ТОП 10:

В какой из трех нижеперечисленных философских школ провозглашалась идея освобождения от страданий не с помощью аскетизма, а с помощью достижения удовольствия?



в) в чарваке (локаяте).

 

Древнекитайская философия

 

35. Почему идея взаимодействия двух противоположных сил «инь» и «ян», культ предков (традиций), ритуалы взаимо­отношений между людьми были одними из сквозных тем древнекитайских философских школ?

 

б) данные темы были главными в древнекитайской мифологии;

 

36. Какая из школ китайской философии придерживалась принципа «у вэй» (победоносное недеяние) ?

а) даосизм;

 

37. Какие из нижепредложенных признаков в большей степени соответствуют конфуцианской философии?

г) интерес к проблемам устройства общества..

 

38. Что означал принцип «жень» в конфуцианской фило­софии?

б) гуманность, человеколюбие;

 

39. Какие из нижеперечисленных качеств человека счи­тались самыми важными у конфуцианцев?

б) сыновья почтительность;

в) почитание родителей, старших;

г) верность долгу, справедливость;

д) уважение к старшим братьям;

ж) многознание, касающееся современности.

 

41. Что означал принцип «исправления имен» в конфу­цианской философии?

б) соответствие содержания вещей, социальных явлений, людей их названиям:: отец должен быть отцом, государь — государем и т. д.

 

43. Благородный муж (дэюнь дзы) в учении Конфуция:

а) с трепетом относится к словам совершенномудрых;;

 

45. Что означали принципы «почитания мудрости» и «почитания единства» у моистов?

а) деление людей на сановников и простолюдинов правильно и должно быть вечным;

 

46. Что было критерием правильности знания у моистов?

а) сложившиеся традиции;

б) чувственный опыт;

г) сама жизнь (действительность).

 

47. Какие методы рассуждения были введены в философ­скую школу моизма и использовались там?

а) выдвижение предположений (гипотез);

б) сопоставление (аналогия);

в) ссылка на пример;

г) распространение опыта.

 

48. Автором «Дао Дэ Цзин» является:

б) Лао Цзы;

 

49. Как понимался вопрос о сущности человека в фило­софской школе легизм?

б) человек несовершенен по своей природе.

 

50. Какой акцент просматривался в составлении и соблю­дении законов общественной жизни у легистов?

а) наказание;

 

52. Что означает термин «дао»?

в) всеобщий закон и абсолют мира, мировой путь, постоянный и неисчерпаемый, дающий начало, имя и форму всему на свете.

 

53. Какими путями, по мнению даосов, можно было вос­становить нарушенное естественное «дао»?

а) с помощью ухода от суеты жизни, возвращения к естественности, простоте;

б) с помощью отказа от активных действий по отношению к внешнему миру (принцип недеяния);

 

55. Как можно было достичь долголетия и даже бессмер­тия в философии даосизма?

в) постижением закономерности связи духов с определенными частями тела и удержанием духовного в теле;

г) соблюдением диеты.

 

57. Диалектическое понимание мира характерно для:

б) даосизма.

 

58. «Взаимность», «золотая середина», «человеколюбие» - основные понятия философского учения:

в) конфуцианства;

 

59. «Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине» - это точка зрения:

а) конфуцианства в пику даосизму;

 

60. Безусловная значимость как внешней стороны, проявляющейся в ритуалах, так и внутренней саморефлексии, связанной с сознательным следованием долгу и совестью, составляет основу :

б) учения о благородном муже в конфуцианстве.

 

 

Философия Античности

 

61. Философия как автономная, самостоятельная сфера культуры возникла в:

в) Древней Греции;

 

62. Осевое время, когда возникла философия как особая форма духовной деятельности, по К. Ясперсу, это время:

б) с 8 в. до н. э. по 2 в. н. э.;

 

63. Первым мудрецом и первым философом античности считается:

в) Фалес;

 

64. Термин «философия» означает:

г) любовь к мудрости.

 

66. Они считали, что все в мире произошло от одного первоэлемента, причем каждый настаивал на своем, — будь это вода, апейрон или воздух:

г) Фалес;

а) Анаксимандр;

д) Анаксимен.

 

68. В Греции кризис мифологического сознания, совпадающий с процессом дезорганизации родовых структур, был преодолен путем:

б) проникновением духа религиозности во все сферы культурной жизни;

 

69. Греческая философия, начав с критики мифа, заменяет вопрос о том, как возник мир, вопросом о том:

в) как наилучшим образом человеку приспособиться к этому миру.

 

70. «Природа» по-гречески:

б) «фюсис».

 

71. Первых философов называют:

а) физиками;

 

72. Суть диалектического учения Гераклита может быть передана формулой «пан та рей», что означает:

б) «все течет»;

73.» В одну реку нельзя войти дважды, ибо на входящего набегают все новые и новые воды» - знаменитый афоризм, выражающий идею:

а) диалектического учения Гераклита;

 

74. В качестве божественной, разумной субстанции Гераклит называет:

б) огонь;

 

75. С точки зрения Гераклита, все процессы в мире определяет:

б) Логос.

 

76. Причина изменения бытия, по Гераклиту:

б) борьба противоположностей;

 

77. Представителями Элейской школы философии являются:

а) Парменид и Зенон;

 

78. Знание о вещах может быть выражено лишь языком математики – таково убеждение:

а) пифагорейцев;

 

79. Какую школу греческой философии принято считать метафизической (противоположной диалектике):

а) элейскую;

 

81. Знаменитые апории Зенона ( «Стрела», «Ахиллес быстроногий») должны были подтвердить:

б) отсутствие движения, его неподлинность;

 

82. После элеатов установка на разграничение знания «по истине» и «по мнению» :

а) прочно утвердилась в философии;

 

83. Софисты и Сократ :

а) совершили переворот в античной философии , переориентировав философию от проблем природы к проблеме человека;

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.014 с.)