Что такое интенциональность; бессознательное; интуиция? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое интенциональность; бессознательное; интуиция?



(дайте определения в порядке перечисления)

в) первичная устремленность сознания на предмет, мир.

а) совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком;

б) способность непосредственного постижения истины путем прямого усмотрения без рационального обоснования;

 

93. По З. Фрейду:

а) сознание детерминировано сферой бессознательного;

б) сознание детерминирует сферу бессознательного;

в) сознание и бессознательное - автономные и не зависящие друг от друга сферы.

 

94. Совокупность физических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта, это, в широком смысле:

б) бессознательное;

 

95. Открытие коллективного бессознательного, обладающего сверхличностной природой, принадлежит:

а) З. Фрейду;

б) К.Г. Юнгу;

в) Э. Фромму;

г) Д. Судзуки.

 

96. Форма чувственного познания, при которой в сознании человека возникает целостный образ предмета, непосредственно данного в единстве своих сторон, это:

а) восприятие;

 

97. Какие характеристики соответствуют определению дискурсивный:

а) чувственный, непосредственный, созерцательный, интуитивный;

б) рассудочный, опосредованный, логический, демонстративный.

 

98. «…Расчленяет, регистрирует, описывает видимое; следуя правилам, объясняет и предсказывает, имеет дело с конечным и обусловленным». О чем идет речь?

а) о рассудке;

б) о разуме.

 

99. Такими признаками, как упорядоченность, общезначимость, системность, интерсубъективность характеризуется:

а) мудрость;

б) сознательность;

в) рациональность.

100. Прообраз, идея; в философии К.Г. Юнга - изначальные, врожденные психические структуры, первичные схемы образов фантазии, содержащиеся в так называемом коллективном бессознательном и априорно формирующие творчество; некая возможность представлений, «дремлющие мыслеформы» это:

б) архетип;

 

101. Убежденность в том, что формы естественнонаучной рациональности являются эталоном для любой формы познавательной активности, это:

а) рационализм;

б) сциентизм;

в) антисциентизм.

102. Способность постижения истины путем прямого усмотрения без основания с помощью доказательств; непосредственное переживание действительности, осознание самого себя или правильности некоторых высказываний или оценок это:

а) идеализация;

б) интуиция;

в) абстракция.

 

Познание, его возможности и границы.

 

103. Обычно в качестве синонимов употребляются термины:

в) гносеология и теория познания;

 

Какие группы вопросов соответствуют эпистемологической тематике?

а) о природе познания и самой его возможности;

б) о происхождении и этапах формирования знаний;

в) о природе и критериях истинности результатов познания;

г) о природе и критериях добра и зла.

 

105. Определите пять особенных черт процесса познания:

а) рефлексивность;

г) интерсубъектность;

д) соединение внешнего и внутреннего опыта;

е) противоречивость внешнего опыта;

ж) активность познающего субъекта.

 

Какие положения противоречат концепции познания Платона?

б) в процессе познания человек постигает собственные мыслительные конструкты;

ж) познание истины возможно только на основе чувственного опыта;

 

107. Подлинная форма исследования, по Ч. Пирсу, включает три шага: 1) обнаружение нового факта; 2) создание объясняющей гипотезы; 3) поиск подтверждающих случаев. Такая форма исследования называется:

в) абдукцией.

 

108. Согласно концепции познания как отражения, процесс познания включает такие два этапа, как:

а) 1- формирование чувственных образов; 2- мысленная обработка чувственных данных (их разложение, выделение отдельных признаков и обобщение в понятия);

 

109. Участие в процессе познания априорных (до-опытных) структур сознания утверждали:

а) Платон;

б) Кант;

 

110. К рациональным формам познавательной деятельности относятся:

а) понятия, суждения, умозаключения;

111. Мысль, выраженная в слове и фиксирующая общие, основные и существенные признаки некоторого класса предметов, это:

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

112. Форма перехода от частных суждений к общим – это:

а) индукция;

 

113. В классической философии дискурс понимается как:

а) размышление;

в) не единственный способ получения знания;

г) как правило, ведется под контролем сознания;

д) процесс последовательного продвижения к истине;

ж) познание посредством понятий.

 

114. В трудах теоретиков постмодернизма М. Фуко, Ж. Дерриды, П. Рикера под дискурсивной практикой понималась совокупность высказываний, рассматриваемых в единстве с социальными и культурными условиями своего возникновения и функционирования, а именно:

а) рассказы, доказательства, диалоги, гипотезы и т.д.;

б) утверждения, вопросы, императивы, советы;

в) все перечисленное выше.

 

115. По Р. Декарту, «то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению» - это:

б) интуиции;

 

116. Быстрое восприятие, воображение, здравый смысл, сокращенное аргументирование, фронезис (способность к быстрой и правильной оценке значимости поступающей информации) – таков, с позиций современных исследований, механизм получения:

а) интуитивного знания;

б) объективной истины.

 

117. В эпистемологии не существовало такого понимания истинности:

г) все приведенные выше варианты существуют.

 

118. О познании можно сказать, что:

г) все формулировки верны;

 

119. Философское учение о принципиальной непознаваемости бытия, отрицающее саму возможность выявления его закономерностей и постижения объективной истины – это:

б) агностицизм;

120. «Непрерывное уточнение и накопление (…) есть движение к овладению абсолютной истиной.»

Вставьте недостающее словосочетание:

в) относительных истин;

 

Процесс мысленного расчленения предмета с целью более подробного изучения отдельных составляющих – это

а) размышление;

б) анализ;

в) абстрагирование.

 

122. Раздел философии, в котором предметом исследования является сам процесс познания как таковой, его сущность, общий механизм, возможности и границы познания, его предпосылки, условия, всеобщие основания и социокультурные детерминанты, это:

г) все варианты ответа верны, поскольку обычно используются как синонимы.

 

Научное познание

123. Наука как самостоятельная сфера культуры возникла:

а) в Древнем Египте;

б) в Древнем Китае;

в) в Древней Греции;

г) примерно одновременно во всех названных цивилизациях.

 

124. К принципам построения научного знания, обоснованным древнегреческими мыслителями, относятся:

а) поиски единого основания в виде первоначал и первопричин с последующим выведением из них знания о реальности как таковой;

б) отделение объективно-достоверного знания «по истине» от субъективного, повседневно-обыденного знания «по мнению»;

в) постулирование алгоритма научного исследования»дано – требуется доказать – доказательство»;

г) накопление и формулирование знания в виде непререкаемых нормативов.

 

125. Современная наука (с соответствующим теоретическим аппаратом и способом организации процесса познания) начала формироваться:

б) в Новое время;

126. Формирование экспериментального метода познания происходит:

а) в конце эпохи античности;

б) в начале эпохи Нового времени;

в) в ХХ веке – «веке науки».

 

127. Современная организация науки в виде системы основных дисциплин включает:

а) математику, физику, химию, биологию, технические и социальные науки;

 

128. Научный закон это:

а) знание о наиболее общих, глубинных, сущностных связях объективной действительности, выраженное в виде теорий той или иной предметной области;

б) знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе (в объективном бытии);

129. Для классической науки характерно следующее:

а) акцент на предмете природы как объекте исследования;

б) сведение к минимуму влияние субъекта, т.е. исследователя;

в) четкое определение причин и следствий, установление однозначной зависимости между ними и ее математическая формализация;

130. Научная проблема проявляется как:

а) противоречие в теории между новизной явлений, включаемых в сферу познаваемого, и ограниченностью имеющихся знаний;

б) противоречие в теории между новизной выдвигаемых гипотез и существующим знанием.

 

131. Гипотеза это:

б) некоторое предположение о закономерном порядке вещей, которое нуждается в подтверждении своей достоверности – в доказательстве;

в) форма развития научного знания.

 

132. Совокупность принципов, приемов и правил процесса познания это:

а) теория;

б) механизм;

в) метод.

 

133. Как известно, существуют общенаучные, частнонаучные и междисциплинарные методы. К какой группе относится метод наблюдения?

а) к общенаучным методам;

б) к частнонаучным методам;

в) к междисциплинарным методам.

134. Научное познание имеет уровни:

б) эмпирический и теоретический;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.034 с.)