Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегрированное ведение болезней↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА В ВОЗРАСТЕ ДО 2 МЕСЯЦЕВ
2008 год Учебный курс Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста был подготовлен Отделом Здоровье Ребенка и Развитие (CHD) Всемирной Организации Здравоохранения и ЮНИСЕФ по контракту с ACT International, Атланта, Джорджия, США. Пересмотренное учебное пособие было подготовлено Отделом Здоровья и Развития Детей и Подростков (САН) Всемирной Организации Здравоохранения в 2008 году для того, чтобы дополнительно включить вопросы ведения болезней на первой неделе жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 5
1.0 ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА........ 7.. 1.1 ИЩИТЕ У БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ И МЕСТНУЮ БАКТЕРИАЛЬНУЮ ИНФЕКЦИЮ..... 8
1.2 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ВСЕХ БОЛЬНЫХ МЛАДЕНЦЕВ ПО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОМУ ЗАБОЛЕВАНИЮ И МЕСТНОЙ БАКТЕРИАЛЬ- НОЙ ИНФЕКЦИИ...................................................................................... 10 1.3 ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ЖЕЛТУХУ...................... 12 1.4 ОЦЕНИТЕ ДИАРЕЮ........................................................................ 13 1.5 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ДИАРЕЮ................................................. 14
УПРАЖНЕНИЕ........................................................................................................ 15
1.6 ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ ПИТАНИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ВОЗРАСТА.................................................... 16 1.6.1 Спросите о Кормлении и Определите Вес для Возраста Посмотрите, есть ли молочница........................................... 17 1.6.2 Оцените Кормление Грудью.................................................. 18
1.7 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ КОРМЛЕНИЕ. ……………………. 20 1.8 ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС МЛАДЕНЦА 21 1.9 ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ.................................................. 22
2.0 ОПРЕДЕЛИТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ЛЕЧЕНИЕ.................................................. 23 2.1 ОПРЕДЕЛИТЕ, НУЖДАЕТСЯ ЛИ МЛАДЕНЕЦ В СРОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ В СТАЦИОНАР............................................... 23 2.2 ОПРЕДЕЛИТЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МЛАДЕНЦА, КОТОРЫЙ НЕ НУЖДАЕТСЯ В СРОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ В СТАЦИОНАР 23 2.3 ОПРЕДЕЛИТЕ СРОЧНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕД НАПРАВЛЕ- НИЕМ В СТАЦИОНАР.................................................................. 24 2.4 ПРОВЕДИТЕ СРОЧНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕД НАПРАВЛЕ- НИЕМ В СТАЦИОНАР................................................................... 24 2.5 НАПРАВЬТЕ МЛАДЕНЦА В СТАЦИОНАР............................... 25 3.0 ЛЕЧИТЕ БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА И КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ..... 25 3.1 ДАЙТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОРАЛЬНЫЙ АНТИБАК- ТЕРИАЛЬНЫЙ ПРЕПАРАТ............................................................ 26 3.2 ДАЙТЕ ПЕРВУЮ ДОЗУ ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ АНТИБИО- ТИКОВ............................................................................................... 26 3.3 ЛЕЧИТЕ ЖЕЛТУХУ......................................................................... 27..
3.4 ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДИАРЕИ, СМОТРИТЕ СХЕМУ «ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА»......................................................................................... 27 3.5 ИММУНИЗИРУЙТЕ КАЖДОГО БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА СОГЛАСНО НАЦИОНАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ....................... 28 3.6 ОБУЧИТЕ МАТЬ ЛЕЧЕНИЮ МЕСТНОЙ ИНФЕКЦИИ НА ДОМУ.......................................................................................... 28 3.7 ОБУЧИТЕ МАТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ И ПРИ- КЛАДЫВАНИЮ РЕБЕНКА К ГРУДИ......................................... 29 3.8 ОБУЧИТЕ МАТЬ, КАК СЦЕЖИВАТЬ ГРУДНОЕ МОЛОКО.... 31 3.9 ОБУЧИТЕ МАТЬ КОРМЛЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ЧАШКИ........ 33 3.10 ОБУЧИТЕ МАТЬ, КАК СОГРЕВАТЬ РЕБЕНКА С НИЗКИМ ВЕСОМ НА ДОМУ........................................................................... 34
3.11 ДАЙТЕ СОВЕТ МАТЕРИ ПО УХОДУ ЗА МЛАДЕНЦЕМ НА ДОМУ.......................................................................................... 35
4.0 ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БОЛЬ- НЫМ МЛАДЕНЦЕМ ………………………………………………………36 4.1 МЕСТНАЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ ИНФЕКЦИЯ …......................... 37 4.2 ЖЕЛТУХА …..................................................................................... 38 4.3 ДИАРЕЯ …........................................................................................ 38 4.4 ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ …....................................................... 39 4.5 НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ВОЗРАСТА …............................................... 40 4.6 МОЛОЧНИЦА…............................................................................... 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА: Ведение Больного Младенца в Возрасте до 2 Месяцев…..................................... 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: КОГДА ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ НЕВОЗМОЖНА…............ 44 ВВЕДЕНИЕ
В данном модуле вы научитесь ведению больного младенца в возрасте до 2 месяцев. Модуль включает неонатальный период, который состоит из первых 4 недель жизни. Процесс обучения очень похож на уже изученное вами ведение больного ребенка в возрасте от 2 месяцев до 5 лет. Все этапы этого процесса приведены на одной схеме:
При классификации заболеваний младенцев первых двух месяцев жизни необходимо учитывать особые характеристики, свойственные этой категории детей. В первые несколько дней жизни у новорожденных могут выявляться проблемы, обусловленные осложнениями в родах, или дыхательные нарушения из-за недоразвитых легких. Новорожденные могут страдать от асфиксии при рождении, родовой травмы, преждевременных родов или раннего развития инфекций, таких как сепсис при преждевременном разрыве плодных оболочек и массивной колонизации новорожденного микрофлорой родовых путей. Младенцы, у которых наблюдаются любое из этих состояний, нуждаются в оказании немедленной помощи.
Тяжелые бактериальные инфекции относятся к наиболее часто встречающимся серьезным заболеваниям, развивающимся в первые два месяца жизни. Наибольшую опасность такие инфекции представляют для младенцев с низкой массой тела при рождении. При развитии тяжелой бактериальной инфекции у новорожденных младенцев, в отличие от детей старшего возраста, на первый план выступают общие симптомы, такие как проблемы кормления, малая подвижность, лихорадка или низкая температура тела, втяжение грудной клетки. При этом необходимо помнить, что только выраженное втяжение нижнего отдела грудной клетки является важным признаком тяжелого заболевания. Легкое втяжение грудной клетки является нормой, особенно для маловесных младенцев, поскольку стенка грудной клетки у них податливая.
Все вышеизложенное указывает на необходимость несколько иного подхода к оценке, классификации и лечению больного младенца, чем детей более старшего возраста. На схеме БОЛЬНОЙ МЛАДЕНЕЦ перечислены специальные признаки для оценки, классификации и лечения младенцев. Вы будете использовать эту схему для больных младенцев, включая новорожденных с момента их рождения и до 2 месяцев жизни.
Если вы работаете на территории с высокой распространенностью ВИЧ, или знаете, что мать ВИЧ - инфицирована, не используйте данную схему или модуль. В таких ситуациях вам следует руководствоваться специальной схемой, разработанной для Территорий с Высокой Распространенностью ВИЧ Инфекции. Квалифицированная помощь, оказанная матери во время родовых схваток и родов, а также новорожденному сразу же после рождения, может предупредить возникновение многих осложнений. Поэтому рекомендуется, чтобы во время всех родов помощь оказывалась медицинскими работниками, которые имеют навыки родовспоможения и оказания неотложной помощи новорожденным. Руководство по оказанию помощи во время родов и по неотложной помощи новорожденным не включено в схему ИВБДВ. Такие рекомендации содержатся в следующих руководствах ВОЗ по стратегии Безопасного Материнства: «Беременность, роды, послеродовый период» и «Уход за Новорожденным»
Помните, что при любой проблеме у младенцев первых двух месяцев жизни необходимо каждого из них обследовать в нижеуказанной последовательности.
Ø Для оценки и классификации больного младенца, сначала спросите мать или другого члена семьи о проблемах младенца.
Ø Затем проверьте наличие симптомов очень тяжелого заболевания и местной бактериальной инфекции. Это делается в связи с тем, что младенцы часто могут иметь только общие признаки заболевания, которые мать может не рассматривать как проявления болезни. Эти признаки включены в схему, основанную на доказательствах, полученных в результате проведенного недавно крупного многоцентрового исследования. С помощью этих признаков можно выявить тяжелое заболевание у младенца, включая потенциально серьезные состояния, которые часто встречаются на первой неделе жизни.
Ø Затем проверьте всех младенцев на наличие желтухи.
Ø Далее задайте вопрос о диарее и классифицируйте диарею, если она есть.
Ø Затем оцените и классифицируйте всех младенцев по проблемам кормления или низкому весу для возраста. Также проверьте прививочный статус младенца и оцените другие проблемы, упомянутые матерью.
Для младенцев существует специальная форма для записи: «Ведение Больного Младенца в Возрасте до 2 Месяцев». Она похожа по формату на форму для более старших детей. В ней перечислены признаки для оценки младенцев (Копия такой формы приведена в Приложении 1.)
Некоторые знания и навыки, которые вы уже усвоили для ведения больных детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, будут вам полезны для ведения младенцев. В данном модуле основное внимание будет уделяться новой информации и навыкам, необходимым для ведения младенцев. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
В данном модуле будут описаны приведенные ниже навыки и дана возможность попрактиковаться в их применении: *оценивать и классифицировать наличие у младенца очень тяжелого заболевания или местной бактериальной инфекции;
*оценивать и классифицировать наличие у младенца желтухи;
*оценивать и классифицировать младенца с диареей;
*проверять, есть ли проблемы кормления или низкий вес для возраста, оценивать кормление грудью;
*проводить лечение младенца с очень тяжелым заболеванием перед направлением в стационар;
*лечить младенца с помощью оральных или внутримышечных антибактериальных препаратов;
*обучать мать домашнему лечению местных инфекций и молочницы;
*давать жидкость для лечения диареи;
*обучать мать правильному положению и прикладыванию ребенка к груди;
*обучать мать сцеживанию молока и кормлению младенца при помощи чашки;
*обучать мать кормлению и согреванию младенца с низкой массой тела в домашних условиях;
*консультировать мать по домашнему уходу за младенцем;
*осуществлять последующее наблюдение за больным младенцем. ИЩИТЕ гнойнички на коже. Осмотрите кожу на всем теле. Кожные гнойнички это везикулы или пустулы, содержащие гной. НАБЛЮДАЙТЕ за движениями младенца. Двигается ли он/она самостоятельно? ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
У младенца с наличием признаков такой классификации может быть серьезное заболевание и высокий риск смертельного исхода. У младенца могут быть осложнения вследствие его преждевременного рождения, очень низкой массы тела при рождении или асфиксии в родах, или у него может быть серьезная инфекция. Серьезными инфекциями могут быть пневмония, сепсис или менингит. У младенца такие инфекции трудно различимы, так как не имеют специфических симптомов. К счастью, для принятия первоначальных решений по ведению младенца с классификацией «ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ» нет необходимости делать различия между ними.
Младенец с любым признаком ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ нуждается в срочном направлении в стационар. Перед направлением в стационар дайте первую дозу антибиотика внутримышечно.
Предупредите развитие гипогликемии, продолжая грудное вскармливание или продолжая поить подслащенной водой, если нет грудного молока. В случае, если младенец не может самостоятельно сосать, введите грудное молоко с помощью назогастрального зонда. Малярия встречается редко у младенцев в этом возрасте, поэтому лечение по поводу возможной тяжелой малярии не требуется.
Очень важно дать совет матери держать младенца в тепле. Младенцу трудно поддерживать постоянную температуру тела. Низкая температура сама по себе может губительно сказаться на состоянии младенца. ОЦЕНИТЕ ДИАРЕЮ
Если мать говорит, что у младенца диарея, оцените и классифицируйте диарею. Частый, кашицеобразный стул ребенка, находящегося на грудном вскармливании, не является диареей. Мать ребенка, находящегося на грудном вскармливании, может распознать диарею по изменению консистенции или частоты стула, в частности, если у младенца стул стал частым и водянистым (преобладание воды в каловом содержимом). При этом оценка сходна с оценкой диареи у детей более старшего возраста, за исключением того, что оценка проводится по меньшему числу признаков. Жажда не оценивается, потому что у младенца невозможно отличить жажду от голода.
ЗАТЕМ СПРОСИТЕ: Есть ли у младенца диарея*?
КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ДИАРЕЮ
Диарея у младенца классифицируется так же, как и у ребенка более старшего возраста. Сравните признаки, имеющиеся у младенца, с перечисленными признаками и выберите классификацию степени обезвоживания.
Выберите дополнительную классификацию, если у младенца диарея продолжается 14 дней или более или у младенца кровь в стуле.
Обратите внимание, что для затяжной диареи у младенца существует только одна возможная классификация. Это объясняется тем, что любой младенец с затяжной диареей страдал от диареи большую часть своей жизни и должен быть направлен в стационар.
Младенец, у которого кровь в стуле, классифицируется как больной младенец с ДИЗЕНТЕРИЕЙ. Он должен быть направлен в стационар. УПРАЖНЕНИЕ
В данном упражнении вы тренируетесь заполнять Форму Записи для Младенца. Вы будете классифицировать младенцев по очень тяжелому заболеванию, местной бактериальной инфекции и диарее. Для классификации каждого случая:
1. Запишите имя младенца в Форму для записи.
Прочитайте описание случая. Запишите возраст младенца, вес, температуру тела и проблему. Отметьте “Первичный Визит”. (Все младенцы в данном упражнении пришли в медицинское учреждение на первичный осмотр.)
2. Запишите в форму результаты оценки.
3. Классифицируйте заболевание ребенка по очень тяжелому заболеванию и местной бактериальной инфекции, желтухе и диарее.
ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ВОЗРАСТА
Правильное питание младенца необходимо для полноценного его роста и развития, тогда как его нарушения несут негативные последствия на все последующие годы. Состояние питания оценивается в данном модуле с помощью соотношения веса к возрасту для определения проблем питания и их коррекции.
Наилучшим способом кормления младенца является исключительно грудное вскармливание. Исключительно грудное вскармливание означает, что младенец получает только грудное молоко и никакой дополнительной пищи, воды или других жидкостей (За исключением лекарственных препаратов и витаминов). Исключительно грудное вскармливание обеспечивает младенцу наилучшее питание и защиту от возможных заболеваний. Если матери будут понимать, что исключительно грудное вскармливание обеспечивает наилучшие условия для роста и развития, они возможно больше будут кормить своих детей грудью. Матери, возможно, будут мотивированы кормить грудью, чтобы предоставить детям условия для нормального развития, несмотря на социальные или личные причины, затрудняющие или осложняющие исключительно грудное вскармливание.
Проверьте, есть ли проблемы кормления или низкий вес для возраста, только если у младенца нет показаний для срочного направления в стационар. Оценка состоит из двух частей. В первой части вы задаете матери вопросы. Вы должны определить, какую пищу получает младенец и как часто. Вы также должны определить вес для возраста и посмотреть имеются ли язвы или белые пятна у младенца во рту. Во второй части оценки вы должны оценить кормление младенца грудью.
Да, как часто? Младенец должен находиться на исключительно грудном вскармливании. Определите, получает ли младенец какую-либо другую пищу или жидкости, как, например, другое молоко, сок, чай, разбавленную кашу или даже воду. Спросите, как часто ребенок получает такую пищу и в каком объеме. Вам необходимо знать, находится ли младенец на преимущественно грудном вскармливании или, в основном, получает другую пищу.
Оцените кормление грудью
Проведение оценки кормления грудью требует внимательного наблюдения.
НЕТ ПРОБЛЕМ КОРМЛЕНИЯ
Младенец с такой классификацией находится на частом и исключительно грудном вскармливании. Термин “не низкий” вес для возраста означает, что вес младенца не ниже кривой “Низкий Вес для Возраста”. Это не обязательно нормальный или хороший вес для возраста, однако такой младенец не находится в группе повышенного риска, которой мы уделяем наибольшее внимание.
1. 8 ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС МЛАДЕНЦА ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
Оцените любые другие проблемы, на которые указала мать или которые вы обнаружили во время осмотра. Используйте указания по лечению таких проблем. Если вы считаете, что у младенца серьезная проблема или вы не знаете, как помочь ребенку, направьте его в стационар.
Использование Формы для Записи Больной Младенец
Ниже приведена нижняя часть Формы для Записи Больной Младенец..
НАПРАВЛЕНИИ В СТАЦИОНАР
Если у младенца есть ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, он нуждается в срочном направлении в стационар.
Направьте младенца с ТЯЖЕЛОЙ ЖЕЛТУХОЙ в стационар.
Если у младенца есть ТЯЖЕЛОЕ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ (и нет ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ), он нуждается в регидратации с помощью внутривенных (ВВ) жидкостей в соответствии с планом В. Если вы можете провести лечение внутривенными жидкостями, вы можете лечить младенца в амбулатории. В противном случае срочно направьте младенца в стационар для проведения лечения внутривенными жидкостями. По дороге мать должна давать ПРС или ОРС маленькими глотками и продолжать кормление грудью.
Если у младенца есть одновременно ТЯЖЕЛОЕ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ и ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, срочно направьте младенца в стационар. По дороге мать должна давать ребенку раствор ПРС или ОРС частыми глотками и продолжать кормить грудью.
СТАЦИОНАР
Ниже приведены срочные виды лечения, которые необходимо провести перед направлением младенца в стационар:
1 Дайте первую дозу антибиотиков внутримышечно, если младенец имеет классификацию ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ. (Как давать их описано в разделе 3.2.) 2 Дайте подходящий оральный антибиотик. Если младенец нуждается в оральном антибактериальном препарате для МЕСТНОЙ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ и он не получал внутримышечные антибиотики, дайте первую дозу орального антибиотика перед направлением младенца в стационар. 3 Проводите профилактику гипогликемии, как показано в таблице внизу.
· Дайте совет матери, как согревать ребенка по дороге в стационар. Это касается всех младенцев, которые нуждаются в направлении в стационар. Очень важно держать больного младенца в тепле.
· Если младенец имеет классификацию ТЯЖЕЛАЯ ЖЕЛТУХА, вы должны провести все необходимые лечебные мероприятия до направления ребенка в стационар как при ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОМ ЗАБОЛЕВАНИИ, за исключением первой дозы внутримышечного антибиотика.
Если у младенца классификация ТЯЖЕЛОЕ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ и ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ срочно направьте его в стационар, по дороге мать должна давать ПРС или ОРС частыми глотками. Посоветуйте матери продолжать кормление младенца грудью.
МАТЬ Указания по лечению младенца приведены на схеме МЛАДЕНЕЦ. Все эти указания адаптированы для лечения младенцев и должны быть использованы вместо приведенных на схеме ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА. Например, антибактериальные препараты и дозировки на схеме МЛАДЕНЕЦ адаптированы для младенцев. Исключение составляют планы лечения диареи жидкостями, приведенные на схеме ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА: Планы А, Б и В. ПРЕПАРАТ
С помощью рамки на схеме МЛАДЕНЕЦ определите рекомендуемый антибактериальный препарат для лечения местной бактериальной инфекции. Затем определите дозу, основываясь на весе младенца. Дайте подходящий оральный антибактериальный препарат При местной бактериальной инфекции: Амоксициллин
Для того чтобы обучить мать давать оральный антибактериальный препарат дома, следуйте этапам, указанным на схеме ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА. То есть научите ее, как отмерить одну дозу. Покажите матери, как раздавить таблетку и смешать ее с грудным молоком. Помогите ей дать первую дозу и объясните ей график лечения. Наблюдайте за действиями матери и задайте контрольные вопросы для того, чтобы убедиться, что она знает, как давать антибактериальный препарат. Использование Ампициллина
Прочитайте надпись на флаконе с ампициллином и определите концентрацию препарата. Ампициллин необходимо разбавить стерильной водой. Лучше добавить во флакон, содержащий 500 мг препарата, 2,6 мл стерильной воды. Это обеспечит точное определение дозы.
Использование Гентамицина
Прочитайте надпись на ампуле с гентамицином и определите концентрацию препарата. Проверьте, можно ли использовать препарат неразбавленным или его следует разбавить стерильной водой. Препарат должен применяться в концентрации 10 мг/мл, для этого ампулу 80 мг / 2мл развести стерильной водой до 8 мл, т.е. добавить 6 мл стерильной воды. Выберите дозу из ряда в таблице, наиболее соответствующую весу младенца.
Если у вас есть флакон с другим количеством ампициллина или гентамицина, или, если вы используете объем стерильной воды, отличный от приведенного выше, таблица дозировки на схеме ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА становится непригодной для использования. В таком случае при разбавлении стерильной водой и перерасчете доз внимательно следуйте указаниям производителя препарата.
Если младенец с ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ не может быть направлен в стационар, то возможно продолжить лечение с помощью таких внутримышечных антибиотиков. Указания по такому лечению приведены в Приложении 2: «Если Направление в Стационар Невозможно» в конце этого модуля. ЛЕЧИТЕ ЖЕЛТУХУ
Младенцы с ЖЕЛТУХОЙ нуждаются в таком же домашнем уходе, как и младенцы, у которых нет каких-либо проблем. Они не нуждаются в каком-либо лечении. Однако матери необходимо дать совет немедленно вернуться, если появится желтушное окрашивание ладоней и стоп младенца. Дополнительно вам следует вести последующее наблюдение за младенцем с желтухой и через 1 день оценить, есть ли усиление желтухи. Если возраст младенца старше 14 дней, направьте ребенка в стационар для дальнейшей оценки.
ПОЛОЖЕНО
Сделайте младенцу все необходимые на сегодняшний день прививки. Объясните матери, когда она должна принести ребенка для следующих прививок. ВЕСОМ НА ДОМУ
Очень важным является сохранение температуры тела младенца между 36.5 и 37.4°С. Низкая температура тела оказывает неблагоприятное воздействие на больного младенца и повышает риск гибели. Младенцы с низким весом при рождении нуждаются в повышенном внимании к наблюдению за температурой, по сравнению с младенцами, у которых нет низкого веса при рождении.
Посоветуйте матери, чтобы младенец находился в постели вместе с ней, в теплой комнате (с температурой воздуха не ниже 25оС). Попросите мать не купать младенца с низким весом и сохранять его все время сухим. Попросите также мать периодически ощупывать руки и ноги младенца, чтобы убедиться, что они теплые. Если руки и ноги ребенка холодные, самый лучший способ согреть младенца - это контакт кожа-к-коже. Он также помогает предупредить переохлаждение ребенка, если в комнате прохладно. Контакт кожа-к-коже может обеспечиваться матерью или любым другим взрослым. Тело взрослого человека передаст тепло младенцу.
Для поддержания младенца в контакте кожа-к-коже, обеспечьте матери уединение и попросите ее удобно сесть или откинуться назад:
Попросите мать осторожно раздеть ребенка, за исключением шапочки, подгузника и носков. Расположите младенца поверх грудной клетки матери между ее молочными железами, в контакте кожа-к-коже в вертикальном и вытянутом положении. Поверните голову младенца в сторону для того, чтобы дыхательные пути оставались свободными. Накройте младенца одеждой матери, а затем оберните обоих, мать и ребенка, дополнительно одеялом или платком. Попросите мать часто кормить младенца грудью.
Если контакт кожа-к-коже невозможен, оденьте и оберните младенца так, чтобы его голова, руки и ноги также были накрыты. Держите младенца близко к человеку, который за ним ухаживает, в обогретой с помощью обогревателя комнате. Попросите мать часто кормить младенца грудью. ЖЕЛТУХА
Во время повторного визита оцените, есть ли у младенца желтушное окрашивание ладоней и стоп. Если у младенца есть желтушное окрашивание ладоней и стоп, классифицируйте ТЯЖЕЛУЮ ЖЕЛТУХУ и направьте младенца в стационар. Если у младенца нет желтушности ладоней и стоп, но желтуха не уменьшилась в сравнении с первоначальным визитом, продолжайте назначать повторные визиты через 1 день до тех пор, пока желтуха не начнет убывать. Если желтуха у младенца сохраняется более 14-го дня, направьте ребенка в стационар для дальнейшей оценки.
ДИАРЕЯ
Когда младенец с классификацией ДИАРЕЯ возвращается с последующим визитом через 2 дня, следуйте ниже приведенным рекомендациям:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.015 с.) |