Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткосрочное равновесие конкурентной фирмы

Поиск

 

Краткосрочным периодом называют такой период, в течение которого производственные мощности каждого предприятия (фирмы) фиксированы, а выпуск может быть изменен за счет изменения объемов использования переменных ресурсов. Общее число предприятий в отрасли остается неизменным. Будем считать, что объем производства равен объему продаж.

 

 

Кривая краткосрочного предложения при совершенной конкуренции

 

Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются совершенными заменителями, а перекрестная эластичность спроса по цене для любой пары фирм стремится к бесконечности:

В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, Ре. С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене Ре, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже Ре. Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене Ре, определяемой рыночным спросом и предложением.

 

 

Долгосрочное равновесие конкурентной фирмы

 

Долгосрочный период

До сих пор мы рассматривали краткосрочный период, который предполагает:

· существование неизменного числа фирм в отрасли;

· наличие у предприятий определенного объема постоянных ресурсов.

В долгосрочном периоде:

· все ресурсы являются переменными, что означает возможность для действующей на рынке фирмы изменения размеров производства, внедрения новой технологии, модификации продукции;

· изменение числа предприятий в отрасли (если получаемая фирмой прибыль ниже нормальной и преобладают отрицательные прогнозы на будущее, возможно закрытие предприятия и его уход с рынка, и наоборот, если прибыль в отрасли достаточно высокая, возможен приток новых компаний).

Основные условия долгосрочного равновесия

· Действующие фирмы наилучшим образом используют имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Это означает, что каждая фирма отрасли в краткосрочном периоде максимизирует свою прибыль, производя оптимальный объем продукции, при котором MR=SMC, или поскольку рыночная цена тождественна предельному доходу, P=SMC.

· Не существует побудительных мотивов вхождения в отрасль для других фирм. Рыночные силы спроса и предложения настолько сильны, что фирмы неспособны извлекать больше чем это необходимо, чтобы удержать их в отрасли. т.е. экономическая прибыль равна нулю. Это означает, что P=SATC.

· Фирмы отрасли не могут в долгосрочном периоде снижать совокупные средние издержки и получать прибыль за счет расширения масштабов производства. Это означает, что для получения нормальной прибыли типичная фирма должна производить объем продукции, соответствующий минимуму средних долгосрочных совокупных издержек, т.е. Р=SATC=LATC.

 

 

Равновесие в условиях монополии

На рисунке изображены кривая спроса на продукцию фирмы-монополиста, она же

· кривая спроса отрасли

· кривая предельного дохода монополии

· кривая предельных издержек

· кривая средних издержек монополии.

Пересечение кривых предельного дохода и предельных издержек определяет точку равновесия фирмы-монополиста. Этой точке соответствуют равновесные цена РM и объем производства QM, максимизирующие прибыль.

Если представить, что при прочих равных условиях предприятия, входящие в состав фирмы-монополиста, функционируют как самостоятельные агенты рынка (или, наоборот, предположим, что все независимые совершенно конкурентные фирмы отрасли были объединены в компанию-монополиста), то кривая предельных издержек монополии будет и кривой издержек отрасли, т.е. будет в основном совпадать с отраслевой кривой предложения. Точка пересечения кривой МС (она же — кривая предложения) и кривой спроса образует точку равновесия в условиях совершенной конкуренции, а РCK и QCK будут показывать равновесную цену и равновесный объем производства при совершенной конкуренции. Сопоставив эти результаты с аналогичными показателями деятельности монополии, легко заметить, что в условиях монополии отрасль производит меньше продукции, но продает ее по более высоким ценам. Искусственно создается ситуация дефицита, результаты которой означают прямые потери для общества и чистый выигрыш для монополии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.01 с.)