Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Массовый и студенческий спортСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура единой спортивной классификации. Спортивные разряды: пятый, четвертый (в шахматах и шашках), третий, второй, первый и кандидат в мастера спорта. Разряды необходимо подтверждать в течение двух или трех лет. Спортивные звания: мастер спорта России, мастер спорта России международного класса (гроссмейстер в шахматах и шашках) заслуженный мастер спорта России. Звания присваиваются пожизненно. Для присвоения разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, в других – только разрядные требования. Национальные виды спорта. Наряду с общероссийскими, в отдельных регионах России культивируются виды спорта, основанные на народных традиционных упражнениях. Некоторые из них представлены в ЕСК. Студенческий спорт. Организация занятий дает возможность каждому студенту выбрать вид спорта для регулярных занятий и предусматривает: - Доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий (элективный курс, спортивное учебное отделение). - Возможность заниматься спортом в свободное от учебных занятий время в студенческих секциях, а также самостоятельно. - Возможность участвовать в студенческих спортивных соревнованиях. Элективные занятия студентов. Кафедра физического воспитания предлагает студентам самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений для систематических занятий в процессе обучения в ВУЗе. Занятия в спортивном отделении. Занятия проводятся вне учебного расписания. Запись на спортивное отделение добровольная. Перед студентами ставятся задачи повышения спортивной квалификации, регулярного участия в соревнованиях в составе сборных команд ВУЗа. Зачетные требования и нормативы в основном учебном отделении: - Овладение теоретическим, методическим и практическим учебным материалом дисциплины: «Физическая культура». - Выполнение зачетных требований по общей физической подготовке (ОФП) и профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП). - Выполнение спортивно-технических зачетных нормативов и требований по избранному виду спорта. Занятия спортом в свободное время. Студенты имеют возможность заниматься в различных спортивных секциях. Такие занятия могут финансироваться ректоратом, спортклубом ВУЗа, общественными организациями, коммерческими структурами или работать на основе самоокупаемости. Спортивные соревнования - одна из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы, средство активизации физической подготовки студентов. Спортивные результаты являются показателями качества и подготовки студента. В условиях соревнований студенты наиболее полно демонстрируют и раскрывают свои физические возможности. Студенческие спортивные организации: - Спортивный клуб ВУЗа – внутривузовская общественная организация. Руководит проведением спортивных мероприятий между учебными группами, факультетами, комплектованием и выступлениями сборных команд ВУЗа. - Российский студенческий спортивный союз – общественное объединение студентов и работников ВУЗов. Руководит организацией межвузовских соревнований, комплектованием команд для выступлений на российских и международных соревнованиях. - Международная федерация университетского спорта (ФИСУ). ФИСУ организовывает международные студенческие соревнования по различным видам спорта. Универсиады ФИСУ проводятся каждые два года.
Олимпийские игры.
Первые Олимпийские игры проводятся с 776 года но новой эры. В 1894 году барон Пьер де Кубертен предложил утвердить устав Олипиад. Так появилась современная Олимпийская хартия, в которой сформулированы главные идеи Олимпийских игр. Высшим руководящим органом олимпийского движения является Международный олимпийский комитет (МОК). МОК принимает решение о включении в программу Олимпийских игр того или иного вида спорта. В 1913 году была утверждена олимпийская эмблема: пять переплетенных колец – символ единения в олимпийском движении пяти континентов. Олимпийский девиз «Быстрее. Выше. Сильнее».
7.4. Мотивация выбора вида спорта:
· Укрепление здоровья. Коррекция недостатков телосложения. · Повышение функциональных возможностей организма. · Активный отдых. · Психофизическая подготовка к будущей профессии, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками. · Достижение максимальных спортивных результатов.
Характеристика основных видов спорта и систем Физических упражнений (СФУ) Виды спорта и СФУ поделены на три группы по принципу воздействия на развитие физических качеств, по их влиянию на организм. В первую группу входят виды спорта, преимущественно развивающие отдельные физические качества: · Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость. К ним относятся все циклические виды спорта с нагрузкой длительного характера на фоне аэробного обмена: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции; лыжные гонки; биатлон; бег на коньках и плавание на средние и длинные дистанции; триатлон; спортивное ориентирование. · Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества. К ним относятся: тяжелая атлетика, паэрлифтинг (силовое троеборье), гиревой спорт, бодибилдинг (атлетическая гимнастика), легкоатлетические метания и толкания, прыжки. · Виды спорта, преимущественно развивающие быстроту. Бег и бег на коньках на короткие дистанции; короткие дистанции на треке в велоспорте; фехтование, бокс и ряд других единоборств; различные виды спортивных игр. · Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость (координацию движений). Акробатика; все вида гимнастики; прыжки в воду, на батуте и на лыжах; фигурное катание; слалом; фристайл; спортивные и подвижные игры. Во вторую группу входят виды спора разностороннего воздействия на организм: · Единоборства. К ним относятся все разновидности бокса, борьбы и смешанных стилей единоборств. · Спортивные игры. · Многоборья. Легкоатлетические многоборья; современное пятиборье; северное многоборье; триатлон. В третью группу входят нетрадиционные системы физических упражнений: · Аэробика, бодидэнс, шейпинг, стретчинг, восточные системы упражнений, системы локального воздействия (дыхательные упражнения, упражнения для глаз и другие).
7.6. Контрольные вопросы 1. В чем состоит различие массового спорта и спорта высших достижений? 2. Требуется ли подтверждать спортивные разряды и звания? 3. Какие занятия называются элективными? 4. Какая организация руководит спортивной работой в ВУЗе? 5. Что может представлять собой олимпийская эмблема, и каков олимпийский девиз? 6. Какие виды спорта или физических упражнений в наибольшей степени развивают выносливость? 7. Какие виды спорта или физических упражнений в наибольшей степени развивают силу? 8. Какие виды спорта или физических упражнений в наибольшей степени развивают быстроту? 9. Какие виды спорта или физических упражнений в наибольшей степени развивают ловкость? 10. Назовите популярные нетрадиционные системы физических упражнений.
Литература 1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.:Изд. РУДН, 1999. 2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект Пресс». 1995. 3. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. Ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003.
Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или Системой физических упражнений
Основные понятия
Модельные характеристики – требования к физическому развитию, уровню производительности функциональных систем организма, параметрам психофизической устойчивости на каждом этапе спортивной подготовки. Перспективное планирование спортивной подготовки – управление многолетним процессом тренировки спортсмена. Содержит годовые и многомесячные тренировочные планы отдельных периодов и этапов. Текущее планирование спортивной подготовки – управление тренировочным процессом в данном периоде подготовки. Оперативное планирование спортивной подготовки – управление подготовкой спортсмена при выполнении отдельных заданий на тренировочных занятиях или соревнованиях. Структура подготовленности спортсмена – содержит отдельные стороны подготовленности: физическую, техническую, тактическую, психологическую.
8.2. Историческая справка История физической культуры насчитывает тысячелетия. В современном спорте отчетливо прослеживаются элементы трудовой, военной и бытовой активности человека, жившего в древние времена. Так, охота и боевые действия послужили возникновению таких видов спорта как стрельба из лука, метание копья и диска, борьба, бокс и другие единоборства. Передвижения, преодоление препятствий, сопутствовавшие жизни древних людей породили конный, конькобежный, лыжный спорт, спортивную ходьбу, бег, прыжки, плавание. Древние трудовые процессы стали базой для возникновения гимнастики и акробатики, силовых видов спорта, спортивных и подвижных игр. Религиозные, ритуальные действия породили системы физических упражнений, укрепляющие психику (цигун, хатка-йога и другие медитативные восточные системы).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.009 с.) |