Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Асаны для развития вишудхи, анахаты и свадхистаны

Поиск

Бхуджангасана - "Поза кобры" (из положения лежа на животе, пятки вместе, лоб на полу - упираем кисти рук в пол по бокам от туловища на уровне груди, затем медленно поднимаем голову, грудь и часть живота за счет усилий, в основном, мышц спины; фиксируем позу). Концентрация - в вишудхе.

Сарпасана - "Поза змеи" (принимаем "позу кобры" и затем медленно разворачиваем голову и плечи максимально в одну и в другую сторону так, чтобы лицо обращалось назад; фиксируемся на некоторое время в крайних положениях). Концентрация - в вишудхе.

Дханурасана - "Поза лука" (из положения лежа на животе - захватываем руками щиколотки и прогибаем тело, касаясь пола только животом, стараемся поднять руки и ноги как можно выше). Концентрация - в анахате.

Солабхасана - "Поза кузнечика" (ложимся на живот, руки со сжатыми пальцами под бедрами; медленно поднимаем прямые ноги максимально вверх). Концентрация - в свадхистане.

Халасана - "Поза плуга" (исходное положение - лежим на спине, руки вдоль тела; поднимаем прямые ноги и опускаем их за голову, дотрагиваемся носками до пола). Концентрация - в читрини; распространяем энергию читрини в свадхистану.

Сарпасана - "Поза змеи". Концентрация в свадхистане.

Сарвангасана - "Стойка на плечах" (из положения лежа на спине поднимаем ноги и туловище вертикально, локти упираются в пол, кистями рук поддерживаем туловище в области лопаток). Концентрация - в свадхистане; стараемся утончить энергетическое состояние в свадхистане.

Мандукасана - "Поза лягушки" (из "Позы ученика" - максимально разводим колени, большие пальцы ног соприкасаются, руки подняты над головой, ладони вместе). Смотрим из свадхистаны.

Випарита-карани-мудра - "Перевернутая поза" (принимаем положение тела, как при сарвангасане. затем опускаем ноги через голову и фиксируем параллельно полу или на 45 градусов от вертикальною положения; руками поддерживаем туловище за талию). Концентрация - в свадхистане с наблюдениям за увеличением в ней энергетического потенциала.

Асаны для развития сушумны, ваджрини, читрини и срединного меридиана

"Поза ослика" (встав на колени, поднимаем затем левую ногу назад, так чтобы она оказалась на прямой линии с туловищем; руки на полу; представляем, что мы перекатываем центр тяжести от головы в ногу и обратно, при этом происходит покачивание всего тела; затем повторяем упражнение, поменяв положение ног).

Матсиендрасана - "Поза поворота спины" или "Скрученная поза" (садимся со скрещенными ногами, затем правую ступню перекидываем через левое бедро и ставим на пол, верхнюю часть туловища разворачиваем максимально направо, левую руку, включая локоть, просовываем под коленом правой ноги справа, правую руку отводим назад и сцепляем за спиной пальцы обеих рук, максимально поворачиваем голову направо, позвоночник держим по возможности вертикальным). Концентрация - в ваджрини. Затем выполняем симметричный вариант асаны.

Халасапа - "Поза плуга". Соединяем энергии свадхистаны и анахаты по срединному меридиану.

Триконасана - "Поза треугольника" (стоим, ноги чуть шире плеч, руки в стороны; наклоняемся вперед с разворотом туловища влево, касаемся правой ладонью пола слева от левой ступни, левая рука поднята вертикально, смотрим на ее ладонь). Концентрация - в читрини с распределением энергии канала во все чакры. Затем делаем симметричный вариант асаны.

Катикасана - "Подъем таза" (из положения сидя с ногами вперед переходим в упор на руках спиной вниз с прямым телом). Концентрация - в читрини.

Катакасана - "Поза кукушки" (ложимся на живот, ладони на полу на уровне груди; принимаем упор на прямых руках и носках ног, тело максимально провисает и спина прогнута). Концентрация - в срединном меридиане на участке между свадхистаной и анахатой.

Доласана - "Поза качелей" (из положения лежа на животе руки вперед - поднимаем максимально одновременно руки голову, грудь и прямые ноги, прогибая позвоночник; удерживаемся только на животе; раскачиваемся вперед - назад с помощью дыхательных движений). Наблюдаем за движением энергии по срединному меридиану от муладхары до анахаты.

Сиршасана - "Стойка на голове и локтях" (встаем на колени переплетаем пальцы рук, ставим локти на пол на ширине плеч, упираем голову в пол передней теменной частью, вложив затылок в ладони; напрягаем плечевой пояс, фиксируя положение локтей; распрямляем ноги и переступаем ими все ближе к голове, пока они сами не оторвутся от пола, распрямляем тело в вертикальное положение ногами вверх). Делаем пранаяму для прочистки сушумны: "вдох" через муладхару, "выдох" через сахасрару.

Асаны для развития манипуры

Бхуджангасана - "Поза кобры". Концентрация в манипуре.

Наукасана - "Поза лодки" (из положения лежа на спине - одновременно приподнимаем и фиксируем прямые ноги и переднюю часть тела; руки прижаты по бокам или вытянуты вперед). Концентрация - в манипуре.

Падахастасана - "Поза нога-рука" (из положения стоя, ноги вместе - начинаем медленно наклоняться вперед, стараясь достать лбом коленей; руками обхватываем щиколотки). Концентрация - в манипуре.

Маюрасана - "Поза павлина" (из положения сидя на пятках раздвигаем колени, сближаем перед животом локти, лоб опускаем на пол, ставим ладони на пол пальцами назад, локти упираем в живот; постепенно выпрямляем и приводим в горизонтальное положение тело, которое теперь держится только на предплечьях). Концентрация - в манипуре.

Камдхарасана - "Мостик на голове" (из положения лежа на спине - ступни подтягиваем к тазу, упирая их в пол, кисти рук - на полу около головы; поднимаем тело на ступнях и голове, прогибаясь в спине). Концентрация - в манипуре.

Пашиматанасана - "Поза растянутой спины" (из положения сидя с прямыми ногами, направленными вперед, - наклоняемся лбом к коленям, помогая руками: стараемся держать спину прямой). Концентрация - в манипуре.

Устрасана - "Поза верблюда" (из "Позы ученика" - кладем пальцы рук на щиколотки и, прогибаясь назад, встаем на колени). Концентрация - в манипуре: переводим чакру в тонкий режим функционирования.

Часть занятия, содержащая упражнения 1-го курса с чакрами и меридианами, может включать в себя "смотрение" из чакр, их прочистку, упражнения с читрини, "микрокосмической орбитой", общение полями передних каналов, упражнения со срединным меридианом.

Медитации

Теперь приведем некоторые медитации, применяемые специально на втором курсе:

В медитации "латихан" опускающийся поток света начинает постепенно, очень плавно "наклоняться" так, чтобы он шел сверху- сзади. Медленно увеличиваем угол наклона, чтобы поток лился все больше сзади, чувствуем, как постепенно он становится горизонтальным, двигаясь сзади-вперед. Мы - в Пранаве... Продолжаем изменять угол, под которым движется свет, "опрокидывая" его теперь плавно вниз. Поток льется сзади-снизу.., все больше снизу.

Теперь свет поднимается вертикально снизу вверх. Пропускаем его по срединному меридиану с мантрой "Баба нам кевалам!"... Постепенно вновь переходим к "Пранаве", а затем - латихану. Повторяем эти медленные переходы несколько раз.

В медитациях "латихан", "Пранава", а также с восходящим потоком света, протекающим через срединный меридиан с мантрой "Баба нам кевалам!", каждый из этих потоков на короткое время усиливаем раз в 10, так, чтобы трудно было устоять на месте. Наблюдаем, как все темные включения с огромной скоростью вылетают из тела под значительно усилившимся давлением тончайшего света... Возвращаемся к обычному исполнению этих упражнений.

Ощущаем себя лежащими на животе на бесконечной плоскости, состоящей из затвердевшего, застывшего золотого света. Плоскость слегка наклоняется вперед-вниз. Начинаем скользить по ней, касаясь ее только своими передними каналами. При таком движении свет под передним каналом начинает плавиться и втекать, впитываться в него. "Расстегиваем" передний канал как застежку-"молнию". Ускоряем свое движение, "отталкиваемся" для этого от плоскости руками. Еще больше густого света плавится под передним каналом, насыщая его до предела. Ощущаем, как передний канал тяжелеет от огромной массы света, переполняющего его. Заливаем этот золотой нектар во все чакры, "опьяняемся" им... Скользим еще быстрее!

После упражнения со "скольжением" передним каналом ложимся на спину. Ощущаем, как свет из переднего канала стекает в читрини. Из читрини свет просачивается под тело, собираясь в большую нежную каплю. Капля все тяжелеет от прибывающего тончайшего света. Она отрывается от тела и летит навстречу ветру Божественной Любви... Усиливающийся ветер рассеивает каплю в пространстве...

Упражнение со скольжением проделываем с каналом читрини, ощущая себя лежащими на спине и скользящими по плоскости, наклоненной слегка вперед-вниз.

Один из способов входа в самадхи:

Ощущаем свою анахату, как нежнейшие небесные уста. В самой глубине анахаты - ласковое сияние Божественного Ясного Света, сияние Атмана. Нежно целуем анахатой этот Свет, сливаемся с Ним в долгом Божественном поцелуе... Через этот поцелуй полностью перетекаем в объятия Атмана, состоящего из сияющей Любви...

Ощущаем свой "кокон" как тончайший колокол, способный звучать только самыми нежными звуками. Направляем в него накатывающиеся сзади волны вибрации "Аум". Наблюдаем, как в "коконе" рождаются новые тончайшие звуки. "Кокон" наполняется звучаниям Божественной Любви... Он расширяется...

Стоя, ощутим у себя за спиной на уровне пола огромный раскрывшийся цветок, сотканный из тончайшего света. Его лепестки, как руки, тянутся к нам, притягивают к себе. "Отталкиваемся" от тела и "падаем" назад-вниз, в объятия цветка. Покоимся в нем, как в уютнейшей колыбели... Лепестки нежно обнимают нас со всех сторон...

Выполняем "спонтанный танец", сидя на полу. Выполняем "спонтанный танец", лежа на полу. Выполняем одновременно медитацию "латихан" и медитацию с восходящим потоком Божественного Света, протекающего по срединному меридиану снизу-вверх с мантрой "Баба нам кевалам!". Ощущаем анахату, как место слияния этих двух потоков.

Выполним упражнение с "целованием" Атмана. Из полученного состояния ощутим свои глаза как каналы, берущие начало в Атмане, и заканчивающиеся в "материальном" плане. Пребывая в Атмане, слегка приоткрываем глаза и через них выглядываем в физический мир...

Ощутим свою спину как большое ухо, способное воспринимать самые тонкие звуки окружающего пространства. "Прислушаемся" спиной... Слышим, как из бесконечности сзади доносятся едва слышимые нежные вибрации "Аум"... Входим в Пранаву.

Пребываем в Пранаве. Анахату вытягиваем назад, превращая ее в руки. Стараемся дотянуться как можно дальше. По этим "рукам", как по корням, перетекаем назад, в самую глубину Пранавы. Закрепляемся в новом состоянии... Вновь и вновь повторяем это упражнение, "зарываясь" все глубже в Брахман...

Ощутим себя на Ладони Бога... Нет ничего нежнее, мягче и уютнее этой колыбели. Ощутим Божественную Руку, состоящую из одной лишь энергии Любви... Что бы мы ни делали, где бы ни находились - мы всегда на самом центре Его Ладони... Это - самое надежное убежище во вселенной...

Входим в состояние "спонтанного танца". Растворяем все тело, за исключением анахаты. Ощущаем себя анахатой, мягко плывущей в бездонном океане Брахмана... Сзади дует легкий ветерок Пранавы, нежно подталкивая нас вперед.

Погружаемся в состояние глубокого покоя. Из глубины тонкости освещаем себя мягкой внутренней улыбкой. Заполняем ее энергией весь организм... Наблюдаем как все более грубое тает, растворяется. Исчезаем и мы... Нас нет - есть только нежный свет внутренней улыбки...

Ощущаем вокруг себя мягкую Божественную Улыбку. Она направлена на нас со всех сторон... Ощущаем ее притяжение. Расширяем сознание, погружаясь в нежную Улыбку Бога...

Создаем устойчивый поток света по серединному меридиану снизу-вверх. Начинаем плавное вращение энергии срединного меридиана по часовой стрелке, если смотреть снизу. Наблюдаем за ее расширением. Расширяем срединный меридиан на несколько десятков метров... Еще больше... Расширяем его на всю вселенную... Обнимаем срединным меридианом бесконечный поток Божественной Любви, поднимающейся снизу-вверх...

При общении полями передних каналов ласково и нежно протягиваем навстречу друг другу анахаты...

Накатывающиеся из бесконечности сзади волны Пранавы останавливаем у передней поверхности тела, не пуская их дальше этой границы. Напор Пранавы увеличивается. Входим в анахату и наблюдаем, как свет Пранавы начинает вырываться из нее вперед мощным, брызжущим световым потоком. Как струю брандспойта, направляем этот поток в разные стороны... Направляем его друг на друга. Наблюдаем, как интенсивно из организма партнера вымывается все более грубое, чем свет Пранавы... (Это - эффективный прием для исцеления других людей).

Войдя в максимально тонкое состояние, выражаем его вокальными средствами. За эталон принимаем нежное, протяжное пение мантры "Аум",

Создаем устойчивый постоянный поток света по срединному меридиану снизу-вверх. Пройдя через брахмарандру (верхнее окно сахасрары), поток поднимается далее вверх и пересекает верхнюю границу "кокона". Вверху он разбрызгивается, как фонтанчик, и стекает по поверхности "кокона"...

Создаем перед собой "двойник" собственной анахаты. Как в чашу с драгоценным золотым нектаром, погружаем в нее руки, умываемся этим светом, плещемся в нем. Ощущаем тонкое блаженство при стекании жидкого густого света по лицу в передний канал...

Входим в Пранаву. Плавно начинаем поворачивать тело в разные стороны относительно потока Пранава. Поворачиваемся немого вправо..., влево..., ощущаем, что нас, как флюгер разворачивает к потоку спиной. Это положение - самое устойчивое...

Ощущаем нижнюю половину "кокона" (ниже анахаты) как чашу нежнейшего и тончайшего цветка, состоящего из света. Тело от ступней ног до анахаты - пестик этого цветка. Ощущаем анахату капелькой нектара, капелькой света на конце тела-пестика. Излучаем анахатой во все стороны густые волны благоухающего блаженства света... Сверху начинают мягко и нежно литься струи золотого света-дождя. Заполняем всю чашу цветка этим искрящимся светом... Вместе с анахатой растворяемся, тонем в нем...

Сделаем упражнение с "целованием" Атмана. Ощущаем анахату обнятой Божественными руками. Анахата - как маленький комочек между большими ладонями. Через ладони в анахату втекает Свет тончайшей нежной любви... Очень нежно произносим анахатой, как ртом: "Вот я перед Тобой, о Боже! Вот я перед Тобой!"

Любая из приведенных выше медитаций может быть дополнена следующими элементами:

После медитации берем заранее приготовленные бумагу и ручки. Пишем в состоянии лайя. Затем осмысливаем полученные записи, корректируем их. После этого по очереди зачитываем вслух. Полученные таким образом отрывки по форме могут быть прозой, поэзией, отдельными фразами или даже словами. В них можно найти указания для себя или всей группы, выраженные прямо или в символической форме.

Другим сходным вариантом завершения медитаций является рисование в состоянии лайя (медитативный рисунок). Для этого можно использовать уголь, карандаши, фломастеры, пастель, сангину, тушь, гуашь, акварель, масло и др.

На втором курсе в качестве дополнительных можно рекомендовать медитации с использованием духовных текстов и портретных изображений людей, достигших Совершенства. Подобные медитации оказывают мощное комплексное воздействие на организм, включая его эмоциональную и интеллектуальную сферы.

Для этой цели можно использовать некоторые иконы с изображением Иисуса Христа и Гаутамы Будды, фотографии Бабаджи (в последнем воплощении), Сатья Саи Бабы (в последнем воплощении), некоторые фотографии Раджниша, Рамакришны, Йогананды, Юктешвара и др.

Для медитации принимаем удобную позу. Созерцая изображение, "растворяемся" в нем. Результатом такого взаимодействия может явиться получение интеллектуальной или медитативной информации, а также сонастройка с тем, кто изображен на портрете или фотографии. При этом можно добиться полного отождествления и непосредственного переживания того состояния, в котором был запечатлен изображенный на портрете или фотографии человек.

После подобной медитации необходимо интеллектуальное осмысление полученного опыта.

Образцами текстов для медитаций с литературными произведениями могут служить фрагменты из Бхагавадгиты, Дао-дэ-цзин, Нового Завета, произведений Хун Цзычена, К.Кастанеды, Раджниша и др. Такие медитации проводятся следующим образом. Участники садятся в круг. После этого в течения нескольких минут они воспринимают медитативную информацию в прочитанном отрывке. Затем следует обсуждение.

Занятия второго курса могут стать намного интереснее, если их насыщать медитативной музыкой. Главным критерием при отборе того или иного музыкального произведения должна быть его высокая оценка по "шкале водородов".

Заключительная часть каждого занятия, как и на первом курсе, посвящена записи домашнего задания, беседам и ответам на вопросы.

КУРС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.014 с.)