Что следует отнести к бытию? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что следует отнести к бытию?



а) окружающий материальный мир;

в) сознание индивидуального человека;

г) совокупность идей, теорий, ценностей, установок поведения людей;

д) человека с его телом и психикой.

 

26. Философскими категориями предельной универсальности являются:

а) время и пространство;

б) прогресс и регресс;

в) материя и сознание;

г) бытие и небытие;

27. Проблема бытия исследована, в частности, такими мыслителями как:

а) Парменид;

б) В.И. Плотников;

в) М. Хайдеггер;

д) Г. Гегель.

 

 

28. Самодостаточность как главный признак бытия выражается в том, что:

а) бытие – причина самого себя и ни от чего внешнего не зависит;

б) все окружающее зависит от бытия, им определяется;

в) ни одна из приведенных выше формулировок не выражает сути, поскольку самодостаточность бытия невыразима;

г) все определения верны.

 

29. Аналогами к понятию «бытие» являются:

а) единство форм и способов существования;

б) буквально, то, что есть;

г) реальность;

д) действительность;

е) наличность, данность;

з) существование.

30. Мысль о том, что язык – «дом бытия», принадлежит:

б) М. Хайдеггеру;

 

31. Символы, знаки в качестве культурных средств берут на себя функцию:

а) выражения и закрепления отношения человека к миру;

 

32. Человек с неразвитой способностью к абстрагированию:

а) не способен держать в поле зрения целое как таковое;

 

Слово (речь)

?а) очищает бытие персональной идентичности человека от чувственного материала;

б) является выражением совместного переживания бытия мира;

в) является наиболее адекватной формой обнаружения бытия мира;

?г) все ответы правильные.

 

34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности:

в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки.

35. Человек в его отношении к предметностям мира:

б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.

 

36. Предельное предметное отношение человека к миру выражают:

в) универсалии «бытие» и «небытие»;

37. Чем выше персональная идентичность человека поднимается по уровням своего предметного бытия, тем:

а) меньше его зависимость от бытия объекта, от полюса единичности;

в) больше зависимость от культурной формы, от полюса общего;

д) интенсивней энергия бытия человека;

 

38. Онтология это:

в) учение о бытии;

Философия природы

39. Выберите две верные трактовки сущности понятия «природа»:

а) природа как все, что существует вообще, т.е. весь мир в многообразии его форм;

б) природа как совокупность естественных (физических, химических, биологических, геологических, космологических) явлений;

 

40. Понятия «природа» и «материя» близки по значению, но:

а) понятие «природа» шире понятия «материя», так как содержит психические явления мира высших животных;

.

 

41. В античных космогонических мифах, отражающих первые представления о природе:

б) мир как упорядоченный Космос возникает из неорганизованного Хаоса;

42. Природу древние греки воспринимали как:

б) эстетически прекрасное;

 

43. Древнегреческие философы часто рассматривали природу с позиций:

в) органицизма;

д) гилозоизма;

 

44. Природа являлась главным объектом философского анализа:

г) в любую эпоху природа всегда главный объект философского исследования.

 

45. Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это:

б) натурфилософия;

 

46. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, это:

в) ноосфера.

 

47. Концепцию перехода от биосферы к ноосфере (сфере разума) разрабатывали:

в) Тейяр де Шарден;

д) В.И. Вернадский.

 

48. В современной космологии под Вселенной понимается:

б) весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам;

 

Обе гипотезы возникновения Вселенной – «ядерной капли» и «пульсирующей Вселенной» - исходят из идеи

а) естественной изменчивости, эволюции природных процессов, в результате которых сложилась уровневая организация Вселенной;

 

50. Эволюция природы носит направленный характер, который обнаруживается:

а) в нарастании со временем сложности связей элементов систем;

 

51. Вещество – вид материи, который, в отличие от физического поля:

в) обладает массой покоя.

52. Философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение первоначального состояния, это:

в) взаимодействие;

 

53. Взаимодействие является:

в) конечной причиной всех явлений мира природы;

г) способом существования материальных объектов;

 

54. Пространство в понимании Аристотеля, Ньютона, Беркли, Канта:

б) протяженность материи и эфира;

а) абсолютная протяженность, пустота;

в) комплекс ощущений и опытных данных;

г) априорные (доопытные) чувственные созерцания.

55. Время в понимании Ньютона, Канта, Маха:

а) абсолютная длительность, однородная для всей Вселенной;

г) априорная форма чувственного созерцания;

д) форма упорядочивания комплексов ощущений.

56. В реляционной концепции:

а) пространство и время рассматриваются как особого рода материальные отношения между объектами и процессами;

г) пространственно-временные характеристики зависят от физических взаимодействий.

 

57. Философская категория, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире, это:

б) время;

 

58. Анализ общих причин и истоков экологической катастрофы, обоснование стратегии взаимодействия человека и общества с природой - задача:

д) экологической философии.

 

59. Глубинные истоки современных экологических проблем общества содержатся:

б) в ценностно – этических представлениях человека, общества;

 

60. Суть идеи коэволюции:

б) в совместном развитии природы и общества;

 

Природа человека и смысл его жизни.

61.Что такое философская антропология:

в) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке и на достижение нового философского понимания природы человека;

62. Основным тематическим направлением размышлений в философской антропологии является вопрос:

а) о отношении человека и общества;

б) о формирования социальной сущности человека;

в) о соотношении материального и идеального в индивидуальном человеческом бытии;

г) о природе человека и особенностях его бытия.

 

63.Концепции изменяющейся природы человека были представлены в работах:

а) Аврелия Августина;

б) К. Маркса, Ф.Энгельса;

в) Н. Бердяева;

64. По К. Марксу, на определенной исторической ступени полуживотное превращается в особую разновидность человека, а именно:

e) в «homo faber».

 

65. Универсальная вариативность поведения (способность приспосабливаться к разнообразным условиям жизни) является следствием подрыва инстинктивного поведения, делающего человека «больным животным», - такова точка зрения на природу человека с позиций:

б) социоцентризма;

66. Качественные отличия человека от животных социоцентристы усматривают в наличии:

б) разума, разумности;

в) внутренней духовной жизни;

д) личностной индивидуальности;

е) способности к рефлексии;

ж) нравственности;

и) способности к любви;

к) способности к трансцендированию;

л) свободы.

 

67. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – это:

б) предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания;

в) деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека;

г) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок.

 

Что ставит под вопрос ответственность человека за свои поступки?

б) отрицание свободы воли.

 

69. По мнению Ж. – П. Сартра, человек «не есть то, что он есть», поскольку:

а) человек выходит за границы своего наличного бытия;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.027 с.)