Тема: Организация труда и его оплаты на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Организация труда и его оплаты на предприятии



 

+173Вопрос: При какой системе оплаты труда заработная плата работников представляет собой долю работника в фонде оплаты труда всего предприятия ли его подразделения:

а) при простой повременной системе;

б) при аккордной системе;

в) при косвенной сдельной системе;

г) при бестарифной системе.

 

+174Вопрос: Тарифные ставки определяют:

а) квалификационные требования к работникам, выполняющим работы разной сложности;

б) нормативную оплату труда работников за единицу рабочего времени;

в) минимальный размер оплаты труда работников;

г) другое.

 

+175Вопрос: Принцип справедливости в оплате труда состоит:

а) в установлении зависимости оплаты труда от стоимости рабочей силы;

б) в побуждении работников улучшать свою работу;

в) в равной оплате за равный по количеству и качеству труд;

г) в стремлении дать работникам возможность пользоваться жизненным стандартом.

 

+176Вопрос: Связь заработной платы с количественными и качественными результатами труда осуществляется по средством:

а) нормирования труда;

б) тарифной системы;

в) форм и систем оплаты труда;

г) тарифных ставок.

 

+177Вопрос: Рост какого показателя стимулирует заработная плата, являющаяся формой вознаграждения за труд?

а) производительности труда;

б) фондоотдачи;

в) материалоемкости;

 

+178Вопрос: Укажите принципы организации оплаты труда.

а) оплата в зависимости от количества труда;

б) дифференциация заработной платы в зависимости от квалификации работников и условий труда

в) все ответы верны

г) превышением темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы;

д) сочетание материальной заинтересованности с материальной ответственностью.

 

+179Вопрос: Назовите основные элементы организации оплаты труда на предприятии.

а) формы и системы оплаты труда;

б) нормативы по труду;

в) нормативы по заработной плате;

г) система надбавок, доплат и выплат социального характера.

 

+180Вопросы: Какие формы оплаты труда вы знаете?

а) тарифные сетки;

б) тарифные ставки;

в) должностные инструкции;

г) тарифно-квалификационные справочники

д) доплаты к тарифным ставкам.

 

+181Вопрос: В каких случаях целесообразно применять сдельную форму оплаты труда?

а) при наличии количественных показателей работы;

б) при возможности точного учета качества работы;

в) при необходимости стимулирования увеличения выработки.

+182Вопрос: Что такое сдельно-премиальная оплата труда?

а) заработок плюс премия;

б) заработок плюс повышенная премия;

в) заработок плюс пониженная премия.

 

+183Вопрос: Как определяется расценка?

а) умножением тарифной ставки на норму времени;

б) умножением тарифной ставки на норму выработки;

в) делением нормы выработки на тарифную ставку;

г) делением тарифной ставки на норму времени.

 

+184Вопрос: Как определяется плановая величина фонда заработной платы?

а) произведением численности работающих на заработную плату одного работающего;

б) делением численности работающих на тарифную ставку одного работающего.

 

+185Вопрос: Какой орган управления устанавливает состав фонда заработной платы?

а) дирекция предприятия;

б) Госкомстат Российской Федерации;

в) Правительство Российской Федерации.

 

Тема: Финансовые ресурсы предприятия

+186Вопрос: Запас финансовой прочности рассчитывается как процентное отношение:

а) маржинального дохода к сумме прибыли;

б) разности между фактической и критической выручкой от реализации продукции к фактической выручке от реализации продукции;

в) критической выручки от реализации продукции к фактической выручке от реализации продукции;

г) суммы постоянных расходов к маржинальному доходу.

 

+187Вопрос: Ликвидность предприятия означает его способность:

а) своевременно и полностью погашать все свои обязательства при наступлении сроков платежа;

б) трансформировать различные активы в денежные средства;

в) обеспечить непрерывность и ритмичность производства и обращения;

г) увеличить ту часть оборотных средств, которая остается в его распоряжении после расчетов по краткосрочным обязательствам.

 

+188Вопрос: В процессе функционирования предприятия его финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовом рынке в виде:
а) акций, облигаций и других ценных бумаг, выпускаемых предприятием, кредитных инвестиций;

б) дивидендов и процентов по ценным бумагам других эмитентов;

в) паевых и иных взносов членов трудового коллектива;

г) прибыли от финансовых операций.

 

+189Вопрос: Факторинг представляет собой:

а) выдачу по контракту предприятием физическому или юридическому лицу лицензии на производство или продажу товаров под фирменной маркой данного предприятия;

б) операцию по приобретению банком права на взыскание долга за определенную сумму комиссионных вознаграждений;

в) соглашение о купле-продаже товара с поставкой и расчетом в будущем;

г) контракт на аренду движимого и недвижимого имущества, обусловливающий возможность его продажи арендатору.

 

+190Вопрос: Финансовые ресурсы представляют собой:

а) денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных средств;

б) денежные средства, предназначенные для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства;

в) средства, мобилизуемые на финансовом рынке;

г) поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

 

+191Вопрос: Под эффектом финансового рычага понимают:

а) отклонение по данному источнику средств в процентах его величине на начало года;

б)рентабельность вложенного капитала;

в) среднюю расчетную ставку процента по заемным средствам;

г) приращение к рентабельности вложенных средств, получаемое благодаря использованию кредита.

 

Тема: Качество продукции

 

+192Вопрос: Под оценкой уровня качества продукции понимается:

а) совокупность показателей, выбранных для сравнения;

б) количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество;

в) нормирование показателей оцениваемой продукции и аналогов;

г) сопоставление показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями.

 

+193Вопрос: К какой группе показателей качества относятся выразительность, оригинальность продукции:
а) эстетические показатели;

б) эргономические показатели;

в) показатели назначения продукции;

г) показатели техники безопасности.

 

+194Вопрос: Интегральный показатель качества продукции — это:
а) отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции по назначению к суммарным затратам на создание и эксплуатацию или потребление продукции;

б) показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств;

в) показатель, характеризующий качество продукции с точки зрения приспособленности ее к использованию человеком;

г) главный параметр, в основном определяющий назначение продукции.

 

+195Вопрос: На какие элементы системы качества распространяется управление качеством:

а) маркетинг;

б) материально-техническое обеспечение;

в) сбыт и обслуживание;

г) на все перечисленные элементы.

 

+196Вопрос: Обобщенный показатель качества услуги рассчитывается на основе показателей:

а) качества реализуемых товаров и рациональности их ассортимента;

б) качества реализуемых товаров и культуры обслуживания;

в) культуры и условий обслуживания;

г) качества реализуемых товаров, рациональности ассортимента товаров; культура обслуживания, условий обслуживания.

 

+197Вопрос: Стандартизация имеет задачей:
а) создание системы нормативно-технической документации, определяющей требования к изготовляемой продукции

б) методическое руководство всеми подразделениями предприятия, занимающихся вопросами качества продукции

в) подтверждение соответствия продукции установленным требованиям

г) другое.

 

+198Вопрос: Что такое продукции?

а) совокупность характеристик объекта по способности удовлетворять потребности человека в соответствии с назначением;

б) отсутствие бракованных изделий;

в) отсутствие недостатков в продукции.

 

+199Вопрос: Что не относится к единичным показателям качества?

а) долговечность;

б) вес;

в) размеры;

г) цвет.

 

+200Вопрос: Что относится к комплексным показателям качества?

а) эргономичность;

б) назначение;

в) уровень стандартизации;

г) срок службы.

 

+201Вопрос: В каких документах раскрываются показатели качества?

а) технические условия;

б) правила и нормы;

в) стандарты.

 

+202Вопрос: Для чего проводится сертификация продукции?

а) для удостоверения соответствия качества нормативам назначения;

б) для подтверждения соответствия свойств продукции нормативным документам;

в) для подтверждения соответствия качества.

 

+203Вопрос: Какой из факторов пятиступенчатой модели SERVQUAL отражает способность выполнить услугу точно и основательно?

а) материальность;

б) надежность;

в) отзывчивость;

г) убежденность;

д) сочувствие.

 

+204Вопрос: Какой из факторов пятиступенчатой модели SERVQUAL включает в себя персонал, оборудование, информационные материалы?

а) материальность;

б) надежность;

в) отзывчивость;

г) убежденность;

д) сочувствие.

 

205Вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что техническое качество услуги всегда может улучшить впечатление от функционального качества?

а) да;

б) нет.

 

206Вопрос: Желаемый уровень обслуживания — это:

а) тот, который потребители рассчитывают получить;

б) определенный «порог» ожиданий потребителей;

в) нет правильных вариантов.

 

207Вопрос: Предсказанный уровень обслуживания — это:

а) тот, который потребители рассчитывают получить;

б) определенный «порог» ожиданий потребителей;

в) нет правильных вариантов.

 

208 Вопрос: Верно ли утверждение, что воспринимаемое качество услуги формируется у потребителя еще до момента сервисного контакта?

а) верно;

б) неверно.

 

209Вопрос: О жидаемое качество оценивается после того как процесс оказания услуги завершен. Утверждение:

а) верно;

б) неверно.

 

210Вопрос: Фактор надежности при оказании услуги заключается в том, что услуга должна быть оказана точно в срок и в соответствии со стандартами и обещаниями. Это утверждение:

а) верно;

б) неверно.

 

211Вопрос: Фактор отзывчивости при оказании услуги заключается в том, что услуга должна быть оказана быстро и индивидуально. Это утверждение:

а) верно;

б) неверно.

 

212Вопрос: Фактор убедительности при оказании услуги заключается в том, что услуга должна сопровождена достаточным количеством материальных компонентов. Это утверждение:

а) верно;

б) неверно.

 

+213Вопрос: Использование стандарта обслуживания вызвано следующей причиной (укажите главную):

а) несовершенством процесса оказания услуги;

б) изменчивостью качества услуги;

в) зависимостью процесса оказания услуги от персонала;

г) стремлением оптимизировать процесс обслуживания;

д) отсутствием материальной компоненты.

 

+214Вопрос: Зона толерантности образуется между следующими уровнями обслуживания:

а) между адекватным и предсказанным;

б) между предсказанным и желаемым;

в) между желаемым и адекватным.

 

+215Вопрос: Изменчивость качества услуги приводит к тому, что в спросе на услугу возникают периоды пика и спада. Это утверждение:

а) верно;

б) неверно.

 

Тема: Ценообразование на предприятие туризма

+216Вопрос: Цена выполняет следующие основные функции в экономике:

а) стимулирующую функцию. Более высокая цена увеличивает заинтересованность в производственном процессе;

б) распределительную функцию. Цены способствуют организации сбыта товаров и услуг предприятия;

в) функцию сбалансирования спроса и предложения. Чем выше спрос, тем выше цена, и наоборот;

г) все выше перечисленные ответы.

 

+217Вопрос: Цена является:

а) индикатором рынка, отражающим весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие, взаимодействие;

б) маркетинговым регулятором рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка;

в) средством стимулирования продаж и выплат заработной платы;

г) все выше перечисленное.

 

+218Вопрос: Основными целями ценовой политики предприятия являются:

а) обеспечение выживаемости;

б) максимизация прибыли;

в) удержание рынка.

г ) все выше перечисленное

 

+219Вопрос: Рыночная цена не формируется под влиянием следующего фактора:

а) спроса и предложения;

б) издержек производства;

в) цен конкурентов и др;

г) здоровья руководителя.

 

+220Вопрос: Государство может воздействовать на цены:

а) прямыми способами — путем установления определенного порядка ценообразования;

б) косвенными способами, направленными на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых операций, оплаты труда;

в) все выше перечисленное.

 

+221Вопрос: С тратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара/услуг по разным ценам. К ним относятся:

а) ценовая стратегия скидки на втором рынке;

б) ценовая стратегия периодической скидки;

в) ценовая стратегия «случайной» скидки («случайного» снижения цен);

г) все выше перечисленное.

 

+222Вопрос: Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности товаров/услуг предприятия посредством цен. Они включают:

а) ценовую стратегию проникновения на рынок;

б) ценовую стратегию по «кривой освоения»;

в) ценовую стратегию сигнализирования;

г) все выше перечисленное.

 

+223Вопрос: Для части покупателей, имеющих высокие поисковые требования, будут применяться следующие стратегии ценообразования:

а) «случайная» скидка;

б) сигнализирование ценами;

в) «имидж» - ценообразование;

г) все выше перечисленное.

 

+224Вопрос: Стратегия «сигнализирования ценами» основана на том, что:

а) потребитель рассматривает цену как показатель качества;

б) отель не имеет, каких либо ярко выраженных особенностей и предлагает в значительной мере стандартный продукт;

в) определяет целевой уровень прибыли;

г) все выше перечисленное.

 

225Вопрос: В случае если у покупателей ограниченная покупательская способность, будут использованы следующие стратегии:

а) скидка на втором рынке;

б) географическое ценообразование;

в) комплектное ценообразование;

г) стратегия сигнализирования ценами.

 

+226Вопрос: Основными для ценообразования являются следующие цели:

а) максимизация текущей прибыли;

б) удержание позиций на рынке;

в) лидерство на рынке;

г ) все выше перечисленное.

 

+227Вопрос: Гостиничные предприятия, осваивающие гибкие методы ценообразования, с точки зрения комплекса маркетинга должны использовать следующие принципы:

а) выбор ценовой политики должен быть тесно связан с позиционированием услуг гостиницы;

б) для выработки цены необходима корреляция стратегии ценообразования с определением стадии жизненного цикла, на котором находится гостиничный продукт;

в) оба принципа.

 

+228Вопрос: Маркетинговые методы установления цены включают следующие методы:

а) учета издержек;

б) «ориентация на спрос»;

в) параметрический метод.

 

+229Вопрос: В состав методов установления надбавок к затратам не входят следующий:

а) метод ценообразования на основе издержек — метод «издержки плюс»;

б) издержки как «процент от продажи»;

в) ориентация на спрос.

 

+230Вопрос: Системой «директ-костинг» анализируется влияние снижения цены:

а) на выручку от продажи товара и услуг;

б) на себестоимость продукции;

в) на массу прибыли от реализации продукции;

г) все выше перечисленное

 

231Вопрос: Система «директ-костинг» при ценообразовании в большей степени ориентирована:

а) на спрос;

б) на предложения;

в) на полные издержки.

 

+232Вопрос: В основе «директ-костинга» лежит понятие долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены:

а) долгосрочный нижний предел показывает, какую цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты на производство и сбыт товаров/услуг (цена равна полной себестоимости изделия/работ);

б) краткосрочный нижний предел устанавливает цену на увеличенный объем производства с учетом неменяющихся постоянных затрат, но учитывающих увеличение переменных издержек (цена равна const, постоянные затраты + увеличение переменных затрат).

г) все выше перечисленное.

 

+233Вопрос: К постоянным издержкам можно отнести:

а) затраты, связанные с погашением кредитов и выплаты процентов по ним;

б) аренду земли и помещений;

в) амортизацию средств труда;

г) все выше перечисленное.

 

+234Вопрос: Переменные издержки включают затраты:

а) на приобретение сырья и материалов;

б) амортизация;

в) выплату заработной платы руководителям;

г) все выше перечисленное.

 

+235Вопрос: Смешанные затраты — это те:

а) которые включают постоянные и переменные издержки;

б) которые трудно определенно отнести к постоянным или к переменным (текущий ремонт оборудования, почтовые и прочие расходы).

 

+236Вопрос: Переменные издержки характеризуются следующими особенностями:

а) только прямой связью с объемом выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;

б) прямой и обратной связью между объемом производства и издержками: рост объема производства предполагает увеличение издержек, связанных с оплатой труда; снижение объема производства ведет к снижению затрат по оплате труда.

 

+237Вопрос: Структура цены на услуги туризма включает следующие состав­ляющие

а) цена наземного обслуживания;

б) цена транспортных услуг;

в) постоянные и переменные издержки туроператора;

г) прибыль и торговая скидка;

д) все выше перечисленное.

 

238Вопрос: Формирование цен туристского продукта обусловлено следующими факторами:

а) потребление туристского продукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста (для потребителя турпродукта) самостоятельную ценность и которого у него не так уж много;

б) между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени;

в) цена на туристский продукт складывается из цен на различные виды услуг, а также расходов турфирмы и прибыли за оказание посреднических услуг;

г) все выше перечисленное.

 

239Вопрос: Практика туристского бизнеса включает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:

а) комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);

б) розничная комиссия выплачивается турагентам, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;

в) комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом (клиентом) и гостиницей;

240Вопрос: В туризме в зависимости от вида комиссии различаются цены «брутто» и «нетто»:

а) цена «брутто» — цена до вычета комиссии;

б) цена «нетто» — цена за вычетом розничной комиссии;

в) не отличаются по значению.

 

241Вопрос: При заключении договора с турагентами на реализацию своих туров туроператор исходит из следующих позиций:

а) туроператор продает турагенту туристский пакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки;

б) в условиях конкуренции на туристском рынке в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

 

+242Вопрос: Практическое значение имеют следующие особенности ценообразования на турфирме:

а) цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фотоус­луги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачивают­ся каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, ин­тересами и запросами;

б) цена тура на одного человека зависит от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить;

в) цена тура на одного человека зависит от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека;

г) при групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;

д) цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как на многие услуги туризма (проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки с цены. Обычно детям до7 лет — скидка 50%, школьникам — 40%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.130 (0.19 с.)