III. Принципы реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Принципы реализации программы



· принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

· личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

· принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

· деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты;

· принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

· принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи

IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу 4 класса ученики видятся личностью:

· духовной;

· активной и инициативной;

· творчески подходящей к решению возникающих жизненных вопросов;

· способной ориентироваться по обстановке, делать выбор на основе усвоенных нравственных ценностей;

· способной к саморазвитию, самовоспитанию.

· свободно владеющей всеми видами общения;

· коммуникативной.

К концу 4 класса классный коллектив представляется как:

· коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на доброжелательности, уважении, взаимопонимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;

· коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители.

 

V. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Нормативно-правовой и документальной основой школьной «Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» являются:

1) Конституция РФ;

2)Конвенция о правах ребенка;

3) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4) Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования;

5) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

6) Локальные акты МАОУ СОШ № 7.

Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллекти­ве, создание условий для саморазвития и самореализации личности обу­чающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя регулируется нормативно-пра­вовыми документами, принятыми органами законодательной и исполни­тельной власти разного уровня. К данным документам относятся не только законы, приказы, положения, правила, инструкции, регламенти­рующие организацию деятельности специалиста, но и концепции, целе­вые программы и планы их реализации, определяющие содержание дея­тельности классного руководителя и основные направления его реализа­ции в работе с детским коллективом.

· Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифици­рована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),

· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.),

· ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации»,

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

· Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний»,

· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних»,

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21.01.2010.

· Федеральная программа развития образования,

· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г.

· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период до 2015 года»,

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

· Послание Президента Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года

· Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществле­нии функций классного руководителя педагогическими работниками государственных обще­образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеоб­разовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21,

· Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических реко­мендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работника­ми государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»,

· Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по вос­питанию детей в учреждениях общего образования»,

· Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»,

· Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Миноб­разования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»,

· Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»,

· Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»,

· Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»,

· Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности»

· Квалификационный справочник работников образования 2010г.

 

 

VI. ЭТАПЫ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

I этап – этап проектирования (1 класс)
- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей; - изучение запросов родителей; - формирование единого воспитательного пространства; - определение перспектив жизнедеятельности класса; - закладывание основ проектной деятельности.
II этап – этап становления системы (2класс)
- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества; - создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и учащиеся; - укрепление межличностных отношений; - развитие традиций класса на основе КТД; - отработка содержания деятельности и структуры системы.
III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс)
- развитие самоуправления в классе; - интеграция учебной и внеучебной деятельности; - школьный коллектив переходит в новое качественное состояние (он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью); - возрастает роль самоуправления и саморегуляции.

 

 

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

I. Направления работы с классным коллективом.

Я и Отечество»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок; поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Задачи:

- формировать правовую культуру;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способности к нравственному саморазвитию;

- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять память поколений в памяти потомков;

- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственностью и противоправными поступками людей.

Содержание:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним;

- организация внеклассных мероприятий;

- сотрудничество с правовыми организациями;

- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через внеклассные мероприятия;

- организация встреч с истинными гражданами и патриотами;

- создание условий для проявления патриотических чувств к Родине, школе;

- посещение Музея и памятных мест в городе и за его пределами;

- привлечение уч-ся к работе в общественных организациях;

- формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма

Я и окружающий меня мир»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; представление о вере, духовной культуре и светской этике; толерантность, свобода совести и вероисповедания.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Задачи:

- создать условия для проявления уч-ся нравственных знаний, умений;

- изучать нравственные традиции семьи и прошлых поколений;

- развивать потребность в совершении нравственных поступков;

- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

-воспитывать бережное отношение к своей родной земле, планете; формировать экологическое сознание школьников.

Содержание:

- изучение нравственной воспитанности уч-ся школы;

- изучение нравственного климата в семьях и классных коллективах;

- учет возрастных особенностей в организации деятельности;

- поощрение уч-ся, совершающих нравственные поступки;

-участие в экологических конкурсах; создание кружковых объединений экологической направленности.

Я и школа»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость, трудолюбие.

 

Задачи:

- знакомить с различными интеллектуальными достижениями людей;

- создавать условия для развития и совершенствования интеллектуальных возможностей на основе учета индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей и учебных возможностей;

- поощрять инициативу и стремление уч-ся к интеллектуальному самосовершенствованию;

- давать возможность уч-ся проявлять свои интеллектуальные достижения за пределами школы;

- создавать условия для выбора собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию и выполняемой деятельности.

Содержание:

- изучение интеллектуальных возможностей уч-ся (уровень обученности);

- формирование культуры умственного труда;

- развитие творческой инициативы и активности уч-ся в интеллектуальной и трудовой деятельности;

- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности в подготовке к внеклассным мероприятиям;

- стимулирование и поощрения достижений уч-ся;

- контроль за деятельностью педагогов и классных руководителей по вопросу создания условий для развития интеллекта уч-ся и их творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

- практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

- участии в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Я и моё здоровье».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни; здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- создавать условия для развития культуры сохранения здоровья;

- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

- способствовать преодолению вредных привычек.

Содержание:

- изучение состояния физического здоровья учащихся, преодоление физического нездоровья;

- изучение отношения родителей к данной проблеме;

- изучение спортивных интересов;

- просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям спортом;

- поощрение учащихся, активно занимающихся спортом;

- контроль результативности занятий физкультурой и спортом;

- привлечение родителей для пропаганды здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

· низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;

· умение противостоять вредным привычкам;

· умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);

· выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

Я и мой внутренний мир»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота, гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Задачи:

- развивать творческие способности, таланты;

- создавать кружки по интересам учащихся;

- демонстрировать достижения учащихся;

- воспитывать справедливое отношение к способностям и талантам уч-ся;

- предоставлять родителям информацию об участии ребенка в жизни школы и класса.

Содержание:

-изучение интересов и запросов уч-ся, их способностей;

-изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов уч-ся;

-поддержка инициативы и творческих начинаний уч-ся;

-демонстрация достигнутых успехов в школе и социуме;

-соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий.

Я и моя семья»

Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне

Ценности: уважение родителей; уважение достоинства человека; равноправие; ответственность и чувство долга; милосердие, забота и помощь; забота о старших и младших.

Задачи:

- взаимодействие семьи и школы в воспитании;

- формирование семейных ценностей;

- демонстрация положительного опыта в воспитании детей в семье;

- создание условий для духовного общения детей и родителей;

- создание целенаправленной воспитательной работы для просвещения родителей и для совместного досуга.

Содержание:

- создание банка данных о семьях уч-ся;

- изучение взаимоотношений детей и родителей;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями;

- создание благоприятной атмосферы общения;

- разностороннее просвещение родителей;

- организация совместного досуга детей и родителей;

- привлечение родителей к активному участию в жизни школы;

- демонстрация достижений родителей в воспитании детей;

- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Ожидаемые результаты: тесный контакт с родителями, взаимопонимание общих проблем, участие в жизни класса и школы.

2.Методы и формы работы с классным коллективом:

· беседы и наблюдения;

· тематические классные часы;

· тематические праздники и вечера;

· сотрудничество с городскими учреждениями и

учреждениями дополнительного образования (ПЧ № 74, МЧС,

МСЧ № 162, СОК, ДМШ № 2, ДК им.Белоконева, городской Музей, кинотеатр «Родина»);

· экскурсии, походы и поездки за город;

· конкурсы;

· игры, соревнования;

· посещение цирковых и театрализованных программ;

· родительские собрания в различных формах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.078 с.)