![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая идея была заложена в учение о сансаре?Стр 1 из 10Следующая ⇒
Философия Древнего Востока Древнеиндийская философия
3. В соответствии с ведическим каноном освобождение от каких бы то ни было уз земной жизни это: а) мокша;
5. Буддизм возник как учение: в) натурфилософское.
6. Имя основателя буддизма – Будды означает: б) «просветленный»;
7. С точки зрения буддизма неукоснительное служение долгу вело: в) к последующему рождению в более высокой варне;
8. Учение Будды резюмируется в положениях, которые называются: а) четыре благородные истины;
9. Слово «нирвана» ( в буддизме - состояние высшей духовной гармонии, предполагающее переход в сферы высшего надземного бытия) в переводе означает: в) угасание, затухание;
10. В философских разделах упанишад сущее получает название: а) брахман;
11. В ведических гимнах – самхитах – мир мыслится как совершенствование первичной сущности, называемой: в) сансарой.
12. Материалистические убеждения в индийской философии отстаивала школа: в) чарвака - локаята;
13. Истинное знание в школе веданты выражается формулой: г) Атман равен Брахману.
14. К нирване в буддизме ведет: б) восьмеричный путь;
Какая идея была заложена в учение о сансаре? а) душа бессмертна, а тело смертно, душа может переселяться из тела в тело;
Что означала теория кармы? б) в поведении каждого человека есть доброе и злое, доминирование одного над другим и определяет карму человека.
б) отношение к Ведам (древнеиндийским мифам);
Какие из нижеперечисленных древнеиндийских философских школ входят в состав ортодоксального направления? а) санкхья; б) чарвака (локаята); в) йога; г) ньяя; д) вайшешика; ж) миманса.
Какие виды состояния мира существуют с точки зрения философской школы санкхья? б) движение; в) действие; г) равновесие.
Какого высшего состояния сознания стремятся достичь в йоге? а) относительно спокойного состояния;
Делимы ли мельчайшие частицы, атомы, с позиций учения философской школы вайшешика? а) да; Выберите из предложенных ниже ценностей те, которые вошли в состав так называемых четырех буддийских истин. а) мир наполнен страданиями; в) надо свести свои потребности и желания до минимума (в идеале до нуля), достичь состояния нирваны; г) причина страданий (несовершенства) — в излишестве желаний, т. е. жажде жизни; д) чтобы достичь нирваны, необходимо пройти определенные путь совершенствования (восемь ступеней).
Что есть логос, по Гераклиту? а) природный, мировой закон; б) взаимосвязь и взаимозависимость противоположных сторон; в) изменчивость мира;
Какими качествами обладало число у пифагорейцев? а) было вещественной, материальной сущностью всех вещей; б ) принимало форму геометрических, пространственных образов; в) обладало таинственной, мистической силой.
Какое из нижеперечисленных чисел было началом, первокирпичиком мира у пифагорейцев? а) 1;
87. Гераклиту принадлежит изречение: г) нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
88. Первая аксиома Парменида гласит: в) бытие есть, небытия же вовсе нет;
89. Элеаты полагали, что: а) мыслить бытие и быть - одно и то же;
90. О множестве вещественных начал мироздания в античной философии учили: б) Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;
Почему Парменида называют первым европейским метафизиком? а) его мир состоял из неизменной сплошной массы вещества; в) выступал против дискретных, множественных, изменяющихся, противоположных начал мира. Что пытался доказать в своих знаменитых апориях (трудноразрешимых противоречиях) Зенон? б) невозможность движения. 93 . Разнообразие явлений, по Демокриту, обусловлено: г) формой атомов.
94. По Гераклиту первоначалом всего сущего является: г) огонь. Какое еще название имел раннегреческий этап развития античной философии? в) досократовский.
в) Платона; г) Аристотеля е) софистов; ж) Сократа.
Что является источником философского знания, согласно Сократу? г) постоянная духовная неудовлетворенность.
98. Учение об идеальном государстве создал: г) Платон.
Каковы, на Ваш взгляд, негативные стороны философии софистов? а) пытались научить людей спорить, аргументированно доказывать свою правоту; б) дистанцировались от морали; +++ в) шлифовали язык диалога; г) отрицали существование объективной истины.
100. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» - это: а) высказывание софиста Протагора;
Философия средних веков
Что такое патристика? б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной к средневековой философии (II—IV вв. н. э.).
126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают: в) Тертуллиану;
127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений: б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим; в) Бог рационально не постижим;
128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является: в) теоцентризм;
129. Аврелий Августин написал следующие произведения: б) «О блаженной жизни»; в) «Исповедь»; г) «О Граде Божием»;
130. Основные цели схоластики: в) придать религиозной и теологической истине систематическую форму при помощи философских методов;
131. Среди черт средневековой философии наиболее важны следующие: а) зависимость от религиозной идеологии; б) авторитаризм; в) обращенность в прошлое – традиционализм; г) склонность к назидательности и дидактизму; д) увлеченность формально-логической стороной познавательной деятельности; е) свобода в вопросах осмысления устройства мира;
Философия Возрождения
146. Гуманизм эпохи Возрождения - это: б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление к созданию благоприятных для личности условий социального существования;
Философия эпохи Просвещения Постклассическая философия (второй половины ХIХ – начала ХХ века) 293. Для философских учений антисциентистской направленности, формировавшихся со второй половины ХIХ века, характерны следующие установки: г) выдвижение вместо ratio на первый план иных, иррациональных форм познания;
294. В противовес классическому рационализму развивались следующие направления в постклассической философии, в качестве первичной реальности рассматривавшие жизнь или существование человека: б) экзистенциализм;
295. Учение Маркса характеризуется как: в) диалектический материализм;
296. В ранний период философской деятельности К.Маркс разделял взгляды: а) младогегельянцев;
В.Соловьев писал, что русский радикализм развивался по принципу «смены катехизисов». Какими были эти три упомянутые «катехизиса», последовательно выступавшие в качестве философской опоры русского радикализма? б) православный, евангельский; в) материалистический, фейербахианский; г) позитивистский;
Западная философия ХХ века Философия: смысл и значение Что такое философия? в) наука о здоровом образе жизни.
Л. Фейербах говорил об этом как о «познании конечного в качестве бесконечного», Г. В. Ф. Гегель - как о «познании абстрактно постигающего себя духа», Э. Блох - как о «теоретическом мессианизме, описывающем движение мира к совершенству». Что имели в виду мыслители? а) религию; б) мораль; в) философию; д) и религию, и мораль, и философию в равной степени. 15. Основными сферами философского знания являются: а) философская антропология; б) онтология; г) аксиология; д) гносеология (теория познания);
Философская онтология
Слово ( речь) ?а) очищает бытие персональной идентичности человека от чувственного материала; б) является выражением совместного переживания бытия мира; в) является наиболее адекватной формой обнаружения бытия мира; ?г) все ответы правильные.
34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности: в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки. 35. Человек в его отношении к предметностям мира: б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.
36. Предельное предметное отношение человека к миру выражают: в) универсалии «бытие» и «небытие»; 37. Чем выше персональная идентичность человека поднимается по уровням своего предметного бытия, тем: а) меньше его зависимость от бытия объекта, от полюса единичности; в) больше зависимость от культурной формы, от полюса общего; д) интенсивней энергия бытия человека;
38. Онтология это: в) учение о бытии; Философия природы 39. Выберите две верные трактовки сущности понятия «природа»: а) природа как все, что существует вообще, т.е. весь мир в многообразии его форм; б) природа как совокупность естественных ( физических, химических, биологических, геологических, космологических ) явлений;
40. Понятия «природа» и «материя» близки по значению, но: а) понятие «природа» шире понятия «материя», так как содержит психические явления мира высших животных; .
41. В античных космогонических мифах, отражающих первые представления о природе: б) мир как упорядоченный Космос возникает из неорганизованного Хаоса; 42. Природу древние греки воспринимали как: б) эстетически прекрасное;
43. Древнегреческие философы часто рассматривали природу с позиций: в) органицизма; д) гилозоизма;
44. Природа являлась главным объектом философского анализа: г) в любую эпоху природа всегда главный объект философского исследования.
45. Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это: б) натурфилософия;
46. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, это: в) ноосфера.
47. Концепцию перехода от биосферы к ноосфере ( сфере разума ) разрабатывали: в) Тейяр де Шарден; д) В.И. Вернадский.
48. В современной космологии под Вселенной понимается: б) весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам;
Социальная философия 73. Какие вопросы не относятся к сфере рассмотрения социальной философией? а) что такое общество? б) каковы структурные аспекты общественной жизни? в) какова динамика общественной жизни? г) возможно ли взаимодействие природы и общества, при котором разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития? д) в какой мере человек природное существо, а в какой - существо социальное? е) является ли история общества одной для всех времен и народов или у каждого народа своя собственная историческая дорога?
Онтология сознания 85. В соответствии с субъектно-атрибутивной концепцией сознания, субъект это: а) человек как носитель творческой деятельности или сообщество людей, действующее как единое целое; б) носитель деятельностной способности; в) то, на что направлена познавательная и преобразующая деятельность.
86. Согласно К. Марксу, опредмечивание есть: а) переход свойств объекта в свойства субъекта; б) превращение живого труда человека в материальный продукт труда; в) оба определения верны.
87. Высказывание философов XIX в. о том, что мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь, принадлежит: а) идеалистам; б) вульгарным материалистам ( по определению Ф.Энгельса); в) К. Попперу и его последователям.
88. По определению Тейяра де Шардена, «приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь», это: в) рефлексия; . 89. Что не относится к формам общественного сознания: з) все вышеперечисленное есть формы общественного сознания.
90. Что, по К. Марксу, является «непосредственной действительностью мысли», по М. Хайдеггеру – « домом бытия»: в) язык. 91. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это: а) интенция; б) внимание; в) медитация. Научное познание 123. Наука как самостоятельная сфера культуры возникла: а) в Древнем Египте; б) в Древнем Китае; в) в Древней Греции; г) примерно одновременно во всех названных цивилизациях.
124. К принципам построения научного знания, обоснованным древнегреческими мыслителями, относятся: а) поиски единого основания в виде первоначал и первопричин с последующим выведением из них знания о реальности как таковой; б) отделение объективно-достоверного знания «по истине» от субъективного, повседневно-обыденного знания «по мнению»; в) постулирование алгоритма научного исследования»дано – требуется доказать – доказательство»; г) накопление и формулирование знания в виде непререкаемых нормативов.
125. Современная наука ( с соответствующим теоретическим аппаратом и способом организации процесса познания) начала формироваться: б) в Новое время; 126. Формирование экспериментального метода познания происходит: а) в конце эпохи античности; б) в начале эпохи Нового времени; в) в ХХ веке – «веке науки».
127. Современная организация науки в виде системы основных дисциплин включает: а) математику, физику, химию, биологию, технические и социальные науки;
128. Научный закон это: а) знание о наиболее общих, глубинных, сущностных связях объективной действительности, выраженное в виде теорий той или иной предметной области; б) знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе (в объективном бытии); 129. Для классической науки характерно следующее: а) акцент на предмете природы как объекте исследования; б) сведение к минимуму влияние субъекта, т.е. исследователя; в) четкое определение причин и следствий, установление однозначной зависимости между ними и ее математическая формализация; 130. Научная проблема проявляется как: а) противоречие в теории между новизной явлений, включаемых в сферу познаваемого, и ограниченностью имеющихся знаний; б) противоречие в теории между новизной выдвигаемых гипотез и существующим знанием.
131. Гипотеза это: б) некоторое предположение о закономерном порядке вещей, которое нуждается в подтверждении своей достоверности – в доказательстве; в) форма развития научного знания.
132. Совокупность принципов, приемов и правил процесса познания это: а) теория; б) механизм; в) метод.
133. Как известно, существуют общенаучные, частнонаучные и междисциплинарные методы. К какой группе относится метод наблюдения? а) к общенаучным методам; б) к частнонаучным методам; в) к междисциплинарным методам. 134. Научное познание имеет уровни: б) эмпирический и теоретический;
Философия Древнего Востока Древнеиндийская философия
3. В соответствии с ведическим каноном освобождение от каких бы то ни было уз земной жизни это: а) мокша;
5. Буддизм возник как учение: в) натурфилософское.
6. Имя основателя буддизма – Будды означает: б) «просветленный»;
7. С точки зрения буддизма неукоснительное служение долгу вело: в) к последующему рождению в более высокой варне;
8. Учение Будды резюмируется в положениях, которые называются: а) четыре благородные истины;
9. Слово «нирвана» ( в буддизме - состояние высшей духовной гармонии, предполагающее переход в сферы высшего надземного бытия) в переводе означает: в) угасание, затухание;
10. В философских разделах упанишад сущее получает название: а) брахман;
11. В ведических гимнах – самхитах – мир мыслится как совершенствование первичной сущности, называемой: в) сансарой.
12. Материалистические убеждения в индийской философии отстаивала школа: в) чарвака - локаята;
13. Истинное знание в школе веданты выражается формулой: г) Атман равен Брахману.
14. К нирване в буддизме ведет: б) восьмеричный путь;
Какая идея была заложена в учение о сансаре? а) душа бессмертна, а тело смертно, душа может переселяться из тела в тело;
Что означала теория кармы? б) в поведении каждого человека есть доброе и злое, доминирование одного над другим и определяет карму человека.
б) отношение к Ведам (древнеиндийским мифам);
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.035 с.) |