Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модельные характеристики спортсменаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С целью эффективного управления тренировочным процессом и обеспечения роста спортивных результатов разрабатываются модельные характеристики физического развития, функциональной подготовленности и психической устойчивости спортсмена, а также модели различных сторон тренировочного процесса. В процессе подготовки спортсмена используются следующие модели: · Модели соревновательной деятельности. · Модели разных сторон подготовленности спортсмена. · Модели производительности работы морфо-функциональных систем. · Модели становления спортивного мастерства. · Модели этапов многолетней подготовки. · Модели годичного цикла подготовки. · Модели тренировочных занятий. · Модели тренировочных упражнений.
8.3. Планирование спортивной подготовки Перспективное планирование заключается в обеспечения непрерывности тренировочного процесса, преемственности с предыдущей спортивной подготовкой в средней школе и последующей в послевузовский период; предусматривает постепенное его усложнение и рост различных параметров тренировочной нагрузки. Годичное планирование. В зависимости от календаря соревнований и учебной нагрузки студента планируются величины различных параметров тренировочной нагрузки и распределения ее по неделям в месячных циклах и по месяцам в полугодичных циклах подготовки. Текущее планирование связано с подготовкой к отдельным соревнованиям. Определяется состав средств, величины количественных и качественных параметров нагрузки и характер их изменения по урочным занятиям и по неделям. Оперативное планирование использует методы оперативного контроля и направлено на максимально возможную реализацию достигнутого уровня в конкретной тренировке или в соревнованиях.
Структура спортивной подготовленности Подготовленность спортсмена представляет совокупность отдельных ее компонентов: физической, технической, тактической и психической подготовленности. Физическая подготовленность – характеризует возможности функциональных систем организма спортсмена. Условно подразделяется на общую, специальную и вспомогательную: · Общая подготовленность. Предполагает разностороннее развитие физических качеств. Контроль в ВУЗе осуществляется с помощью трех обязательных тестов ОФП для студентов (см. таблицу). Таблица
· Специальная подготовленность. Характеризует уровень тех физических качеств, возможностей функциональных систем организма, от которых зависят достижения в избранном виде спорта или СФУ. · Вспомогательная подготовленность. Служит функциональной основой для развития специальных физических качеств в конкретном виде спорта или СФУ. Техническая подготовленность. В процессе достижения требуемого уровня технической подготовленности решаются следующие задачи: · Достижение стабильности техники движений в данном виде спорта. · Совершенствование техники в связи с индивидуальными особенностями. · Повышение надежности техники в экстремальных соревновательных ситуациях. · Совершенствование техники с учетом новой научной и методической информации, изменения спортивного оборудования и инвентаря. Тактическая подготовленность зависит от поставленных задач. Задачи могут быть связаны с успешным выступлением в главных соревнованиях тренировочного цикла, либо с проведением конкретной игры, схватки, поединка, забега, заплыва или иного состязательного упражнения. При разработке тактических задач учитываются особенности конкретных соревнований. Тактическая подготовленность всегда опирается на физическую, техническую и психологическую подготовленность, а также индивидуальные особенности спортсмена. Психическая подготовленность. Структура психической подготовки содержит два взаимосвязанных компонента: волевая и специальная психическая. Волевую подготовленность характеризуют: · Целеустремленность. · Решительность и смелость. · Настойчивость и упорство. · Выдержка и самообладание. · Самостоятельность и инициативность. Специальную психическую подготовленность характеризуют: · Устойчивость к стрессу на тренировках и соревнованиях. · Совершенство восприятий параметров движений и окружающей обстановки. · Обеспечение эффективной мышечной координации. · Способность перерабатывать информацию при дефиците времени. · Способность предвидеть изменение ситуации и обстановки.
8.6. Контроль процесса спортивной подготовки
Цель контроля – оптимизировать процесс спортивной подготовки на основе объективной оценки разных сторон подготовленности. Виды контроля: · Этапный. · Текущий. · Оперативный. Виды контроля зависят от особенностей вида спорта. Методы контроля: · Педагогический. · Врачебный. · Психологический. Самоконтроль также входит в систему контроля и может носить педагогический, врачебный и психический характер. 8.7. Зачетные требования и нормативы Для студентов занимающихся в спортивно-ориентированных отделениях разрабатываются свои специфические требования и нормативы для каждого семестра, года обучения. Так, например, в отделении тяжелой атлетики нормативными могут служить упражнения силового троеборья: приседание со штангой на плечах, жим штанги лежа, тяга штанги. Эти нормативы студенты сдают помимо выполнения нормативов и требований по общей физической подготовке и профессионально-прикладной подготовке.
Календарь спортивных соревнований Внутривузовские соревнования включают внутригрупповые и межгрупповые, межкурсовые, факультетские и межфакультетские личные и командные соревнования. В этих соревнованиях участвуют студенты, как основного, так и спортивного учебного отделений. Вневузовские соревнования рассчитаны преимущественно на студентов спортивного отделения и проводятся в свободное время студентов. Чем выше уровень вневузовских соревнований (первенство города, области, республики, страны), тем в большей мере спортивный календарь ориентируется не на учебный процесс, а на сроки и условия проведения состязаний.
Спортивная классификация и правила соревнований Каждый студент, независимо от уровня спортивной подготовленности, должен знать нормативы и требования спортивной классификации по избранному виду спорта. Это необходимо: для составления индивидуального плана спортивного совершенствования; а также для общего кругозора применительно к избранному виду спорта. Знание правил соревнований в избранном виде спорта – обязательное требование для студентов, занимающихся в основном и спортивном учебных отделениях. Студентам разной подготовленности могут быть предложены упрощенные правила проведения соревнований, позволяющие принять в них участие даже новичкам.
Контрольные вопросы 1. Проследите связь нескольких современных видов спорта с трудовой и бытовой активностью древних людей. 2. С какой целью разрабатываются модельные характеристики спортсмена? Назовите эти модели. 2. Назовите виды планирования спортивной подготовки. Расскажите их суть. 3. Из каких компонентов состоит структура подготовленности спортсмена? Раскрой те суть каждого компонента. 4. Как оценивается общая физическая подготовленность студентов? 5. Какие компоненты образуют волевую подготовленность спортсмена? 6. Назовите виды и методы контроля процесса спортивной подготовки. 7. Должны ли студенты, занимающиеся в спортивно-ориентированных отделениях сдавать нормативы по ОФП и ППФП? 8. Какие виды спортивных соревнований предусмотрены для студентов? 9. Для чего нужны знания о требованиях и нормативах спортивной классификации студентам? Литература 1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.:Изд. РУДН, 1999. 2. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. Курс лекций. – М., 2000. 3. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. – М., 1997. 4. Физическая культура: Пособие для поступающих в вуз/Под ред. Г.Н.Пономарева и др. – СП.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – 208 с. 5. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. Ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.253 (0.011 с.) |