Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентная фирма и отрасль в краткосрочном рыночном периоде.

Поиск

Основная цель фирмы состоит в максимизации прибыли(п). П. -это разница между совокупным доходом (TR) и совокупными издержками(ТС) за период продаж:П= TR - ТС = PQ -ТС. Гл. рычагом управления объемом п. для фирмы явля ется объем пр-ва (Q). цена (Р) представляет собой в условиях сов.конк.константу, т. е. не изменяется. Это внешнее условие деятельности фирмы, с которым надо считаться, а не фак тор, которым можно управлять. Издержки (ТС) сами во многом зависят от объема производства.Важнейшие решения фирмы-установлением оптимального объема производства. Критерий целесообразности производства в краткоср.периоде: в краткоср. периоде часть издержек фирмы носит постоянный характер и при остановке про изводства не исчезает.Фирме предстоит взвесить, когда убытки будут меньше. В случае полной остановки завода доходы будут отсутствовать, а расходы точно равняться постоянным издержкам. В случае продолжения производства к постоянным издержкам прибавятся переменные, но зато появятся и доход от реализации продукции. Т.о., в неблагоприятных условиях решение о временном прекращении производства принимается не в момент исчезновения п., а позже, когда убытки от производства начинают превышать величину постоянных издержек. Критерием целесообразности произведете в краткосрочном периоде является непревышение убытками размера постоянных издержек (П < TFC).Что касается отрасли,то в краткосрочном рыночном периоде ее интересы не затрагиваются.т.к.поведение отдельных фирм не дают изменений показателей отрасли в целом.

 

27.Долгосрочное равновесие конкурентной фирмы. Эффективность и совершенная конкуренция. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки: а) множество мелких продавцов и покупателей;б) однородность продукции, т. е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаменяемы;в) свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм);г) совершенная информированность (совершенное знание) продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информация распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит;д) продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность;е) мобильность производственных ресурсов.КОНКУРЕНТНАЯ ФИРМА – фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке. Равновесие конкурентной фирмы в долгом периоде. В долгом периоде все производственные ресурсы мобильны, поэтому в отрасль могут вступать новые фирмы, если прибыль в этой отрасли выше в сравнении с другими отраслями. Наоборот, когда фирмы извлекают прибыль ниже нормальной, то они уходят из отрасли. В долгом периоде все виды издержек являются полностью переменными. Фирмы выпускают продукцию лишь в том случае, если цена не ниже долгосрочных средних издержек: P ≥ LAC. Оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы в долгом периоде показан на рис. 2.

Рис. 2. Равновесие в долгом периоде

28. Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы. Кривая предложения фирмы. В условиях долгосрочного периода предприятие должна функционировать по крайней мере безубыточно. Ситуацияминимизации убытков не может быть долгосрочным равновесием: фирма уйдет с рынка, если она будет не в состоянии компенсировать свои долгосрочные средние издержки. В краткосрочном наоборот: при несостоянии компании минимизировать, она покинет рынок. Для того чтобы минимизировать убытки на предприятии нужно: 1) сократить расходы 2) ненадолго снизить з.п. 3) сокращение штата 4) повышение отпускной цена на свой товар 5)закупить большое колич-во нужных товаров, получая при этом скидки. Минимизация убытков осущ. тогда, когда издержки выше цены. СЛУЧАИ МИНИМИЗАЦИИ УБЫТКОВ - ситуация, при которой цена продукта колеблется в пределах между средними переменными и средними общими издержками.Если рыночная цена упадет ниже средних издержек, то фирма будет нести убытки. Но и в этом случае она не должна прекращать производство, поскольку, продолжая его, она компенсирует часть постоянных издержек. Только когда цена снизится до уровня минимальных средних переменных издержек (AVС), фирма вынуждена будет прекратить выпуск, т.к. при любом дальнейшем снижении цены убытки возрастут. Таким образом, фирма всегда минимизирует убытки краткосрочного периода путем остановки производства, если цена падает ниже средних переменных издержек.В случае прекращения производства убытки фирмы составят величину, равную совокупным постоянным издержкам.Будет ли фирма в действительности извлекать прибыль или нести убытки, зависит от соотношения между рыночной ценой и средними издержками. Однако в любом случае решение об объеме предложения она будет принимать, руководствуясь принципом максимизации прибыли МС = Р. Поскольку все точки оптимального, с точки зрения максимизации прибыли, выпуска лежат на кривой предельных издержек, то она отражает связь между ценой и объемом выпуска. Линия, показывающая предлагаемое фирмой количество продукции для каждого данного уровня цены, называется кривой предложения совершенно конкурентной фирмы для краткосрочного периода. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой часть кривой ее предельных издержек, расположенную выше минимальных значений средних переменных издержек (рис. 13.5). Наклон кривой предложения совершенно конкурентной фирмы зависит от действия ряда факторов: количества фирм в отрасли; среднего размера фирмы; цен переменных ресурсов; применяемой технологии. Обратим внимание на то, что эта кривая, во-первых, имеет наклон вверх, поскольку предельные издержки растут по мере увеличения производства, а во-вторых, дает представление о вероятной доле фирмы в рыночном предложении при каждом уровне цены.

 

 

29. Характерные черты чистой монополии и показатели монопольной власти (индекс Лернера).

Монополия ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– крупный хозяйствующий субъект (предприятие или их объединение), располагающий определенными преимуществами и доминирующий на рынке отрасли. Продукт, который он продает, не имеет заменителей. Основными чертами монополии являются единственный продавец, отсутствие товарной дифференциации, продавец осуществляет практически полныйконтроль над ценами, очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий.

Индекс Лернера (Lerner index) — применяется для расчета степени монопольной власти

L=

 

Чем больше разрыв между P и MC, тем больше степень монопольной власти. Величина L находится в интервале между 0 и 1. При совершенной конкуренции, когда P = MC, индекс Лернера, естественно, будет равен 0.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.008 с.)