Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое интенциональность; бессознательное; интуиция? ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
(дайте определения в порядке перечисления) в) первичная устремленность сознания на предмет, мир. а) совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком; б) способность непосредственного постижения истины путем прямого усмотрения без рационального обоснования;
93. По З. Фрейду: а) сознание детерминировано сферой бессознательного; б) сознание детерминирует сферу бессознательного; в) сознание и бессознательное - автономные и не зависящие друг от друга сферы.
94. Совокупность физических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта, это, в широком смысле: б) бессознательное;
95. Открытие коллективного бессознательного, обладающего сверхличностной природой, принадлежит: а) З. Фрейду; б) К.Г. Юнгу; в) Э. Фромму; г) Д. Судзуки.
96. Форма чувственного познания, при которой в сознании человека возникает целостный образ предмета, непосредственно данного в единстве своих сторон, это: а) восприятие;
97. Какие характеристики соответствуют определению дискурсивный: а) чувственный, непосредственный, созерцательный, интуитивный; б) рассудочный, опосредованный, логический, демонстративный.
98. «…Расчленяет, регистрирует, описывает видимое; следуя правилам, объясняет и предсказывает, имеет дело с конечным и обусловленным». О чем идет речь? а) о рассудке; б) о разуме.
99. Такими признаками, как упорядоченность, общезначимость, системность, интерсубъективность характеризуется: а) мудрость; б) сознательность; в) рациональность. 100. Прообраз, идея; в философии К.Г. Юнга - изначальные, врожденные психические структуры, первичные схемы образов фантазии, содержащиеся в так называемом коллективном бессознательном и априорно формирующие творчество; некая возможность представлений, «дремлющие мыслеформы» это: б) архетип;
101. Убежденность в том, что формы естественнонаучной рациональности являются эталоном для любой формы познавательной активности, это: а) рационализм; б) сциентизм; в) антисциентизм. 102. Способность постижения истины путем прямого усмотрения без основания с помощью доказательств; непосредственное переживание действительности, осознание самого себя или правильности некоторых высказываний или оценок это:
а) идеализация; б) интуиция; в) абстракция.
Познание, его возможности и границы.
103. Обычно в качестве синонимов употребляются термины: в) гносеология и теория познания;
Какие группы вопросов соответствуют эпистемологической тематике? а) о природе познания и самой его возможности; б) о происхождении и этапах формирования знаний; в) о природе и критериях истинности результатов познания; г) о природе и критериях добра и зла.
105. Определите пять особенных черт процесса познания: а) рефлексивность; г) интерсубъектность; д) соединение внешнего и внутреннего опыта; е) противоречивость внешнего опыта; ж) активность познающего субъекта.
Какие положения противоречат концепции познания Платона? б) в процессе познания человек постигает собственные мыслительные конструкты; ж) познание истины возможно только на основе чувственного опыта;
107. Подлинная форма исследования, по Ч. Пирсу, включает три шага: 1) обнаружение нового факта; 2) создание объясняющей гипотезы; 3) поиск подтверждающих случаев. Такая форма исследования называется: в) абдукцией.
108. Согласно концепции познания как отражения, процесс познания включает такие два этапа, как: а) 1- формирование чувственных образов; 2- мысленная обработка чувственных данных (их разложение, выделение отдельных признаков и обобщение в понятия);
109. Участие в процессе познания априорных (до-опытных) структур сознания утверждали: а) Платон; б) Кант;
110. К рациональным формам познавательной деятельности относятся: а) понятия, суждения, умозаключения; 111. Мысль, выраженная в слове и фиксирующая общие, основные и существенные признаки некоторого класса предметов, это: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение.
112. Форма перехода от частных суждений к общим – это: а) индукция;
113. В классической философии дискурс понимается как: а) размышление; в) не единственный способ получения знания; г) как правило, ведется под контролем сознания; д) процесс последовательного продвижения к истине; ж) познание посредством понятий.
114. В трудах теоретиков постмодернизма М. Фуко, Ж. Дерриды, П. Рикера под дискурсивной практикой понималась совокупность высказываний, рассматриваемых в единстве с социальными и культурными условиями своего возникновения и функционирования, а именно: а) рассказы, доказательства, диалоги, гипотезы и т.д.; б) утверждения, вопросы, императивы, советы; в) все перечисленное выше.
115. По Р. Декарту, «то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению» - это: б) интуиции;
116. Быстрое восприятие, воображение, здравый смысл, сокращенное аргументирование, фронезис (способность к быстрой и правильной оценке значимости поступающей информации) – таков, с позиций современных исследований, механизм получения: а) интуитивного знания; б) объективной истины.
117. В эпистемологии не существовало такого понимания истинности: г) все приведенные выше варианты существуют.
118. О познании можно сказать, что: г) все формулировки верны;
119. Философское учение о принципиальной непознаваемости бытия, отрицающее саму возможность выявления его закономерностей и постижения объективной истины – это: б) агностицизм; 120. «Непрерывное уточнение и накопление (…) есть движение к овладению абсолютной истиной.» Вставьте недостающее словосочетание: в) относительных истин;
Процесс мысленного расчленения предмета с целью более подробного изучения отдельных составляющих – это а) размышление; б) анализ; в) абстрагирование.
122. Раздел философии, в котором предметом исследования является сам процесс познания как таковой, его сущность, общий механизм, возможности и границы познания, его предпосылки, условия, всеобщие основания и социокультурные детерминанты, это: г) все варианты ответа верны, поскольку обычно используются как синонимы.
Научное познание 123. Наука как самостоятельная сфера культуры возникла: а) в Древнем Египте; б) в Древнем Китае; в) в Древней Греции; г) примерно одновременно во всех названных цивилизациях.
124. К принципам построения научного знания, обоснованным древнегреческими мыслителями, относятся: а) поиски единого основания в виде первоначал и первопричин с последующим выведением из них знания о реальности как таковой; б) отделение объективно-достоверного знания «по истине» от субъективного, повседневно-обыденного знания «по мнению»; в) постулирование алгоритма научного исследования»дано – требуется доказать – доказательство»; г) накопление и формулирование знания в виде непререкаемых нормативов.
125. Современная наука (с соответствующим теоретическим аппаратом и способом организации процесса познания) начала формироваться: б) в Новое время; 126. Формирование экспериментального метода познания происходит: а) в конце эпохи античности; б) в начале эпохи Нового времени; в) в ХХ веке – «веке науки».
127. Современная организация науки в виде системы основных дисциплин включает: а) математику, физику, химию, биологию, технические и социальные науки;
128. Научный закон это: а) знание о наиболее общих, глубинных, сущностных связях объективной действительности, выраженное в виде теорий той или иной предметной области;
б) знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе (в объективном бытии); 129. Для классической науки характерно следующее: а) акцент на предмете природы как объекте исследования; б) сведение к минимуму влияние субъекта, т.е. исследователя; в) четкое определение причин и следствий, установление однозначной зависимости между ними и ее математическая формализация; 130. Научная проблема проявляется как: а) противоречие в теории между новизной явлений, включаемых в сферу познаваемого, и ограниченностью имеющихся знаний; б) противоречие в теории между новизной выдвигаемых гипотез и существующим знанием.
131. Гипотеза это: б) некоторое предположение о закономерном порядке вещей, которое нуждается в подтверждении своей достоверности – в доказательстве; в) форма развития научного знания.
132. Совокупность принципов, приемов и правил процесса познания это: а) теория; б) механизм; в) метод.
133. Как известно, существуют общенаучные, частнонаучные и междисциплинарные методы. К какой группе относится метод наблюдения? а) к общенаучным методам; б) к частнонаучным методам; в) к междисциплинарным методам. 134. Научное познание имеет уровни: б) эмпирический и теоретический;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.034 с.) |