Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Принципы реализации программыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· принцип целостности учебно-воспитательного процесса; · личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия; · принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности; · деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты; · принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; · принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: К концу 4 класса ученики видятся личностью: · духовной; · активной и инициативной; · творчески подходящей к решению возникающих жизненных вопросов; · способной ориентироваться по обстановке, делать выбор на основе усвоенных нравственных ценностей; · способной к саморазвитию, самовоспитанию. · свободно владеющей всеми видами общения; · коммуникативной. К концу 4 класса классный коллектив представляется как: · коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на доброжелательности, уважении, взаимопонимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи; · коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители.
V. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Нормативно-правовой и документальной основой школьной «Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» являются: 1) Конституция РФ; 2)Конвенция о правах ребенка; 3) Закон Российской Федерации «Об образовании»; 4) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; 5) Фундаментальное ядро содержания общего образования; 6) Локальные акты МАОУ СОШ № 7. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Деятельность классного руководителя регулируется нормативно-правовыми документами, принятыми органами законодательной и исполнительной власти разного уровня. К данным документам относятся не только законы, приказы, положения, правила, инструкции, регламентирующие организацию деятельности специалиста, но и концепции, целевые программы и планы их реализации, определяющие содержание деятельности классного руководителя и основные направления его реализации в работе с детским коллективом.
· Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.), · Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.), · ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации», · Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», · Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», · Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21.01.2010. · Федеральная программа развития образования, · Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России · Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г. · Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период до 2015 года», · Типовое положение об общеобразовательном учреждении, · Послание Президента Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года · Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21, · Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»,
· Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования», · Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», · Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях», · Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях», · Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях», · Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях», · Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности» · Квалификационный справочник работников образования 2010г.
VI. ЭТАПЫ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. I. Направления работы с классным коллективом. Я и Отечество» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок; поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Задачи: - формировать правовую культуру; - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способности к нравственному саморазвитию; - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны; - проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственностью и противоправными поступками людей. Содержание: - изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним; - организация внеклассных мероприятий; - сотрудничество с правовыми организациями; - изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество; - развитие патриотических чувств учащихся через внеклассные мероприятия; - организация встреч с истинными гражданами и патриотами; - создание условий для проявления патриотических чувств к Родине, школе; - посещение Музея и памятных мест в городе и за его пределами; - привлечение уч-ся к работе в общественных организациях; - формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма Я и окружающий меня мир» Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; представление о вере, духовной культуре и светской этике; толерантность, свобода совести и вероисповедания. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Задачи: - создать условия для проявления уч-ся нравственных знаний, умений; - изучать нравственные традиции семьи и прошлых поколений; - развивать потребность в совершении нравственных поступков; - способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков; - создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; -воспитывать бережное отношение к своей родной земле, планете; формировать экологическое сознание школьников. Содержание: - изучение нравственной воспитанности уч-ся школы; - изучение нравственного климата в семьях и классных коллективах; - учет возрастных особенностей в организации деятельности; - поощрение уч-ся, совершающих нравственные поступки; -участие в экологических конкурсах; создание кружковых объединений экологической направленности. Я и школа» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость, трудолюбие.
Задачи: - знакомить с различными интеллектуальными достижениями людей;
- создавать условия для развития и совершенствования интеллектуальных возможностей на основе учета индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей и учебных возможностей; - поощрять инициативу и стремление уч-ся к интеллектуальному самосовершенствованию; - давать возможность уч-ся проявлять свои интеллектуальные достижения за пределами школы; - создавать условия для выбора собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию и выполняемой деятельности. Содержание: - изучение интеллектуальных возможностей уч-ся (уровень обученности); - формирование культуры умственного труда; - развитие творческой инициативы и активности уч-ся в интеллектуальной и трудовой деятельности; - создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности в подготовке к внеклассным мероприятиям; - стимулирование и поощрения достижений уч-ся; - контроль за деятельностью педагогов и классных руководителей по вопросу создания условий для развития интеллекта уч-ся и их творческих способностей. Ожидаемые результаты: - практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни; - участии в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней. Я и моё здоровье». Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни; здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. Задачи: - воспитание бережного отношения к своему здоровью; - создавать условия для развития культуры сохранения здоровья; - создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; - способствовать преодолению вредных привычек. Содержание: - изучение состояния физического здоровья учащихся, преодоление физического нездоровья; - изучение отношения родителей к данной проблеме; - изучение спортивных интересов; - просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям спортом; - поощрение учащихся, активно занимающихся спортом; - контроль результативности занятий физкультурой и спортом; - привлечение родителей для пропаганды здорового образа жизни. Ожидаемые результаты: · низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями; · умение противостоять вредным привычкам; · умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.); · выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей. Я и мой внутренний мир» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Ценности: красота, гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Задачи: - развивать творческие способности, таланты; - создавать кружки по интересам учащихся; - демонстрировать достижения учащихся; - воспитывать справедливое отношение к способностям и талантам уч-ся;
- предоставлять родителям информацию об участии ребенка в жизни школы и класса. Содержание: -изучение интересов и запросов уч-ся, их способностей; -изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов уч-ся; -поддержка инициативы и творческих начинаний уч-ся; -демонстрация достигнутых успехов в школе и социуме; -соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий. Я и моя семья» Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне Ценности: уважение родителей; уважение достоинства человека; равноправие; ответственность и чувство долга; милосердие, забота и помощь; забота о старших и младших. Задачи: - взаимодействие семьи и школы в воспитании; - формирование семейных ценностей; - демонстрация положительного опыта в воспитании детей в семье; - создание условий для духовного общения детей и родителей; - создание целенаправленной воспитательной работы для просвещения родителей и для совместного досуга. Содержание: - создание банка данных о семьях уч-ся; - изучение взаимоотношений детей и родителей; - сотрудничество с общественными и правовыми организациями; - создание благоприятной атмосферы общения; - разностороннее просвещение родителей; - организация совместного досуга детей и родителей; - привлечение родителей к активному участию в жизни школы; - демонстрация достижений родителей в воспитании детей; - поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы. Ожидаемые результаты: тесный контакт с родителями, взаимопонимание общих проблем, участие в жизни класса и школы. 2.Методы и формы работы с классным коллективом: · беседы и наблюдения; · тематические классные часы; · тематические праздники и вечера; · сотрудничество с городскими учреждениями и учреждениями дополнительного образования (ПЧ № 74, МЧС, МСЧ № 162, СОК, ДМШ № 2, ДК им.Белоконева, городской Музей, кинотеатр «Родина»); · экскурсии, походы и поездки за город; · конкурсы; · игры, соревнования; · посещение цирковых и театрализованных программ; · родительские собрания в различных формах.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.014 с.) |