Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальная экономика и ее отраслевая структура↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отраслевая экономика ЭУП 4 курс вопросы к ГЭК
Национальная экономика и ее отраслевая структура Народнохозяйственный комплекс: понятие, количественные и качественные характеристики. Классификация отраслей народного хозяйства. Условия функционирования отраслей в рыночной среде Экономические границы отрасли и факторы их определяющие. Типы отраслей в различных рыночных структурах. Основные модели рынка: чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия. Для определения экономических границ отрасли необходимо первоначально рассмотреть понятия «рынок» и «отрасль», которые тесно взаимосвязаны. Отрасль представляет собой группу предприятий. Предприятия, входящие в состав отрасли, предлагают свои товары на единичном рынке. Однако, понятие «отрасль» шире понятия «рынок», поскольку предприятия могут предлагать свои товары на разных единичных рынках. Например, производитель программного обеспечения, может предлагать свой товар на разных рынках: программы для бизнеса и компьютерные игры для детей. Для анализа цен и выпуска определенного товара обычно рассматривается рынок данного товара. Для изучения условий и возможностей входа на этот рынок и ухода с него необходимо изучать положение дел в отрасли. Несовпадения границ рынков и отраслей также связано с развитием глобализации. Для выделения и классификации отдельных рынков и отраслей Э. Чемберлин предложил использовать два критерия: 1) оценка взаимозаменяемости товаров, предлагаемых разными товарами. Данный критерий может быть представлен коэффициентом ценовой перекрестной эластичности спроса на товары, предлагаемые предприятиями. Он характеризует влияние изменения цены товара предприятия Х на продажи товара предприятия У. 2 ) оценка взаимозависимости этих предприятий. Этот критерий может быть представлен коэффициентом объемной или количественной перекрестной эластичности. Он характеризует влияние продаж товара предприятия Х на цену предприятия У. Исходя из этого, можно сделать следующие основные выводы: 1) Чем выше ценовая перекрестная эластичность, тем выше однородность выпускаемых этими предприятиями товаров, тем более совершенна их взаимозаменяемость, и тем больше оснований отнести эти предприятия к одной отрасли, а товары, выпускаемые ими, к одному единичному рынку. 2) Чем выше количественная перекрестная эластичность, тем более жестка взаимозависимость предприятий и тем больше оснований отнести эти предприятия к одной отрасли. Многие экономисты представляют всю совокупность товаров как цепь субститутов, в которой есть разрывы – резкие изменения значений коэффициентов перекрестной эластичности. Эти разрывы представляют собой экономические границы единичных товарных рынков, а участки между ними – сами единичные рынки. Отрасль объединяет предприятия, предлагающие свои товары на единичном рынке. К критериям Чемберлина Дж. Бейн добавил еще один – условия входа на рынок. Данный критерий характеризует наличие и высоту барьеров для входа в отрасль. Под барьерами входа на рынок понимаются любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического характера, препятствующие новым субъектам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими участниками. По уровню барьеров, устанавливаемых на пути входа новых фирм на рынок, отрасли можно классифицировать следующим образом: 1) отрасли со свободным входом. Действующие фирмы не обладают никакими преимуществами по сравнению с потенциальными конкурентами. Цена в отрасли устанавливается на уровне предельных издержек. Наблюдается свободное перемещение капитальных, финансовых и трудовых ресурсов между отраслями. 2) Отрасли с краткосрочными барьерами входа. Действующие фирмы могут получать положительную экономическую прибыль в краткосрочном периоде за счет недопущения новых фирм на рынок. Но эти преимущества исчезают в долгосрочном периоде. 3) Отрасли с замедленным входом. Действующие фирмы обладают преимуществами перед новыми предприятиями и могут получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде. При этом они проводят ценовую политику, препятствующую проникновению конкурентов на рынок. Однако, рынок не является полностью закрытым. 4) Отрасли с блокированным входом. Вход на рынок полностью блокирован и число действующих фирм на протяжении длительного времени не меняется. Каждому типу рыночной структуры (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия) соответствуют свои типы барьеров. Рыночные барьеры по источникам возникновения можно разделить на две группы: 1. Нестратегические барьеры – условия, находящиеся вне контроля действующей фирмы и объясняющие почему новые фирмы не появляются на рынке при цене выше предельных издержек. К ним относятся: - емкость рынка (ограниченность спроса). Емкость рынка определяется высокой насыщенностью потребителей товарами данного вида и низкой платежеспособностью населения. Чем больше емкость рынка, тем при прочих равных условиях ниже барьер входа и больше места на рынке для большего числа фирм. Чем меньше емкость рынка, тем меньше возможности остается для входа потенциальных конкурентов. - объем капитальных затрат (первоначальные инвестиции для организации безубыточного производства в отрасли). К этим инвестициям относятся затраты на строительство нового или реконструкцию старого производства и мощностей, расходы на НИОКР, затраты на освоение выпуска товара, на организацию сбытовой сети и подготовку персонала. Высота данного барьера зависит от размеров предприятий отрасли, от степени развитости рынка труда и капитала, степени конкуренции на данных рынках. Если эти рынки не развиты или неконкурентны, то новым фирмам сложно найти в необходимом количестве финансовые, трудовые и другие ресурсы, чтобы организовать нормально функционирующее производство. - абсолютное преимущество в издержках действующих фирм. Это преимущество означает, что средние издержки старой фирмы меньше, чем средние издержки новой фирмы, что в свою очередь позволяет старой фирме устанавливать цену на свой товар выше своих средних издержек, но ниже издержек новой фирмы. Данное преимущество создается за счет таких факторов, как: а) доступ к более дешевым или более качественным источникам сырья; б) использование прошлых инноваций; в) использование опыта функционирования в отрасли (эффект профессионального опыта, т.е. по мере накопления опыта работы в отрасли сотрудники обучаются, тому как быстрее и эффективнее выполнять задания, повышается отдача от управляющего состава, осваивается новая техника. Впервые подобный эффект был использован в самолетостроении, обслуживании и ремонте судов, на сборочных линиях, где повторяются однотипные операции). - административные барьеры. К ним относятся: лицензирование деятельности фирм, квотирование производства, усложненный порядок регистрации предприятий, экологические нормы деятельности фирм, ограничения использования природных ресурсов. В целом эти барьеры возникают как следствие регулирующей деятельности государства, что требует от предприятий дополнительных затрат. - состояние инфраструктуры рынка. Характеризуется наличием и степенью развитости транспортной системы и системы хранения товаров в регионе или стране. Отсутствие данных нормально функционирующих систем препятствует проникновению новых фирм на рынок. - качество товара. Если наличие данного барьера сопровождается эффектом репутации действующей фирмы, то новая фирма будет вынуждена нести дополнительные издержки, связанные с созданием соответствующей репутации и позиционированием в сознании потребителей. 2. Стратегические барьеры – стратегические действия фирм в случае опасности входа на рынок потенциальных конкурентов. К ним относятся: - ценообразование, ограничивающее вход на рынок, связано с назначением цены на основе абсолютных или относительных преимуществах в издержках, т.е. с разработкой и реализацией соответствующей стратегии ценообразования. При использовании абсолютных преимуществ в издержках фирма назначает цену ниже, чем у конкурента, при этом не меняя объем выпуска. При использовании относительных преимуществ в издержках фирма может выпустить такой объем продукции, который заполнит практически весь рынок, или оставить для конкурента незначительную долю рынка, заполняя которую новая фирма будет нести высокие издержки производства. - дополнительные инвестиции в оборудование. Они принимают вид незагруженных мощностей, т.е. при наличии таких мощностей у старой фирмы, она сможет при попытке входа на рынок произвести дополнительное количество товара и заполнить рынок с наименьшими затратами, по сравнению с новой фирмой, которой предстоит организовать производство. - продуктовая дифференциация. Заключается в выпуске действующей фирмой значительного количества товаров- субститутов, что затруднит выделение ниши на рынке для новой фирмы. При этом действует положительный внешний эффект товарных марок: реклама одного товара данной фирмы способствует сбыту и других ее товаров. - долгосрочные контракты с поставщиками и потребителями. В данном случае усложняется процесс проникновения на рынок для потенциального конкурента, поскольку он будет вынужден нести дополнительные издержки на создание собственной продуктовой цепочки, как в сторону поставщиков, так и в сторону потребителей или дилеров. Рынки, на которых действует множество покупателей, подразделяют на: 1. Чистая, или совершенная конкуренция. Характерна для однородного рынка. Все участники рынка обладают полной информацией о других участниках. Ни одно отдельное предприятие не оказывает влияния на уровень текущих рыночных цен товара. 2. Монополистическая конкуренция. Это такое строение рынка, для которого характерны следующие черты: - Предприятия совершают сделки в широком диапазоне цен, наличие которого объясняется способностью предлагать разные варианты товаров, в разных местах и на разных условиях, т.е. продукция дифференцирована и товары конкурентов являются близкими субститутами. - Рынок необозрим (покупатели не могут сравнивать цены), в связи с чем, предприятия могут назначать повышенную цену. - Свободный вход на рынок - Наличие множества продавцов и покупателей - Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка - Характерна как ценовая, так и неценовая конкуренция. 3. Олигополистическая конкуренция. Это такое строение рынка, при котором отрасль представлена небольшим числом крупных предприятий- продавцов однородной продукции. Особенность олигополии заключается во всеобщей взаимозависимости поведения предприятий- продавцов. Олигополистические отрасли различают по тому, как действуют предприятия. Если олигополисты действуют совершенно независимо друг от друга, то рынок называют некооперированным. Если конкуренты вступают в сговор, то олигополию называют кооперированной. Такая олигополия является основой картеля и строения отрасли под названием ценового лидерства. Картель – группа предприятий, договорившихся об определенных принципах установления цен, распределения долей рынка, исходя из его географических или иных характеристик. Наиболее известным примером картелей является Организация стран- экспортеров нефти (ОПЕК). При ценовом лидерстве один из олигополистов получает статус ценового лидера в отрасли. Остальные предприятия принимают цену, устанавливаемую лидером, и следуют за ним. Общими характеристиками для олигополии являются: - выпускаемая продукция может быть как однородная, так и неоднородная. - предприятия оказывают существенное влияние на цены. - возможности входа могут быть различными: от полностью блокированного входа до почти свободного. - стратегическое поведение олигополистов определяется возможностями регулировать вход, а также необходимостью учитывать при принятии решений реакцию конкурентов. 4. Чистая монополия. Монополией называют такое строение рынка, при котором существует только один продавец определенного товара, не имеющего близких заменителей. Предприятие- монополист представляет собой целую отрасль. Монополист обладает монопольной или полной рыночной властью, т.е. располагает неограниченной возможностью назначать цену. Может использовать ценовую дискриминацию, т.е. продавать свой товар по разным ценам разным покупателям. Входными барьерами являются: 1. экономия на масштабах производства. Эффективное производство с применением определенных технологий зачастую требует выпуска продукции в больших объемах. В этой связи конкуренту потребуются очень большие капиталовложения. 2. естественные монополии. Это отрасли, в которых объем спроса может быть эффективно удовлетворен одной крупной фирмой при минимальных издержках. Если монополиста в таких отраслях заменить несколько конкурирующими предприятиями, то это приведет к росту издержек и цен. К естественным монополиям относятся предприятия ЖКХ, железнодорожного транспорта и др. 3. патенты. Предоставляют исключительное право производить новый продукт. 4. собственность на важнейшие виды сырья. Например, большинство алмазных рудников в свое время находились под контролем компании «De Beers», контролировавшей также рынок бриллиантов. 5. высокие транспортные расходы. Могут способствовать формированию изолированных местных рынков, что в свою очередь отразится на отрасли, которая будет представлять собой множество локальных монополистов.
Трудовой потенциал отрасли Необходимость реформирования электроэнергетики при переходе к рынку. Специфика электроэнергетики и концепции реформирования естественных монополий. Основные направления энергетической политики в Республике Беларусь. Топливно- энергетический комплекс РБ включает: 1) топливная промышленность (нефтяная, газовая, торфяная); 2) электроэнергетическая промышленность; 3) инфраструктура, включающая сеть нефтепроводов, газопроводов, линии электропередач. Нефтяная промышленность специализирована на добыче нефти, ее подготовки для транспортировки и переработки, а также обеспечивает потребность страны в топливе, маслах, продуктах нефтехимического производства. Газовая промышленность осуществляет добычу газа, транспортировку, переработку и его использование. Торфяная промышленность производит добычу торфа на топливо, для сельского хозяйства, химической переработки. Электроэнергетика осуществляет выработку, передачу и распределение электрической и тепловой энергии. Современная электроэнергетика РБ представляет собой высокоавтоматизированный комплекс, объединенный общим режимом работы и единым централизованным диспетчерским управлением. Основу электроэнергетики составляют тепловые электростанции, которые вырабатывают 99,9% всей электроэнергии. ТЭК оказывает влияние на деятельность всех отраслей экономики и социальной сферы. Развитие экономики РБ и ее реформирование требует увеличения объемов производства ТЭК, особенно электроэнергетики, что в свою очередь зависит от состояния и уровня развития данной отрасли. Таким образом, в РБ возникла необходимость реформирования электроэнергетики. Основная цель реформы – повышение экономической эффективности предприятий отрасли. В развитых странах достижение этой цели сопровождалось созданием конкуренции в данной отрасли. Однако, следует учесть, что электроэнергетика относится к естественной монополии, и в этой связи может возникнуть опасность роста издержек и тарифов соответственно. Различают следующие концепции реформирования электроэнергетики как естественной монополии: 1. Концепция, в рамках которой предлагают отделить транспортные сети, сохранив их монопольное положение, от производителей газа и энергии, которые должны поставляться в условиях конкуренции. 2. Данная концепция предполагает те же меры, что и первая, только сначала необходимо учесть трансформационные издержки, поскольку создание более мелких предприятий может привести к образованию посредников и тем самым к повышению тарифов. К важнейшим специфическим особенностям электроэнергетики относятся: 1) неразрывность и полное совпадение во времени процесса производства, распределения и потребления, что ограничивает предложение отрасли. 2) неравномерность графиков производства и потребления энергии в течение года. 3) обеспечение энергетической безопасности страны. 4) влияние на размещение промышленных предприятий. Среди основных отраслей ТЭК РБ наибольшие объемы производства в течение 2010г. наблюдались в электроэнергетике (рост к концу года на 12,9%). Однако, финансовое состояние предприятий ТЭК к концу 2010г. ухудшилось, что подтверждают показатели рентабельности реализованной продукции: - электроэнергетика: 3,3% - 0,2% - нефтепереработка: - 22,3% - 3,1%, при этом отмечалось с 1.01.2010г. падение объемов производства и к концу составило 20,5%. - торфяная промышленность: 8,8% - 4,9%. Низкая рентабельность привела к снижению объема инвестиций в основной капитал, которые составили 0,8% при прогнозной величине в 25%. Для повышения эффективности и конкурентоспособности отраслей ТЭК были предприняты следующие меры: - разработка и принятие нормативных правовых документов, регламентирующих перспективное развитие энергетического сектора. К ним относятся Стратегия развития энергетического потенциала РБ, Республиканская программа энергосбережения на 2011- 2015г., государственные программы строительства энергоисточников. - договоренность с РФ о беспошлинном импорте нефти и нефтепродуктов в 2011г. - диверсификация маршрутов доставки венесуэльской нефти - созданы условия для функционирования механизма стимулирования работников бюджетных организаций к внедрению мероприятий по энергосбережению. - активизация сотрудничества с международными организациями в области энергетики и энергосбережения – Всемирный банк, Глобальный экологический фонд, Международное агентство по возобновляемым источникам энергии и др. Основными направлениями энергетической политики РБ на предстоящий период являются: 1) Увеличение использования торфа и древесного топлива, бурого угля, горючих сланцев, т.е. собственных источников энергии. Прогноз использования местных видов топлива составляет 32%. В РБ собственные источники составляют 18 % от общего объема потребления. Реализация данного направления осуществляется в рамках Государственной комплексной программы модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования собственных топливно- энергетических ресурсов до 2011г. На данный момент времени выполнение программы обеспечило: - снижение энергоемкости ВВП на 25,3% - экономию топливно- энергетических ресурсов в размере 7768 тыс. усл.т. - повышение доли местных ресурсов до 20%. Финансирование данной программы составило 7,6 трлн. руб. или 3 млрд. долларов. Для дальнейшего роста доли собственных источников энергии разработана Государственная программа развития Белорусской энергетической системы на 2011- 2015гг. 2) Повышение энергоэффективности национальной экономики. За счет: - реализации Концепции энергетической безопасности РБ, которая предполагает перевод всех ТЭС до 2020г. на инновационные технологии производства энергии (парогазовых установок), что приведет к снижению на 15-20 % потребления природного газа. - реализации организационно- экономических и технических мероприятий по энергосбережению, что приведет к экономии топливно- энергетических ресурсов. С этой целью разрабатываются отраслевые и региональные программы. 3) Диверсификация поставок энергоносителей – снижение зависимости от 1 поставщика. За счет реализации Стратегии развития энергетического потенциала РБ, которая предусматривает поставки из России, Венесуэлы, Ирана. Также планируется строительство на территории Литвы терминалов по приему природного газа, из Польши – поставки электроэнергии, использование гелиоэнергетики. Строительство АЭС.
Растениеводство Преобладает в личных подсобных и фермерских хозяйствах (74%). Основные культуры: злаковые, зернобобовые, картофель, кукуруза, сахарная свекла. В данной отрасли существуют следующие резервы, возможные к использованию с целью эффективного развития: - повышение урожайности на основе интенсификации производства – производство на наиболее плодородных почвах с использованием как минеральных, так и органических удобрений, что приведет к увеличению урожайности в 2,5- 3 раза при одновременном сокращении посевных площадей, и снижению потребности в топливе и технике в 1,5 -2 раза. Главным условием применения этих мер является строгое соблюдение технологии обработки почвы. В этой связи полезными будут исследования в области адаптивно- ландшафтного земледелия. - использование новых сортов и гибридов; - наращивание производства кормового зерна, приготовление сбалансированных комбикормов, более широкое использование ржи при приготовлении комбикормов. Это все позволит снизить дефицит зерна. Животноводство Преобладает в сельскохозяйственных предприятиях, специализирующихся в большей степени на выращивании крупного рогатого скота. Состояние АПК РБ можно охарактеризовать следующими показателями: 1) В 2010г. доля в ВВП продукции сельского хозяйства составила – 7,5%, по сравнению с 2000г. произошло снижение (было 11,6%). 2) Занято в сельском хозяйстве – 9,7% населения страны (в 2000г. – 14,1%). Средняя заработная плата является самой низкой среди всех отраслей. 3) В 2010г. доля продукции растениеводства в общем объеме производства сельского хозяйства составила 55,2%, а животноводства – 44,8%. Остальная часть приходится на рыбо-, коне-, пчело-, звероводство. 4) В 2010г. в сельском хозяйстве объемы производства увеличились по сравнению с 2009г. на 2%, при этом в животноводстве наблюдался рост, а в растениеводстве уменьшение данного показателя на 4,2%, что связано с неблагоприятными погодными условиями и снижением объемов производства в хозяйствах населения. В растениеводческих хозяйствах не выполнены плановые задания, кроме овощей (107,6% к прогнозу) и льноволокна (к прогнозу 114,5%). 5) В животноводстве наблюдалось увеличение объемов производства в среднем на 6%, что связано с техническим переоснащением ферм и комплексов в соответствии с государственной Программой возрождения и развития села на 2005- 2010г., внедрением современных интенсивных технологий. 6) Уровень рентабельности реализованной продукции за 2010г. составил 6,3%, рентабельности продаж – 5,1% в целом по сельскому хозяйству. Однако 2,1% сельскохозяйственных организаций сработали убыточно. 7) Обеспечение сельскохозяйственных предприятий техникой и удобрениями осуществляется основными отечественными промышленными предприятиями. 8) Подготовка специалистов осуществляется БГАТУ (Минск), БГСХА (Горки), ГГАУ (Гродно). 9) В пищевой промышленности ведущее место занимают мясная и молочная отрасли, хлебопекарная, кондитерская. 10) Объемы производства предприятий пищевой промышленности за 2010г. увеличились на 9,5% по сравнению с 2009г. Наибольшее повышение наблюдалось по мясу, колбасным изделиям, сырам. Однако, на 1.01.2011г. были зафиксированы достаточно большие запасы готовой продукции на складах предприятий отрасли. 11) Увеличился экспорт продовольственных товаров на 47,6% за этот же период. Его доля в общем экспорте республике составила 13,1%. Главным партнером по экспорту является РФ. 12) На предприятиях пищевой промышленности проводилась работа по модернизации производственно- технической базы и снижения издержек производства, в результате которой рентабельность продукции составила 11,2%. 13) За 2005 – 10г. в рамках реализации государственной программы возрождения и развития села было потрачено 2,5 млрд. $. Большая часть денежных средств пошла на дотирование сельскохозяйственных предприятий и развитие инфраструктуры, в частности на строительство агрогородков. В сельском хозяйстве реализовывалась Государственная программа возрождения и развития села на 2005- 2010г. Основными целями программы являлись: 1. устойчивое социально- экономическое развитие сельских территорий; 2. формирование микро- и макроэкономической систем хозяйствования в рыночных условиях 3. интенсификация производства на основе модернизации производственно- технической базы и внедрения достижений НТП. При становлении РБ как самостоятельного государства возникла необходимость реформирования АПК, которое предполагало следующие направления: 1. Преобразование отношений собственности. Следует отметить, что в РБ отношения собственности не являются решающими в повышении эффективности сельского хозяйства. Упор был сделан на изменение состояния сельскохозяйственных производителей. При этом стали появляться фермерские хозяйства, основанные на частной форме собственности. 2. Выбор форм государственного воздействия на сельское хозяйство. В РБ регулирующая роль государства достаточно велика и проявляется в первую очередь в поддержке сельскохозяйственных производителей (дотирование, льготное кредитование), а также при вмешательстве в процесс ценообразования, что сказывается на финансовом состоянии предприятий отрасли. 3. Оптимальное сочетание форм хозяйствования и типов сельскохозяйственных производителей. В РБ это направление предполагает развитие фермерских хозяйств и крупных корпоративных образований. В зависимости от формы расселения в РБ распространение получили 2 типа фермерских хозяйств: 1) хозяйства хуторского типа – предприятия, возникающие на землях так называемого специального фонда земельного запаса. Их создание требует больших капиталовложений, как в деятельность, так и в благоустройство территорий. 2) интегрированные фермерские хозяйства - предприятия, создаваемые на базе действующего колхоза, посредством выхода фермера из его состава. Была разработана Государственная программа поддержки фермерства, которая обеспечивалась за счет средств республиканского бюджета. Эти средства направлялись на: - льготное кредитование; - предоставление беспроцентных ссуд сроком на 5 лет на определенные мероприятия; - обучение фермеров на базе Белорусского учебного центра при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия; - стажировки фермеров за рубежом; - организацию подготовки фермеров в среднеспециальных учебных заведениях; - поддержку Белорусского союза фермеров. Корпоративные образования стали создаваться в виде производственных холдингов, которые в последующем были трансформированы в аграрные финансово- промышленные группы (АФПГ). В их составе появились банки и специализированные кредитно- финансовые учреждения. Первой официально зарегистрированной АФПГ стала Жлобинская. Она объединила Жлобинский мясокомбинат, ОАО «Белагропромбанк» и 11 сельскохозяйственных предприятий (поставщики сырья для мясокомбината). В целом распространение в аграрном секторе новых формирований позволит: - обеспечить функционирование многоукладной экономики; - содействовать рациональному использованию потенциала, имеющегося в отрасли; - способствовать внедрению в производство достижений НТП; - выявить перспективные рынки сбыта. Отраслевая экономика ЭУП 4 курс вопросы к ГЭК
Национальная экономика и ее отраслевая структура
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.012 с.) |