Права родительских комитетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права родительских комитетов.



Родительский комитет класса имеет право:

- устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении ВР, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей в воспитании детей;

- вносить на рассмотрение директора и пед.совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с уч-ся, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы пед.коллектива с родителями уч-ся;

- созывать родительские собрания;

- принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся уч-ся;

- вызывать на заседание родительского комитета родителей уч-ся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;

- организовывать дежурства родителей в школе и МКР школы;

- вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с уч-ся, по улучшению работы с родителями уч-ся класса, заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.

 

 

Состав родительского комитета

(образец заполнения таблицы)

ФИО родителей телефон поручение

 

 

Примерный план работы родительского комитета

 

1. Выборы родительского комитета класса.

2. Участие родительского комитета в проведении внеклассных мероприятий.

3. Оказание помощи в оформлении классной комнаты, дежурства по школе.

4. Работа с родителями учащихся, имеющих проблемы в учебе и дисциплине.

5. Беседы с нарушителями дисциплины: «Совет профилактики»

6. Заседания родительского комитета по итогам полугодий и года.

7. Оказание помощи в подготовке классной комнаты к новому учебному году.

8. Оказание помощи в озеленении классной комнаты и т.п.

 

Памятки для родителей.

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит их психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому ребёнку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один: он должен выспаться и легко проснуться, когда его разбудят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога- это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие отметки ты получил сегодня?», лучше спросить: «Как дела в школе?», «Что было интересного в школе?» и т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

 

Ребёнок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

Памятка «Воспитание трудолюбия у детей в семье»

 

Чаще поощряйте ребёнка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получается – не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

Привлекайте ребёнка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребёнка трудом.

 

Памятка «О воспитании доброты»

1.Общение- суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей счастливыми, добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2.Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

3.Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4.Как можно больше любви к ребёнку, как можно больше требовательности к нему.

5.Двайте совершать добрые дела, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6.Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

 

Анкета «портрет моего ребёнка».

Цель: выявление индивидуальных особенностей подростка, его характера, интересов, отношения к школе, а также взаимоотношений между родителями и подростками.

1.Какребёнок относится к вам? К другим членам семьи?

(С любовью, уважением, равнодушно, грубо)

2.Какие качества характера проявляет ваш ребёнок особенно ярко? Какова главная черта его характера?

3.Что отличает вашего ребёнка в поведении, привычках, состоянии здоровья?

4.Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание? (Подчеркнуть)

5.Какова роль ребёнка в семье:

-его обязанности

-его права

-разовые и постоянные поручения

6.Есть ли у ребёнка друзья?

(Да. Нет.) Охарактеризуйте круг его общения.

7.Где, как, с кем проводит ребёнок свободное от учёбы время?

8.Какие учебные предметы нравятся ребёнку? Какие можно назвать его любимыми?

9.Как ребёнок относится к школе: охотно идёт туда, охотно ли готовит уроки, как относится к внеклассным делам?

10.Рассказывает ли он вам о своём классе? Что ему нравится? Что не нравится?

11.Кто из взрослых является для них авторитетом?

12.Какой ваш ребёнок в коллективе?

(Общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняется, помогает, не помогает, уступает, не уступает в конфликтной ситуации)

13.Что бы вы хотели изменить в вашем ребёнке?

14.Нравятся ли вам его увлечения?

(Да. Нет.)

15.Удовлетворены ли вы тем, как проводите с ребёнком свободное время?

(Да.Нет.) Чем оно наполнено?

16.Можете ли вы помочь и чем в организации совместных дел, участником которых является ваш ребёнок?

 

Спасибо за работу!

 

 

X. САМООБРАЗОВАНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Циклограмма работы классного руководителя

 

Дни недели Планирование работы классного руководителя
Понедельник - проверка личных дневников учащихся; - рабочее совещание;
Вторник - классный час; - прогулки, экскурсии, игры на воздухе;
Среда - классные дела: подготовка к внеклассным мероприятиям - заседание МО классных руководителей (раз в месяц);
Четверг - посещение уроков; - подготовка к внеклассным мероприятиям;
Пятница - встречи с родителями учащихся; - подготовка к внеклассным мероприятиям;
Суббота - индивидуальная работа с учащимися (разноуровневая работа по графику); - проведение внеклассных мероприятий;

 

1.План по самообразованию классного руководителя

Миловановой Ольги Сергеевны

 

Образование: высшее (ЧГПУ, 2004г.)

Стаж работы в данном учебном заведении: 24 года

Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми:

1. Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

2. Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

3. Иногда мне нужно, чтобы дети меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать их.

4. Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелива к ошибкам детей.

5. Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

6. Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства.

 

Чтобы это у меня получалось, я не забуду:

1. Входить в класс с улыбкой.

2. При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо.

3. Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным.

4. Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации.

5. Постараться вселять в ребенка веру в себя.

6. Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.

7. Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске.

8. Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей.

9. Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми

10. Нести детям добрую энергию.

 

Мои принципы общения с родителями:

1. Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

2. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

3. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Моя профессиональная позиция: личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы.

Тема по самообразованию «Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»

Цель: изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме самообразования.

2. Создать оптимально комфортные условия для развития личности каждого учащегося.

План работы.

№п/п Задачи и направления Способы достижения, результаты
  Составление плана воспитательной работы на учебный год Редактирование плана с учётом предлагаемых мероприятий и конкурсов на разных уровнях
  Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
  Планирование работы с проблемными и одарёнными учащимися Составление плана работы
  Посещение классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний у своих коллег. Обмен опытом работы
  Оформление воспитательной программы классного руководителя Пополнение разделов «Работа с классным коллективом», «Работа с родителями», «Самообразование» и «Оценка эффективности работы КР» новыми материалами.
  Проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий и родительского всеобуча с применением ИКТ Совершенствование работы
  Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» Изучение
  Посещение МО классных руководителей. Обмен опытом
  Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа в сети интернет
  Повышение уровня психологической грамотности. Взаимосвязь с психологом
  Участие классного коллектива во всех творческих конкурсах и общешкольных мероприятий Участие, развитие творческих способностей

2)Структура плана анализа (самоанализа) воспитательной работы(образец)

1.Нравственная и творческая целенаправленность воспитательного процесса:

-анализ поступков, результатов деятельности и отношений учащихся;

-планирование и проведение мероприятий, развивающих творческие качества учащихся;

2.Демократические взаимоотношения в классе:

-уважительное общение, соблюдение школьных правил;

-учёт прав учащихся, тактичность оценки, обеспечение ситуации успеха;

-контролируемое доверие, исключение принуждения;

-развитие интересов учащихся.

3.Проектирование личности учащихся на основе изучения её интересов и потребностей, сотрудничества с родителями;

-изучение и оценка качества личности учащихся с помощью педагогических карт;

-индивидуальные консультации и воспитательные занятия;

-составление и выполнение индивидуальных программ воспитания;

-совместные действия с учителями и родителями по реализации программ воспитания.

4.Ведущая роль творческой деятельности:

-организация коллективных творческих дел в классе;

-творческие ситуации и задания на воспитательных занятиях и мероприятиях;

-индивидуальные творческие дела.

5.Комплексное воспитание культуры жизнедеятельности:

-рациональное сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм воспитания;

-воспитание здорового образа жизни;

-изучение и выполнение правил культуры поведения;

-воспитание общей культуры;

-воспитание правил поведения в экстремальных ситуациях;

-обучение решению социальных проблем;

-профессиональная ориентация.

6.Социальное творчество учащихся на основе самоуправления их коллективной жизнью:

-анализ и коррекция проблемы развития коллектива класса с помощью педагогической карты;

-организация и развитие самоуправления в классе;

-создание и развитие традиций в класса;

-проведение общественно значимых дел.

Критерии оценки.

Неудовлетворительный – реализованы отдельные параметры.

Критический – реализованы отдельные принципы и отдельные параметры в них

У довлетворительный – реализована часть принципов и большинство параметров в них.

Хороший – реализована большая часть принципов и большинство параметров в них.

Высокий – реализованы все принципы в большинстве параметров.

Оптимальный – реализованы все принципы и все параметры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.034 с.)