Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема П Искусство Древнего мираСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 2 Периодизация европейского искусства. Искусство первобытной эпохи
Гипотезы происхождения искусства – из синкретизма первобытного сознания. Из магии и ритуала как их составная часть и как способ наглядного воплощения в жизнь Картины мира (первичной формы сознания) первобытного человека.
Период начальный в развитии искусства и художественных форм - от эпохи формирования типа человек разумный (homo sapiens) – 35 000 – 40 000 лет. Для сравнения: период начала прямохождения человека относят к 3, 6 миллионов лет назад. Развитие художественных форм соотносят с формированием мышления и речи человека.
Общая периодизация развития европейского искусства:
В Италии: Проторенессанс – 1260-1400:
Раннее возрождение – 1400/1420-е – 1500 На Севере: ХУ век – «новое искусство» Севера (ars nova)
Высокое Возрождение – 1500 – 1520/1527 (Рим) - 1520-1540-е (Венеция)
Позднее Возрождение (маньеризм) – 1520-е – 1580-е
Периоды развития первобытного искусства: 1. Каменный век: 35 00-/40 000 лет – У - Ш тыс. до н.э. · Палеолит (древний каменный век) - животные · Мезолит (средний каменный век)– изобретение колеса, гончарного круга · Неолит (новый каменный век) – сцены с участием человека - охота 2. Бронзовый век – Ш-П тыс до н.э. 3. Железный век – П - 1 тыс. до н.э.
Общая характеристика: Длительность периодов Медленные процессы эволюции Низкий уровень развития производительных сил, переход от присваивающего и производящему типу хозяйства Каменные, кремниевые и металлические (бронза, железо) изделия (оружие и орудия труда) Синкретичные и прикладные формы искусства (тесно связано с культом и с бытом) Мануальное использование (мелкая пластика), а также Крупные изобразительные формы (монументальные росписи) Система верований: первобытный анимизм, тотемизм, одухотворение сил природы
Протоархитектура и протоискусство:
Общие основания искусства: Первобытная магия Жертвоприношение – основной ритуал Коллективные формы жизни Первичные социальные структуры (родовые общины) Тотемизм – вера в духов-предков (животных) Культ умирающих и воскресающих богов-растений Ритуальные формы искусства – синкретичное массовое действо (коллективное)
Изобразительные архетипы:
Синкретичный характер мифологического сознания (образное, эмоциональное, алогичное, двойственное, не знает противоречий).
Первичный композиционный прием: Симметрия (осевая) как воплощение принципа бинарной оппозиции – отражение симметричной структуры мозга и первичная операция сознания (я – не я, право-лево, верх-низ и т.д.) – построение «симметрично развернутых композиций».
Наиболее характерные формы искусства:
Лекция 3 Искусство Древнего Востока (Египет и страны Двуречья)
Корни цивилизации середина Ш тыс. до н.э. Древняя Индия и Древний Китай – У тыс. до н.э.
Тип культуры и социальной жизни
Религиозные основы искусства
Периодизация:
Чередование династий правителей- фараонов, обожествляемых после смерти Архитектура: Погребальные сооружения Гробницы Заупокойные храмы Ритуальные дороги Храмовые комплексы (Карнак, Луксор) Новая столица – город Ахетатон
Монументальная скульптура:
Материалы: гранит, базальт, порфир (твердые породы).
Способ обработки: кубический (каждая грань куба - отдельно)
Прикладные изделия быт – для наполнения гробниц Живопись: монументальная из гробниц Сцены культовые и светские: охоты, рыбной ловли, пира, войны (побед фараона), ритуальных оплакиваний, отдыха в саду, семейные сцены
Изобразительные приемы: Соединение изобразительных и текстовых знаков в иероглифе (синкретичное письмо) Происхождение портрета – религиозные основания Раскрашенный рельеф Типы рельефа (врезанный, выпуклый, плоский) Изобразительный канон и системы пропорций (божественный зодчий-жрец Аменхотеп).
Лекция 4 Искусство античной Греции
«Колыбель» европейской цивилизации и базовое основание всей ее культуры
С середины П тыс до н.э. в бассейне Эгейского, Ионического и др. морей
Ареал: Балканский полуостров и прилегающие острова архипелага (Кикладские и т.д.), западное побережье Малой Азии, юг Аппенинского п-ва («Великая Греция»)
Крит – наиболее ранний и Кикладский архипелаг Периодизация: С конца Ш – сер 1 тыс до н.э. – критский период ХШ-Х1 вв до нэ. – микенский период 1Х-УП вв до нэ – гомеровский УП-нач.У вв. до нэ - архаический У-1У вв. до нэ – греческой классики Конец 1У-1 вв. до нэ – эллинистический период
Развитая культовая и светская архитектура:
(культовые центры Зевса в Олимпии, Артемиды в Эфесе, Аполлона в Дельфах, Афины в Афинах);
Мало известно о жилой архитектуре.
Тип конструкции: стоечно-балочная Материал: дерево, камень, мрамор пентеликонский (пентелийский) Основные типы храмов: · Храм в «антах» · Простиль · Амфипростиль · Периптер · Диптер · Толос Синкретичная система убранства: · Росписи (черный (синий) – красный цвета), · скульптурные черепицы (антефиксы), · фигуративные водосливы, · бронзовые детали. Ордерные системы: 1. Дорический 2. Ионический 3. Коринфский 4. Композитный
Скульптура: · Монументально-декоративная скульптура: композиции фронтонов, архитектурных фризов, метоп; · Статуи богов, героев, атлетов-победителей, жриц, · Портреты-бюсты певцов-рапсодов, философов; · Садово-парковая скульптуры (с эпохи эллинизма). Живопись: · Пинаки (расписные вотивные таблички), · На досках (выставлялись в портиках и пинакотеках - Полигнот).
Роспись керамических сосудов (стили): · «камарес», морской и др. критские · Геометрический, · Ориентализирующий, · Чернофигурный · Краснофигурный.
Тематика - сцены сражений (махии): · гигантомахия, · кентавромахия, · амазономахия, · борьба греков с троянцами. Техники: · Энкаустики (восковыми красками). · Фрески (на водной основе), · Галечной мозаики (напольной).
Лекция 5 Искусство Древнего Рима
Хронология: С УШ в. (753 г.) до н.э. – по У в. (476 г.) н.э.
Периоды:
Архитектура: (Арочно-сводчатая конструкция, техника кирпично-бетонной кладки, мегаполис):
Скульптура (круглая и рельеф):
Живопись (монументальная):
Техники: мозаика, энкаустика, фреска.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.013 с.) |