Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь Ф с эконом-ми категориями цена, зарплата, кредит.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимосвязь Ф с эконом-ми категориями цена, зарплата, кредит. Ф отличает тесная взаимосвязь с такими эк-ми категориями как цена, з/п, кредит(К). Ц- денежное выражение ст-ти товара. Распред-ю, перераспред-ю нац. дохода предшествует реализация товара, и от Ц. зависит величина денежн. ср-в, которые поступят к собственнику продукции от ее реализации. Т.о. Ц - это основа распределительного процесса. Функционир-е Ц и Ф осущ-ся в этом процессе в тесной взаимосвязи, т.к. Ц. явл-ся конкретной формой выраж-я финн-х отношений и категорией, через кот-ю происходит первичное распред-е ВВП и нац.дохода. Крупные перераспред-е процессы протекают в сфере кредитных отнош-й. Вз/связь Ф и К ярко проявляется в банковском %. Источ-м выплаты % за пользование привлеченными ср-ми является доход банка, формир-е и испол-е кот-го опосредуется финн-ми отнош-ми. Объектами воздействия Ф и К на воспроизвод-й процесс выступают все звенья финансовой системы. Основой функцион-я Ф и К явл. товарно-денежные отношения. Они выражают движение ст-ти в ее денежной форме. Деньги испол-ся в функции ср-ва обращения, ср-ва платежа. Посредством К и Ф формир-ся и используются фонды ДС гос-ва и субъектов хозяйствования. Но м /у Ф и К сущ-т след. отличия: а) К обладает такими призн-ми, как возврат-ть, срочность, платность, не характерными для Ф; б) К выражает двустороннее движение от кредитора к заемщику и обратно, Ф- одностороннее (налоги); в) Ф участвуют и в перерасп-и ВВП и в распред-и, а К только в перераспр-и; г) финн-е распред-е ср-в шире, чем у К. Оно осущ-ся как м/у субъектами хозяйствования, так и по целевому назначению в соответствии с общими потребностями. З/п, как эк-я категория выражает отношения, связанные с распред-м вновь созданной ст-ти. Ф создают условия для действия этих отнош-й, а з/п выступает одним из источников формир-я Ф-х рес-ов предприятия. Сущ-е з/п связано с формир-м доходов конкретных раб-в. Общие черты Ф и з/п: з/п являясь частью системы стоимост-го распред-я, стоит в одном ряду с Ф, подготавливая условия для удовлетворения опред-х потреб-й. Отличие з/п и Ф: з/п выступает формой первичного распр-я ВВП и становится собственностью отдельных работников, в то время как посредством Ф происходит распред-е и перераспредел-е ВВП и нац дохода м/у всеми участниками общественного произ-ва. С помощью ФО формир-ся фонд ОТ рабочих, з/п,начисление которой по времени не совпадает с выплатой, выступает источником формир-е части финн-х рес-в предприятия. Финансовые ресурсы и источники их формирования Фин-е ресурсы – это денежные доходы и поступления субъектов хоз-я и гос-ва в лице его органов, предназн-е для целей расшир-го воспроизв-ва мат-го стимулир-я, удовлетвор-я соц.потребностей, нужд обороны и гос управления. ФР явл-ся матер-й основой ФО и создаются в процессе распред-я и перераспред. ДС на всех уровнях хоз-я. Т.е. к финанс рес-м относится та часть ДС, кот-я испол-ся гос-вом, местными органами власти и хоз-ми субъектами в процессе распред-я и перераспред-я ВВП. По уровню управления ФР: 1) централиз-е – ФР, к которым относ-я ДС, которые гос-во аккумулирует для выпол-я своих ключевых функций и реализации установленной эк-й и соц политики. (субъект - гос-во). Источники формирования ФР: налоговые и неналоговые платежи предприятий и насел, фин. рес-сы от реализации имущ-х прав гос-ва (приват-я, разгос-е), а также от внешнеэк-й и фин-й деят-ти. В состав централиз-х финн-х рес-ов входят установленные гос-вом обязательные платежи, за счет которых формир-ся целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Главные направления централиз-х финн-х рес-в: финансирование общегос-х программ по развитию эк-ки, повышению ур-ня жизни насел, модернизации произ-ва, внедрение новых технологий, развитию науки, культуры и т.д. 2) децентрализ-е ФР создаются на микро уровне конкретными предприятиями и организ-ми в процессе их х/д. (субъект - предприятия и орган-и). Источники формирования ФР: прибыль, амортизация, доходы от финансовых операций и мобилизации внутр-х рес-ов.мДецентр. ФР выступают в форме чистых доходов, поступ-х от реализации продукции и др. операций после возмещения затрат на их получение. К ФР функц-х предприятий относятся используемые ими на текущие и инвестиционные нужды заемные и привлеченные ср-ва. Децентр. фин. рес-сы обеспечивают стабильное функц-е предприятия и его саморазвитие. Источники ФР на макро уровне: ВВП, доходы от ВЭД, НБ, привлеченные, в т.числе заемные ресурсы. Источники ФР на микро уровне: собственные ФР, средства предприятия, которые приравниваются к собственным(з/п и отпускные деньги), привлеченные ср-ва (заемн ср-ва, ср-ва от продажи а, об), ср-ва, полученные предприятием в порядке перераспределения (от министерств, из бюджета). Основные виды ФР на макро уровне: кредиты МВФ и др. международных организ-й и внутр. кредиты НБ, налоги, отчисления во внебюджетные фонды, платежи насел в местный бюджет. Основные виды ФР на микро уровне: прибыль, амортизация, кредитные инвестиции, страховые возмещения. Структура финн-й системы гос-ва, ее основные сферы и звенья. Многообразие форм образования и использования ФР и участников процесса распред-я и перераспредел-я ВВП предполагает создание комплексной системы управления Ф. Финансовая система - это совок-ть обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев фин. отношений, в процессе кот-х образуется и исп-ся различные фонды ДС. Финансовая система РБ включает: 1. обшегос финансы: а) гос. бюджет (главное звено. План определ-й источники формир-я его доходов и направления их испол-я на общегос-е нужды); б) гос целевые бюджетные фонды (аккумулируют, установленные закон-м платежи хоз-х субъектов. Они предназн-ны для финанс-я гос нужд); в) гос кредит (отражает кредитные отнош-я по поводу мобилизации гос-вом временно свободных ДС предприятий, орган-й и насел на основе возвратности для финанс-я гос расходов). г) гос консолидированный резервный фонд (обесп-т возмещение возможных убытков от стих-х бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупр-ю. Его источник – ср-ва бюджета. Состоит из гос-х (созд-ся за счет ср-в республ-го бюджета) и регион-х (за счет ср-в местных бюджетов) резервных фондов). 2. Финансы хозяйствующих субъектов: а) Ф коммерческих предприятий и организаций; б)Ф. некоммерческих организаций; 3. Ф д/х (доходы от предприн-й деят-ти, финансовых операций с ц/б, депозитов и соц. выплат. Их роль возрастает, т.к. финансы д/х активно участвуют в накоплении денежн. сбережений, кот-е выступают в качестве важного источника финанс-я инвестиций). 4.Финансовый рынок (расширяет возможности перераспр-я ФР, создает условия для увеличения объема источников финан-я расширенного воспроиз-ва): а) рынок ц/б; б) кред-й рынок; в) вал-й рынок. Действенность финан-й системы во многом зависит от рациональной организации управления ее конкретными звеньями. В зависимости от специфики финанс-х отношений можно выделить 2 основные крупные сферы: а) гос финансы (централизованные); б) финансы хозяйствующих субъектов (децентрализованные). Каждая сфера финн-й системы в свою очередь подразделяется на звенья в зависимости от конкретн форм и методов формирования док-в и денежн. фондов. Централизованные финансы- денежные отношения, связанные с фондами ДС гос-ва, которые аккумулированы в гос бюджетной системе, и правительств-х внебюджетных фондов. Децентрализованные Ф- денежные отношения, связанные с денежн фондами предприятий, фин-промышленных групп, холдингов, граждан и их семей. Коэф-т оборачиваемости ОС Коб=В/ТА, где В - выручка от реал-ции продукции за анализир период без учета НДС и аналогич платежей, ТА- средн остаток текущ оборотн активов за анализируем период (рост коэф-та. – эфф-ное использ. ОС) 2.продолжительность 1 оборота в днях: Тоб=ТА*Д/В, где Д- число календарн дней в анализируем периоде 3.коэф-т закрепления ср-в в обороте: Кз=ТА/В=1/Коб (чем меньше, тем эффективнее использ ОС) Результатом ускорения оборачив-ти ОС явл их высвобождение. Относительн высвобождение происходит, когда ускоряется их оборачив-ть и одновременно растет V произв-ва. Абсолютн высвобождение - умен-ся величина ОС по сравнению с прошл периодом. В результате ускорения оборачив-ти, высвобождается часть ОС, что позволяет сократить затраты и повысить результативность их исп-ия, котор опр-ся показателем рентабельности оборотн имущества (Роб): Повышение рентабельности ОС – наиболее активной части имущества предприятий оказывает существенное влияние на достижение высоких конечных результатов его деятельности. Резервами ускорения оборачив-ти явл: оптимизация производствен запасов; эффективн исп-ие материал, трудов, ден ресурсов; сокращение длительности производствен цикла, сроков пребывания ОС в остатках готов продукции и в расчетах
Планирование и распределение прибыли При планировании прибыли используются методы: 1. технико-экон. расчетов (нормативн) сущность его заключается в опред-ии потребности предприятия в прибыли на основе заранее установленных норм и технико-экон. расчетов. Использование нормативы ставок налогов, размеры тарифов. 2 .Расчетно-аналитический – основан на использ-ии достигнутых величин исслед-го показ-ля, принимаемого за базу и его применения в планов. периоде. Пвозм = Урб*ПТ + или - ПФ, Пвозм – величина возможного размера прибыли. Урб- ур-нь рентаб-сти реализации тов-ов, сложивш. в отч. году. ПТ- планов-ый объем товарооб-та. ПФ – изменение прибыли в связи с изм-ем фак-ов, опред-щие размер прибыли. 3. прямого счета – опред-ет размер прибыли от реализации П = ВД – ИО –Н, П- прибыль, ВД- валовой д-д, Н- налоги. В зарубежной практике применяется метод планир-я прибыли с использованием производ. рычага, т.е. того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не получив убытков. Эффект произв-го рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще большему изменению прибыли, что обусловлено непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себес-ти продукции, тем сильнее воздействие произв-го рычага, и наоборот, приросте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себес-ти падает, и воздействие произ-го рычага уменьшается. Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами, предприятие может воздействовать на оптимизацию величины прибыли. Сила воздействия произ-го рычага(С) опред-ся по формуле: С=(В-Зпер)/П, В –выручка от реализации продукции в ценах без косвенных налогов, Зпер- переменные затраты, П –прибыль от реализации продукции. Произведение планирования темпов роста объемов продаж на пок-ль производ. рычага опред-ет темпы прироста прибыли в планов. пер-де. Распредел-ие прибыли осущ-ся в несколько этапов. После уплаты из прибыли налогов остается прибыль в распоряжении предпр-ия после налогообложения. Из этой прибыли уплачиваются штрафные санкции в бюджет, мест. налоги и сборы и остается чист. прибыль. Она направляется на финансирование р-дов на научно-исслед. работы, модернизацию оборудования, стр-во новых объектов и др. Из этой прибыли образ-ся резервные фонды, фонды накопления, фонды потребления, выплачиваются дивиденды по акциям труд-го коллектива. Остаток нераспред-ой прибыли прошлых лет увел-ет размер собственного капитала.
Структура фин. Рынка Структура ФР включает в себя след. сегменты: 1) ден. рынок, на кот. обращаются наличные деньги, краткосрочные кредиты, краткоср. ценные бумаги, выполняющие функции платёжных средств. Ден. рынок служит источником заёмных инвестиций через ценные краткоср. бумаги в виде банковских депозитов и сберегательных сертификатов, казначейских векселей, чеков и т.п., кот. обращаются на специфич. сегменте ден. рынка - учётном рынке. На учётном рынке заключаются сделки по поводу купли-продажи ценных бумаг сроком от 1-2 дней до 1 года. 2) валютный рынок – организованная форма торговых сделок с иностр. валютой, краткоср. платёжными инструментами и ценными бумагами в иност. валюте. 3) рынок капитала представляет собой среднеср. и долгоср. кредиты, мобилизующие средства, а также инновационные (капитальные) ценные бумаг. 3.1) рынок ссудных капиталов аккумулирует временно-свободные ден. ресурсы субъектов экон. взаимоотношений для превращения их в ссудный капитал с целью инвестирования эк-ки. Рынок ссудных капиталов трактуется как рынок среднеср. и долгоср. кредитов или кредитный рынок. 3.2) рынок ценных бумаг. На нём обращается специфич. вид товара, т.е. среднеср. и долгоср. ценные бумаги. Ценные бумаги – фиктивный капитал, представляющий собой титул реальной собственности. Не имея собственной потребительской собственности, ценные бумаги отражают стоимость фин. свойств, обозначенных их номиналом. В составе рынка ценных бумаг выделяют рынок капитальных (инвестиционных) ценных бумаг - фондовый рынок. Реализуемые на нём ценные бумаги – фондовые инструменты, с помощью которых можно получить доступ к реальным ценностям. 4) рынок драгоценных металлов и золота. Объект купли-продажи: драг. металлы, фин. инструменты, обеспеченные золотом. 5) страховой рынок, на кот. торгуется страховая защита. Покупатель платит страховой взнос, после чего страховая компания продаёт собранные средства на рынке. 6) рынок срочных контрактов обеспечивает отношения контрагентов о будущих поставках товара или фин. инструмента. 7) междун. фин. рынок не попадает под юрисдикцию конкретной страны либо только частично попадает под законодательство. Возник для ухода от нац. регулирования. Участниками межд. фин. рынка являются не отдельные юр. и физ. лица, а целые гос-ва в лице центр. банков, фин. и промышленных корпораций и т.д. Структура межд. фин. рынка: 1) мировой ден. рыынок 2) рынок иностр. валют 3) рынок среднеср. межд. кредитов и долгоср. займов 4) межд. рынок ценных бумаг 5) еврорынок ссудных капиталов. На межд. фин. рынке совершаются операции по обслуживанию межд. торговых сделок, краткоср. кредитованию, оборот краткоср. ценных бумаг в иностр. валюте. Мировой рынок иностр. валют – взаимоотношения продавцов и покупателей по поводу конвертации ден. средств. Мировой рынок капитала обслуживает медж. операции, связанные с долгоср. и среднеср. межд. кредитами. Выделяют рынок наличных операций с ценными бумагами СПОТ и рынок срочных операций. Мировой фин. рынок включает рынки 1-4. в отдельный сегмент фин. рынка выделяют еврорынок ссудных капиталов.он состоит из 2-х секторов: рынка еврокредитов и еврорынка ценных бумаг. Участники финансового рынка Участниками ФР выступают все те, кто основные и вспомогательные функции. Основные участники финансового рынка: Инвесторы - государство, юридические и физические лица, располагающие свободными финансовыми ресурсами, направляемыми на соответствующие рынки в целях последующего извлечения прибыли; Распорядители - специализированные финансовые структуры (банки, страховые компании, посредники на фондовом рынке), осуществляющие мобилизацию финансовых ресурсов инвесторов и обеспечивающие их распределение среди пользователей за соответствующую плату, часть из которой составляет их собственное комиссионное вознаграждение; Пользователи — государство, юридические и физические лица, приобретающие на различных основаниях необходимые им финансовые ресурсы на соответствующем финансовом рынке и оплачивающие право на их использование. В зависимости от формы заключения сделок участники финансового рынка: продавцы и покупатели, финансовые посредники. Продавцы и покупатели финансовых инструментов (услуг) составляют группу прямых участников финансового рынка, осуществляющих на нем основные функции по проведению финансовых операций. Состав основных видов этой группы определяется характером обращающихся на нем финансовых активов (инструментов, услуг). Продавцы – кредиторы, владельцы капитала в лице национальных и институциональных инвесторов, физических лиц. Основными покупателями являются те же субъекты, что и их продавцы. Национальные инвесторы - государство, местные органы власти, крупные национальные и международные компании, но они могут выступать в виде покупателей, если привлекают свободные инвестиции, ресурсы путем продажи государственных и муниципальных ценных бумаг. Институциональные инвесторы - финансовые институты в лице коммерческих банков, инвестиционных и пенсионных фондов, страховых компаний, ссудных и сберегательных союзов. Институциональные инвесторы объединяют средства мелких владельцев капитала для приобретения доходных ценных бумаг и других финансовых товаров, таким образом выступают и в роли посредников. Кроме этих основных участников финансового рынка, принимающих непосредственное участие в осуществлении сделок, к составу его субъектов относятся многочисленные участники, осуществляющие вспомогательные функции (функции обслуживания основных участников финансового рынка; функции обслуживания отдельных операций на финансовом рынке и т.п.). Индивидуальные инвесторы - частные лица, мелкие предприниматели, небольшие фирмы, которые на финансовом рынке выполняют покупательские функции. Участники, осуществляющие вспомогательные функции на финансовом рынке, представлены субъектами. В составе этих субъектов инфраструктуры финансового рынка выделяются следующие учреждения: фондовая биржа, валютная биржа, депозитарий ценных бумаг, регистратор ценных бумаг, расчетно-клиринговые центры, информационно-консультационные центры.
Гос. регулир-е фин. рынка. Гос. регулир-е фин. рынка – это совокупность эк. отношений хоз-х субъектов, обеспеч-я целостность, сбалансир-ть и устойч-ть фин. рынка, а также наиболее эффективное перераспред-е эк. ресурсов. Гос. регулир-ем заним правит-во и нац.банк. Содержание гос. регулир-я составляют: а) регламентация хоз. жизни посредств, свода правил, кодекса поведения хоз-щих субъектов; б) формир. организ.-эк. структур, обеспеч-х строгий контроль за соблюд-м норм регламент-й хоз. поведения субъектов рынка и обслуж-х хоз. отношения; в) выработка соц.-эк. политики, определение и результативное примен. мех. ее реализации. В РБ роль и место гос. регулир-я определяют рядом основных факторов: 1) переход от админ. экономики к рын. предполагает неизбежное сниж. уровня гос. регул-я. 2) в период реформир. общ-ва именно гос-во должно выполнять системообраз-ю функцию, определяя параметры будущей соц.-эк. системы, темпы и направления преобразов. Неизбежно возрастает роль гос-ва в условиях мир. фин.-эк. кризиса. 3) нек. институты, развив-ся и функционир-е в усл. рын. эк-ки в стране создавались админ. путем и изначально оказались под контролем гос-ва, т.к. не имели возможности развив. без его участия. Степень вмешательства государства на формирующихся рынках должна быть выше, чем на развитых. Важное значение имеет и саморегулирование. Различ. 2 уровня регулир-я фин. рынка: - на внутр ур-не реглам-ся по провед-ю фин операций внутри стр-ны (резид, нерезид): ограни на вхожд участн в рынок, специф налогообложения. - внеш регул -е сущ как регулир-е в др. странах действий резид данной страны и как междунар регул-е со стороны наднацион инстит (МВФ, ЕБРР, МБРР и т.д.) Целенапр. воздействие гос-ва на фин. рынок осущ. прям. (админ.) и косв(эк.) методами. Прям. гос. регулир-е произв. посредством установления обяз. треб. к участн. фин. рынка (в виде системы правов.норм и гос. органов, обеспечив. исполнение этих норм). Инстит. элементом эк. регул-я выступает фин.-кред. политика страны. Косв. регулир-е фин. рынка осущ через провед. опред. полит. – налог, денеж, в обл формир и исп ср-в гос бюдж. Методы: - институц. регулир-я объект - фин положение конкрет фин инстит и обеспеч качество управл ими: установление требований к размеру собственных средств, регулир-е структ. активов и пассивов. – функц-е регулир-е связ с установлением правил совершения опред операций, т.е. выполн конкр функций. В Бел. роль и место гос. регулир-я определяют рядом основных факторов: 1 переход от админ. экономики к рын. предполагает неизбежное сниж. уровня гос. регул-я. 2 в период реформир. общества именно гос-во должно выполнять системообразующую функцию, определяя параметры будущей соц.-эк. системы, темпы и направления преобразов. Неизбежно возрастает роль гос-ва в условиях мир. фин.-эк. кризиса. 3 в условиях перестройки хоз. мех., сопровождающийся формир. новых интстит. и (или) субъектов рынка, не обладающих достат. степенью доверия, ур. риска по любой эк. операции превыш. допуст. предел, поэтому только участие гос-ва во всех сферах эк. жизни может обеспечить стабильность. 4 нек. институты, развивающиеся и функционирующие в усл. рын. эк-ки в стране создавались админ. путем и изначально оказались под контролем гос-ва, т.к. не имели возможности развив. без его участия. Различ. 2 уровня регулир-я фин. рынка: - на нац внутр ур-не реглам повед участников по провед фин операций внутри стрены (резид, нерезид): ограни на вхожд участн в рынок, специф налогообложения, лицензир фин операций. - внеш регул-е сущ как регулир-е в др. странах действий резид данной страны и как междунар регул-е со стороны наднацион инстит (МВФ, ЕБРР, МБРР и т.д.) Целенапр. воздействие гос-ва на фин. рынок осущ. прям. (админ.) и косв(эк.) методами. Прям. гос. регулир-е произв. посредством установления обяз. треб. к участн. фин. рынка. Т.о., прям. регулир-е сущ. в виде системы правов.норм и гос. органов, обеспечив. исполнение этих норм. Инстит. элементом эк. регул-я выступает фин.-кред. политика страны. Косв. регулир-е фин. рынка осущ через провед. опред. полит. – налог, денеж, в обл формир и исп ср-в гос бюдж и т.д. Методы: -институц. регулир-я имеют объектом фин положение конкрет фин инстит и обеспеч качество управл ими: установление требований к размерусобственных средств, регулир-е структ. активов и пассивов, ограничение участия в риск операциях - функц. регулир-я связ с установлением правил совершения опред операций, т.е. выполн конкр функций. Во многом пересекаютсяс профессиональной этикой.
Сущность и структура рынка ц/б (РЦБ). РЦБ – сост часть фин рынка, на кот обращ специф товар – ЦБ. Осн. задачей РЦБ явл регулир-е межотрасл перелива капитала для наиболее эффект его использ. Инвест рес-сы на РЦБ поступ в наиболее прибыл отрасли нар.хоз-ва. Кроме того РЦБ обесп-т вовлечение временно своб ср-в в инвест потоки через куплю-прод услов. товара, облеч в форму ЦБ. РЦБ: 1) с позиции эк. содерж. – система эк. отн. между участн по поводу выпуска и обращ ЦБ. 2) с позиции функц структуры – орг форма купли-прод ЦБ, обеспеч перераспред процессы в фин. сфере с целью достиж сбалансир спроса и предл на капитал, трансформ сбережений в инвестиции. 3) с институц-й позиции – совок фин инстит (бирж, внебирж электронных торг систем, инвест фондов, банков и др.). Привлечение ден ресурсов может осущ за счет внутр и внеш источн хоз субъекта. Внутр ист инвест: аморт отчисл и прибыль. Внеш: банк кредиты и эмиссионные ЦБ. Общерыночные ф-ии: ценообразующая (формир. равновесной цены при взаимод. покупателя и продавца), коммерческая (цель каждого участника сделки – прибыль и прирост капитала), регулирующая (фондовые операции воздействуют на макроэкономические показатели), учетная (контроль движения финансовых средств и ценных бумаг), информационная (максимальная инфо, открытость). Специфические ф-ии: перераспределительная (перераспределение из сферы накопления в сферу производства), страхование рисков (хеджирование, перераспределение риска). Участники сделок с ЦБ на РЦБ: 1) гос органы регулир и конроля; 2) эмитенты – юр лица, кот от своего имени выпуск ЦБ и обяз выполнить обязат-ва, вытек из усл выпуска; 3) инвесторы – физ и юр лица, влад ЦБ на правах собственности; 4) фонд посредн (брокеры, дилеры) способств заключ сделок с ЦБ; 5) НБ, КБ; 6) орг-ии, обесп функц РЦБ – фонд биржи, депозитарии, инвест фонды; 7) промышл и коммерч корпорации; 8) частные лица. Модели РЦБ: а) американская: акт роль отвод брокерским компаниям и др небанк инстит при организац деят коммерч банков; б) европейская: регулир роль на РЦБ банк институтов. Более эффект счит америк модель, кот отлич от европ также глубиной вмеш гос-ва в регулир РЦБ. Бел, как и росс РЦБ строится преимущ по америк модели. Вложения денег в ЦБ на РЦБ – это влож ден ср-в в доход виды фин инструм на фин рынке, наряду с влож денег на депоз вклады в ком банки. Еще одной формой фин инвестир явл влож ден ср-в в уст фонд предприят. Преимущ РЦБ по сравн с др формами фин инвестир: в отлич от банк, финанс. на РЦБ получатель инвестиц может получит их без необх возвращ кредит, хотя и поступившись частью собств-ти; более выс надежность по сравн с банк системами, а в усл банкротств и по сравн с влож в уст фонд. Классификация 1) в завис от этапа обращ Ц 1) первич – обеспеч мобилизац фин рес-ов, эмисс, выпуск и обращ ЦБ, реализ первым владельцам (частн размещение, публич предложение); 2) вторич – охват обращ ЦБ. Происх переход прав собств на ЦБ к новым владельцам (внебиржевой, биржевой). 2) по форме осущ торговли: а) организов – функц по твердо установл правилам, выраб органами гос регулир-я и самими проф участниками; б) неорганизов – «уличный», стихийный рынок, где сделки заключ непосредств между контрагентами и никем не регистрир
Стоимость и Д А. Виды стоимости акций: - номинальная ст-ть акций оред-ся на основе доли уставного капитала, приход-ся на 1 акцию в момент эмиссии. Сном= Ку/Na,где Ку – сумма уставного фонда, Na – общее кол-во размещенных акций. - книжная (балансовая) характеризует текущую величину акционер-го капитала, кот. формир-ся путем оценки активов фирмы в опред. момент t. Сб.а. = Сч.а./Na,где Сч.а. – стоимость чистых активов - ликвидационная ст-ть опред-ся в момент ликвидации АО по ценам возможн. реализации активов, оставш. после расчетов с кредиторами. Номинальная ст-ть акций лежит в основе опред-я эмисс-й и конвертир-мой цены. Эмис-я цена – для публич-й продажи на первич-м рынке после эмиссии, по кот. акции приобр-ет их первичный держатель. Эмис-я цена м/б равна номиналу либо превышать его на величину эмисс-го дохода. Конверт-я цена опред-ся в момент эмиссии акций в иностр. валюте с целью обслуживания операций по конвертации акций. Номин-я, книж-я, ликвид-я ст-ти акций явл-ся разновид-ми бух-ой ст-ти акций (балансов). В завис-ти от цели расчета и стадии жизн-го цикла АО бух. ст-ть формир-ся под возд-ем внутр-х факторов. Сущ-т также курсовая ст-ть акций и ее разновид-ти рыночн. и расчетн. ст-ть в зависимости от момента расчета. Курс-я ст-ть формир-ся под влиянием внеш-хфакторов. Расчет-я ст-ть определяется на основе чистой курсовой стоимости с учетом ее реал-го роста и приведения суммы дивидендов за весь срок владения акции к текущему моенту времени. Рын-я ст-ть – бирж-я цена акций в конкрет-й момент t, кот. формир-ся под возд-ем коньюнктуры рынка, средн. доходности инвестиций, размера дивиденда и его динамики. Методы расчета стоимости акций: 1) метод балансовой ст-ти, 2) м-д учета многократного дохода, 3) м-д ожидаемого дохода, 4) дивидендный метод. При определении рын-й цены акции анализ-ся факторы, влияющие на данную цену с использованием %-го пожхода, инвест. (долевого) п-да, курсов-го (альтерн.) периода и д.р. В основе метода расчета исходя из ожидаемой доходности лежит оценка будущего дохода инвестора от владения акцией. Доход по акции состоит из двух компонентов: дивиденда и прироста курс-й (рын-й) ст-ти (∆Cкур). Инвестор анализ-т динамику дивидендных выплат в предыд-е годы и тенденции измен-я курс-й ст-ти. Ожид-й доход сопост-ся с требуемой доходностью, т.е. с доходностью, которую должен получить инвестор от вложений в акции. Ср.а.= (Dо+∆Cкур)/k * 100, где Dо- ожид-мая доходность, k- треб-мая доход-ть, %. На стоимость акций оказывают влияние и кач-е пок-ли. По их знач-ю инвестор может судить о факторах, способств-х формир-ю буд-й цены акций. 1) E(EPS) = Пб/н.п.d/ Na где Пб/н.п.d Пб/н.п.d - прибыль за вычетом налогов, процентов и дивид-в по привилегир-м акциям. Благодаря показателю E(EPS) инвестор имеет возм-ть судить, наск-ко прибыльна комп-я сверх того, что она выплач-т в виде дивид-в своим акц-рам.Р/ 2) Р/E(EPS) = Ср.тек/ЧПа где, Ср.тек — текущая рын-я цена акции; ЧП. — чистая прибыль на одну акцию. Показ-ль Р/Е наиб-е часто исп-ся как отдель-ми наблюд-ми, так и рейтинг-ми агентствами для оценки рисков-ти инвестиций. Анализ-я это соотн-е для акций различ-х предприятий инвестор может оценить и сопост-ть перспективы роста последних. Высокий коэф-т Р/Еможно рассм-ть как свидетельство большого риска инвестиций, поскольку цена акции завышена по отнош-ю к доходам, кот лежат в ее основе. 3) D/E = Da/ЧПа где Dа— дивиденд в расчете на одну акцию. Соотношение D/E — дивидендный выход, показывающий долю выплачиваемых дивидендов в общей полученной прибыли на одну акцию. Низкое значение этого показателя свидетельствует о том, что компания направляет значительную часть прибыли не на выплату дивидендов, а на развитие собственного производства. 4) P/N — коэффициент, характ-ий соотношение курсовой (текущей рын-й) и баланс-й цен акциий. Повыш-е этого коэфф-та свидет-ет о росте рын-й стоим-и акций опережающими темпами по сравн-ю с балансовой. Спрос на акции со стороны инвесторов расшир-ся, и это может вызвать нов-й приток капитала в компанию. Высокое значение коэффициент говорит о доверии инвесторов к компании-эмитенту. Приобретая акции того или иного эмитента, инвестор расс-ет получить доход и обеспечить приемлемую доход-ть вложений. Состав-ми дохода, кот он хотел бы получить от владения акциями, явл начисляемый доход (дивиденды) и дифференц-ый доход (положит-я разница м/у ценой продажи и ценой покупки акции). Различать доходность текущую и конечную. Текущая доходность: zтек= (Dв/Cp.a.)(T/t)100 где, Т – год-й период, t-время, за кот получены дивиденды. Если в момент приобретения акций они не обращались на рынке или были приобретены инвестором по цене ниже рыночной, то текущая доходность будет рассчитываться по формуле: zтек= (D0/C0.)(T/t)100 C0-цена приобр-я акции Конечная доходность (zк) рассчитывается по формуле: zк= (∑Di+(C1-C0))/ C0Тn где D. — дивиденды в і-й год; С. — текущая рыночная цена акций; Тп — число лет владения акциями, i=1,2,3…,t-год владение акциями. На практике различают номинальную и реальную доходность. Номинальная доход-ть опред-ся по привед-й формуле и не учит-т рост инфляции или повыш-е ставок налогообл-я в пер-д владения акцией. Реальная доход-ть акций исчисл-ся с учетом названных факт-в. Взаимосвязь Ф с эконом-ми категориями цена, зарплата, кредит. Ф отличает тесная взаимосвязь с такими эк-ми категориями как цена, з/п, кредит(К). Ц- денежное выражение ст-ти товара. Распред-ю, перераспред-ю нац. дохода предшествует реализация товара, и от Ц. зависит величина денежн. ср-в, которые поступят к собственнику продукции от ее реализации. Т.о. Ц - это основа распределительного процесса. Функционир-е Ц и Ф осущ-ся в этом процессе в тесной взаимосвязи, т.к. Ц. явл-ся конкретной формой выраж-я финн-х отношений и категорией, через кот-ю происходит первичное распред-е ВВП и нац.дохода. Крупные перераспред-е процессы протекают в сфере кредитных отнош-й. Вз/связь Ф и К ярко проявляется в банковском %. Источ-м выплаты % за пользование привлеченными ср-ми является доход банка, формир-е и испол-е кот-го опосредуется финн-ми отнош-ми. Объектами воздействия Ф и К на воспроизвод-й процесс выступают все звенья финансовой системы. Основой функцион-я Ф и К явл. товарно-денежные отношения. Они выражают движение ст-ти в ее денежной форме. Деньги испол-ся в функции ср-ва обращения, ср-ва платежа. Посредством К и Ф формир-ся и используются фонды ДС гос-ва и субъектов хозяйствования. Но м /у Ф и К сущ-т след. отличия: а) К обладает такими призн-ми, как возврат-ть, срочность, платность, не характерными для Ф; б) К выражает двустороннее движение от кредитора к заемщику и обратно, Ф- одностороннее (налоги); в) Ф участвуют и в перерасп-и ВВП и в распред-и, а К только в перераспр-и; г) финн-е распред-е ср-в шире, чем у К. Оно осущ-ся как м/у субъектами хозяйствования, так и по целевому назначению в соответствии с общими потребностями. З/п, как эк-я категория выражает отношения, связанные с распред-м вновь созданной ст-ти. Ф создают условия для действия этих отнош-й, а з/п выступает одним из источников формир-я Ф-х рес-ов предприятия. Сущ-е з/п связано с формир-м доходов конкретных раб-в. Общие черты Ф и з/п: з/п являясь частью системы стоимост-го распред-я, стоит в одном ряду с Ф, подготавливая условия для удовлетворения опред-х потреб-й. Отличие з/п и Ф: з/п выступает формой первичного распр-я ВВП и становится собственностью отдельных работников, в то время как посредством Ф происходит распред-е и перераспредел-е ВВП и нац дохода м/у всеми участниками общественного произ-ва. С помощью ФО формир-ся фонд ОТ рабочих, з/п,начисление которой по времени не совпадает с выплатой, выступает источником формир-е части финн-х рес-в предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.018 с.) |