильяма Сеймура пришло только двести человек, но они показали много свидетельств величия Божьего, продемонстрированного через этого служителя передовой линии.

Тени и волки

После смерти Сеймура миссис Сеймур взяла на себя пасторское служение в миссии на Азуза-стрит. Все шло гладко в течение восьми лет. Затем в 1931 году возникли проблемы. В результате юридических действий лиц, стремившихся отнять миссию, городские власти стали с раздражением относиться к группе и объявили здание пожароопасным. Через год оно было снесено, но прежде было предложено одной пятидесятнической церкви, которая ответила: "Мы не заинтересованы в реликвиях". Сегодня на этом пустом месте стоит уличный знак.

Через пять лет миссис Сеймур поместили в окружную больницу. Дженни умерла от сердечной недостаточности и присоединилась к своему мужу на небесах второго июля 1936 года.

Наследие власти

Хотя наследие и служение Уильяма Сеймура кажутся невероятно печальными, результаты его усилий между 1906 и 1909 годами привели к взрыву пятидесятнического движения по всему миру. Сегодня многие церкви считают своими основателями участников собрания на Азузе. Большинство ранних лидеров Ассамблей Божьей вышли из Азузы. Демос Шакарян, основатель братства бизнесменов полного Евангелия сказал, что его дедушка был членом первой группы Азузы. Евангелизационные усилия семьи Вальдес, семьи Гарр, доктора Чарльза Праиса и бесчисленного множества других также связаны с этим пробуждением. Любой, вероятно, в пятидесятническом движении сегодня, так или иначе, связывает свои корни с Азузой. Независимо от всех противоречий и своеобразия учений на Азуза-стрит, всякий раз, когда Азуза упоминается, большинство думает о силе Святого Духа, изливавшейся на нее.

Бог не расист

Пробуждение на Азуза-стрит и служение Уильяма Сеймура кое-кто пытается связать с расовыми вопросами. К сожалению, к чистому движению Божьему иногда примешивают расовый подтекст. Возможно, это стало одной из главных причин, по которой служение на Азузе длилось всего три года. Бог не позволяет Своей славе стать добычей человеческих аргументов. Если это происходит, Он уходит - и на этом все заканчивается.

Под влиянием расовых эмоций некоторые могут возмутиться, что Сеймур назван "катализатором", а не "отцом" Пятидесятницы. По определению словаря Уэбстера, "катализатор" - это нечто, что "ускоряет процесс или событие и убыстряет темпы, при которых происходит реакция". Это именно то, что сделал Сеймур. Пятидесятническое служение Уильяма Сеймура подняло сознание людей до такого уровня, что это не только перевернуло один из главных городов в США, но и распространилось по всему миру с невероятной скоростью. Пробуждение на Азузе так или иначе коснулось каждого континента.

Как уже было отмечено ранее, расовые вопросы были только маленькой частью многих других проблем на Азуза-стрит. Думаю, что делается большая ошибка, когда на это пробуждение смотрят в основном с расовых позиций. Никакая конкретная раса не может претендовать на исключительность в движении Божьем. Бог никогда не действует, основываясь на цвете человеческой кожи; Он действует через человеческие сердца.

В ходе дальнейшего исследования жизни великих генералов прошлого и изучения их успехов, не связывайте себя с их неудачами. Не слушайте вчерашние или сегодняшние голоса тех, кто видит только внешнее. Следуйте за теми, кто достигает Божьего Духа. Давайте стремиться к зрелости и награде, а не к личной славе.

Только вечность сможет полностью открыть плоды служения Уильяма Сеймура. Ясно одно - он нес динамит, который использовал Бог для взрывов пятидесятнического пробуждения по всему миру. И он сделал это.

 

 

Глава 6

ДЖОН Г. ЛЕЙК

"Человек исцеления"

 

Я сказал им [ученым]: "Господа, я хочу, чтобы вы увидели еще одну вещь. Пойдите в свою больницу и привезите человека с воспалением костной ткани. Возьмите свои инструменты и прикрепите их к ноге. Оставьте место, чтобы я мог положить руку к нему на ногу. Вы можете прикрепить инструменты к обеим сторонам".

Когда инструменты были готовы, я положил руки на голень этого человека и помолился так, как молится мать Эттер: не с обычной холодной молитвой, но воплем сердца к Богу. Я сказал: "Боже, убей дьявольскую болезнь Твоей силой. Пусть Дух движется в нем; пусть это живет в нем".

Затем я спросил: "Господа, что происходит?" Они ответили: "Каждая клетка реагирует".

Если когда-нибудь и жил такой человек, который ходил в откровении "Бог в человеке", то это был Джон Г. Лейк. Человек цели, видения, силы и характера. Он имел в жизни одну цель - донести полноту Божью до каждого человека.

Он часто говорил, что секрет небесной силы не в делах, но в бытии. Он верил, что исполненные Духом христиане должны наслаждаться таким же служением, как Иисус, когда Он жил на земле, и что этой реальности можно достичь только в том случае, если видеть себя таким, каким нас видит Бог.

Тень смерти

Джон Грэм Лейк прожил свою жизнь и выполнил свое служение на земле с таким духовным пониманием.

Он родился 18 марта 1870 года в Онтарио, Канада, Будучи одним из шестнадцати детей, он еще в раннем возрасте переехал вместе со своей семьей в Солт-Сент-Мэри, Мичиган.

В первый раз Лейк услышал проповедь Евангелия на служении Армии Спасения, когда ему было шестнадцать лет, и вскоре после этого он отдал свою жизнь Господу. Хотя он жил нравственно чистой жизнью, его сердце не находило покоя, пока он не попросил Господа спасти его. Позже Лейк писал о своей встрече с Господом:

"Я посвятил себя Ему. Свет с неба прорвался в мою душу, и я поднялся с колен чадом Божьим, и я знал это".

Родители Лейка были сильными, энергичными людьми, наделенными прекрасным здоровьем. Но дух болезни и смерти охватил остальную часть семьи. Восемь членов семьи - четыре брата и четыре сестры - умерли от болезней, "32 года в нашей семье постоянно кто-нибудь болел, - писал Лейк. - В течение всего этого периода времени над нашим домом витала тень болезни". Его детство было полным воспоминаний о "болезнях, докторах, сиделках, больницах, гробах, похоронах, кладбищах и могилах; о скорбящей семье; о матери с разбитым сердцем и пораженном горем отце, пытающимся забыть скорби прошлого, чтобы помочь живым членам семьи, нуждающимся в любви и заботе".

Неверная "наука" - верное отношение

Еще в юности Лейк очень заинтересовался наукой и физикой. Ему нравилась химия, и он любил экспериментировать с научными инструментами и оборудованием. Он даже закончил медицинские курсы, но позже оставил свои медицинские увлечения.

Лейк был дотошным в своих исканиях как в науке, так и в духовных вопросах. Он неустанно исследовал Библию, чтобы не только понять ее, но и доказать ее точность в каждодневной жизни. В результате Лейк ходил, говорил и дышал в потоке Божьей жизни воскресения.

В 1890 году, когда Лейку было двадцать лет, один христианский фермер рассказал ему об освящении. Это откровение пронзило его сердце, и он рассматривал его как венчающую работу Божью в своей жизни. Об этом новом откровении Лейк сказал:

"Я никогда не перестану прославлять Господа, Который открыл мне глубину... силы крови Иисуса. Прекрасное помазание Духа снизошло на мою жизнь".

Через год, в 1891 году Лейк переехал в Чикаго и поступил в Методистскую школу служения. В октябре того же года он был назначен в церковь в Пештиго, штат Висконсин, но он отклонил предложение о пасторстве. Он также решил оставить Методистскую школу и переехал в Харвей, штат Иллинойс, где основал местную газету "Харвей Ситизен". Когда он жил в Харвее, он встретился со своей будущей женой Дженни Стивенс из Ньюберри, штат Мичиган.

Дар "Дженни"

Дженни идеально подходила Джону Лейку. Она обладала прекрасным чувством юмора, здравым суждением, сильной верой в Бога и глубокой духовной чувствительностью. Они очень полюбили друг друга и поженились 5 февраля 1893 года в Миллингтоне, штат Иллинойс. Бог благословил эту пару чудесным единением в Духе и семью детьми.

Одним из самых важных служений Дженни для своего мужа были молитва и ходатайство.

В их браке часто бывало, что когда один из них испытывал трудности, другой переживал духовный подъем. Лейк высоко ценил советы и поддержку своей жены.

Но через два года прекрасной семейной жизни в дом Лейка вкрались болезнь и немощь. Врачи поставили Дженни диагноз - туберкулез и болезнь сердца. Из-за сердечной аритмии она падала без сознания, и иногда Лейк находил ее лежавшей без сознания на полу.

Лейк столкнулся с кризисом в своей жизни. Где была сила Божья?

Чтобы привести в норму ритм работы сердца, ей давались все более сильные стимуляторы, и в конечном итоге ей пришлось принимать таблетки нитроглицерина. Все это сделало ее фактически инвалидом.

В конце концов, по рекомендациям врачей, Лейк перевез свою молодую семью обратно в Солт-Сент-Мэри, Мичиган, где он занялся торговлей недвижимостью. Но состояние Дженни продолжало ухудшаться, и в 1898 году доктора сказали, что для нее уже больше ничего нельзя сделать.

Давайте будем решительными!

Лейк столкнулся с кризисом в своей жизни. Где была сила Божья? Вся его семья страдала от болезней. Его братья были инвалидами из-за постоянного внутреннего кровотечения в течение двадцати двух лет.

Его сестра тридцати четырех лет болела раком груди. Другая сестра умирала от болезни крови. И теперь самый близкий его сердцу человек, Дженни, была близка к смерти.

Но сам Лейк еще раньше пережил исцеляющую силу Божью. В молодости он страдал ревматизмом. Когда боли в ногах достигли критической точки, он поехал к Джону Александру Дауи в его Исцелительный дом в Чикаго. Там пожилой человек возложил на него руки, сила Божья сошла на него, и его ноги сразу же укрепились.

Другие члены смертельно больной семьи Лейка также получили исцеление в доме Дауи. После своего исцеления Лейк привез в дом Дауи своего брата-инвалида, где он тоже был исцелен. Когда на него возложили руки, болезнь крови исчезла, и он вскочил со своей постели смертника.

Затем он привез свою сестру, которая умирала от рака груди в Чикаго. По приезде у нее сначала были некоторые сомнения, но когда она услышала Слово Божье, проповедуемое с такой великой силой, ее вера возросла - и она была исцелена. Боль сразу ушла, и большая раковая опухоль рассосалась в течение нескольких дней. Маленькие раковые опухоли просто исчезли, и Бог восстановил ее изуродованную грудь.

Смерть? "Этого не будет!"

Другая его сестра оставалась очень больной даже после многих молитв за нее. Он также планировал отвезти ее в Исцелительный дом, но прежде чем он смог сделать это, ему позвонила мать. Она сказала, что его сестра умирает, и что если он хочет увидеть ее, то ему нужно поспешить. Когда Лейк прибыл, сестра была без сознания, пульс не прощупывался, и комната была полна плачущими. Тронутый всем этим, он посмотрел на ребенка сестры, лежащего в колыбели, и подумал: "Она не должна умереть! Этого не будет!" Позже он писал об этом глубоком сострадании:

"Никакие слова не могут передать другой душе тот вопль в моем сердце и ту ненависть к смерти и болезни, которую Дух Божий вложил в меня. Казалось, что сам Божий гнев охватил мою душу!"

Лейк ходил по комнате, а сердце его взывало к тому, кто своей верой может помочь им. Он знал только одного человека с такой верой - Дауи. Поэтому он послал ему телеграмму следующего содержания:

"Моя сестра при смерти, но мой дух не дает ей уйти. Верю, что если ты помолишься, Бог исцелит ее".

Дауи ответил:

"Держись за Бога. Я молюсь, Она будет жить".

Прочитав эти слова, Лейк поднял огромную яростную духовную атаку против силы смерти, со рвением запрещая ей во имя Иисуса. Меньше чем за час его сестра полностью пришла в себя. Через пять дней она присоединилась к семье за рождественским обедом.

Но все это было раньше, а теперь его дорогая жена страдала, и ее состояние становилось все хуже.

Дьявол обнаружен

28 апреля 1898 года, когда, казалось, часы отбивали последние часы Дженни, знакомый служитель посоветовал Лейку смириться с волей Божьей и принять смерть Дженни. Его слова звучали обоснованно, но Лейк упорно сопротивлялся. Тем не менее, реальность смерти казалась неизбежной.

В полном отчаянии Лейк швырнул свою Библию в стенку камина, и она упала на пол, открывшись на главе 10 книги Деяний. Когда он подошел, чтобы подобрать ее, его взгляд упал на стих 38: "...Бог Духом Святым, и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых ДЬЯВОЛОМ, потому что Бог был с Ним".

Эти могущественные слова пронзили его разум. "ОБЛАДАЕМЫХ ДЬЯВОЛОМ!" Это означает, что болезнь Дженни или любая другая болезнь - не от Бога! И если Лейк - чадо Божье через Иисуса Христа, то тогда Бог с ним, как Он был с Иисусом. Теперь он был убежден, что это именно дьявол пытается украсть мать у его детей. Именно дьявол разрушает его жизнь.

Утра

Тогда Лейк открыл Евангелие от Луки 13:16 и прочитал: "Сию же дочь... которую СВЯЗАЛ САТАНА вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих...?" Теперь его осенило понимание не только того, что сатана - виновник болезней и смерти, но что Иисус - через Лейка - может принести исцеление и избавление удрученным. Используя его, Иисус Христос может победить муки смерти. У него не было никаких сомнений, что Иисус умер ради исцеления его жены точно так же, как Он умер за ее грехи, И он решил, что абсолютно ничто не может отнять у Дженни этого дара.

В полной уверенности, что только Дух Святой может принести плод, Лейк решил дать Богу, а не сатане, сказать последнее слово. Он вошел в спальню и провозгласил перед видимым и невидимым, что его жена будет исцелена точно в 9:30 утра.

Затем он связался с Дауи, чтобы известить его о том, что Бог будет делать в назначенное время. Когда пробило 9:30, Лейк преклонил колени у постели своей драгоценной жены и призвал живого Бога. Когда он сделал это, сила Божья сошла на Дженни и прошла через ее тело от головы до ног. Паралич ушел, сердцебиение стало нормальным, кашель прекратился, дыхание восстановилось и температура стала нормальной - сразу же!

Сначала Лейк услышал слабый крик, вышедший из уст Дженни. Затем она воскликнула: "Слава Богу, я исцелена!" Это даже испугало его, потому что такой силы в ее голосе он не слышал уже несколько лет. Затем Дженни отбросила одеяло и встала - исцеленной! Радостная хвала, которую они с Джоном возносили Богу, была неописуемой.

Молнии Иисуса

Вскоре история об исцелении Дженни стала известной по всей стране и побудила многих проделать большой путь, чтобы посетить дом Лейка. Газеты подогревали любопытство, и супруги Лейк стали пользоваться большой популярностью. Люди приезжали в их дом каждый день, чтобы увидеть Божье чудо и чтобы за них помолились. Многие другие присылали молитвенные просьбы.

Однажды, после молитвы за человека, который страдал десятидюймовой воспалительной язвой, Лейк получил телеграмму, которая гласила: "Лейк, произошла удивительная вещь. Через час после вашего ухода на этом месте врезался полный отпечаток вашей руки глубиной в четверть дюйма".

Позже Лейк в своих проповедях называл эту силу молнией Иисуса:

"Вы говорите о напряжении с небес и силе Божьей. Почему есть молнии в душе Иисуса? Молнии Иисуса исцеляют людей своей вспышкой. Грех испаряется и болезнь бежит, когда приближается сила Божья".

Лейк также сравнивал помазание Божьего Духа с силой электричества. Точно так же, как люди открыли законы электричества, Лейк открыл законы Духа. И как Божий "молниеносный жезл" он поднимался с Божьим призванием, чтобы электризовать силы тьмы и укрепить тело Христово.

Применение духовной силы

В 1901 году Лейк переехал в Сион, штат Иллинойс, чтобы учиться божественному исцелению у Александра Дауи. Он проповедовал по вечерам, учился, когда только мог, и работал менеджером на строительстве у Дауи полное время в течение дня.

Но в 1904 году, когда у Дауи начали появляться все более серьезные финансовые проблемы, Лейк решил удалиться и переехал в Чикаго. В Сионе он сделал вложения в городское имущество, но его вклады обесценились, оставив его на грани финансового краха после смерти Дауи в 1907 году. Поэтому он купил место члена Чикагского торгового совета, Через год на его счету в банке было уже свыше 130 000 долларов, и он стал обладателем недвижимости стоимостью в 90 000 долларов.

Увидев его дарования, бизнесмены попросили Лейка образовать трест, объединяющий три самые крупные страховые компании страны с гарантируемым доходом в 50 000 долларов в год. Теперь он стал консультантом высокого уровня для бизнесменов высокого уровня, а также зарабатывал сотни долларов комиссионными.

По меркам того времени Джон Г. Лейк сделал целое состояние. Но призвание Божье внутри него продолжало расти. Какое-то время он мог балансировать между своим великим успехом в мире и ростом в Боге. Он научился ходить в Духе, что он описывал таким образом:

"Мне стало легко отстраняться от хода жизни. Пока мои руки и мысли были заняты обычными ежедневными заботами, мой дух сохранял общение с Богом".

Некоторые люди думают, что если вы призваны к служению, то вы должны немедленно оставить свою мирскую работу. Но как показывает пример с Лейком, это не всегда так. Учась сохранять связь с Богом через свой дух, Лейк постепенно приближался к идеальному времени насвоем служении. Он не рвался вперед, опережая Бога, и не заставлял свою семью страдать. Затем, когда время исполнилось, он смог все продать, потому что научился великой вере за свои годы хождения с Богом в сфере бизнеса.

Лейк рано понял в своем служении, что бытие предшествует делам. Он научился следовать божественному небесному времени.

Языки и небесное время

Когда Лейк еще жил в Сионе, он посетил собрание в доме своего друга Фреда Ф, Босворта. Проповедовал Том Хезмалхалч, и в конце служения он сказал Лейку: "Когда я проповедовал, Иисус сказал мне, что мы с тобой будем проповедовать вместе". Лейк посмеялся над его утверждением, но вскоре отдал себя в совершенную волю Божью.

Вскоре после этого, в 1906 году, Лейк начал молиться о крещении Святым Духом, Он искал Господа девять месяцев, но затем перестал, решив, что "это не для него". Затем однажды он пошел вместе с Томом, который теперь стал его лучшим другом, чтобы помолиться за больную женщину. Сев рядом с ее постелью, Лейк затрепетал от необычного рвения к Господу.

Но Хезмалхалч не заметил того, что происходило, и попросил Лейка возложить руки на больную женщину. Когда он сделал это, молния Божья сбила Тома на землю. "Слава Господу, Джон! - поднимаясь на ноги, сказал он. - Иисус крестил тебя Святым Духом".

Позже Лейк писал об этом:

"Когда это явление прошло, слава его осталась в моей душе. Я обнаружил, что в моей жизни стали проявляться различные дары Духа. Я говорил на языках силой Божьей, и Бог стал течь через меня с новой силой. Исцеления стали происходить еще более мощно".

Лейк часто говорил на языках и верил, что меньшая степень исполнения не может считаться крещением Святым Духом. Он говорил:

"Говорение на языках было для меня делом моего служения, специфической связью с Богом, открывающей в моей душе истину, которую я доношу вам в служении день за днем".

Ожидание правильного Божьего времени очень важно. Наше призвание от Бога установлено еще до нашего рождения. Возрастая в жизни, мы получаем возможность узнать о нем. Но только "знание" о Божьем призвании еще не означает, что "настало время", чтобы это призвание начало осуществляться. Для начала полного служения должно наступить божественное время. Поэтому не разочаровывайтесь во время вашей подготовки, И не сравнивайте ваше призвание с призванием других. Каждое призвание имеет свое собственное время и план. Ваша верность Слову Божьему вместе с усердной духовной подготовкой определяют время.

Африка зовёт

После крещения Святым Духом желание Лейка начать служение полного времени возросло. Его начальник согласился дать ему отпуск на три месяца для проповеди Евангелия. Но он также предупредил его, что "по истечении трех месяцев 50 000 долларов покажутся очень крупной суммой, и тебе вряд ли захочется пожертвовать ею ради религиозных мечтаний". Лейк поблагодарил начальника за все, что он сделал для него, и оставил работу. Затем, когда прошли три месяца, он смело заявил: "Я навеки покончил в жизни со всем, кроме провозглашения и донесения Евангелия Иисуса Христа". Он больше никогда не возвращался на свою работу.

В 1907 году Джон и Дженни избавились от своей недвижимости и состояния. В великом движении веры они решили полностью посвятить себя Богу. Настало время проповедовать.

Во время служения в северной части штата Иллинойс Дух Божий сказал Лейку: "Иди в Индианаполис. Подготовься к зимней кампании и сними большой зал. Затем весной ты поедешь в Африку". Когда он вернулся домой, чтобы рассказать Дженни, она уже знала об этом плане, потому что Господь сказал это и ей.

Лейк проявлял большой интерес к Африке еще с тех времен, когда мальчиком читал о путешествиях Стэнли и Ливингстона. В юношеском возрасте его начали посещать духовные видения, которые в Африке показывали его чаще, чем в Америке. Через Духа Святого Лейку было дано понимание географии и людей этой земли, в которой он никогда не был, И теперь эта мечта становилась реальностью. Бог сказал, что он поедет в Африку весной.

Поэтому Лейк перевез свою семью в Индианаполис и присоединился к своему старому другу Тому Хезмалхалчу. Они оставались там шесть месяцев и вдвоем сформировали мощную команду служения, приведя несколько сот человек к крещению Святым Духом.

Затем однажды утром Лейк почувствовал побуждение начать пост. Он искал Господа в течение шести дней, и тогда ему было сказано, что отныне он начнет изгонять бесов. За этим последовало умение различать и изгонять злых духов, и очень скоро Лейк научился двигаться в этой области с великой точностью.

Хождение по воде

В январе 1908 года Лейк начал молиться о необходимых финансовых средствах для поездки в Африку. Том присоединился к нему, и они решили, что поездка обойдется в две тысячи долларов. Какое-то время они молились, затем Том встал и похлопал Лейка по спине, сказав: "Не молись больше, Джон. Иисус только что сказал мне, что Он пошлет нам эти две тысячи долларов и что они будут здесь через четыре дня".

Точно через четыре дня Том вернулся с почты и положил на стол четыре чека на пятьсот долларов каждый. "Джон, вот ответ! - воскликнул Том. - Иисус послал это, мы едем в Африку!"

Именно так, как сказал Господь, в апреле 1908 года группа отправилась в Африку. Команда состояла из Лейка, Дженни, их семерых детей, Тома и его трех спутников. Один из товарищей Тома жил в Африке пять лет, говорил на языке зулу и мог быть переводчиком. Они купили билеты, но у них не было денег на расходы, связанные с поездкой. Теперь бывший Божий миллионер должен был научиться полностью полагаться на Него. У него в кармане оставалось всего полтора доллара.

Лейк проявил послушание, и Господь чудесным образом дал обеспечение всей команде. Иммиграционный закон Южной Африки требовал, чтобы каждая прибывающая семья имела при себе как минимум 125 долларов, иначе не разрешалось сойти с корабля. Когда они прибыли в порт, у Лейка не было денег. Дженни посмотрела на него и спросила: "Что ты собираешься делать?"

Лейк ответил: "Я собираюсь встать в очередь со всеми остальными пассажирами. Мы до сих пор слушались Бога, а теперь все зависит от Господа".

Когда он стоял в очереди, готовясь объяснить свою проблему, к нему подошел один из пассажиров, похлопал его по плечу и отозвал в сторону. Он задал Лейку несколько вопросов и затем протянул ему две купюры на общую сумму в двести долларов.

"Я чувствую побуждение дать вам это, чтобы помочь вашей работе" - сказал незнакомец. Если вы услышали Бога, смело и энергично делайте шаг в вере. Он будет там, чтобы встречать вас всякий раз.

Дом вдали от дома

Прибыв в Иоганнесбург, семья Лейка принялась усердно молиться о доме. Будучи миссионерами веры, они не располагали поддержкой никаких церковных советов, и их приезда не ожидала никакая церковная община. У них была только вера в Бога.

Сойдя с корабля в Иоганнесбурге в мае 1908 года, они заметили маленькую женщину, которая бегала по причалу и заглядывала в лицо каждому. Она была американкой. Подбежав к Тому, она спросила: "Вы американская миссионерская группа?" На что Том ответил: "Да". "Сколько вас в группе?" - продолжала женщина. "Четверо" - ответил Том. Но она отрицательно замотала головой и сказала: "Нет, вы не семья. Есть кто-нибудь еще?"

Тогда Том направил ее к Лейку, "Сколько вас в семье человек?" - спросила женщина, "Моя жена, я сам и мои семеро детей", - ответил Лейк. Женщина внезапно посмотрела с восторгом и воскликнула:

"Вы действительно семья!" Затем она стала объяснять, как Бог направил ее встретить корабль, на котором должна находиться американская миссионерская семья, состоящая из двух взрослых и семерых детей. И что она должна предоставить им жилье.

В тот же день семья Лейка разместилась в меблированном доме в Иоганнесбурге. Бог дал его, как они и просили. Американская женщина миссис Гудинаф осталась их верным другом в течение всего их служения.

Духовный циклон

Через несколько дней после приезда Лейка открылись двери его первого служения. Один южноафриканский пастор уехал на несколько недель и попросил Лейка заменить его за кафедрой. Он незамедлительно принял предложение.

На его первой воскресной проповеди присутствовали свыше пятисот зулу. Результатом стало мощное пробуждение, и за несколько недель множество людей из Иоганнесбурга и окружающих районов были спасены, исцелены и крещены Духом Святым.

Успех поразил Лейка. Позднее он писал об этом:

"С самого начала это выглядело так, будто начался духовный циклон".

Служения часто продолжались до 4 часов

Одной из главных составляющих этих чудесных служений была могущественная демонстрация ответов на молитвы. Молитвы веры могли возноситься за кого-то в другой части Африки с незамедлительным результатом. Молва об этом получила широкое распространение, и сотни людей устремились в Иоганнесбург, чтобы получить ответ на молитву. После окончания собраний местные жители следовали за проповедниками до их домов, продолжая задавать вопросы, чтобы больше узнать о Боге. Много раз, когда над африканским горизонтом уже занимался рассвет, группа все еще обсуждала силу Божью. Затем в течение всего следующего дня людей можно было увидеть с Библиями в руках, свидетельствующими о силе Божьей, которая была явлена накануне вечером.

Там также было явлено много великих исцелений. Раненые, больные и немощные люди выстраивались вдоль сцены и выходили из здания после молитвы за них с криками: "Бог исцелил меня!" Толпа внутри здания бурно реагировала приветственными возгласами, становясь свидетелем Божьих чудес.

Команда Джона и Дженни

Когда африканцы не могли попасть на служения Лейка, они шли к проповедникам домой. Иногда толпы были такими большими, что Дженни не успевала даже готовить пищу для семьи. Она встречала людей у входа, чтобы за них помолились, затем провожала их через заднюю дверь, чтобы освободить место для других, кто в это время приходил.

Дженни была также партнером Джона по служению. Джон верил, что его жена обладала "духом различения в большей степени", чем он сам. Она часто получала слово знания относительно тех, кто не был способен принять исцеление из-за личных трудностей с грехом в своей жизни.

Семья Лейка проводила служение исцеления очень просто. Когда люди приходили к Джону, он возлагал на них руки. Исцелявшиеся сразу же уходили домой. Но те, кто продолжали страдать или получали только частичное исцеление, отправлялись в другую комнату. Затем, когда Лейк заканчивал с остальными, он приводил в комнату Дженни, которая Духом открывала лично каждому из них те препятствия, которые стояли на пути их исцеления. Прислушиваясь к внутренним секретам своих сердец, многие исповедовались и просили у Бога прощения. Затем Джон и Дженни молились снова, и Бог исцелял тех, кто покаялся. Те же, кто отказывались каяться, даже признав истину, которую им говорила миссис Лейк, шли домой, продолжая страдать от своих болезней.

Каким он был?

Лейк был человеком действия. Однажды после вдохновенного приглашения к алтарю все собрание выбежало вперед. В группе был человек, который упал на пол перед сценой в припадке эпилепсии. Тотчас же Лейк соскочил со сцены, подошел к нему и запретил бесу во имя Иисуса. Когда человек получил избавление, Лейк спокойно вернулся на сцену.

Дух Божий могущественно пребывал на Лейке в течение всех этих лет. Когда он пожимал руки приходящим на служения, они часто падали на пол под силой Божьей. Иногда люди падали и простирались на полу, когда подходили к нему ближе, чем на шесть шагов.

Лейк демонстрировал глубокое сострадание тем, что он никогда не отворачивался от призыва о помощи. Он никогда не отказывался ответить на призыв больного человека и был даже известен тем, что молился за умирающих животных, когда его просили об этом. Бывали времена, когда он нуждался в отдыхе, но люди находили его и приводили к нему больных. Лейк молился за них день и ночь, ни от кого не отворачиваясь.

Команда служения всегда испытывала большую нужду в пище и финансах. В соответствии с практикой тех дней Лейк никогда не собирал пожертвований. Но он часто находил корзины с пищей или небольшие суммы денег на ступеньках дома.

Возможно, самым трудным для Дженни в Африке было приспособиться к привычкам своего мужа. В обязанности Джона входило приносить домой продукты, необходимые для обеспечения такой большой семьи. Но если по дороге домой он встречал вдову с голодными детьми, то он отдавал ей все, что имел. Дженни также никогда не знала, приведет ли Джон людей на обед, так что ей постоянно приходилось экономить пищу на случай, если придется кормить большую компанию. Пищи, казалось, никогда не хватало.

Сплоченная команда

После первых служений Лейка, проведенных в здании церкви пастора, он перешел в арендованные залы. Затем, когда они стали слишком малы, команда служения начала проводить собрания на открытом воздухе. Теперь Лейк и Хезмалхалч стали "командой" проповедников. Каждый из них выступал пять или шесть раз во время собрания, и никто не мог сказать, где заканчивается одна проповедь и начинается другая. Все находилось в гармонии Святого Духа.

Лейк основал Апостольскую Скинию в Иоганнесбурге и меньше чем за год открыл сто церквей. Эти церкви находились в разных частях Африки, и контроль за их работой требовал частых отлучек.

До свидания, Дженни

22 декабря 1908 года на Лейка обрушилось самое ужасающее известие, которое он только мог представить. Его любимая Дженни умерла, когда он проводил служение в пустыне Калахари. Когда он вернулся домой, она уже двенадцать часов была на небе. Большинство свидетельств о смерти Дженни Лейк приписывают ее недоеданию и физическому истощению. Пока Джон был в отъезде, толпы больных ожидали его возвращения, лежа на лужайке перед его домом. Поэтому Дженни кормила их, используя те небольшие запасы пищи, которые у нее оставались. И она пыталась создать им максимально возможные удобства до возвращения Лейка. Тем самым она фактически пренебрегала своим здоровьем.

Лейк стал настолько занят служением другим, что даже не знал, что происходит с его собственной женой.

В служении часто игнорируется факт, что всегда будет "нужда", требующая удовлетворения. Одно служение не может ответить на все нужды, которые встречаются, каким бы сильным и помазанным оно ни было. Поэтому в христианском служении просто необходим здравый смысл. Природное тело и природная семья нуждаются во внимании, и семейный союз должен всегда быть ядром любого служения.

Понятно, что Лейк был потрясен, ког<





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.017 с.)