Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что следует отнести к бытию?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) окружающий материальный мир; в) сознание индивидуального человека; г) совокупность идей, теорий, ценностей, установок поведения людей; д) человека с его телом и психикой.
26. Философскими категориями предельной универсальности являются: а) время и пространство; б) прогресс и регресс; в) материя и сознание; г) бытие и небытие; 27. Проблема бытия исследована, в частности, такими мыслителями как: а) Парменид; б) В.И. Плотников; в) М. Хайдеггер; д) Г. Гегель.
28. Самодостаточность как главный признак бытия выражается в том, что: а) бытие – причина самого себя и ни от чего внешнего не зависит; б) все окружающее зависит от бытия, им определяется; в) ни одна из приведенных выше формулировок не выражает сути, поскольку самодостаточность бытия невыразима; г) все определения верны.
29. Аналогами к понятию «бытие» являются: а) единство форм и способов существования; б) буквально, то, что есть; г) реальность; д) действительность; е) наличность, данность; з) существование. 30. Мысль о том, что язык – «дом бытия», принадлежит: б) М. Хайдеггеру;
31. Символы, знаки в качестве культурных средств берут на себя функцию: а) выражения и закрепления отношения человека к миру;
32. Человек с неразвитой способностью к абстрагированию: а) не способен держать в поле зрения целое как таковое;
Слово (речь) ?а) очищает бытие персональной идентичности человека от чувственного материала; б) является выражением совместного переживания бытия мира; в) является наиболее адекватной формой обнаружения бытия мира; ?г) все ответы правильные.
34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности: в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки. 35. Человек в его отношении к предметностям мира: б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.
36. Предельное предметное отношение человека к миру выражают: в) универсалии «бытие» и «небытие»; 37. Чем выше персональная идентичность человека поднимается по уровням своего предметного бытия, тем: а) меньше его зависимость от бытия объекта, от полюса единичности; в) больше зависимость от культурной формы, от полюса общего; д) интенсивней энергия бытия человека;
38. Онтология это: в) учение о бытии; Философия природы 39. Выберите две верные трактовки сущности понятия «природа»: а) природа как все, что существует вообще, т.е. весь мир в многообразии его форм; б) природа как совокупность естественных (физических, химических, биологических, геологических, космологических) явлений;
40. Понятия «природа» и «материя» близки по значению, но: а) понятие «природа» шире понятия «материя», так как содержит психические явления мира высших животных; .
41. В античных космогонических мифах, отражающих первые представления о природе: б) мир как упорядоченный Космос возникает из неорганизованного Хаоса; 42. Природу древние греки воспринимали как: б) эстетически прекрасное;
43. Древнегреческие философы часто рассматривали природу с позиций: в) органицизма; д) гилозоизма;
44. Природа являлась главным объектом философского анализа: г) в любую эпоху природа всегда главный объект философского исследования.
45. Умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, это: б) натурфилософия;
46. Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития, это: в) ноосфера.
47. Концепцию перехода от биосферы к ноосфере (сфере разума) разрабатывали: в) Тейяр де Шарден; д) В.И. Вернадский.
48. В современной космологии под Вселенной понимается: б) весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам;
Обе гипотезы возникновения Вселенной – «ядерной капли» и «пульсирующей Вселенной» - исходят из идеи а) естественной изменчивости, эволюции природных процессов, в результате которых сложилась уровневая организация Вселенной;
50. Эволюция природы носит направленный характер, который обнаруживается: а) в нарастании со временем сложности связей элементов систем;
51. Вещество – вид материи, который, в отличие от физического поля: в) обладает массой покоя. 52. Философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение первоначального состояния, это: в) взаимодействие;
53. Взаимодействие является: в) конечной причиной всех явлений мира природы; г) способом существования материальных объектов;
54. Пространство в понимании Аристотеля, Ньютона, Беркли, Канта: б) протяженность материи и эфира; а) абсолютная протяженность, пустота; в) комплекс ощущений и опытных данных; г) априорные (доопытные) чувственные созерцания. 55. Время в понимании Ньютона, Канта, Маха: а) абсолютная длительность, однородная для всей Вселенной; г) априорная форма чувственного созерцания; д) форма упорядочивания комплексов ощущений. 56. В реляционной концепции: а) пространство и время рассматриваются как особого рода материальные отношения между объектами и процессами; г) пространственно-временные характеристики зависят от физических взаимодействий.
57. Философская категория, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире, это: б) время;
58. Анализ общих причин и истоков экологической катастрофы, обоснование стратегии взаимодействия человека и общества с природой - задача: д) экологической философии.
59. Глубинные истоки современных экологических проблем общества содержатся: б) в ценностно – этических представлениях человека, общества;
60. Суть идеи коэволюции: б) в совместном развитии природы и общества;
Природа человека и смысл его жизни. 61.Что такое философская антропология: в) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке и на достижение нового философского понимания природы человека; 62. Основным тематическим направлением размышлений в философской антропологии является вопрос: а) о отношении человека и общества; б) о формирования социальной сущности человека; в) о соотношении материального и идеального в индивидуальном человеческом бытии; г) о природе человека и особенностях его бытия.
63.Концепции изменяющейся природы человека были представлены в работах: а) Аврелия Августина; б) К. Маркса, Ф.Энгельса; в) Н. Бердяева; 64. По К. Марксу, на определенной исторической ступени полуживотное превращается в особую разновидность человека, а именно: e) в «homo faber».
65. Универсальная вариативность поведения (способность приспосабливаться к разнообразным условиям жизни) является следствием подрыва инстинктивного поведения, делающего человека «больным животным», - такова точка зрения на природу человека с позиций: б) социоцентризма; 66. Качественные отличия человека от животных социоцентристы усматривают в наличии: б) разума, разумности; в) внутренней духовной жизни; д) личностной индивидуальности; е) способности к рефлексии; ж) нравственности; и) способности к любви; к) способности к трансцендированию; л) свободы.
67. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – это: б) предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; в) деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека; г) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок.
Что ставит под вопрос ответственность человека за свои поступки? б) отрицание свободы воли.
69. По мнению Ж. – П. Сартра, человек «не есть то, что он есть», поскольку: а) человек выходит за границы своего наличного бытия;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.006 с.) |