Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и структура денежных поступлений предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Денежные поступления предприятия – это совокупность денежных средств, поступающих в распоряжение предприятия и вкл: 1) денежную выручку от реализации продукции, 2) операционные доходы; 3)внереализационные доходы; 4)бюджетные ассигнования; 5) банковские кредиты; 6) суммы страховых возмещений; 7)финансовую помощь вышестоящих и др.организаций; 8) средства учредителей; 9) паевые взносы. Ден-е поступл-я состоят из доходов и др. поступлений. Под дох-ми пон-ся экон-я выгода пол-я в рез-те ХД. Источнии формирования: выручка, опер-е доходы, внереал-е дох. Необход-е условия для осущ-я ХД предпол-т формир-е первонач-го капитала, обеспеч-го матер-ю базу производств-го процесса. Первонач-й капитал может иметь матер-ю и финансовую форму. Главным источ-м его образ-я явл-ся собств-е рес-ы (денежные накопления, ц/б, акции), а в случае их нехватки — привлече-е заемные средства. Решающим источ-м доходов явл-ся выручка от РП. В завис-ти от напр-я деят-ти предп-я выр-ка класс-ся на а) выр-ка от осн-й деят-ти (от реал-и прод, раб, усл); б) выр-ка от инвест-й деят-ти (в виде фин-го рез-та от прод ВА); в) выр-ка от финн-й деят-ти (выр-ка от разм-я среди инв-в об-й, акций). Доходы от операционной деятельности – доходы, связанные с с реализацией имущества предприятия, а также ден поступления от финан операций. Доходы от внереализационных операций формируются из след элементов: 1) стоимости безвозмездно полученных активов; 2) поступления долгов, списанных ранее как безнадежные; 3) кредиторской и дебиторской задолж-ти, по которым истек срок исковой давности; 4) зачет излишка в рез-те инвентар-и. Разделение по источникам д/с обусловлено след причинами: 1.Поступление д/с на счета предприятия из разных источников имеет отличия в налогооблажении. 2.Постоянный контроль за поступлением д/с позволяет объективно отследить состояние дебиторской задолженности; 3.Четкая структура поступления д/с помогает оценить эффективность хоздеятельности предприятия.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг: формирование, состав и структура В зависимости от направления деятельности предприятия выручка классифицируется:1.В.от основной деятельности, т.е. выручка от реализации продукции, работ, услуг 2. В. от инвестиционной деятельности, т.е. финрезультат от продажи внеоборотных активов и реализованных ц/б 3.В.от финансовой деятельности, т.е.выручка от размещения среди инвесторов акций и облигаций предприятия
Выручка от реализации продукции включает 3 элемента: -себестоимость -прибыль -налоги и отчисления Выручка от реализации продукции определяется в зависимости от определения момента реализации: 1.по отгрузке (метод начисления) 2.по оплате (кассовый метод) 1.Для сглаживания возможных негативных последствий использования этого метода предприятие может образовывать резерв по сомнительным долгам, который является доп источником финансирования текущих обяз-в. Его использование в РБ связано с переходом на междунар стандарты учета и статистики, хотя практическая реализация имеет сложности. 2.Кассовый метод. Суть: учет выручки по факту оплаты, например, по авансовому платежу. Минус-обший объем средств может не совпадать с фактической реализацией, т.к. при поступлении денег продукция м.б. не отгружена и даже не произведена. 36.Методы планирования выручки от реализации продукции Выручка от реализации продукции м.б. рассчитана 2 методами: 1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем производенной продукции приходится на пакет заказов. Планируемые выпуск и объем реализации в этом случае увязаны со спросом, известен ассортимент и цены. Выручка = Цена*Кол-во РП. Цена произв-ва включает полную с/с продукции и запланированную величину прибыли. Отпускная цена производителя формируется исходя из включаемых в нее полной себестоимости продукции, величины прибыли, налогов и отчислений в бюджетные фонды. 2. Расчетный (аналит-й) метод. При планировании выручки от реализации продукции учитываются также ассортимент, объем выпускаемой продукции и условия ее реализации. Если ассортимент и объем значительны, то расчет выручки производится в целом на весь выпуск. Анализ условий отгрузки и реализации связан с наличием переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого года. Будущая выручка исчисляется по формуле Впл = Он + ТВ - Ок, где Впл — планируемая выручка; Он — остатки готовой продукции на складе и в отгрузке на начало года в отпускных ценах; ТВ — товарный выпуск в отпускных ценах; Ок — остатки нереализованной продукции на складе и в отгрузке на конец планируемого года в отпускных ценах. Все соост-е части выр-ны в ценах реал-и. Для перевода ост-в нереал-й прод-и в отп-е цены исп-ся коэффиц-й метод. На выручку влияет: 1) в сфере пр-ва: кач-во прод-и, ассортим-т, конкур-ть прод-и; 2) в сфере обр-я: своевр-е оформ-е доков, формы расчетов; 3) не зав-е от предприятия: наруш-е дог-ра. На сумму выручки от реализ-и влияет цена реал-х товаров и объем продаж в натур-м выр-и. Увеличению объема реализации способствуют следующие меры: 1) повышение материальной заинтересованности как исполн-й, так и потребителей производимой продукции; 2) расширение сегментов рынка и ассортимента товаров и услуг; 3) обоснованность выбора цен на отдельные виды продукции.
37.Экономическое содержание прибыли и источники ее формирования Прибыль как экономическая категория – часть чистого д-да, созданного в сфере материального произ-ва. В практике используются показатели: 1) прибыль от реализации товаров; 2) общая прибыль; 3) облагаемая налогом прибыль; 4) чистая прибыль. Общ прибыль вкл: прибыль от реализации тов-ов, прибыль от операционной дея-ти, внереализ-ые д-ды за минусом внер-ых р-дов. Прибыль от реализации товаров это разница между выручкой от их реализации за вычетом косвенных налогов и полными затратами на произ-во и реал-ию. С учетом налогового законодательства РБ прибыль от реализации продукции (Пр) рассчитывается: Пр=В-НДС-Ор-Ом-А-Ср, где В-выручка от реализации продукции; Ор- отчисления в Респуб-ий целевой бюджетный фонд; Ом- отчисления в местные целевые бюджетные фонды; А – акцизы; Ср- себест-ть реализованной продукции. При расчете прибыли от реализации основных фондов (Пр.о.ф.), материальных и нематер-ых активов следует учитывать особенности налогообложения указанных оборотов. Поскольку от выручки от реализации основных фондов отчисления в целевые бюджетные фонды не производятся. Пр.о.ф.=В-НДС-О-З, где О- остаточная стоим-ть осн-ых фондов, З- затраты на демонтаж и реализацию. Внереализ-ая прибыль исчисляется как разница между внереал-ми д-ми и внереал-ми рас-ми предприятия. Общая прибыль предприятия отражает всю совокупность экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период. Чистая прибыль-это та часть общей прибыли, которая остается в полной собственности предприятия после уплаты налогов. В налоговом законодательстве РБ применяется еще понятие «прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий»- это общая прибыль после вычета из нее налога на недвижимость и налога на прибыль. Если из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, вычесть все местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет нее, то оставшаяся часть будет представлять чистую прибыль предприятия. Пр от реализации = валов. доход – издержки обращение – налоги и др обязательные платежи, взимаемая за счет реализации торг-х надбавок (ТН – осн-й источник формир-я прибыли, кот-й д соз-ть условия для приб-й работы орг-и).
Планирование и распределение прибыли При планировании прибыли используются методы: 1. технико-экон. расчетов (нормативн) сущность его заключается в опред-ии потребности предприятия в прибыли на основе заранее установленных норм и технико-экон. расчетов. Использование нормативы ставок налогов, размеры тарифов.
2 .Расчетно-аналитический – основан на использ-ии достигнутых величин исслед-го показ-ля, принимаемого за базу и его применения в планов. периоде. Пвозм = Урб*ПТ + или - ПФ, Пвозм – величина возможного размера прибыли. Урб- ур-нь рентаб-сти реализации тов-ов, сложивш. в отч. году. ПТ- планов-ый объем товарооб-та. ПФ – изменение прибыли в связи с изм-ем фак-ов, опред-щие размер прибыли. 3. прямого счета – опред-ет размер прибыли от реализации П = ВД – ИО –Н, П- прибыль, ВД- валовой д-д, Н- налоги. В зарубежной практике применяется метод планир-я прибыли с использованием производ. рычага, т.е. того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не получив убытков. Эффект произв-го рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще большему изменению прибыли, что обусловлено непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себес-ти продукции, тем сильнее воздействие произв-го рычага, и наоборот, приросте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себес-ти падает, и воздействие произ-го рычага уменьшается. Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами, предприятие может воздействовать на оптимизацию величины прибыли. Сила воздействия произ-го рычага(С) опред-ся по формуле: С=(В-Зпер)/П, В –выручка от реализации продукции в ценах без косвенных налогов, Зпер- переменные затраты, П –прибыль от реализации продукции. Произведение планирования темпов роста объемов продаж на пок-ль производ. рычага опред-ет темпы прироста прибыли в планов. пер-де. Распредел-ие прибыли осущ-ся в несколько этапов. После уплаты из прибыли налогов остается прибыль в распоряжении предпр-ия после налогообложения. Из этой прибыли уплачиваются штрафные санкции в бюджет, мест. налоги и сборы и остается чист. прибыль. Она направляется на финансирование р-дов на научно-исслед. работы, модернизацию оборудования, стр-во новых объектов и др. Из этой прибыли образ-ся резервные фонды, фонды накопления, фонды потребления, выплачиваются дивиденды по акциям труд-го коллектива. Остаток нераспред-ой прибыли прошлых лет увел-ет размер собственного капитала.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.008 с.) |