Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика».

Поиск

в) Б. Паскаль.

б) Т. Гоббс;

а) Б. Спиноза;

 

 

187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит:

а) необходимости;

 

188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено:

б) Д. Локком;

 

189. Рационализм – это признание способности … получать базисные истины без помощи органов чувств; истолкование … как основы поведения.

Определите пропущенное слово:

б) разума;

 

190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму:

б) сенсуализм.

 

191. Основной методологический принцип Р.Декарта:

а) индукция;

б) дедукция;

в) абдукция.

 

192. «Cogito,ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую» - самодостоверность сознания выступала как исходный пункт философии:

б) картезианства;

 

193. В каком соотношении находились философия и нау­ка XVII в.?

б) взаимодействовали друг с другом.

 

194. Учение Ф.Бэкона относится к:

г) эмпиризму.

 

В вопросе о субстанции Декарт был:

в) дуалистом;

 

196. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

 

В чем сущность индуктивного метода познания?

б) в том, что обобщение фактов, опыта является главным.

 

198. Различал ли Р. Декарт мыслящую (духовную) и мате­риальную субстанции?

а) да;

 

199.Как назывались в учении Лейбница мельчайшие части­цы — основа мира?

г) монады.

 

200. Основное произведение Спинозы называлось:

в) "Этика";

 

201. К основным произведениям Ф. Бэкона относятся:

б) «Новый Органон»;

в) «Великое Восстановление Наук»;

г) «Новая Атлантида»;

 

202. В «Рассуждении о методе» Р. Декарт приводит сле­дующие правила достижения истинного познания:

а) не признавать никогда любую вещь истинной, если не выполнены условия достоверности и очевидности по­ знания;

б) разделить каждый из вопросов, которые следует изучить, на несколько частей для лучшего разрешения;

г) свои идеи располагать в определенной последователь­ности, начиная с простого, продвигаясь, как по ступе­ням, к более сложному;

 

203. Имело ли место качественное развитие явлений и предметов в классической науке?

а) да;

 

204. Кому из нижеперечисленных философов принадле­жит определение свободы как познанной необходимости?

б) Б. Спинозе.

 

Какие две стадии в развитии общества выделял Т. Гоббс?

а) естественное состояние;

б) появление гражданского общества;

 

 

206 Кто из нижеперечисленных философов рассматри­вал государство в виде Левиафана (мифического человека)?

а) Т. Гоббс;

 

207. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. выдвигал идею необходимости разделения трех разновидностей государствен­ной власти (законодательной, исполнительной, судебной)?

в) Дж.Локк.

 

Кто из нижеперечисленных философов XVII в. проявил пессимизм в вопросе о возможностях человека познать мир (природу)?

б) Б.Паскаль.

 

Почему проблема метода научного познания становится одной из главных в философии XVII в.?

+а) произошло усиление практической прикладной направленности познания;

б) повысились требования к достоверности научных результатов;

в) церковь начала благосклонно относиться к научным методам познания.

 

Какие философы Нового времени внесли значительный вклад в развитие научного метода познания?

б) Р.Декарт;

в) Г. Галилей;

д) Ф.Бэкон;

 

 

Философия эпохи Просвещения

Просвещение имело место в ряде стран Европы, а также в Америке и России. Философия Просвещения какой страны, по общему признанию, предложила наиболее яркие и оригинальные идеи?

в) Франции.

 

212. Эпоху Просвещения часто называют:

а) веком философии;

 

213. В век Просвещения, став своеобразной модой, широкую популярность имело:

а) обсуждение философских и научных проблем;

214. Популярным лозунгом эпохи, выражающим отношение просветителей к христианской церкви, стали слова Вольтера:

б) «Раздавить гадину!»;

 

215. Важнейшую роль в распространении идей Просвещения сыграло издание многотомного труда, вдохновителями и редакторами которого были Д.Дидро и Д’Аламбер. Что это за издание?

в) «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»;

 

216. В эпоху Просвещения наиболее характерным философским воззрением эпохи стал:

а) теизм;

б) деизм;

в) провиденциализм;

г) волюнтаризм.

 

Какая из культурных установок не характерна для просветительского мировосприятия?

в) признание ограниченности возможностей рационального познания;

 

218. Просветители основную причину человеческих бедствий видели:

б) в невежестве;

 

219. Направление в философии, в котором основным источником познания признаются чувства (ощущения), они же считаются критерием истины:

г) сенсуализм.

 

220. Согласно распространенной в ХVII-ХVIII веках натуралистической установке:

а) все свойства и потребности человека телесны и определены природой, а ум и здравый смысл подобны «естественному свету» в мире;

 

221. В сфере социальной философии просветительские представления о человеке и обществе нашли свое выражение в учении:

а) о «разумном эгоизме»;

 

222. Монтескье характеризует социальную целостность как:

б) «общий дух народов», который дает основание «духу законов».

 

223. Значительным достижением социально-политической мысли Просвещения признан «географический детерминизм», основоположником которого являлся:

а) Монтескье;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.132 (0.006 с.)