Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Дивидендная политика предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках финансового менеджмента сформировался ряд концепций, решающих вопрос распределения чистой прибыли предприятия между дивидендами и инвестициями. 1. Концепция иррелевантности дивидендов. Авторы – Модильяни Миллер. Дивиденды должны выплачиваться по остаточному принципу после того, как будут удовлетворены все инвестиционные цели. 2. Концепция «Синица в руках» (Линкольн и Гордон): в целях минимизации риска неполучения будущего дохода от инвестиций инвестор предпочитает текущие дивидендные выплаты. 3. Концепция или теория налоговой дифференциации (Ромасвами и Литценбергер): чистую прибыль необходимо использовать по максимуму в виде инвестиций, так как доход от капитализации облагается меньшим налогом, чем полученные дивиденды. 4. Эффект клиентуры: согласно этой теории вопрос о распределении чистой прибыли между инвестициями и дивидендами решается с точки зрения каждого инвестора отдельно. Авторы данной теории говорят о том, что если в роли инвестора будет выступать институциональный инвестор, специалист, то он будет предпочитать доход от инвестирования, если же в роли инвестора выступают студенты, пенсионеры (т.е.люди, которые не разбираются в данной сфере), то наоборот. Дивидендная политика – это процесс формирования доли собственника в полученной прибыли в соответствии с его вкладом. Цель дивидендной политики – решение двух основных проблем: 1. Выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственников и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, 2. Максимизация выплаты дивидендов сокращает доли прибыли, реинвестируемой в развитие производства. Источник выплаты дивидендов – это чистая прибыль. Дивиденды выплачиваются и по обыкновенным, и по привилегированным акциям. В практике финансового менеджмента различают три основных подхода к формированию дивидендной политики: 1. Консервативный. В нем выделяют 2 подтипа: · Остаточная политика дивидендных выплат: дивидендный фонд образуется только после того, как за счет прибыли были удовлетворены все инвестиционные потребности общества. Преимущество: политика направлена на развитие и рост финансовой устойчивости компании, Недостаток: возможно снижение рыночной стоимости акций. · Политика фиксированного размера дивидендных выплат на протяжении длительного времени. Преимущество: простота исчисления дивидендов, сглаживание колебаний рыночной стоимости акций. Недостаток: слабая связь с финансовыми результатами компании. 2. Умеренный или компромиссный. В нем выделяют подтип – Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в определенные периоды (или политика выплаты гарантированного минимума и экстрадивидендов). Основа – политика фиксированного размера выплаты дивидендов. Преимущество: обеспечиваются стабильные гарантированные выплаты дивидендов и высокий уровень связи с финансовыми результатами компании. Недостаток: если долго не выплачиваются надбавки, то снижается инвестиционная привлекательность акций и падает их рыночная стоимость. 3. Агрессивный подход. Выделяют 2 подтипа: · Политика фиксированной нормы дивидендных выплат от суммы чистой прибыли. Преимущество: простота начисления и прямая связь с финансовыми результатами компании, Недостаток: зависимость дивидендов от размера чистой прибыли вызывает постоянные перепады в рыночной стоимости акций. · Политика постоянного возрастания размеров дивидендных выплат в размере на 1 акцию. Возрастание дивидендов, как правило, происходит в процентном соотношении к их размеру в предшествующем периоде. Преимущество: обеспечивается рост стоимости акций; простота начисления; формирование положительного имиджа для инвесторов. Недостаток: постоянное возрастание финансовой напряженности с вытекающими последствиями. Большинство хозяйственных обществ в России используют консервативный подход. Практика формирования дивидендной политики складывается из ряда этапов: 1. Оценка основных факторов, определяющих тип дивидендной политики: · Стадия жизненного цикла компании, · Необходимость расширения инвестиционных программ, · Величина нераспределенной прибыли прошлых лет, · Стоимость привлечения дополнительного заемного капитала, · Уровень налогообложения дивидендов, · Уровень дивидендных выплат компаний-конкурентов, · Возможность утраты контроля над фирмой, · Прочее. 2. Выбор типа дивидендной политики, соответствующей стратегии компании, 3. Оценка эффективности дивидендной политики компании на основе следующих оценочных показателей: · Прибыль на 1 акцию:
Dna – фонд выплаты дивидендов по привилегированным акциям, Noa – количество обыкновенных акций в обращении. Этот показатель определяет инвестиционную привлекательность фирмы: чем он выше, тем вероятнее привлечение инвестиций через дополнительную эмиссию акций. · Доходность акций с учетом курсовой стоимости: ∑D – сумма дивидендов в течение всего периода владения акцией, Цр – цена реализации акции, Цп – цена покупки акции. · Дивидендный выход: Общество, в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах», не вправе объявлять о выплате дивидендов: 1) До полной оплаты всего уставного капитала общества, 2) Если на день принятия решения о выплате дивидендов общество отвечает признакам несостоятельности, или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов, 3) Если не принято решение о выплате в полном размере дивидендов по всем типам привилегированных акций, размер дивидендов по которым определен Уставом общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.007 с.) |