Семинар 4. Тема. Издержки производства, затраты и результаты деятельности фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 4. Тема. Издержки производства, затраты и результаты деятельности фирмы.



Цель занятия: изучить основные затраты и результаты деятельности предприятий в рыночной экономике.

Вопросы для обсуждения:

1. Затраты на производство и реализацию продукции (услуг).

2. Экономические и финансовые результаты деятельности.

3. Прибыли и ее виды в бухгалтерской отчетности предприятий.

Образовательные технологии: семинар по ознакомлению с финансовой отчетностью российских организаций

Задание для самостоятельной работы студентов:

1.Сделать расчеты финансовых результатов по форме №2 «отчет о прибылях и убытках».

2. Выявить финансовые результаты по балансу предприятий.

3.Выдача задания по курсовой работе.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

проверка решения задания.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

опрос по усвоению материала по данной тематике.

Семинар 5. Тема 4. Поведение фирмы на рынке современной и конкуренции.

Цель занятия: изучить поведение фирмы в условиях современной конкуренции

Вопросы для обсуждения:

1. Рынок совершенной конкуренции и его признаки.

2. Спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмы

3. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Темы докладов и рефератов:

1. Феномен конкуренции и модель совершенной конкуренции.

2. Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции

Образовательные технологии:

Семинар - круглый стол.

Задание для самостоятельной работы студентов:

Выступление на круглом столе

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

Проверка задач и тестов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

устный опрос и обсуждение вопросов по данной тематике.

 

Семинар 6

Тема 5. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

Цель занятия: изучить понятие конкурентных рынков, их особенности и классификацию, понятие несовершенной конкуренции и ее роль в экономике.

Вопросы для обсуждения:

1. Конкурентные рынки.

2. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция

3. Виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции.

Темы докладов и рефератов:

1. Рыночная власть.

2. Принципы антимонопольной политики.

Образовательные технологии: семинар-диспут

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Монополия на рынке.

2. Олигополия как современная рыночная структура.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

защита реферата

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос.

Семинар 7. Тема 5. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

Цель занятия: изучить ц енообразование на современном рынке

Вопросы для обсуждения:

1. Виды цен на современном рынке.

2. Ценовая дискриминация.

3. Порядок формирования монопольных цен.

4. Государственное регулирование цен.

Темы докладов и рефератов:

1. Необходимость государственного регулирование цен и ограничения в этой области.

2. Устранение ценовой дискриминации на рынке.

Образовательные технологии: Семинар - круглый стол.

Задание для самостоятельной работы студентов: Выступление на круглом столе

Формы контроля самостоятельной работы студентов: Защита реферата

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

устный опрос и обсуждение вопросов по данной тематике.

Семинар 8. Контрольная работа по пройденному материалу по усвоенным компетенциям по вариантам.

Семинар 9. -2 часа.

Тема 6: Рынки факторов производства и рыночное ценообразование

Цель занятия: дать характеристику факторов производства, исследовать предложение факторов производства для фирмы и отрасли, изучить механизмы равновесия на конкурентном рынке факторов производства.

Вопросы для обсуждения:

1. Рынки факторов производства.

2. Предложение факторов производства для фирмы и отрасли.

3. Равновесие на конкурентном рынке факторов производства.

 

Темы докладов и рефератов:

1. Закон убывания предельного продукта и предельного дохода.

2. Функциональное и персональное распределение совокупных результатов производства.

Образовательные технологии: семинар-диспут

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Динамика спроса на факторы производства.

2. Трансфертное вознаграждение и экономическая рента.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

защита реферата

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

устный опрос

 

Семинар 10. Тема 7. Рынок труда и заработной платы.

Цель занятия: дать характеристику рынка труда, исследовать роль заработной платы в стимулировании труда

Вопросы для обсуждения:

1. Рынок труда и его особенности.

2. Сущность и величина заработной платы..

3. Заработная плата в номинальном и реальном измерении..

Темы докладов и рефератов:

1. Рынок труда как форма организации и использования трудовых ресурсов.

2. Человеческий капитал.

3. Биржа труда и её взаимодействие с государством.

Образовательные технологии: семинар-диспут

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Расчет номинальной и реальной заработной платы.

2. Тесты и задачи по теме.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос

 

 

Семинар 11, 12. Тема 8 Рынок капитала.

Цель занятия: дать характеристику капиталу и рынку капитала, исследовать роль капитала в процессе образования новой стоимости.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие капитала и его виды.

2. Прибыль как факторный доход на капитал.

3. Процент как факторный доход на капитал.

Темы докладов и рефератов:

2. Оценка бизнеса для рынка капитала.

3. Рынок основного капитала и инвестиционный бюджет фирмы.

Образовательные технологии: семинар по определению капитала

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Рассчитать основной и оборотный, собственный и заемный капитал по балансу предприятия.

2. Тесты и задачи по теме.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос

 

Семинар 13. Тема 9. Рынок земли и земельная рента.

Цель занятия: дать характеристику земли как экономическому ресурсу и как фактору производства.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие земли как фактора производства.

2. Виды ренты по месту образования и по характеру образования.

3. Дифференциальная рента как факторный доход на землю.

4. Абсолютная рента как факторный доход на землю.

Темы докладов и рефератов:

1. Особенности формирования цен на продукцию земледелия и добывающих отраслей.

2. Рента дифференциальная, абсолютная, монопольная

Образовательные технологии: семинар - дискуссия

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Выделить особенности рынка возобновляемых природных ресурсов и рынка невозобновляемых природных ресурсов

2. Тесты и задачи по теме.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос

 

Семинар 14, 15. Тема 10.Общее равновесие и общественное благосостояние.

Цель занятия: изучить общее равновесие, эффективность и общее благосостояние.

Вопросы для обсуждения:

1. Модель общего равновесия.

2. Оптимум Парето.

3. Эффективность в производстве.

4. Теория общественного благосостояния.

Темы докладов и рефератов:

1. Модель общего экономического равновесия Вальраса

2. Основные теоремы общественного благосостояния.

Образовательные технологии: семинар – дискуссия

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Определить степень равновесия в российской рыночной экономике.

2. Тесты и задачи по теме.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: защита реферата

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: Устный опрос

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.226.199 (0.041 с.)