Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая идея была заложена в учение о сансаре?↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Философия Древнего Востока Древнеиндийская философия
3. В соответствии с ведическим каноном освобождение от каких бы то ни было уз земной жизни это: а) мокша;
5. Буддизм возник как учение: в) натурфилософское.
6. Имя основателя буддизма – Будды означает: б) «просветленный»;
7. С точки зрения буддизма неукоснительное служение долгу вело: в) к последующему рождению в более высокой варне;
8. Учение Будды резюмируется в положениях, которые называются: а) четыре благородные истины;
9. Слово «нирвана» (в буддизме - состояние высшей духовной гармонии, предполагающее переход в сферы высшего надземного бытия) в переводе означает: в) угасание, затухание;
10. В философских разделах упанишад сущее получает название: а) брахман;
11. В ведических гимнах – самхитах – мир мыслится как совершенствование первичной сущности, называемой: в) сансарой.
12. Материалистические убеждения в индийской философии отстаивала школа: в) чарвака - локаята;
13. Истинное знание в школе веданты выражается формулой: г) Атман равен Брахману.
14. К нирване в буддизме ведет: б) восьмеричный путь;
Какая идея была заложена в учение о сансаре? а) душа бессмертна, а тело смертно, душа может переселяться из тела в тело;
Что означала теория кармы? б) в поведении каждого человека есть доброе и злое, доминирование одного над другим и определяет карму человека.
17. Какой принцип лежал в основе деления древнеиндийских философских школ на ортодоксальные и неортодоксальные? б) отношение к Ведам (древнеиндийским мифам);
Какие из нижеперечисленных древнеиндийских философских школ входят в состав ортодоксального направления? а) санкхья; б) чарвака (локаята); в) йога; г) ньяя; д) вайшешика; ж) миманса.
Какие виды состояния мира существуют с точки зрения философской школы санкхья? б) движение; в) действие; г) равновесие.
Какого высшего состояния сознания стремятся достичь в йоге? а) относительно спокойного состояния;
Делимы ли мельчайшие частицы, атомы, с позиций учения философской школы вайшешика? а) да; Выберите из предложенных ниже ценностей те, которые вошли в состав так называемых четырех буддийских истин. а) мир наполнен страданиями; в) надо свести свои потребности и желания до минимума (в идеале до нуля), достичь состояния нирваны; г) причина страданий (несовершенства) — в излишестве желаний, т. е. жажде жизни; д) чтобы достичь нирваны, необходимо пройти определенные путь совершенствования (восемь ступеней).
Что есть логос, по Гераклиту? а) природный, мировой закон; б) взаимосвязь и взаимозависимость противоположных сторон; в) изменчивость мира;
Какими качествами обладало число у пифагорейцев? а) было вещественной, материальной сущностью всех вещей; б) принимало форму геометрических, пространственных образов; в) обладало таинственной, мистической силой.
Какое из нижеперечисленных чисел было началом, первокирпичиком мира у пифагорейцев? а) 1;
87. Гераклиту принадлежит изречение: г) нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
88. Первая аксиома Парменида гласит: в) бытие есть, небытия же вовсе нет;
89. Элеаты полагали, что: а) мыслить бытие и быть - одно и то же;
90. О множестве вещественных начал мироздания в античной философии учили: б) Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;
Почему Парменида называют первым европейским метафизиком? а) его мир состоял из неизменной сплошной массы вещества; в) выступал против дискретных, множественных, изменяющихся, противоположных начал мира. Что пытался доказать в своих знаменитых апориях (трудноразрешимых противоречиях) Зенон? б) невозможность движения. 93. Разнообразие явлений, по Демокриту, обусловлено: г) формой атомов.
94. По Гераклиту первоначалом всего сущего является: г) огонь. Какое еще название имел раннегреческий этап развития античной философии? в) досократовский.
96.Деятельность каких греческих философов принадлежит к так называемому классическому периоду(V—IVвв.до н. э.) развития философии? в) Платона; г) Аристотеля е) софистов; ж) Сократа.
Что является источником философского знания, согласно Сократу? г) постоянная духовная неудовлетворенность.
98. Учение об идеальном государстве создал: г) Платон.
Каковы, на Ваш взгляд, негативные стороны философии софистов? а) пытались научить людей спорить, аргументированно доказывать свою правоту; б) дистанцировались от морали; +++ в) шлифовали язык диалога; г) отрицали существование объективной истины.
100. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» - это: а) высказывание софиста Протагора;
Философия средних веков
Что такое патристика? б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной к средневековой философии (II—IV вв. н. э.).
126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают: в) Тертуллиану;
127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений: б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим; в) Бог рационально не постижим;
128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является: в) теоцентризм;
129. Аврелий Августин написал следующие произведения: б) «О блаженной жизни»; в) «Исповедь»; г) «О Граде Божием»;
130. Основные цели схоластики: в) придать религиозной и теологической истине систематическую форму при помощи философских методов;
131. Среди черт средневековой философии наиболее важны следующие: а) зависимость от религиозной идеологии; б) авторитаризм; в) обращенность в прошлое – традиционализм; г) склонность к назидательности и дидактизму; д) увлеченность формально-логической стороной познавательной деятельности; е) свобода в вопросах осмысления устройства мира;
Философия Возрождения
146. Гуманизм эпохи Возрождения - это: б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление к созданию благоприятных для личности условий социального существования;
Философия эпохи Просвещения Постклассическая философия (второй половины ХIХ – начала ХХ века) 293. Для философских учений антисциентистской направленности, формировавшихся со второй половины ХIХ века, характерны следующие установки: г) выдвижение вместо ratio на первый план иных, иррациональных форм познания;
294. В противовес классическому рационализму развивались следующие направления в постклассической философии, в качестве первичной реальности рассматривавшие жизнь или существование человека: б) экзистенциализм;
295. Учение Маркса характеризуется как: в) диалектический материализм;
296. В ранний период философской деятельности К.Маркс разделял взгляды: а) младогегельянцев;
В.Соловьев писал, что русский радикализм развивался по принципу «смены катехизисов». Какими были эти три упомянутые «катехизиса», последовательно выступавшие в качестве философской опоры русского радикализма? б) православный, евангельский; в) материалистический, фейербахианский; г) позитивистский;
Западная философия ХХ века Философия: смысл и значение Что такое философия? в) наука о здоровом образе жизни.
Л. Фейербах говорил об этом как о «познании конечного в качестве бесконечного», Г. В. Ф. Гегель - как о «познании абстрактно постигающего себя духа», Э. Блох - как о «теоретическом мессианизме, описывающем движение мира к совершенству». Что имели в виду мыслители? а) религию; б) мораль; в) философию; д) и религию, и мораль, и философию в равной степени. 15. Основными сферами философского знания являются: а) философская антропология; б) онтология; г) аксиология; д) гносеология (теория познания);
Философская онтология
Слово (речь) ?а) очищает бытие персональной идентичности человека от чувственного материала; б) является выражением совместного переживания бытия мира; в) является наиболее адекватной формой обнаружения бытия мира; ?г) все ответы правильные.
34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности: в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки. 35. Человек в его отношении к предметностям мира: б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.
36. Предельное предметное отношение человека к миру выражают: в) универсалии «бытие» и «небытие»; 37. Чем выше персональная идентичность человека поднимается по уровням своего предметного бытия, тем: а) меньше его зависимость от бытия объекта, от полюса единичности; в) больше зависимость от культурной формы, от полюса общего; д) интенсивней энергия бытия человека;
38. Онтология это: в) учение о бытии; Философия природы 39. Выберите две верные трактовки сущности понятия «природа»: а) природа как все, что существует вообще, т.е. весь мир в многообразии его форм; б) природа как совокупность естественных (физических, химических, биологических, геологических, космологических) явлений;
40. Понятия «природа» и «материя» близки по значению, но: а) понятие «природа» шире понятия «материя», так как содержит психические явления мира высших животных; .
41. В античных космогонических мифах, отражающих первые представления о природе: б) мир как упорядоченный Космос возникает из неорганизованного Хаоса; 42. Природу древние греки воспринимали как: б) эстетически прекрасное;
43. Древнегреческие философы часто рассматривали природу с позиций: в) органицизма; д) гилозоизма;
44. Природа являлась главным объектом философского анализа: г) в любую эпоху природа всегда главный объект философского исследования.
45. Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это: б) натурфилософия;
46. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, это: в) ноосфера.
47. Концепцию перехода от биосферы к ноосфере (сфере разума) разрабатывали: в) Тейяр де Шарден; д) В.И. Вернадский.
48. В современной космологии под Вселенной понимается: б) весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам;
Социальная философия 73. Какие вопросы не относятся к сфере рассмотрения социальной философией? а) что такое общество? б) каковы структурные аспекты общественной жизни? в) какова динамика общественной жизни? г) возможно ли взаимодействие природы и общества, при котором разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития? д) в какой мере человек природное существо, а в какой - существо социальное? е) является ли история общества одной для всех времен и народов или у каждого народа своя собственная историческая дорога?
Онтология сознания 85. В соответствии с субъектно-атрибутивной концепцией сознания, субъект это: а) человек как носитель творческой деятельности или сообщество людей, действующее как единое целое; б) носитель деятельностной способности; в) то, на что направлена познавательная и преобразующая деятельность.
86. Согласно К. Марксу, опредмечивание есть: а) переход свойств объекта в свойства субъекта; б) превращение живого труда человека в материальный продукт труда; в) оба определения верны.
87. Высказывание философов XIX в. о том, что мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь, принадлежит: а) идеалистам; б) вульгарным материалистам (по определению Ф.Энгельса); в) К. Попперу и его последователям.
88. По определению Тейяра де Шардена, «приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь», это: в) рефлексия; . 89. Что не относится к формам общественного сознания: з) все вышеперечисленное есть формы общественного сознания.
90. Что, по К. Марксу, является «непосредственной действительностью мысли», по М. Хайдеггеру – «домом бытия»: в) язык. 91. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это: а) интенция; б) внимание; в) медитация. Научное познание 123. Наука как самостоятельная сфера культуры возникла: а) в Древнем Египте; б) в Древнем Китае; в) в Древней Греции; г) примерно одновременно во всех названных цивилизациях.
124. К принципам построения научного знания, обоснованным древнегреческими мыслителями, относятся: а) поиски единого основания в виде первоначал и первопричин с последующим выведением из них знания о реальности как таковой; б) отделение объективно-достоверного знания «по истине» от субъективного, повседневно-обыденного знания «по мнению»; в) постулирование алгоритма научного исследования»дано – требуется доказать – доказательство»; г) накопление и формулирование знания в виде непререкаемых нормативов.
125. Современная наука (с соответствующим теоретическим аппаратом и способом организации процесса познания) начала формироваться: б) в Новое время; 126. Формирование экспериментального метода познания происходит: а) в конце эпохи античности; б) в начале эпохи Нового времени; в) в ХХ веке – «веке науки».
127. Современная организация науки в виде системы основных дисциплин включает: а) математику, физику, химию, биологию, технические и социальные науки;
128. Научный закон это: а) знание о наиболее общих, глубинных, сущностных связях объективной действительности, выраженное в виде теорий той или иной предметной области; б) знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе (в объективном бытии); 129. Для классической науки характерно следующее: а) акцент на предмете природы как объекте исследования; б) сведение к минимуму влияние субъекта, т.е. исследователя; в) четкое определение причин и следствий, установление однозначной зависимости между ними и ее математическая формализация; 130. Научная проблема проявляется как: а) противоречие в теории между новизной явлений, включаемых в сферу познаваемого, и ограниченностью имеющихся знаний; б) противоречие в теории между новизной выдвигаемых гипотез и существующим знанием.
131. Гипотеза это: б) некоторое предположение о закономерном порядке вещей, которое нуждается в подтверждении своей достоверности – в доказательстве; в) форма развития научного знания.
132. Совокупность принципов, приемов и правил процесса познания это: а) теория; б) механизм; в) метод.
133. Как известно, существуют общенаучные, частнонаучные и междисциплинарные методы. К какой группе относится метод наблюдения? а) к общенаучным методам; б) к частнонаучным методам; в) к междисциплинарным методам. 134. Научное познание имеет уровни: б) эмпирический и теоретический;
Философия Древнего Востока Древнеиндийская философия
3. В соответствии с ведическим каноном освобождение от каких бы то ни было уз земной жизни это: а) мокша;
5. Буддизм возник как учение: в) натурфилософское.
6. Имя основателя буддизма – Будды означает: б) «просветленный»;
7. С точки зрения буддизма неукоснительное служение долгу вело: в) к последующему рождению в более высокой варне;
8. Учение Будды резюмируется в положениях, которые называются: а) четыре благородные истины;
9. Слово «нирвана» (в буддизме - состояние высшей духовной гармонии, предполагающее переход в сферы высшего надземного бытия) в переводе означает: в) угасание, затухание;
10. В философских разделах упанишад сущее получает название: а) брахман;
11. В ведических гимнах – самхитах – мир мыслится как совершенствование первичной сущности, называемой: в) сансарой.
12. Материалистические убеждения в индийской философии отстаивала школа: в) чарвака - локаята;
13. Истинное знание в школе веданты выражается формулой: г) Атман равен Брахману.
14. К нирване в буддизме ведет: б) восьмеричный путь;
Какая идея была заложена в учение о сансаре? а) душа бессмертна, а тело смертно, душа может переселяться из тела в тело;
Что означала теория кармы? б) в поведении каждого человека есть доброе и злое, доминирование одного над другим и определяет карму человека.
17. Какой принцип лежал в основе деления древнеиндийских философских школ на ортодоксальные и неортодоксальные? б) отношение к Ведам (древнеиндийским мифам);
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.008 с.) |