Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые посредники. Виды профес-й деят-ти на фр
Финансовые посредники обеспечивают посредническую связь между покупателями и продавцами финансовых инструментов (услуг). Определенная часть финансовых посредников сама может выступать на финансовом рынке в роли продавца или покупателя. Функции финансовых посредников: а) совмещают потребности покуп-й, прод-в по срокам, объемам и принятию риска; б) сокращают время и деньги на осущ-е финан-х сделок; в) помогают решить проблему несовпадения инфы для внешних и внутренних польз-й; г) сокращают риск ложного выбора и недобросовес-го поведения. Основные виды финансовых посредников: 1. Финансовые посредники, осуществ-е исключ-но брокерскую деят-ть, явл-ся профессион-ми участниками финансового рынка. 2. Финансовые посредники, осуществ-е дилерскую деятельность. Профессиональная деятельность на финансовом рынке направлена на: а) кач-е обслуж-е торговых сделок; б) создание условий для ускорения кругооборота денежных фондов; в) эффективное функц-е рыночного механ-ма в интересах клиентов и гос-ва. Профессиональные участники финансового рынка: 1. Брокеры - посредники при заключ-и сделок м/ж продавцом биржевого товара и его покупателем, которые выпол-т от имени клиента и за его сред-ва все операции, связанные с куплей-продажей финан-го товара. 2.Дилеры помимо обслуж-я клиентов могут самост-но заключать спекул-е сделки на финансовом рынке, вклад-я в них собств-й каптал и получая прибыль за счет реал-и приобрет-го товара по цене, превыш-й цену его покупки. 3.Джобберы – консультанты по проблемам конъюнктуры и динамики финан-го рынка, в том числе и для брокеров и дилеров. 4.Биржевые маклеры – работники биржи, которые заним-ся технич-м обслуж-м участников биржевых торгов. 5.Регистраторы – составители реестра ц/б на рцб. Классификация финансовых рисков Риск -финанс-я категория, кот-я возник-т в процессе отнош-й субъектов реального сектора с финанс-ми инструм-ми вследствие проявления инфляц-х факторов, изменений % ставок банка, снижения стоимости ц/б. Риск - вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений план-х доходов, прибыли. Различают 2 вида финансовых рисков: 1. Риски, связанные с покупат-й способностью денег: Инфляц-й риск - риск, связанный с ростом инфляции, при котором денежные доходы обесц-ся быстрее, чем растут. Дефляционный риск – риск, связанный с падением уровня цен, при котором эконом-е условия предприн-ва ухудш-ся, доходы снижаются. Валютный риск - опасность вал-х потерь, связанных с измен-м курса одной ИВ по отнош-ю к другой при проведении внешнеэк-х, кредитных и других валютных операций. Риск ликвидности -возможность потери при реализации ц/б или других товаров из-за изменения оценки их кач-ва и потреб-й стоимости. 2. Инвестиционные риски: Риск упущенной выгоды -это риск наст-я косвенного финанс-го ущерба в рез-те неосущ-я какого-либо меропр-я. (страхование). Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера % и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам: а) процентный риск: опасность потерь КБ, кредитными учреждениями в результате превышения % ставок, выплач-х ими по привлеч-м ср-вам, над ставками по предостав-м кредитам; б) к редитный риск - опасность неуплаты заемщиком основного долга и %, причит-ся кредитору. Кредитный риск может быть также разновид-ю рисков прямых финансовых потерь. Риски прямых финансовых потерь вкл: Биржевые риски - опасность потерь от биржевых сделок. Селективные риски - риски неправ-го выбора способа вложения капитала, вида ц/б для инвестир-я в сравнении с другими видами ц/б. Риск банкротств - опасность в рез-те неправ-го выбора способа влож-я капитала, полной потери предприн-м собственного капитала и неспособности его рассч-ся по взятым на себя обяз-вам. Снижение степени риска – сокр-е вероят-ти и объема потерь. Приемы: 1) диверсифик-я – процесс распред-я капитала м/у разл-ми оюъектами влож-я, котор-е непоср-но не связаны м\У собой (не может свести инвест-й риск до 0); 2) Лимитирование – устан-е лимита, т.е предел-х сумм расходов, продажи, кредита; 3) Самострах-е – децент-я форма созд-я натур-х и страх-х фондов непоср-но в хоз-м субъекте; 4) Хеджирование – исп-ся в банк-й, бирж-й и ком-й практике для обозн-я различ-х методов страх-я валют-х рисков.
Гос. регулир-е фин. рынка. Гос. регулир-е фин. рынка – это совокупность эк. отношений хоз-х субъектов, обеспеч-я целостность, сбалансир-ть и устойч-ть фин. рынка, а также наиболее эффективное перераспред-е эк. ресурсов. Гос. регулир-ем заним правит-во и нац.банк. Содержание гос. регулир-я составляют: а) регламентация хоз. жизни посредств, свода правил, кодекса поведения хоз-щих субъектов; б) формир. организ.-эк. структур, обеспеч-х строгий контроль за соблюд-м норм регламент-й хоз. поведения субъектов рынка и обслуж-х хоз. отношения; в) выработка соц.-эк. политики, определение и результативное примен. мех. ее реализации. В РБ роль и место гос. регулир-я определяют рядом основных факторов: 1) переход от админ. экономики к рын. предполагает неизбежное сниж. уровня гос. регул-я. 2) в период реформир. общ-ва именно гос-во должно выполнять системообраз-ю функцию, определяя параметры будущей соц.-эк. системы, темпы и направления преобразов. Неизбежно возрастает роль гос-ва в условиях мир. фин.-эк. кризиса. 3) нек. институты, развив-ся и функционир-е в усл. рын. эк-ки в стране создавались админ. путем и изначально оказались под контролем гос-ва, т.к. не имели возможности развив. без его участия. Степень вмешательства государства на формирующихся рынках должна быть выше, чем на развитых. Важное значение имеет и саморегулирование. Различ. 2 уровня регулир-я фин. рынка: - на внутр ур-не реглам-ся по провед-ю фин операций внутри стр-ны (резид, нерезид): ограни на вхожд участн в рынок, специф налогообложения. - внеш регул -е сущ как регулир-е в др. странах действий резид данной страны и как междунар регул-е со стороны наднацион инстит (МВФ, ЕБРР, МБРР и т.д.) Целенапр. воздействие гос-ва на фин. рынок осущ. прям. (админ.) и косв(эк.) методами. Прям. гос. регулир-е произв. посредством установления обяз. треб. к участн. фин. рынка (в виде системы правов.норм и гос. органов, обеспечив. исполнение этих норм). Инстит. элементом эк. регул-я выступает фин.-кред. политика страны. Косв. регулир-е фин. рынка осущ через провед. опред. полит. – налог, денеж, в обл формир и исп ср-в гос бюдж. Методы: - институц. регулир-я объект - фин положение конкрет фин инстит и обеспеч качество управл ими: установление требований к размеру собственных средств, регулир-е структ. активов и пассивов. – функц-е регулир-е связ с установлением правил совершения опред операций, т.е. выполн конкр функций.
В Бел. роль и место гос. регулир-я определяют рядом основных факторов: 1 переход от админ. экономики к рын. предполагает неизбежное сниж. уровня гос. регул-я. 2 в период реформир. общества именно гос-во должно выполнять системообразующую функцию, определяя параметры будущей соц.-эк. системы, темпы и направления преобразов. Неизбежно возрастает роль гос-ва в условиях мир. фин.-эк. кризиса. 3 в условиях перестройки хоз. мех., сопровождающийся формир. новых интстит. и (или) субъектов рынка, не обладающих достат. степенью доверия, ур. риска по любой эк. операции превыш. допуст. предел, поэтому только участие гос-ва во всех сферах эк. жизни может обеспечить стабильность. 4 нек. институты, развивающиеся и функционирующие в усл. рын. эк-ки в стране создавались админ. путем и изначально оказались под контролем гос-ва, т.к. не имели возможности развив. без его участия. Различ. 2 уровня регулир-я фин. рынка: - на нац внутр ур-не реглам повед участников по провед фин операций внутри стрены (резид, нерезид): ограни на вхожд участн в рынок, специф налогообложения, лицензир фин операций.
- внеш регул-е сущ как регулир-е в др. странах действий резид данной страны и как междунар регул-е со стороны наднацион инстит (МВФ, ЕБРР, МБРР и т.д.) Целенапр. воздействие гос-ва на фин. рынок осущ. прям. (админ.) и косв(эк.) методами. Прям. гос. регулир-е произв. посредством установления обяз. треб. к участн. фин. рынка. Т.о., прям. регулир-е сущ. в виде системы правов.норм и гос. органов, обеспечив. исполнение этих норм. Инстит. элементом эк. регул-я выступает фин.-кред. политика страны. Косв. регулир-е фин. рынка осущ через провед. опред. полит. – налог, денеж, в обл формир и исп ср-в гос бюдж и т.д. Методы: -институц. регулир-я имеют объектом фин положение конкрет фин инстит и обеспеч качество управл ими: установление требований к размерусобственных средств, регулир-е структ. активов и пассивов, ограничение участия в риск операциях - функц. регулир-я связ с установлением правил совершения опред операций, т.е. выполн конкр функций. Во многом пересекаютсяс профессиональной этикой.
Сущность и структура рынка ц/б (РЦБ). РЦБ – сост часть фин рынка, на кот обращ специф товар – ЦБ. Осн. задачей РЦБ явл регулир-е межотрасл перелива капитала для наиболее эффект его использ. Инвест рес-сы на РЦБ поступ в наиболее прибыл отрасли нар.хоз-ва. Кроме того РЦБ обесп-т вовлечение временно своб ср-в в инвест потоки через куплю-прод услов. товара, облеч в форму ЦБ. РЦБ: 1) с позиции эк. содерж. – система эк. отн. между участн по поводу выпуска и обращ ЦБ. 2) с позиции функц структуры – орг форма купли-прод ЦБ, обеспеч перераспред процессы в фин. сфере с целью достиж сбалансир спроса и предл на капитал, трансформ сбережений в инвестиции. 3) с институц-й позиции – совок фин инстит (бирж, внебирж электронных торг систем, инвест фондов, банков и др.). Привлечение ден ресурсов может осущ за счет внутр и внеш источн хоз субъекта. Внутр ист инвест: аморт отчисл и прибыль. Внеш: банк кредиты и эмиссионные ЦБ. Общерыночные ф-ии: ценообразующая (формир. равновесной цены при взаимод. покупателя и продавца), коммерческая (цель каждого участника сделки – прибыль и прирост капитала), регулирующая (фондовые операции воздействуют на макроэкономические показатели), учетная (контроль движения финансовых средств и ценных бумаг), информационная (максимальная инфо, открытость). Специфические ф-ии: перераспределительная (перераспределение из сферы накопления в сферу производства), страхование рисков (хеджирование, перераспределение риска). Участники сделок с ЦБ на РЦБ: 1) гос органы регулир и конроля; 2) эмитенты – юр лица, кот от своего имени выпуск ЦБ и обяз выполнить обязат-ва, вытек из усл выпуска; 3) инвесторы – физ и юр лица, влад ЦБ на правах собственности; 4) фонд посредн (брокеры, дилеры) способств заключ сделок с ЦБ; 5) НБ, КБ; 6) орг-ии, обесп функц РЦБ – фонд биржи, депозитарии, инвест фонды; 7) промышл и коммерч корпорации; 8) частные лица. Модели РЦБ: а) американская: акт роль отвод брокерским компаниям и др небанк инстит при организац деят коммерч банков; б) европейская: регулир роль на РЦБ банк институтов. Более эффект счит америк модель, кот отлич от европ также глубиной вмеш гос-ва в регулир РЦБ. Бел, как и росс РЦБ строится преимущ по америк модели. Вложения денег в ЦБ на РЦБ – это влож ден ср-в в доход виды фин инструм на фин рынке, наряду с влож денег на депоз вклады в ком банки. Еще одной формой фин инвестир явл влож ден ср-в в уст фонд предприят. Преимущ РЦБ по сравн с др формами фин инвестир: в отлич от банк, финанс. на РЦБ получатель инвестиц может получит их без необх возвращ кредит, хотя и поступившись частью собств-ти; более выс надежность по сравн с банк системами, а в усл банкротств и по сравн с влож в уст фонд. Классификация 1) в завис от этапа обращ Ц 1) первич – обеспеч мобилизац фин рес-ов, эмисс, выпуск и обращ ЦБ, реализ первым владельцам (частн размещение, публич предложение); 2) вторич – охват обращ ЦБ. Происх переход прав собств на ЦБ к новым владельцам (внебиржевой, биржевой). 2) по форме осущ торговли: а) организов – функц по твердо установл правилам, выраб органами гос регулир-я и самими проф участниками; б) неорганизов – «уличный», стихийный рынок, где сделки заключ непосредств между контрагентами и никем не регистрир
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.01 с.) |