Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые дополнительные материалы для теоретических беседСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие наши сны могут быть плодотворно использованы нами как такие же уроки в школе Жизни, как и те события, в которые мы попадаем наяву. В них мы также можем и должны учиться действовать в соответствии с этическими принципами. Если мы совершаем во снах этические ошибки, то их надо подвергать анализу столь же серьезно, как и ошибки наяву. Этические ошибки во сне свидетельствуют о неизжитых пороках. Когда порок устраняется - исчезают соответствующие ситуации во снах. Кошмарные и грубые сновидения также свидетельствуют о необходимости уделить самое серьезное внимание этической работе. Счастье обретается в гармонии. Бывают краткие эпизоды счастья у любого человека, когда он получает какие-то гармоничные ситуации с частными элементами внешней среды. Наиболее типичные варианты таких ситуаций - это получение наслаждения от еды, от сексуального соединения, от теплой ванны, если холодно, от освежающего купания, если жарко. Но все это лишь частные, мелкие эпизоды жизни. Один из итогов духовной работы - установление полной гармонии человека со всем окружающим. Этому должно предшествовать возможно более полное познание окружающего мира во всем его многообразии. Второе условие - исключение потребительского отношения как к мирозданию в целом так и к частным его проявлениям. Надо научиться отдаванию, а не загребанию под себя. Только на этих условиях целое примет нас в себя и наступит гармония. Бывают, конечно, те ситуации, когда приходится брать, а не отдавать. Например, ученик приходит учиться. Но ученик будет прав, если будет брать, имея в виду как можно быстрее отдать, умножив полученное. Кому отдать? Разумеется же, не только конкретному лицу, у которого учился. И именно в том, кстати, состоит высшая награда для учителя, что его ученики сами становятся учителями, продолжая его дело. Мы уже говорили выше о трех составляющих человека: буддхи, дживе и Атмане. Буддхи, как иллюстрировалось вышеизложенным, продвигаясь по пути утончения от отождествления себя с грубым проявлением мироздания - к тонким планам, в конце концов постигает Атман. Это достигается через шаги по овладению концентрацией, пранаямой, медитацией, через ступени погружения в чакры и меридианы, через постепенное и последовательное внедрение во все более и более тонкие планы сначала внутри тела, а затем и вне его, и освоение этих планов. "Познай самого себя - и ты познаешь весь мир", - так выразил эту мысль Сократ. Именно работа с буддхи обеспечивает восхождение в гуну саттву. Дальнейшее развитие буддхи должно направляться в сторону увеличения массы этой структуры - "кристаллизацию". Развитие дживы может успешно протекать лишь при условии интенсивной включенности в общественную жизнь - через получение разностороннего образования и активное и разнообразное служение. Чем многограннее включен человек в социальную жизнь, тем интенсивней идет этот процесс. Важно подбирать адекватные именно для конкретного человека и именно для данного периода его развития виды социальной активности, которые позволят ему совершенствоваться наиболее быстро. Развитие дживы тесно связано с развитием интеллектуальной сферы человека, тогда как совершенствование буддхи - с волевым аспектом. Фактически джива и буддхи - не разные сущности, пребывающие в одном человеческом теле, а просто разные грани конкретной индивидуальности. Если к нам обращается человек с просьбой подсказать, как ему жить дальше, будет неверно ориентировать его только на борьбу с пороками. Глядя лишь на пороки, мы не можем оказать полноценную помощь. Правильной с нашей стороны будет попытка вначале создать о данным человеке наиболее полное представление, оценивая его по всем известным нам шкалам духовного развития. Затем следует направить свой взгляд в сторону его положительной эволюции, на создание в нем новых качеств, а не только на отрицание некоторых старых. При этом мы подбираем методы, которые явились бы для него следующими ступенями продвижения. Далее, надо помнить, что человек может помочь, по большому счету, только сам себе своим прозрением и своими усилиями. Задача преподавателя - лишь в том, чтобы подбирать и сообщать ему все новые методы. В этом ученик сам беспомощен: подсказывать следующие шаги, намечать дальнейший путь может только тот, кто сам уже прошел дальше. Причем, преподаватель не имеет права настаивать на исполнении своих рекомендаций учеником. Ученик же должен помнить, что развитие подразумевает освоение нового. Развиваться можно, только смело внедряясь в неосвоенное, что всегда трудно. Но в этом - единственная возможность роста. А большой результат возникает лишь от сильных действий. Иногда возникает такая ситуация. Преподаватель каждый день сокрушается о том, что так мало знает, так еще мало в нем любви, так слаб. А некоторые его ученики в то же время мнят себя очень высоко продвинувшимися. Конечно, ими уже, может быть, сделано много, но всегда предстоит сделать еще больше, неизмеримо больше. Ощущение собственной важности а) гасит в нас устремленность к совершенствованию, б) провоцирует нас на осуждение других, в) делает нас посмешищем в глазах более продвинувшихся людей, г) заставляет нас "большую часть жизни быть обиженными кем-то", т.е. делает нас уязвимыми. Озабоченный и суетящийся человек не может светиться духовным светом. Он становится обыкновенным деловым человеком. Тот, кто сильно хочет чего-то от другого, даже самого любимого, может невольно стать энергетическим "вампиром", причиняя тому человеку ощутимый вред. Будем тщательно следить за собой, полностью исключая эгоцентрические (направленные к себе) желания. Хорошо взять себе за правило всегда, когда мы думаем о поступках кого-то, стараться искать оправдания, а не осуждения. Мы живем, чтобы учиться. Мы учимся Любви, Мудрости, Силе. Мы учимся как в приятных, так и в неприятных для нас ситуациях. Другие люди, тем или иным образом взаимодействующие с нами, являются в таких ситуациях нашими большими и маленькими учителями. Будем благодарны им за все уроки - приятные и неприятные. Будем искренне благодарны тем людям, которые творили нам "зло"; пусть те ситуации не пройдут для нас напрасно - научимся из них тому, какими мы должны и не должны быть. В общении с людьми целесообразно руководствоваться в том числе следующими принципами: 1. Не спорить. Спор рождает конфронтацию, отчуждение, неприязнь. В разговоре мы просто информируем собеседника об известных нам фактах, о своем мнении на их счет. Если он остается при своем мнении - на то он имеет полное право. И пусть это нас не огорчает: время может изменить точку зрения и его, и нашу. 2. Помнить, что помощь другому человеку может быть достаточно эффективной, только если она зиждется на основе именно любви. 3. Быть бескорыстным. Не желать ничего получить от других, желать только отдавать. Постараемся избегать всех взаимоотталкивающих моментов во взаимоотношениях с другими людьми. Видя недостаток в другом, совсем не обязательно сразу об этом говорить. Запомним - и подождем того случая, когда он будет готов выслушать и принять, не обидевшись. При каждом слове или действии будем думать, не вредит ли это окружающим. Всеми силами будем стараться избегать отрицательных эмоций у других. Самый лучший способ разрушить любовь - требовать любви к себе. Любить - значит отдавать, а не брать, отдавая без требования возврата, без надежды на возврат. Посмотрим, способны ли мы обидеться на кого-то? Это - контрольный вопрос. К своему служению будем относиться как к осуществлению своей любви, а не как к работе. Никогда ничего - не будем хотеть ни от кого. В конце 3 курса во время загородных поездок или при работе в зале можно применить следующую форму преподнесения этой информации. Преподаватель диктует несколько (около трех) вопросов и просит дать на них письменные ответы. Он тут же просматривает ответы по каждому из вопросов и на их основании проводит беседу. (Естественно, что ни в коем случае не следует "обнародовать" имена тех учеников, которые дали неудовлетворительные ответы). Такая форма работы не только стимулирует интеллектуальный поиск занимающихся и обогащает их позитивной информацией, но и позволяет преподавателю более объективно оценить уровень понимания многих проблем группой в целом и конкретными учащимися. Вопросы могут быть следующими: · Как я представляю себе идеал жизни человек в обществе? · Зачем надо соблюдать этические принципы? · Как я использую практику самовспоминания? · К чему я стремлюсь в жизни? · Какова шкала моих жизненных ценностей? · Какие иллюзорные ценности я еще имею? · Как я борюсь со своими ложными привязанностями? · Кто из известных мне людей является для меня образцом для подражания и почему? · Каковы пути духовного развития и общественного служения мужчин и женщин (различие и общее)? · Что дали мне наши занятия? · Как я представляю себе перспективу своего дальнейшего совершенствования? · Как я представляю себе свое служение обществу в будущем? · Какие ситуации еще выводят меня из состояния внутреннего покоя? · Какие приемы я использую для его восстановления? · Какие меры я намереваюсь предпринять для дальнейшего совершенствования в себе а) Любви, б) Мудрости, в) Силы? · В каких ситуациях я испытываю чувство обиды? Кого и за что я не могу простить? · Чего я боюсь? · Как я борюсь со своим страхом? · Как я отношусь к болезням? · В чем их причины? · Как с ними надо бороться? · Как я с ними борюсь? · Что есть самое главное, что мне надо успеть в жизни? · Как я представляю себе свое дальнейшее профессиональное совершенствование? · Что я делаю, когда иду на работу и с работы? · Что я делаю, когда ко мне домой приходят друзья? · Что я делаю утром? · Что делаю вечером? · Что делаю, когда выезжаю за город? · Какие мне снятся сны, и какую пользу они мне дают? · Какие книги мне хотелось бы еще прочитать? · Что я думаю о своем "Магнитном центре"? · Что заставляет меня посещать занятия? · Как я буду жить, когда занятия прекратятся? У того, кто прошел полный объем всех трех курсов и овладел всеми изложенными практическими приемах и теоретическими занятиями, пусть не создается впечатление, что он достиг Совершенства. Да, сделано много, если посмотреть назад, на исходный уровень. Но если посмотреть вперед, - то с этой черты видно, как далеко еще идти. И, может быть, именно в этом главная ценность данного момента, что мы подошли к черте, с которой можно видеть следующие этапы большого Пути. Когда понимаешь это - не остается никаких оснований для гордости. Хочется лишь идти вперед. Счастливого пути!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.009 с.) |