Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие фирмы и отрасли в длительном периоде



В длительном периоде, в отличие от короткого периода, все производственные ресурсы являются переменными. В результате фирма имеет большую, нежели в коротком периоде, возможность изменять уровень выпуска. С другой стороны, в длительном периоде может меняться и число фирм в отрасли. Оба эти фактора влияют на достижение долгосрочного равновесия на совершенно конкурентном рынке.

Под отраслью в данном случае понимается множество производителей – фирм, предлагающих к продаже совершенно однородные товары.[2] Отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия, когда ни одна из фирм не стремится ни войти в отрасль, ни выйти из нее и когда ни одна из действующих в отрасли фирм не стремится ни увеличить, ни сократить свой выпуск.

Предположим, в отрасли действует очень большое количество типичных фирм с одинаковыми функциями предельных и средних затрат. Выбирая свой уровень выпуска, конкурентная фирма ориентируется на рыночную цену (рис. 8-8):

Рис. 8-8. Долгосрочное равновесие фирмы и отрасли

А. Отрасль Б. Типичная фирма

В коротком периоде при рыночной цене Р1 (рис. 8-8А) фирма выбирает выпуск (q1), соответствующий точке пересечения линии цены и кривой краткосрочных предельных затрат (МС – рис. 8-8Б). При этом она получает экономическую прибыль, равную площади P1E1MN.[3]

В длительном периоде фирма имеет возможность увеличить производство. При этом для максимизации прибыли при той же цене (Р1) она выбирает выпуск (q2), при котором цена равна долгосрочным предельным затратам (LMC). В результате при цене Р1 фирма увеличивает свою экономическую прибыль, которая теперь соответствует площади P1E2FG.

Однако все остальные фирмы также увеличивают свое производство, что ведет к росту рыночного предложения (сдвигу кривой предложения вправо на левом графике) и снижению цены. С другой стороны, в отрасль вторгаются новые фирмы, привлеченные экономической прибылью, что способствует дальнейшему увеличению предложения. Такой рост предложения продолжается до тех пор, пока кривая предложения не приходит из положения S1 в положение S2 (рис. 8-8А). Цена при этом падает до уровня Р2, т.е. до уровня минимальных долгосрочных средних затрат типичной фирмы (рис. 8-8Б). Таким образом, экономическая прибыль, получаемая типичной фирмой, исчезает. Новые фирмы перестают входить в отрасль, а действующие фирмы теряют стимул сокращать, либо расширять производство. Долгосрочное равновесие достигнуто.

Вывод: в условиях совершенной конкуренции, когда фирмы могут свободно покидать отрасль и входить в нее, типичная фирма не в состоянии в длительном периоде получать экономическую прибыль (сверхприбыль).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Постоянные затраты фирмы равны 24 руб., а функция ее переменных затрат: VC=2q. Фирма может продать любое количество продукции по цене 4 руб. за штуку. Рассчитайте точку безубыточности фирмы. Покажите ее на графике.

 

2. Пусть функции совокупных и переменных затрат линейны. Покажите на графике, как изменится точка безубыточности, если:

а) повысятся постоянные затраты;

б) повысятся средние переменные затраты.

 

3. Пусть предельные затраты сначала снижаются, а затем растут, соответственно функции переменных и совокупных затрат не линейны. Соедините функции выручки и совокупных затрат на одном рисунке. Покажите точки безубыточности, точки максимальной прибыли и максимальных убытков. Докажите, что в точках максимальной прибыли и максимальных убытков соблюдается равенство: MR=MC.

 

4. Пусть предельные затраты постоянны (соответственно равны средним переменным затратам). Постройте на одном рисунке кривые цены, предельных и средних совокупных затрат. Покажите точку безубыточности. Докажите, что прибыль будет максимальна при бесконечно большом выпуске.

 

5. Руководство бизнес-школы несет следующие затраты: аренда помещения = 5000 ден. ед.; оплата преподавателей = 5000 ден. ед.; расходы на оборудование = 2000 ден. ед.; покупка учебников = 100 ден. ед. на одного слушателя. Плата за обучение, включая расходы слушателей на учебники, составляет 300 ден. ед. с одного слушателя. Сколько слушателей необходимо привлечь, чтобы покрыть все бухгалтерские затраты? Чему будет равна бухгалтерская прибыль, если привлечено 80 слушателей? Будет ли экономическая прибыль больше или меньше бухгалтерской? Какие затраты надо было бы (в дополнение к названным) принять во внимание, чтобы рассчитать экономическую прибыль?

 

6. Постоянные затраты фирмы равны 12, а функция ее переменных затрат: VC=q2. Фирма может продать любое количество продукции по цене 8 руб. за штуку. Фактически фирма выпускает и продает 5 ед. продукции.

Рассчитайте прибыль фирмы. Является ли данный выпуск оптимальным с точки зрения максимизации прибыли? Какой выпуск даст фирме максимум прибыли?

Рассчитайте точки безубыточности фирмы.

Проиллюстрируйте решения графически.

 

7. Имеется таблица, отражающая зависимость совокупных затрат от выпуска:

q
TC

Какими будут предельные затраты при данных объемах выпуска? Если конкурентная фирма может продать любое количество продукции по 2,5 руб. за штуку, то каким будет ее выпуск и какую прибыль она при этом получит? Проиллюстрируйте решение графически.

 

8. Совершенно конкурентная фирма имеет функцию переменных затрат: VC=2q3-20q2+60q. Ниже какого уровня должна упасть рыночная цена, чтобы фирма прекратила производство в коротком периоде? Проиллюстрируйте решение графически.

 

9. На основе своего опыта предприниматель установил следующие зависимости между затратами и объемом выпускаемой продукции (q):

Амортизация = 3

Заработная плата = 4q + 1

Cырье и материалы = q3-3q2+4q

1. Выведите отсюда функции: суммарных затрат (TC), постоянных затрат (FC), переменных затрат (VC), средних суммарных затрат (AC), средних постоянных (AFC), средних переменных (AVC) и предельных затрат (МС).

2. Пусть рыночная цена продукта равна 8, причем предприниматель не может повлиять на нее, изменяя объем своего производства. Сколько продукции должен произвести предприниматель, чтобы максимизировать свою прибыль? Чему будет равна общая величина его прибыли? Прибыли на единицу продукции? Будет ли он продолжать производство в коротком и длительном периодах?

3. Рассчитайте эластичность предложения по цене в точке равновесия фирмы.

10. В отрасли действуют 100 фирм с одинаковыми затратами, зависящими от объема производства. Функция совокупных затрат каждой фирмы: ТС=q2.

Функция рыночного спроса на производимый всеми фирмами продукт:

Q=200-50р

1. Рассчитайте рыночную цену равновесия и равновесный объем спроса и предложения.

2. Сколько продукции будет производить каждая фирма и сколько прибыли она получит?

3. Сколько прибыли получат все фирмы отрасли?

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.006 с.)