Анкета для оценки привлекательности классного коллектива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета для оценки привлекательности классного коллектива



1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

а) Да, очень хотел бы перейти;

б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, остался бы в своем классе;

д) Очень хотел бы остаться в своем классе;

е) Не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

5. Какого отношение учеников к учебе в классе?

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже,чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

 

Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:

· 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива

(5 человек)

· 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. (10 человек)

· 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем

(4 человека)

· 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре (0 человек)

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»

Детям предлагается ответить (а педагогам с их слов записать) ответы на 10 вопросов, которые оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, нейтральный – 1 балл, положительный – 3 балла).

Для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета, состоящая из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень
- нравится
- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится
- бывает по-разному
- нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто
- редко
- не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

- мало
- много
- нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся
- не очень
- не нравятся

 

Различия между выделенными группами детей были оценены по критерию Стьюдента и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

Баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. (5 человек)

Балла - хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой (10 человек)

Баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Баллов - низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывания в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно - психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Для сплочения детского коллектива, формирования положительной эмоциональной сферы в общении, для того, чтобы поближе узнать ребёнка в неформальной обстановке, можно использовать в своей работе различные игры и тренинги:

- «Полёт на МАРС»

Условия игры: в полёт можно взять только один неодушевлённый предмет, один одушевлённый предмет и памятную вещь.

- «Подарок»

Условия игры: это должно стать традицией в классном коллективе: на День рождения каждому однокласснику готовятся небольшие подарки (творческие или своими руками) и вручаются с пожеланиями; если подарок не приготовлен, то он может быть импровизированным.

- Игра с мячом

Условия игры: дети стоят в кругу; нужно передать мяч и сказать комплимент или слова одобрения рядом стоящему однокласснику.

- «Продолжи фразу…»

-Я не люблю., когда…

- Я люблю, когда…

- Мне радостно, когда…

- Мне грустно, когда…

 

- «Солнечный лучик»

Условия игры: ребята рисуют солнышко и столько лучиков, скольким бы детям они хотели бы их подарить; затем лучики отрываются и дарятся с объяснением: почему подарил этому человеку и за что.

 

- «Паровозик»

Условия игры: выбирается «машинист». Все остальные дети становятся «вагончиками» друг за другом; их задача двигаться за «машинистом», не нарушать движения и никого не потерять.


 

IV.План – сетка мероприятий

(образец)

Направле- ния Задачи сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
«Я и Отечество»   Формировать правовую культуру, воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу,своему языку, традициям.   День Знаний День народного единства беседа Кл. час. «Что значит быть счастливым в своей стране?» Кл. час «Россия – Родина моя»   Школьный спортивный праздник посвящ. Дню рождения героя России А. Курбангалеева.   Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»   Классный час «Чем богат наш край» (песни, старинные игры Урала)     Экскурсия в городской музей «Бабочки мира» Праздничная программа «Широкая масленица» Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»   Информационный Классн.час «Вы в битве Родину спасали».   Разучивание песен военных лет. Экскурсия в городской музей «Животные на войне»
«Я и окружающий меня мир» Воспитывать бережное отношение к своей родной земле, развивать потребность в совершении нравственных поступков. Проект «Осенний календарь природы» День учителя. участие в праздничном концерте Экскурсия в ДК «Заглянем в укромные уголки»   «День рождения школы». Конкурсы, концерт.   Акция: «Подарок школе ко дню рожде- ния».   Новогодние приключения вокруг ёлки.   мастерская Деда Мороза Проект «Подарок другу, близким людям» Познавательно- развлекательная программа «Все работы хороши»   Вперёд мальчишки»! Спортивный Праздник   Экскурсия в ПЧ -2 Праздничный концерт «Цветы для мамы» Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» Проект «Красивая клумба на пришкольном участке»   « Беседа «Друг в моей жизни».   Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»  

 

«Я и школа»   Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуаль ному самосовершенст вованию, создание атмосферы творчества. Запись в кружки и секции по интересам.   Интеллектуальный марафон. (участие в волимпиадах)   Классный час «Как вести школьный дневник»   .   Конкурс «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь». 1раз в месяц) Участие в интеллектуальном марафоне «Эму»   День именинника (осень) Конкурс новог. открыток и игрушек.   Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным Походы в кино, в цирк.   Интеллекту-альный марафон «Чему учат в школе»   Классный час «Мой любимый сказочный герой» День именинника(зима)     «Классный час «Как я умею преодо-левать трудности»     Подготовка к школьной научно- практической конференции   Ученик года. Конкурсная прграмма «Прощай 3 класс» День именинника (весна,лето)
«Я и моё здоровье» Просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям спортом, привлечение родителей для пропаганды здорового образа жизни. День Здоровья. Весёлые старты. Акция «Внимание дети». «Что расскажет светофор»   Экскурсия в МЧС, ПЧ – 75. Конкурс полезных советов «Если хочешь быть здоров» День Здоровья. Цикл бесед о правильном питании. Зимние забавы. (лыжная пргулка) Беседа: «Почему важно не забыть о гигиене?» Дискуссия «Здоровый нищий счастливее больного короля Путешествие в «Страну Здоровья» Практическое занятие «Дорога в школу» Правила поведения в лесу, у водоёма. Инструктажи на каникулы
«Я и мой внутренний мир» Развивать творческие способности и таланты, предоставлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса Час общения «Путешествие в страну именин» Классный час «Путешествие в страну справедливости» Классный час «Что значит быть ответственным» Я чувствую себя счастливым, когда …. (беседа – рассуждение) Беседа «О вреде сквернословия» Кл.час «Как я умею преодолевать трудности» Праздничная программа «При солнышке тепло, при матери Добро» Беседа – представление» Я и мои таланты» Экскурсия в городской музей «мир детства 21 века» Акция «Подарок для выпускника»
«Я и моя семья». Формирование семейных ценностей, демонстрация положительного опыта в воспитании детей. Планирова- ние воспитательной работы в классном коллективе.   Беседа «Утомление – одна из причин плохой успеваемости и поведения ребёнка Итоги 1 четверти Консультации для родите- лей Заседание родительского комитета по вопросу проведения праздника «Новый год», питание в школьной столовой. Родительский лекторий: «Эффективное общение - залог успеха»   Консульта-ции для родите- лей   Родительский лекторий. «Домашние конфликты. Воздействие их на ребёнка». Семейный праздник «Я песню милой маме пою» Консульта-ции для родите- лей.   Род. собр. «Введение нового курса ОРКи СЭ Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формирование личности. Итоги учебного года Праздник «Прощай третий класс»

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.019 с.)