Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоанализ деятельности классного руководителя (образец)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Насколько глубоко дана психолого-педагогическая характеристика класса, межличностных отношений в коллективе, уровня воспитанности? 2.насколько педагогически обоснованы цели воспитательной работы, поставленные классным руководителем? 3.Предусмотрено ли изучение личности школьников классным руководителем? 4.Планируется ли воспитательная работа в классе с учётом результатов педагогической диагностики? 5.Каково содержание индивидуальной работы классного руководителя с различными категориями учащихся? 6.Планируется ли разнообразие видов деятельности учащихся (познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивная, ценностно-ориентировочная)? 7.Предусмотрены ли нетрадиционные формы воспитательной работы? 8.Обращено ли внимание на формирование традиций в классе, школе? 9.Выделяются ли в плане ключевые дела месяца, четверти? 10.Предусмотрена ли дифференциация работы с различными категориями родителей? 11.Запланирована ли работа по развитию организационных умений и навыков школьников? 12.Какова роль классного руководителя в координации деятельности учителей-предметников? Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе (образец) 1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. 2.Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании; правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, технологий и средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение. 3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся: - особенности социальной ситуации развития уч-ся, её изменение за прошедший учебный год, факторы, в наибольшей степени влияющие на изменение этой ситуации; - влияние на социальное становление и развитие уч-ся ближайшего социального окружения и разнообразных социальных связей (сверстники, друзья, система дополнительного образования); - особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации уч-ся. 4.Анализ развития коллектива класса: - социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нём; - особенности нравственно-психологического климата в классе (тактичность, внимание и уважение к друг другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и др), преобладающее отношение уч-ся к учителям, к школе, доминирующий эмоциональный настрой класса; - степень вовлечения уч-ся в жизнедеятельность класса, уровень их включённости в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности; - развитие общественной активности уч-ся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса); 5.Анализ участия детей в жизнедеятельности школы: - основные мотивы участия класса в школьных делах, степень заинтересованности и вовлечённости уч-ся в жизнедеятельность школы, активность и результативность; - участие класса в общественных организациях, работе кружков, студий и др.; 6.Анализ развития учащихся класса: - изменения в социокультурном развитии уч-ся (приобретённый социальный опыт, значимые достижения); - позитивные изменения и проблемы в ценностно- смысловой сфере развития уч-ся; - адаптация в классе новых учеников; - изменения в поведении уч-ся группы риска. 7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями уч-ся (работа пед.актива, результативность участия родителей в жизни класса, разрешение выявленных проблем в отдельных семьях). 8.Анализ организации воспитательного процесса в классе и его значение для социального становления и развития уч-ся. 9.Анализ результативности собственной педагогической деятельности (наиболее важные пед.достижения и неудачи, анализ соответствия стиля пед.руководства задачам развития коллектива, личная удовлетворённость деятельностью).
Памятка классному руководителю по проведению родительского собрания. Родительское собрание – это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность. При подготовке и проведении родительского собрания полезно учесть следующее: 1. Не забыть оповестить родителей о родительском собрании заранее, сделав запись в дневниках учащихся. Проверить роспись родителей. В случае неявки родителей на собрание, попросить оповестить классного руководителя запиской. Явка родителей на собрание – это знак уважения к школе и учителю. 2.если вы только взяли класс, начните собрание со знакомства с родителями, расскажите немного о себе. 3.Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях школы. 4.Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании, какие задачи хотели бы выдвинуть дополнительно. 5.Познакомьте родителей с основными делами на год, с конкретным планом работы. Договоритесь о помощи. 6.Сообщите родителям режим работы школы, день классного часа. 7.Расскажите родителям о том, какие кружки, секции, факультативы работают в школе. 8.Тон, атмосфера на собрании должны показать родителям, что вы нуждаетесь в объединении усилий, что вы – союзники. 9.Начинать своё выступление перед родителями нужно с положительного. Если надо сказать что-то личное, говорите не при всех, а на едине. 10.Родительское собрание – не урок. Приемлема такая интонация: не нотация, а «советуемся, размышляем вместе». Учитель должен владеть аргументами, фактами, чтобы его сообщение не вызвало протеста со стороны родителей, если всё же есть негативная информация из жизни класса. 11.Слово, сказанное о ребёнке, оценка его деятельности перед аудиторией взрослых, родителей, нередко становится прилипшим ярлыком. 12.После собрания желательно встретиться с теми, кто отсутствовал. 13. Очень важно использовать разнообразные формы общения: вечера вопросов и ответов, родительские студии, дискуссии, консультации и др. Выбор содержания и формы родительского собрания облегчит анкета «Портрет моего ребёнка».
6)Воспитательную активность семьи помогают установить такие анкеты Анкета №1 1. Сколько времени (приблизительно) вы общаетесь со своим ребенком в течение дня, в течение недели, в совместной работе, в беседах, разговорах, на прогулке в лес, на реку и т.п.)? 2. Есть ли другие виды общения? Укажите их. 3. Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребёнка? 4. Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка? 5. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка, и какие? Как их разрешаете? Анкета № 2 1. Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными: родительское собрание; открытые уроки; посещение семей учителями; беседы с родителями; совместные дела детского и родительского коллективов; педагогические конференции в школе, в классе; другие формы работы? 2. Какие формы работы вас затрудняют? 3. Каких форм взаимодействия нет в вашей школе? 4. Какие формы взаимодействия вы хотели бы ввести в практику? 5. Встречаете ли вы трудности в воспитании детей, и какие? 6. Какие пути их разрешения возможны? 7. Готовы ли вы к совместной работе для преодоления этих трудностей?
XI.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Критерии оценивания результатов реализации программы -динамика развития творческих способностей учащихся, личностных качеств учащихся; - личностные достижения учащихся; - участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах и соревнованиях; - наличие законов, традиций класса; - наличие фото, видеоматериала; - продукты творческой деятельности (газеты, плакаты, сценарии); - удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.007 с.) |