Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 4. Тема. Издержки производства, затраты и результаты деятельности фирмы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: изучить основные затраты и результаты деятельности предприятий в рыночной экономике. Вопросы для обсуждения: 1. Затраты на производство и реализацию продукции (услуг). 2. Экономические и финансовые результаты деятельности. 3. Прибыли и ее виды в бухгалтерской отчетности предприятий. Образовательные технологии: семинар по ознакомлению с финансовой отчетностью российских организаций Задание для самостоятельной работы студентов: 1.Сделать расчеты финансовых результатов по форме №2 «отчет о прибылях и убытках». 2. Выявить финансовые результаты по балансу предприятий. 3.Выдача задания по курсовой работе. Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка решения задания. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: опрос по усвоению материала по данной тематике. Семинар 5. Тема 4. Поведение фирмы на рынке современной и конкуренции. Цель занятия: изучить поведение фирмы в условиях современной конкуренции Вопросы для обсуждения: 1. Рынок совершенной конкуренции и его признаки. 2. Спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмы 3. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Темы докладов и рефератов: 1. Феномен конкуренции и модель совершенной конкуренции. 2. Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции Образовательные технологии: Семинар - круглый стол. Задание для самостоятельной работы студентов: Выступление на круглом столе Формы контроля самостоятельной работы студентов: Проверка задач и тестов. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос и обсуждение вопросов по данной тематике.
Семинар 6 Тема 5. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции. Цель занятия: изучить понятие конкурентных рынков, их особенности и классификацию, понятие несовершенной конкуренции и ее роль в экономике. Вопросы для обсуждения: 1. Конкурентные рынки. 2. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция 3. Виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции. Темы докладов и рефератов: 1. Рыночная власть. 2. Принципы антимонопольной политики. Образовательные технологии: семинар-диспут Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Монополия на рынке. 2. Олигополия как современная рыночная структура. Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос. Семинар 7. Тема 5. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции. Цель занятия: изучить ц енообразование на современном рынке Вопросы для обсуждения: 1. Виды цен на современном рынке. 2. Ценовая дискриминация. 3. Порядок формирования монопольных цен. 4. Государственное регулирование цен. Темы докладов и рефератов: 1. Необходимость государственного регулирование цен и ограничения в этой области. 2. Устранение ценовой дискриминации на рынке. Образовательные технологии: Семинар - круглый стол. Задание для самостоятельной работы студентов: Выступление на круглом столе Формы контроля самостоятельной работы студентов: Защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос и обсуждение вопросов по данной тематике. Семинар 8. Контрольная работа по пройденному материалу по усвоенным компетенциям по вариантам. Семинар 9. -2 часа. Тема 6: Рынки факторов производства и рыночное ценообразование Цель занятия: дать характеристику факторов производства, исследовать предложение факторов производства для фирмы и отрасли, изучить механизмы равновесия на конкурентном рынке факторов производства. Вопросы для обсуждения: 1. Рынки факторов производства. 2. Предложение факторов производства для фирмы и отрасли. 3. Равновесие на конкурентном рынке факторов производства.
Темы докладов и рефератов: 1. Закон убывания предельного продукта и предельного дохода. 2. Функциональное и персональное распределение совокупных результатов производства. Образовательные технологии: семинар-диспут Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Динамика спроса на факторы производства. 2. Трансфертное вознаграждение и экономическая рента. Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос
Семинар 10. Тема 7. Рынок труда и заработной платы. Цель занятия: дать характеристику рынка труда, исследовать роль заработной платы в стимулировании труда Вопросы для обсуждения: 1. Рынок труда и его особенности. 2. Сущность и величина заработной платы.. 3. Заработная плата в номинальном и реальном измерении.. Темы докладов и рефератов: 1. Рынок труда как форма организации и использования трудовых ресурсов. 2. Человеческий капитал. 3. Биржа труда и её взаимодействие с государством. Образовательные технологии: семинар-диспут Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Расчет номинальной и реальной заработной платы. 2. Тесты и задачи по теме. Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос
Семинар 11, 12. Тема 8 Рынок капитала. Цель занятия: дать характеристику капиталу и рынку капитала, исследовать роль капитала в процессе образования новой стоимости. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие капитала и его виды. 2. Прибыль как факторный доход на капитал. 3. Процент как факторный доход на капитал. Темы докладов и рефератов: 2. Оценка бизнеса для рынка капитала. 3. Рынок основного капитала и инвестиционный бюджет фирмы. Образовательные технологии: семинар по определению капитала Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Рассчитать основной и оборотный, собственный и заемный капитал по балансу предприятия. 2. Тесты и задачи по теме. Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос
Семинар 13. Тема 9. Рынок земли и земельная рента. Цель занятия: дать характеристику земли как экономическому ресурсу и как фактору производства. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие земли как фактора производства. 2. Виды ренты по месту образования и по характеру образования. 3. Дифференциальная рента как факторный доход на землю. 4. Абсолютная рента как факторный доход на землю. Темы докладов и рефератов: 1. Особенности формирования цен на продукцию земледелия и добывающих отраслей. 2. Рента дифференциальная, абсолютная, монопольная Образовательные технологии: семинар - дискуссия Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Выделить особенности рынка возобновляемых природных ресурсов и рынка невозобновляемых природных ресурсов 2. Тесты и задачи по теме. Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос
Семинар 14, 15. Тема 10.Общее равновесие и общественное благосостояние. Цель занятия: изучить общее равновесие, эффективность и общее благосостояние. Вопросы для обсуждения: 1. Модель общего равновесия. 2. Оптимум Парето. 3. Эффективность в производстве. 4. Теория общественного благосостояния. Темы докладов и рефератов: 1. Модель общего экономического равновесия Вальраса 2. Основные теоремы общественного благосостояния. Образовательные технологии: семинар – дискуссия Задание для самостоятельной работы студентов: 1. Определить степень равновесия в российской рыночной экономике. 2. Тесты и задачи по теме. Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: Устный опрос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.008 с.) |