Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредитаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства. Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы: · определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей; · формирование и экспертизу информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей; · выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей; · группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности; · дифференциацию кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация кредитных условий осуществляются раздельно по различным формам кредита — товарному и потребительскому. Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки. По товарному (коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям: · объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления; · репутация покупателя в деловом мире; · платежеспособность покупателя; · результативность хозяйственной деятельности покупателя; · состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность; · объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о его банкротстве. По потребительскому кредиту оценка осуществляется обычно по следующим критериям: · дееспособность покупателя; · уровень доходов покупателя и регулярность их формирования; · состав личного имущества покупателя, которое может составлять обеспечение кредита при взыскании суммы долга в судебном порядке. Цель формирования и экспертизы информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей — обеспечение ее достоверности. Информационная база, используемая для этих целей, состоит: · из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разрезе форм кредита); · из данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); · из информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.). Экспертиза полученной информации осуществляется путем логической ее проверки, в процессе ведения коммерческих переговоров с покупателями, путем непосредственного посещения клиента (по потребительскому кредиту) с целью проверки состояния его имущества и в других формах в соответствии с объемом кредитования. Выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей определяется содержанием оцениваемых характеристик. В этих целях при оценке отдельных характеристик кредитоспособности покупателей, рассмотренных ранее, могут быть использованы статистический, нормативный, экспертный, балльный и другие методы. Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий: · покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т.е. на уровне установленного кредитного лимита (группа «первоклассных заемщиков»); · покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска невозврата долга; · покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска невозврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики). Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей наряду с размером кредитного лимита может осуществляться по таким параметрам, как: · срок предоставления кредита; · необходимость страхования кредита за счет покупателей; · формы штрафных санкций и т.п. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности В составе этой процедуры должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей, возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту, условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов. Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью — ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги. Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются: · факторинг; · учет векселей, выданных покупателями продукции; · форфейтинг. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности Такой контроль организуется в рамках построения общей системы финансового контроля в организации как самостоятельный его блок. Одним из видов таких систем является ABC-система применительно к портфелю дебиторской задолженности организации. В группу «А» включаются при этом наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности (так называемые проблемные кредиты); в группу «В» — кредиты средних размеров; в группу «С» — остальные виды дебиторской задолженности, не оказывающие серьезного влияния на результаты финансовой деятельности организации. Критерием оптимальности разработанной и осуществляемой кредитной политики любого типа и по любым формам предоставляемого кредита, а соответственно и среднего размера дебиторской задолженности по расчетам с покупателями за реализуемую им продукцию, выступает следующее условие: ДЗо —> ОПдр ≥ ОЗдз + ПСдз, где ДЗо — оптимальный размер дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии; ОПдр — дополнительная операционная прибыль, получаемая предприятием от увеличения продажи продукции в кредит; ОЗдз — дополнительные операционные затраты организации по обслуживанию дебиторской задолженности; ПСдз — размер потерь средств, инвестированных в дебиторскую задолженность из-за недобросовестности (неплатежеспособности) покупателей.)
Тема. Кредитная политика. Кредитная политика – это совокупность принципов, условий и мероприятий, регулирующих процесс предоставления кредитов на покупку товаров, работ, услуг предприятия. Три типа кредитной политики предприятия:
Первый тип – Консервативный. Направлен на минимизацию кредитного риска. Фирма существенно повышает ликвидность дебиторской задолженности и не стремится к получению дополнительной прибыли за счет реализации продукции в кредит. Осуществляя первый тип, фирма: - Существенно сокращает круг покупателей товаров в кредит за счет групп повышенного риска, - Минимизирует сроки предоставления кредита и его размер, - Ужесточает условия предоставления кредита, - Использует жесткие меры по инкассации дебиторской задолженности. В результате такого типа управления оборотными активами, их доля в общих активах сравнительно невелика (менее 40%), а период оборачиваемости небольшой (приблизительно 52 дня).
Второй тип – Умеренный. Характеризует типичные условия осуществления политики в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. Доля оборотных активов в общих активах приблизительно 45%; продолжительность оборота оборотных средств – 72 дня.
Третий тип – Агрессивный (рискованный). Его цель – повышение рентабельности, то есть максимизация дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции. Механизм реализации: 1. распространение кредита на более рискованные группы показателей, 2. увеличение периода предоставления кредита и его размера, 3. возможность для покупателей пролонгировать кредит. В результате третьего типа ОА в общих активах более 50%, продолжительность оборота оборотных средств приблизительно 95 дней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.74 (0.02 с.) |