Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Принцип разделения властей в государственном механизме зарубежных странСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие, историческая эволюция и современное понимание принципа разделения властей в зарубежных странах. 2. Конституционно – правовой статус высших органов государственной власти в зарубежных странах (парламент, глава государства, правительство). 3. Принцип разделения властей при различных формах правления в зарубежных странах. 4. Новые ветви власти в системе государственного управления (избирательная, президентская и контрольная власть). Литература:
1. Конституции зарубежных государств. М.,1999, 2000, 2002,2006. 2. Барнашев А. М. Теория разделения властей: становление, развитие, принципы. Томск, 1988. 3. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997.,№3. 4. Кошелевская И. В. Современный парламент //Государство и право. 1997.,№3. 5. Кравченко Л. А. Парламент как институт представительной демократии // Конституционное и муниципальное право. 2002.,№2. 6. Полянский И. А. Правовая природа исполнительной власти и её место в организации государственной власти // Правоведение. 1999.,№4. 7. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. М.,1994. 8. Чиркин В. Е. Президентская власть // Государство и право. 1997.,№5.
Задачи.
1. Палата представителей США на своем заседании рассмотрела основные направления деятельности министерства юстиции. По мнению подавляющего числа депутатов, работа министерства и, прежде всего, самого министра не может быть признана удовлетворительной. По итогам заседания было проведено голосование, в ходе которого большинство депутатов проголосовали за отставку министра. Президент США отказался уволить министра, поскольку, в отличие от депутатов, он вполне удовлетворен деятельностью министерства. Правомерны ли действия Президента в данной ситуации? В каких случаях депутаты могут смещать с должности руководителей исполнительной власти.
2. Парламент Франции принял закон о приватизации части предприятий государственного сектора экономики. Президент Франции через 5 дней после принятия парламентом данного закона вернул его в парламент и потребовал нового обсуждения закона. Председатель Национального собрания (нижняя палата парламента) заявил, что парламент не будет вновь рассматривать закон, поскольку Президент явно превысил свои полномочия. По его мнению, глава государства должен был или промульгировать закон или, в соответствии со ст. 61 Конституции, передать его на рассмотрение Конституционного Совета на предмет соответствия закона Конституции. Кто прав в данной ситуации?
3. Президент Италии, заслушав председателей палат парламента, принял решение распустить нижнюю палату парламента (Палату депутатов) и Сенат (верхнюю палату парламента) за четыре месяца до истечения срока полномочий парламента. Депутаты парламента заявили, что Президент не может распустить парламент, т.к. до истечения срока полномочий главы государства осталось 5 месяцев и роспуск палат одновременно с уходом Президента приведет к ситуации безвластия в стране. Более того, по мнению депутатов, Президент не может распускать парламент в последние 6 месяцев срока своих полномочий, поскольку это прямо запрещено Конституцией Италии. Правомерны ли действия Президента в данной ситуации?
4. Конгресс депутатов (нижняя палата испанского парламента) принял закон об усилении уголовной ответственности лиц, участвовавших в подготовке и осуществлении террористических актов. Сенат (верхняя палата парламента), получив текст закона после долгого обсуждения, продолжавшегося 2 недели, проголосовал абсолютным большинством за отклонение данного законопроекта. Однако, депутаты Конгресса решили настаивать на принятии закона и повторно проголосовали за него простым большинством голосов. После этого законопроект был направлен на утверждение Королю. Группа сенаторов не согласилась с подобными действиями своих коллег, заявив, что Конгресс и во второй раз должен был голосовать абсолютным большинством голосов. По мнению же руководства Конгресса, данные требования являются необоснованными. Кто прав в данной ситуации? Тема №4. Народные голосования (выборы, отзыв, референдум).
1. Понятие выборов. Избирательное право. Основные принципы избирательного права. 2. Отзыв как институт конституционного права. 3. Понятие и виды избирательных систем. 4. Понятие и социальная сущность референдума. Виды референдума.
Литература:
1. Конституции зарубежных государств. М. 1996 – 1997, 1999, 2001. 2. Конституционное право. М. 1996. 3. Лейкман Э., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательной систем. М., 1958. 4. Партии и выборы в капиталистическом государстве. М., 1980. 5. Реформы избирательной системы в Италии и России: опыт и перспективы. М., 1995. 6. Чиркин В. Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998.
Задачи.
1. В президентских выборах в США участвовали три кандидата. По итогам выборов представитель Демократической партии получил 240 голосов выборщиков, представитель Республиканской партии 200 голосов и представитель Партии реформ – 98 голосов выборщиков. В результате ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства в коллегии выборщиков. Палата представителей приступила к рассмотрению вопроса о том, кто из кандидатов должен быть избран Президентом. В результате голосования в палате Президентом был избран кандидат от Партии реформ. По мнению многих авторов, данное решение не может быть признано справедливым и законным, поскольку предоставляет президентские полномочия лицу, занявшему третье место на выборах. По мнению же большинства членов Палаты представителей, их решение ни в чем не противоречит конституции. Кто прав в данной ситуации? 2. В 1962 году Президент Франции Шарль де Голль выступил с инициативой проведения референдума по вопросу о внесении поправки в конституцию, согласно которой глава государства избирался бы не путем косвенных, а путем прямых выборов. Подавляющее большинство депутатов парламента выступило против данного предложения. Тем не менее, Президент назначил дату проведения референдума, который и состоялся в положенный срок. После этого группа депутатов парламента обратилась в Конституционный Совет с требованием аннулировать результаты референдума, поскольку его проведение противоречило конституции. По мнению депутатов, Президент грубо нарушил ст.89 Конституции Франции, согласно которой внесение поправок в конституцию невозможно без согласия депутатского корпуса. В свою очередь Президент отрицал факт нарушения конституции, ссылаясь на ст.11, согласно которой он имеет право выносить на референдум любой законопроект, касающийся организации публичных властей. В данном случае референдум касался порядка избрания высшего должностного лица в государстве. Какое решение по данному делу должен принять Конституционный Совет?
Семинар №5 Основы конституционного права США
1. Общая характеристика Конституции США 1787 г.: содержание, форма, структура и порядок внесения изменений. 2. Конституционно- правовой статус человека и гражданина. Личные, политические и социальные права и свободы. 3. Конституционные основы государственного механизма. Правовой статус органов законодательной и исполнительной власти в США. Судебная система и её особенности. 4. Американский федерализм. Конституционный статус федерации и субъектов. Организация государственной власти в штатах. Местное самоуправление в США.
Литература:
1. Конституции зарубежных государств. М., 1999, 2000, 2002, 2006. 2. Егоров С. А. Конституционализм в США: политико-правовые аспекты. М.,1993. 3. Мишин А. А., Власихин В. А. Конституция США. Политико-правовой комментарий. М., 1985. 4. Разделенная демократия. М., 1994. 5. Лафитский В. И. Конституционные основы федерализма в США// Журнал российского права. 2007.№3. 6. Саликов М. С. Взаимоотношения штатов в системе американского федерализма// Государство и право. 1998.№9. 7. Саликов М. С. Судебный федерализм США// Правоведение. 1998.№1. 8. Червонная С.А. Обеспечение прав меньшинств в США// США: экономика, политика, идеология.1995. №7.
Задачи 1.Палата представителей Конгресса США большинством голосов одобрила законопроект, согласно которому США присоединились к Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА). В ходе голосования по данному законопроекту в Сенате голоса сенаторов разделились поровну: 48 проголосовали за законопроект, 48 – против. В этой ситуации решающую роль сыграл голос вице – президента, который присутствовал на заседании и проголосовал за предложенный законопроект, обеспечив его принятие. Противники законопроекта заявили, что вице – президент не мог голосовать, так как он не является сенатором и представляет исполнительную власть. Исходя из этого, следует отменить итоги голосования и заново рассмотреть законопроект в Сенате.
Кто прав в данной ситуации? Правомерны ли действия вице – президента США?
2. На президентских выборах 1960 г. победу одержал кандидат от демократической партии Дж. Кеннеди. В 1963 году он был убит в Далласе. В течение оставшегося года президентства его обязанности выполнял вице – президент Л. Джонсон. В 1964 г. он сам был избран Президентом на 4 года. В 1968 г. партия вновь решила выдвинуть Л. Джонсона на пост президента, поскольку в качестве президента он избирался только 1 раз. В тоже время лидеры Республиканской партии заявили, что он не может быть избран президентом, поскольку для него это будет фактически третий срок. Согласно же Конституции, никто не может занимать пост Президента более 2 раз.
Кто прав в данной ситуации?
3. Законодательное собрание штата Калифорния приняло закон, согласно которому совершение лицом третьего преступления, связанного с применением насилия, автоматически влечет вынесение данному лицу судом смертного приговора. Закон был подписан губернатором штата и вступил в законную силу. Спустя некоторое время, один из жителей штата был арестован по обвинению в совершении действий, квалифицированных полицией как разбой (вооруженное ограбление магазина в составе группы). Обвиняемый до ареста уже дважды отбывал наказание за совершение подобных деяний. Адвокат обвиняемого подал в суд иск о признании указанного закона штата не соответствующим Конституции, т.к. он покушается на принцип независимости суда. В ходе рассмотрения иска выяснилось, что обвиняемый невиновен в совершении указанного преступления, поскольку он оказался жертвой оговора со стороны потерпевшего, имевшего личные неприязненные отношения с обвиняемым. Тем не менее, обвиняемый и адвокат не стали отзывать иск, полагая, что в будущем указанный закон штата может сказаться на судьбе какого – либо другого обвиняемого.
Какое решение по данному иску должен вынести Верховный суд штата Калифорния?
4. Законодательное собрание штата Мичиган приняло закон, согласно которому гражданин штата, избранный в Палату представителей или Сенат штата, может быть затем переизбран только на один срок. Группа депутатов подала иск в Верховный суд США о признании данного закона не соответствующим Конституции 1787 г. В свою очередь, сторонники закона заявили, что данный иск не должен быть рассмотрен в Верховном суде США, поскольку в данном случае речь идет об организации публичной власти внутри штата, а следовательно, этот вопрос не может рассматриваться в федеральном суде. По мнению сторонников закона, данный иск может рассматривать только Верховный суд штата Мичиган.
Кто прав в данной ситуации? Какое решение по данному иску должен принять Верховный суд США?
Семинар №6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.008 с.) |