Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологический аспект существования человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как, например, объяснить людям, чтобы они берегли природу? Опыт показывает, что никакие обычные призывы, опубликованные в газетах или даже вывешенные в лесу, даже наказания не останавливают от больших и малых преступлений по отношению к природе. "Сохраним природу для будущих поколении!"? - "Плевать мне на них!",- отвечает преступник. "Поймают!"? - "Да кто здесь поймает?! А сунется - так мы ему!... Что, их сюда много что ли придет?" Устрашение - недостаточно сильное средство для поддержания порядка. Уговоры? - Но как можно уговорить человека, живущего только эгоистическими интересами? И вот ночью выливают с судов в воду остатки нефтепродуктов... Водители самосвалов сбрасывают прямо в лес или поле хлам, недовезенный до свалки... Компания, перекусив в лесу или на берегу водоема, оставляет после себя кучи бумаг, консервные банки, битые бутылки. Кто еще после них сможет насладиться на этом месте его прежним уютом?... А кто-то ради приятного запаха дыма поджигает весной сухую траву и любуется на бегущую волну огня, обжигающего молодые побеги уничтожающего семена растений, губящего деревья, насекомых, гнезда птиц с яйцами и птенцами, добирающегося до запасов кем-то с огромным трудом заготовленного сена, до хозяйственных построек, до человеческого жилья... Миллионы людей по всей стране поощряют, платя деньги, напрасное убийство под Новый год миллионов елочек и сосенок, которым расти бы и расти и потом только с действительной пользой для людей отдать свои жизни... А сколько охотников, выйдя с ружьями на "законных" или "незаконных" основаниях, палят во все живое. Они убеждают себя и других, что они страстно любят природу и своих жертв. Причинение страданий объекту своей любви классифицируется психиатрами как садизм. Думают ли они, что тем, в чьи тела впивается их свинец, больно, даже очень больно? Есть такая печальная мудрость: "Легче всего переносится боль какая? - Чужая!"... И стоит ли удивляться, что те кто приучен стрелять в животных, не считаясь с их болью, когда-нибудь столь же легко будут стрелять и в людей, если есть уверенность, что "не поймают". С чего это начинается? Может быть с того, что мама или бабушка, гуляя по прекрасному лугу с малышом, поощряет его рвать красивые цветочки, не считаясь с их правом на жизнь? А потом эти цветочки умирают в банке с водой и их выкидывают. Они так и не смогли завершить свой жизненный цикл, выносив в себе и отдав будущему свои семена... Ради чего они погибли?... А потом ребенок бежит с палкой и сшибает ею головки цветков "как саблей"... "Что за мелочи, - могут возразить, ведь мы же заготавливаем сено - там гибнут миллионы таких цветков!" - Но с этической позиции есть разница между убийством растений по необходимости или без нее. И еще в последнем случае мы не учим детей уважать чужую жизнь. А потом мальчишки стреляют из рогаток по живым мишеням - птицам. По живым - интересней... А родители это видят и кричат: "Не смей, в глаз кому-нибудь попадешь - неприятности будут!" Но что будет больно маленькой птичке - до этого дела нет... Или учат ребенка ловить сачком на яркой солнечной полянке бабочек, стрекоз, жучков, а потом из них "делать коллекцию". То есть насаживать их на иголки и смотреть, как те долго-долго умирают, шевеля ногами... А потом этот ребенок повзрослев, и став ученым-физиологом, будет делать операции на животных без наркоза, только обездвижив их курареподобными препаратами и избежав таким образом необходимости выслушивать крики их страданий... Сейчас такие опыты у физиологов, делающих свои диссертации, стали настолько обычными, что уже никому не приходит в голову против них возразить. Один врач похвастался нам, что специально приучал себя - в опытах на животных и на своих больных - легко переносить боль - боль чужую! Удивляться и возмущаться мы начинаем тогда, когда кто-то убил другого человека, да еще помучив предварительно. Здесь мы начинаем представлять себя на месте жертвы - это ближе. Здесь мы трепещем перед болью своей. Может быть, будет польза, если мы еще раз попросим всех, кто прочитает эту книгу, воспитывать детей в доброте, в сострадании к чужой боли, в уважении к чужой жизни, к праву каждого живого существа не быть убитым напрасно. Да ведь и не только детям это надо объяснять... Расходятся с заседания ученые медики. Один из них, наверное, какой-то "зав", ожесточенно доказывает что-то другому... Он наступает своим большим башмаком на червяка, выползшего после дождя из промокшей земли на асфальтовую дорожку, чтобы найти себе более сухое место... Ученые удаляются, а на асфальте остается драма. Половинка червяка, отчаянно извиваясь, пытается и не может оторваться от впечатанной в асфальт другой половины... Кто-то отводит глаза с отвращением: извивается раздавленный червяк! Фу!... Кто-то задерживает взгляд с состраданием и растерянностью: ну как тут ему, бедняге, теперь помочь?... Как ему теперь помочь? Достаточно один раз представить себя червяком, надетым на рыболовный крючок, прочувствовать его страдания, чтобы принять, может быть, важнейшие в своей жизни решения. Однажды американский криминалист Бакстер случайно обнаружил поразившее и его самого, и всех явление: датчики его приборов четко свидетельствовали, что растения способны воспринимать человеческие эмоции, намерения, реагируя на них изменением своего физиологического состояния. Четкие реакции подопытных растений регистрировались, в частности, в ответ на мысленное намерение причинить растению увечье, например, надрезать или прижечь спичкой лист. Эти опыты были повторены с теми же результатами учеными других стран (еще раньше это открытие было сделано и индийским ученым Дж.Ч.Бос). Итак, растения - не только дышат, питаются, размножаются, двигаются, но чувствуют и даже обладают зачатками эмоций. Они на каком-то своем уровне страдают не только от боли, но даже от страха. Осознаем это! Сделаем для себя выводы и объясним это детям. Будем учить их с самого раннего детства состраданию, уважению, любви ко всему, окружающему каждого из нас, начиная с растений и будем тогда уверены, что из них не вырастут преступники. Кто хорошо знаком с растениями, знает из личного опыта, что они могут отвечать своим здоровьем на симпатии или антипатии человека. Комнатное растение, которому мы отдаем больше своих симпатий, растет лучше, чем то, которое мы обделяем любовью. А растение, которое оказалось вдруг ненужным, лишним, чахнет и погибает. Это все - примеры "разговора" с растениями на языке эмоций с биоэнергетическим механизмом передачи информации. Растения обладают биополями, как и все другие живые существа. Кто, благодаря тренировкам, приобрел способность утончаться сознанием до уровня биополей растений, может научиться по их качеству оценивать состояние здоровья растений и различать их биологические виды. С растениями, особенно с большими, например, с деревьями, можно устанавливать двухсторонний контакт. Послав полному сил дереву волну своей эмоциональной любви, принимаем ответную волну. Впечатление такое, что здоровые и сильные деревья с радостью делятся своей силой и гармонией с теми, кто обращается к ним с любовью на доступном им языке эмоций, В разное время года выделяются по своей жизненной активности разные породы деревьев. Взять хотя бы ель и сосну. Глубокой осенью в Петербургской области ель - единственное дерево в лесу, живущее активной биоэнергетической жизнью. Поэтому именно в густых и здоровых ельниках уютно в это время. А вот время сосны - жаркое лето. Весной, летом или осенью можно провести следующие упражнения на природе, выбрав для этого здоровый смешанный лес. Каждый встает перед деревом на расстояние примерно 2-х метров. Обратим руку ладонью вперед. Концентрация - в ладони. Есть только ладонь в пространстве. Ощупываем пространство расслабленной ладонью, пытаясь уловить малейшие изменения его плотности. Медленно приближаемся к стволу. На каком-то расстоянии от ствола ладонь ощущает невидимую границу. Это - окружающий ствол энергетический "кокон" ствола. Если проводить ладонь к стволу и обратно в пределах "кокона", то в ней ощущаются легкие покалывания и как бы ветер дует сквозь нее: это силовые линии поля дерева. Сравним ощущения от разных деревьев; у здоровых и сильных граница "кокона" отстоит дальше от ствола и плотность его выше (оно ощущается как вязкое), у слабых - наоборот. Затем можно сравнить "коконы" деревьев с "коконами" людей. Ощупаем их ладонью друг у друга. Картина оказывается сходной. Все живые существа обладают такими энергетическими каркасами. Их можно обнаружить даже у свежих яблок. Рассмотренным приемом можно пользоваться для предварительной диагностики заболеваний у людей. Ощупывая границы "кокона" вокруг всего тела, можно найти у пациента их выпуклости или западения напротив больного органа. Выпуклости соответствуют участкам с повышенной энергетической активностью, западения - с пониженной. При достаточной тренированности таким способом удается обнаружить через одежду даже фурункулы. (Синтетическая одежда экранирует энергетические поля и не позволяет проводить такую диагностику). Постараемся теперь увидеть "коконы". Наилучший способ для этого - расширить концентрацию сознания (самоощущение) в пространстве внутри своего "кокона"; из него (из пространства) будут различаться очертания "коконов" других живых существ. Подойдем теперь к дереву, настроимся на любовь-нежность к нему, сонастроимся с ним эмоционально. Переведем концентрацию на план видения "коконов". Охватываем ею все дерево и все окружающее пространство. Ощутим весь "кокон" снизу доверху. Будем подходить к деревьям разных пород и сравним их коконы". У березы весной - он состоит из густой, плотной, очень тонкой энергии. У сосны плотность света в "коконе" ниже, его энергия как бы более "воздушная", причем, большая часть света сосредоточена вверху дерева, в кроне, он как бы втягивает в себя и призывает к полету еще выше - к Солнцу. У ели летом энергия внутри "кокона" как бы "деревянная", она не имеет интенсивной светимости и "воздушности", основная часть энергии "кокона" сосредоточена не вверху, как у сосны, а там, где крона наиболее широкая. "Кокон" ели наполняется тончайшим светом в прохладное время года. Можно потренироваться в хождении по лесу с закрытыми глазами, наблюдая "коконы" деревьев и определяя их виды. Иногда и малые растения обладают огромными и мощными "коконами". Их называют "растениями силы". В лесах петербургской области удавалось найти обладающие такими свойствами отдельные экземпляры (всегда одиноко растущие) папоротника щитовника мужского (Дриоптерис филиксмас). Такими же свойствами обладают и некоторые особи тополей, елей, сосен, а возможно, и других пород деревьев. Итак, растения могут стать нашими добрыми, искренними друзьями, помощниками, если понимать, уважать и любить их.. Подумаем теперь, сможет ли человек, практически познавший это, напрасно обидеть растение? Экологией называется наука о взаимоотношениях организма с внешней средой. Существует экология растений, экология животных,экология человека. Задачей последней, по большому счету, является установление Гармонии каждого человека со всем окружением, включая других людей, воздух, воду, все окружающие формы жизни. Искусство психической саморегуляции, как могучее средство такой гармонизации, может рассматриваться как один из практических методов экологии человека. В последние годы медики пишут о кризисе современной "западной" медицины. Он выражается в том, что несмотря на увеличение армии врачей, изобретение новых лекарственных препаратов, совершенствование медицинской техники и т.д., количество больных не снижается, а растет. В медицинском мире появилась даже печальная шутка:" Больше врачей - больше больных"... К признакам этого кризиса можно добавить и то, что уровень здоровья самих врачей вряд ли выше, чем у остальной части населения. В оправдание этой ситуации родилась концепция, что болезни, - это нечто естественное для человека. Появились больные, которые явно гордятся своими тяжелыми болезнями, требуя к себе за это повышенного уважения и проводя "на больничных" по несколько месяцев в году. Большинство людей сейчас заняло пассивную позицию по отношению к своему здоровью. "Наше дело - болеть, ваше дело - лечить",- говорят они врачам. А те, кто не согласен с такой участью, пытаются искать выход своими силами, обращаясь, в частности, к "неортодоксальным" поискам здоровой жизни. Основной методологический недостаток "западной" медицины состоит в том, что она направляет главные усилия врачей и ученых не на устранение причин заболеваний, а на "заглаживание" их симптомов. Каждое заболевание имеет целую цепочку взаимообусловливающих причин. Например, полило из носа. Насморк. Первая причина этого - воспаление слизистой оболочки носовых ходов. Одна из возможных причин данного воспаления - размножились микробы, жизнедеятельность которых его и вызвала. Если причину заболевания мы найдем в том, что кто-то ранее чихнул в присутствии нашего пациента, и все усилия направим только на подавление микробов, - то мы будем не правы и вместо пользы причиним больному вред. А ведь почти всегда именно так и происходит. Действительно важная причина в этой ситуации на самом деле скрыта глубже. Ведь микробы поражают уже больной, т.е. ослабленный, уязвимый организм. Поэтому главная причина может заключаться, например, в игнорировании методов закаливания, т.е. в нарушении данного аспекта личной экологии. А почему мы не закаливаемся? Из-за лени. Или причиной может служить неправильное питание, приводящее к загрязнению сосудов тела отложениями солей мочевой кислоты. А у этого причинного фактора есть еще более глубокая причина - уже этическая - та, которая привела к такому образу питания. Или еще один вариант анализа той же ситуации зарядного насморка. Ведь он бывает, хотя и крайне редко, у людей закаленных и питающихся "чистой" пищей. Наши наблюдения показывают, что в большинстве таких случаев он возникает после того, как человек поддается ненужной эмоциональной вовлеченности в какую-то сложную ситуацию и входит в состояние отрицательноэмоционального стресса (дистресса). Такие отрицательные эмоции, как страх, раздражение, тревога во многих случаях вызывают потери энергетического потенциала организма и приводят к состоянию уязвимости для внешних неблагоприятных воздействий, включая энергетические. Тренировка в психической саморегуляции позволяет устранить эту причину заболеваемости. Известно, что вероятность заболевания многими видами рака намного выше у тех, кто употребляют алкоголь и никотин. Но разве главная причина наркомании не в слабоволии и безответственности людей, отдавших себя в рабство порочной страсти? На основании опыта работы со многими сотнями людей мы можем утверждать, что каждый может быть здоровым по своей воле. Но для этого ему надо совершать личные усилия на пути к духовному Совершенству. В медицине существует направление, называемое психосоматикой. Основная его концепция, основанная на доказанных фактах, состоит именно в том, что соматические (телесные) болезни имеют "нервное" (если глубже, то - этическое) происхождение. Но в целом данное направление не получило всеобщего признания, поскольку в психосоматике отсутствовала строгая научная теоретическая база, объясняющая происхождение всех, а не лишь нескольких болезней, (Классический психоанализ не отвечает таким требованиям; к тому же его подходы не соответствуют высшим принципам духовного совершенствования, формируя в человеке эгоцентрическую установку). На основании изложенных в этой книге знаний мы можем прослеживать причинную зависимость конкретных заболеваний от этических несовершенств. Данный подход позволяет рассматривать любое заболевание как сигнал об этической ошибке, недоработке, намечать путь к ее устранению, а соответственно и к соматическому выздоровлению. Некоторые схемы такого анализа мы уже разбирали. Сейчас рассмотрим еще одну - самую существенную. Уязвимость органов тела для ряда внешних повреждающих факторов значительно возрастает при их недостаточном энергообеспечении, за которое ответственны сегментарно соответствующие данным органам чакры. Так например, прослеживается четкая параллель между неразвитостью или дефектами анахаты - и сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями, между энергетическими дисгармониями в манипуре-и заболеваниями органов пищеварения, в свадхистане - и мочеполовых органов, в муладхаре - и невротическими проявлениями, в головных чакрах - и нарушениями в органах головы. Направленная работа с чакрами, сопряженная с этическими беседами и другими психоэнергетическими приемами, позволяет оказывать эффективную помощь больным разными тяжелыми заболеваниями. А теперь вспомним приведенные в начале книги сведения о соответствии степени развитости чакр чертам характера. Отсюда становится понятной взаимозависимость между нашими этическими недоработками и предрасположенностью к тем или иным заболеваниям. Чакры - это органы, имеющие определенные функции, Систему "орган и его функция" можно развивать через естественное функционирование (или ослаблять, атрофировать бездействием). Другой подход - специальные "искусственные" приемы тренировки органа. В данном случае это - применявшиеся на 1 курсе упражнения для чакр, значительно ускоряющие развитие указанных систем. При этом такие системы требуется обеспечивать гармоничной функциональной нагрузкой, возможности для которой подбираются в адекватной социальной активности. Идея достижения экологической гармонии каждым человеком подразумевает прежде всего доброжелательность с его стороны и максимальное непричинение вреда своим существованием другим людям и всем живым существам; это должно сочетаться с активной созидательной жизненной установкой. Труден и долог (и вместе с тем бесконечно радостен!) этот путь преображения себя. На этом пути знания о духовном Совершенстве должны перейти, как говорил Г.И.Гурджиев, в бытие каждого из нас. То есть мы должны - под слиянием знаний и практических усилий по изменению себя - действительно преобразиться, а не просто запомнить некоторые красивые слова, цитаты и изречения. Различны по глубине уровни вмещения этических принципов разными людьми. Бывший преступник может дать зарок больше не убивать - и в этом он будет видеть идеал совершенства. Но другой человек не обидит никого ни делом, ни словом, ни мыслью. В том числе он не бросит на асфальт использованный билет, не оставит в лесу мусор, чтобы не причинить другим и тот малый вред от нарушения чистоты и эстетической гармонии окружающего пространства. И до чего же трудно бывает найти способы борьбы - именно с позиций доброжелательства и любви - со злобными атаками людей, идущих к противоположному идеалу - агрессивному самоутверждению. Сделать это трудно, но возможно, если мы стремимся к высокой цели достижения Совершенства. Совершенство складывается из трех компонентов Любви, Мудрости, Силы. Причем все три должны быть доведены в нас до полной реализации. Гарантированный от крупных ошибок путь духовного совершенствования начинается с развития в человеке именно Любви. Именно Любовь составляет основу, фундамент истинных Мудрости и Силы. Мудрость зиждется на Любви. Она составляется из обширных знаний об окружающем мире, о Боге и человеке, из способности к интеллектуальному творчеству. Она проявляется в том числе в способности вести других людей к Совершенству с пониманием огромного разнообразия путей конкретных людей. Истинная Сила должна опираться на Любовь и Мудрость. Она состоит не только в силе мышц. И вовсе не об агрессивном стремлении добиться личного превосходства над соперниками идет речь: это - ложный путь взращивания своего эгоизма. Истинная сила - это и совершенство тела, но главное - совершенство лишенной эгоизма воли, укрепленной на фундаменте Любви и Мудрости. Понятие Силы включает в себя также энергетический компонент, который называют "личной силой". Сила без Любви и Мудрости ценности не имеет. В связи с этим еще раз взглянем на пропагандируемый некоторыми религиозными проповедниками "уход" от общества в пожизненные "затворы" в горах, лесах, пустынях. Одно дело, если человек, решивший хорошо подумать о своей жизни, проведет отпуск в уединенном размышлении. Но совсем другое - безоговорочный уход от общества как от "врага" духовного совершенствования. Иллюзией является попытка овладеть любовью ко всему, не научившись любить вполне конкретных окружающих людей. И какую мудрость можно найти в самоизоляции, если фундамент мудрости закладывается через ознакомление со знаниями, сохраненными в книгах, через живое общение с продвинувшимися в духовном отношении людьми, через развитие в себе способности оказывать помощь людям, служа им. И подлинная ли сила развивается, если спасаться от "мирских" трудностей? (С добрым, мягким юмором повествует о таких монахах-затворниках, боящихся женщин и разбойников, В.Свенцицкий). Понятие силы у многих сочетается с силой оружия, с мощью кулака, с набором ругательств, со способностью к любой подлости, с энергетическими выплесками ярости. Но истинная духовная Сила - это сила в Любви и Мудрости, в тонкости и чистоте. Практическая часть Программа 3 курса в основном направлена, как уже указывалось, на развитие "силы в тонкости". Учащиеся первых двух курсов, эмоционально и энергетически утончаясь и отрываясь от исходной грубости, могут испытывать в первое время повышенную ранимость при взаимодействии с грубыми людьми. Этот несколько сложный этап неизбежен надо сначала оторваться от грубости, чтобы потом закрепиться в новом качестве. Попытки же развития силы без предварительного этапа очищения и утончения не дают искомого эффекта. Ниже мы рассмотрим используемые на 3 курсе практические приемы. С первого же занятия 3 курса мы рекомендуем для ежедневного использования следующие упражнения. Надо сесть на стул, закрепить ступни под каким-то неподвижным предметом (например, шкафом) и отклоняться несколько раз назад. Работают мышцы брюшного пресса. Затем поворачиваемся на один и на другой бок и повторяем упражнения для боковых мышц туловища. Начинать можно с 1 - 3 наклонов, постепенно доводя их до 10 - 15. После наклонов ляжем животом на стул и прогнемся в спине. Полежим так некоторое время неподвижно, растворившись концентрацией в тонком свете пространства. Эта простая ежедневная тренировка дает красивую осанку, укрепляет мышцы и повышает емкость манипуры, а также приучает держать грудную клетку расправленной, что важно для правильного энергообмена в организме при вертикальном положении тела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.013 с.) |