Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические функции государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К экономическим функциям государства относятся: •формирование эффективной экономической политики государства, воздействие на ход экономических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвращения экономических кризисов; •регулирование кредитно-денежной системы страны; •развитие и защита механизма конкуренции и предотвращение негативных последствий монополизма; •защита и охрана всех видов собственности; •формирование законодательной основы экономической деятельности и обеспечение судебной защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц; •помощь беднейшим слоям населения и предотвращение перерастания проблемы бедности в социальное бедствие и причину политических конфликтов; •регулирование трудовых отношений в стране; •охрана интересов потребителей и контроль за качеством товаров и услуг; •контроль за сферой внешней торговли, защита экономических интересов страны в международных отношениях, обеспечение успешной интеграции страны в мировую экономику; •регулирование использования природных ресурсов и охрана окружающей среды; •размещение заказов, приобретение товаров и услуг, необходимых для реализации функций государства; •сбор и распространение информации об экономическом развитии страны. Главные экономические задачи, которые вынуждены сегодня решать большинство стран, состоят в достижении следующих экономических целей: •увеличение объемов производства материальных благ; •обеспечение более высокого уровня жизни; •стабильный уровень цен; •справедливое перераспределение доходов граждан и хозяйственных объединений; •перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом; •организация производства общественных услуг, предоставляемых государством на равных началах всем гражданам, включая социально незащищенные категории; •охрана окружающей среды. Справиться с указанными задачами государству помогают различные методы и прежде всего механизм налогообложения.
Государственные финансы как основа экономической деятельности государства
Государственные финансы составляют часть финансовой системы страны. По экономической сущности государственные финансы — это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства, необходимых ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. В настоящее время в России действуют три уровня органов власти и управления, два из которых — государственные (федеральный и субфедеральный), финансовой основой их деятельности являются федеральный и 89 субфедеральных бюджетов, и один уровень — муниципального управления, финансовой основой деятельности которого являются местные бюджеты. По функциональному признаку в составе государственных финансов выделяются обособленные звенья: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, каждое из которых выполняет специфические функции. Государственная финансовая система включает шесть основных элементов 1) государственный бюджет; 2) местные бюджеты; 3) государственный кредит; 4) специальные внебюджетные фонды; 5) государственное страхование; 6) финансы государственных корпораций. Ведущим звеном любой финансовой системы выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию – это главный централизованный фонд денежных средств государства. Государственный бюджет является также главным средством перераспределения национального дохода (НД). Второе звено государственной финансовой системы – местные бюджеты. Третье звено государственной финансовой системы – государственный кредит, который представляет собой форму кредитных отношений между государством, юридическими и физическими лицами, когда государство выступает как заемщик, кредитор или гарант. Чаще всего государство выступает как заемщик, используя средства государственного кредита для погашения дефицита государственного бюджета. Реже государство выступает как кредитор, предоставляя займы другим государствам или частным компаниям. Если же государство берет на себя ответственность за погашение частных обязательств, то оно выступает как гарант. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды. Государственный кредит играет важную роль в укреплении экономики и ее финансовом оздоровлении. С его помощью ресурсы, аккумулируемые на финансовом рынке, направляются на финансирование потребностей экономического и социального развития (через финансирование специальных долгосрочных программ). Госкредитные ресурсы позволяют цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит. Четвертое звено государственной финансовой системы – внебюджетные специальные фонды. Источниками средств таких фондов являются целевые налоги и сборы, перечисления средств из бюджета, капитализация доходов и займы. Фонды имеют целевой характер и предназначены для финансирования различных социальных, экономических, научно-технических, кредитных и других проблем. Внебюджетные фонды не зависят от средств государственного бюджета, используются строго по целевому назначению – для оказания социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Внебюджетные фонды довольно разнообразны как по функционально-целевому назначению, так и по уровням управления. В соответствии с функциональным назначением их можно подразделить на фонды, имеющие либо экономический, либо социальный, либо природоохранный характер. По уровням управления внебюджетные фонды подразделяются на фонды общегосударственного, республиканского и регионального значения. Пятым элементом государственной финансовой системы является государственное страхование. Это форма страхования, при которой в качестве страховщика выступает государственная организация, образуя централизованный страховой (резервный) фонда. Создание такого фонда связано, как правило, с наличием страховых рисков природного и техногенного характера и возмещением ущерба от стихийных бедствий, катастроф, экологических аварий и т. п. Реже государственное страхование связано с экономическими факторами (риски при экспортно-импортных операциях, поставках, осуществляемых государством) или экономической нестабильностью И, наконец, шестым элементом государственной финансовой системы выступают финансы государственных предприятий. В России до конца 80-х гг. все предприятия были в основном государственными. Сегодня государственные предприятия существуют в форме казенных, унитарных и муниципальных предприятий.
Органы государственного управления финансами В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: - профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; - Счетная Палата РФ; - Министерство Финансов РФ и его органы на местах; - Центральный банк РФ; - Федеральная служба налоговой полиции РФ; - Государственный Таможенный Комитет РФ; - Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; - Министерство государственного имущества; - исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.007 с.) |