Свидетельства искаженности и неполноценности Корана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свидетельства искаженности и неполноценности Корана



Наши уважаемые мусульманские друзья искренне верят, что Коран существует наравне с Господом извечно в том самом неизменном виде, что и во времена Магомета, что он прошел сквозь века неколебимым и неизменным.

Однако, изучение мусульманских же источников неизменно указывает нам на то, что Коран претерпевал изменения и искажения, в него добавлялись слова, из него исчезли аяты и целые суры и, более того, большая часть Корана просто утеряна.

И говорят об этом не какие-нибудь “исламофобы” или “враги религии мира”, а говорят сами же мусульмане, причем мусульмане – современники и “сподвижники” самого Магомета.


Потеря большей части суры Ахзаб


Аль- Муттаги Aли бин Хусам Аль-Дин в его книге "Мухтасар Канз Аль-Уммал", напечатанной со сносками на Муснад Имама Ахмада (том 2, стр. 2) в его хадисе относительно главы 33, сказал, что Ибн Мардавайх сообщил, что Хузейфа сказал:
”Умар спросил меня, сколько аятов содержатся в суре Аль-Ахзаб? Я сказал: 72 или 73 аята.

Он сказал, что она (сура Аль-Ахзаб) была почти такой же большой как “Корова”, которая содержит 287 аятов, и в ней имелся аят о забрасывании камнями”.
А Ас Суюти передает со слов Аиши:
"В течение жизни Пророка, в суре Аль-Ахзаб можно было прочесть 200 аятов, но когда Усман собрал аяты (Коран), мы только нашли то количество (аятов), которое имеется в нынешнем Коране".
Тафсир Дурр Мансур том 5, стр. 180, Аль Итган том, 2 стр. 25.


Потеря большей части Корана


Известный суннитский ученый Аль Хафиз Джалаладин Ас пишет:
"Хазрат Умар сказал в Сагифе, что Коран имеет 1027000 букв".
Taфсир Аль Итган от Ас Суюти, стр. 88.

Табарани приводит предание от Умара ибн Хаттаба, что тот сказал:

“Коран имеет 1 миллион 270 тыс. букв! Всякий кто прочитает Коран с терпением ради Аллаха, получит столько жен из рая сколько букв в Коране”.

“Аль Иткан” том 1, стр. 198.
Таким образом, на основании мнения Умара 2/3 Корана бесследно исчезло!

 

Потеря частей Корана из-за смерти знающих их

 

“Многие (отрывки) Корана, ниспосланные свыше, были известны тем, кто умер в день Йамама… но они были неизвестны (тем, кто) выжил, они не были записаны, и ни Абу Бакр, ни Омар, ни Осман (в то время) не имели собранного воедино Корана, и они не были обнаружены ни единым (человеком) после них”. (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, стр. 23)

Отсутствие сур в Коране


В Сахих Муслиме, том 7, (комментарий Аль-Навави) в Книге Аль-Закат, о достоинстве состояния удовлетворенности всем, что Бог дает и о важности для людей иметь это достоинство, стр. 139-140, передается, что Aбу Аль-Асвад сообщил, что его отец сказал:
"Абу Муса Аль Ашари пригласил чтецов Корана из Басры. Три сотни чтецов отозвались на его приглашение. Он сказал им:

Вы - чтецы и выбор населения Басры. Зачитайте вслух Коран и не пренебрегите им. Иначе, много времени может пройти, и ваши сердца станут твердыми как сердца тех, которые прибыли прежде Вас.
Мы имели обыкновение читать суру Корана подобную Багаре в длине и серьезности, но я забыл это. Я помню из той суры только следующие слова:
”Должен ли сын Адама иметь две долины, полные богатством, тогда он искал бы третью долину, и ничто, нежели чем почва не заполнит живот сына Адама, кроме праха."

Мы имели обыкновение читать суру, подобную Мусаббихат, но я забыл это. Я только помню из этого следующее:
”О вы, которые уверовали, почему вы говорите то, чего не делаете? Таким образом, свидетельство будет написано на ваших шеях, и Вы будете спрошены об этом в Судный День." Ас-Сахих Муслима, т. 2, стр. 501.
Очевидно, что эти слова, которые Aбу Муса упомянул, отсутствуют в современном Коране.


Потеря аятов Корана

  1. Аят “о кормлении грудью”.

Читаем в ас-Сахих Муслима, т. 2, с. 740:

“Айша сообщила, что это было открыто в Святом Коране и что десять полных кормлений делали брак незаконным, потом это число заменили на число пять, когда Посланник Аллаха умер, а до тех пор это было в Святом Коране”.

Ныне в Коране этого аята нет.

2. Аят “о побивании камнями”.

В Сахих Бухари (том 8, стр. 209-210) мы читаем проповедь, совершенную Халифом Умаром в последнем его Хадже:
"Поистине, Аллах послал Mухаммада с правдой, и показал к нему Книгу. Одним из откровений, которые пришедших к нему был аят о забрасывании камнями. Мы читали это и понимали".
"Посланник забрасывал камнями и мы забрасывали камнями после него. Я обеспокоен, что по прошествии времени кто - то может сказать, “Ей-Богу, мы не находим аят о забрасывании камнями в Коране".
Аиша - одна из жен Магомета, так же свидетельствует о пропущенном аяте о забрасывании камнями:
"Когда аяты "Раджм" [Забрасывание камнями] и "Риза Кабир" были ниспосланы, они были написаны на куске бумаги и хранились под моей подушкой. После кончины Пророка Мухаммада коза съела этот кусок бумаги, в то время как мы были в трауре”.
Сунан Ибн Маджа, Том 2, cтр. 39, Издано в Карачи; Муснад Имам Ахмад, Том 6, cтр. 269, Издано в Бейруте; Тавиль Мухталиф Аль Хадис, cтр. 310, Издано в Бейруте.

Омар ибн ал-Хаттаб, один из ближайших сподвижников Мухаммада и второй его преемник, будучи халифом, учил с кафедры в Медине, что хотя за прелюбодеяние следует наказывать бичеванием — сотней ударов кнутом, однако стих Корана изначально указывал, что мужчины и женщины, состоящие в браке и совершившие прелюбодеяние, должны побиваться камнями до смерти:

“Смотрите, чтобы вы не забывали стих о побивании камнями и не говорили: мы не находим этого стиха в Книге Аллаха. Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) приказывал побивать камнями, и мы тоже делали это после него. Именем Господа, который владеет моей жизнью, если бы народ не обвинил меня в прибавлении к Книге Аллаха, то я написал в бы ней: «Взрослых женщин или мужчин, совершивших прелюбодеяние, побивайте камнями». Мы читали этот стих.” ал-Муватта Малика, с. 352.

3. Аят “оставаться детьми своих отцов”.

Другой стих, который, по словам Омара, был частью Китабу Аллахи (Книги Аллаха, то есть Корана), но к тому времени, когда Омар стал халифом, был утерян, звучит следующим образом:

“Не объявляйте себя отпрысками других отцов, не ваших, так как с вашей стороны это неверность — заявлять, что вы отпрыски другого отца, а не вашего настоящего отца”. ас-Сахих ал-Бухари, т. 8, с. 539.

4. Аят о “религии Аллаха”.

Существует предание Джами ас-Сахих ат-Тирмизи о том, что следующий стих когда-то составлял часть 98-й суры:

“Религия Аллаха есть aл-Ханифийа (Истинный Путь), в отличие от религии иудеев и христиан, и добродетельные не остаются без награды.” Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 525

5. “Благоволение Аллаха”. Анас ибн Малик, другой сподвижник Мухаммада, учил, что следующий стих был частью оригинального текста Корана, но позже был из него изъят:

“Передайте народу от нашего имени, что мы встретили нашего Господа и Он благоволит к нам и сделал нас угодными Ему.”

Этот текст был «заключен в стихе Корана, пока его не изъяли» (Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 527.

Никто не может знать весь Коран

Абдаллах ибн Омар говорил на заре Ислама:

“Никто не должен говорить: «Я выучил весь Коран». Как может он знать весь Коран, если многое из него исчезло? Пусть лучше скажет: “Я знаю то, что сохранилось”.

Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 524.


Добавления в Коран


В Сахих Бухари, том 5, хадис 86 читаем:
”Aглама поехал в Шам и когда он зашел в мечеть, он сказал: "O Аллах! Сопроводи меня набожным попутчиком”.

И когда он сел с Абу Ад-Дардой. Абу Ад-Дарда спросил его: "Откуда Ты?"

Aглама ответил: "Из Куфы".

Абу Ад-Дарда сказал: "Нет ли там среди Вас держатель тайны, которую никто еще не знает, то есть, Хузайфа?"

Aглама сказал: "Да".

Тогда Абу Ад-Дарда далее сказал: "Нет ли там среди Вас человека, кому Аллах дал убежище от Сатаны через ходотайство Его Пророка, а именно Aммара?"

Aглама ответил положительно.

Абу Ад-Дарда сказал, "Нет ли там среди Вас человека, кто носит Сивак (или Тайну Пророка, а именно Абдулла ибн Масуд)?"

Aглама сказал, "Да".

Тогда Абу Ад-Дарда спросил: "Как (Абдулла ибн Масуд) имел обыкновение рассказывать Суру, начинающуюся с “Клянусь ночью, тогда когда она покрывает; Клянусь днем, тогда когда он появляется в яркости?“ (92.1-2).

Aглама сказал "И клянусь мужчиной и женщиной".

Абу Ад-Дарда тогда сказал: "Эти люди (из Шама) усердно старались заставить меня принять кое-что другое, чем то, что я слышал от Пророка."


Есть хадис, где говорится, что Айша попросила переписать для неё Коран, и когда переписчик дошёл до аята “Свои молитвы строго соблюдайте, особенно среднюю молитву и благоговейно стойте перед Господом” (2:238), велела добавить слова ва салатил-аср, означающие “и послеобеденную молитву”. (Ал-Муватта Малика, с. 64).

Изменения в тексте Корана, сделанные переписчиком Ал-Хаджжаджем

В книге Ибн Аби Дауда Китаб ал-Масахиф мы находим ясное свидетельство о том, что по приказу халифа Абд ал-Малика переписчиком Ал-Хаджжаджем в тексте Корана было изменено не менее одиннадцати слов. Его книга включает в себя главу под заглавием «Что было изменено Ал-Хаджжаджем в тексте Османа».

Книга начинается со слов: “Всего Ал-Хаджжадж ибн Юсуф произвел в тексте Османа одиннадцать изменений. В ал-Бакре (сура 2.259) в оригинале записаны следующие слова: «…оно не испортилось. И посмотри на осла своего», он заменил их на «чтобы они не испортились». Китаб ал-Масахиф Ибн Аби Дауда, стр. 117.

Вот некоторые другие изменения в тексте Корана, произведенные в это же время:

1) В суре 5.48 слово шарийя было заменено на шир’a (писание).

2) В суре 43.32 прочтение маишахум было изменено на маишатахум (пропитание).

3) В суре 47.15 слово йасин было заменено на асин (отвратительный).

 

Различия между древними текстами Корана

Во времена Османа большинство мусульман все еще предпочитали учить Коран наизусть, и повеление о сожжении не уничтожало знания различных вариантов чтения. Историки, исследующие текст Корана, такие как Ибн Аби Дауд, составивший список разночтений, озаглавленный им Китаб ал-Масахиф («Книга свитков»), и ат-Табари, автор монументального труда по Корану под названием Ат-Тафсир ал-Куран), сохранили в своих работах все известные разночтения в текстах.

Данные, особенно взятые из пространных записей ат-Табари, показывают, что между различными манускриптами Корана существовали буквально сотни различий. Артур Джеффри, составивший каталог разночтений, главным образом по работам Ибн Аби Дауда и ат-Табари, перечислил их на более чем 362 страницах своей книги «Мaтериалы к истории текста Корана». Эта книга также содержит полный текст книги Ибн Аби Дауда Китаб ал-Масахиф. Вот некоторые интересные примеры.

День воскрешения мертвых. Сура 2.275 начинается словами «Те, которые пожирают рост, восстанут…» Текст Ибн Масуда начинается так же, за исключением добавленных им cлов «в День воскрешения мертвых». Это разночтение упоминает Абу Убейд в своей книге Китаб фазаил ал-Куран, также оно записано в кодексе Taльхи ибн Мусаррифа.

Пост в течение трех дней. Сура 5.89, как она представлена в современном Коране, содержит призыв — «пост трех дней». В тексте Ибн Масуда включено прилагательное мутатабиа, изменяющее смысл на «поститесь в течение трех следующих один за другим дней». Это разночтение упоминают ат-Табари (7.19.11) и Абу Убейд. Убайй ибн Kaаб, Ибн Aббас и ар-Раби ибн Хусайм тоже записали его.

Путь Аллаха. Сура 6.153 начинается словами «И это — Моя дорога прямая…» В тексте Ибн Масуда вместо этого предложения мы читаем «Это путь нашего Господа». И снова источником этого разночтения является ат-Табари (8.60.16). Убайй ибн Кааб, другой великий знаток Корана и ближайший соратник Мухаммада, дает такое же прочтение, только вместо раббан у него стоит слово раббика. В этом тексте отмечены и другие разночтения.

Матери всех верующих. Сура 33.6 говорит о Мухаммаде и всех верующих мусульманах — «супруги его — их матери». Ат-Табари снова говорит об этом разночтении (21.70.8), полагая, что Ибн Масуд и Убайй ибн Кааб, вероятно, включили в свои тексты слова, которых теперь нет в Коране, — «и он — их отец». Кроме того, они записаны у Ибн Аббаса, Икримы и Муджахида ибн Джабира. Большое количество данных о наличии этих заключительных слов наводит на мысль, что в тексте Зейда (современный Коран) они упущены.


Мнение cуннитского ученого Маулана Анвар Шаха о наличии искажений в современном Коране


Известный индийский ученый из деобандийского тариката ахли-сунны Сеййид Анвар Шах Кашмири в его работе " Файз уль Бари " стр. 395, том 3, в главе " Аш-шахадат ” пишет:
"Это - мой анализ, основанный на Cахих Бухари, что Коран имеет искажения в словах, и это приписывается к Хазрату Усману как неумышленная или намеренная ошибка".

Несколько слов о так называемых "математических феноменах Корана"

Но тут наши мусульманские друзья могут сказать: “А как же многие математические феномены Корана?” Да, многие исламские сайты, статьи и книги пестрят сообщениями о неких “математических феноменах Корана”, якобы доказывающих его “Божественность” и “нерукотворность”. Например, подобные изречения на исламских сайтах можно встретить практически повсеместно:

“Интереснейшим математическим феноменом Корана является число 19, сокрытое в зашифрованном виде целом ряде определенных аятов, а также математическая точность повторов некоторых слов.
Например:
– Стоящее во главе каждой Суры упоминание «Бисмиллях» состоит из девятнадцати букв.
– Коран состоит из 114 Сур, а число 114 – это 19 умноженное на 6.
– Слово «Аллах» упоминается во всем тексте Корана 2698 раз, (что составляет 19 x 142).
– Слово «Милосердный» повторяется в Коране 114 раз, (то есть 19 x 6).
– Если сложить все числа, которые упоминаются в Коране (не принимая во внимание их повторы), то мы получим число 162146, являющееся произведением 19 x 8534.
– Первая ниспосланная Сура состояла из 19 аятов.”
Сумма цифр номера суры и номера аята дает 19 (7+2+2+8)
В суре 74 упоминается о 19 ангелах - стражах Ада:

В Коране "освящённые" буквы повторяются следующее число раз
"мим" - 17 раз;
"алиф" - 13 раз;
"лам" - 13 раз;
"ха" - 7 раз;
"ра" - б раз;
Кроме букв "каф" и "нун", сумма повторений других букв равна 76, что делится на 19.”

И так далее…..

Но на такого рода умозаключения прекрасный и остроумный ответ дал еще Умберто Эко в своей замечательной книге "Маятник Фуко":

“Господа, неугодно ли подойти вместе со мною к окну?

Театральным жестом он распахнул ставни, предложил нам выглянуть и указал невдалеке, на углу между улочкой и бульварами, деревянный цветочный киоск.

— Господа, — сказал он. — Предлагаю вам самим отправиться и измерить эту будку. Вы увидите, что длина прилавка составляет 149 сантиметров, то есть одну стомиллиардную долю расстояния между Землей и Солнцем. Высота его задней стенки, разделенная на ширину окошка, дает нам 176/56, то есть 3,14. Высота фасада составляет девятнадцать дециметров, то есть равна количеству лет древнегреческого лунного цикла. Сумма высот двух передних ребер и двух задних ребер подсчитывается так: 190х2+176х2=732, это дата победы при Пуатье. Толщина прилавка составляет 3,10 сантиметров, а ширина наличника окна — 8,8 сантиметров. Заменяя целые числа соответствующими литерами алфавита, мы получим C10H8, то есть формулу нафталина.

— Фантастика, — сказал я. — Сами мерили?

— Нет, — ответил Алье. — Но один подобный киоск был измерен неким Жан-Пьером Аданом. Воображаю, что все цветочные киоски должны строиться более или менее одинаково.

С цифрами вообще можно делать что угодно.

Если у меня имеется священное число 9, а я хотел бы получить 1314, то есть год сожжения Жака де Молэ — что я делаю? Умножаю на 146 (это роковой год разрушения Карфагена). Как я пришел к этому результату? Я делил 1314 на два, на три и так далее, до тех пор покуда не отыскал подходящую дату. Я бы мог поделить 1314 и на 6,28, что составляет собой удвоение 3,14, и пришел бы к цифре 209. Ну что ж, в этот год примкнул к антимакедонской коалиции Аттал I, царь Пергама. Годится?

— Значит, вы не верите ни в какую нумерологию, — сказал Диоталлеви.”

Да, мы не верим в нумерологию, в том числе и нумерологию Корана, и не советуем верить в нее уважаемому читателю.

Ведь различные числовые закономерности такого рода при желании можно вывести откуда угодно, даже, как мы видели, из цветочной будки.

А приведенные выше свидетельства явственно доказывают нам, что Коран не является полной и совершенной книгой.

 

Наум Приходящий
Коран и наука. Согласие или противоречие?

 

В опрос, вынесенный в заглавие, вполне может показаться непредвзятому читателю странным и надуманным. В самом деле, какая разница, в каких отношениях находятся "священная книга мусульман" и наука и стоит ли столь пристально обращать внимание на это?
Но для наших друзей - мусульман вопрос этот является чрезвычайно важным. Мусульманское богословие, не имея сколь - либо серьезных аргументов в пользу своей религии, прибегает к таким, в общем-то, странным аргументам, как якобы чрезвычайная "подтвержденность" и согласованность Корана и современной науки.
Наши мусульманские друзья искренне верят, что в Коране, написанном, в VII веке, содержатся сведения о неких научных знаниях и открытиях, которые были сделаны человечеством гораздо позднее и посему не могли быть известны лично Магомету, и что текст Корана согласуется и ни в чем не противоречит современной науке.
Здесь стоит сказать уважаемому читателю, что наши мусульманские друзья почему-то, по непонятным причинам, считают автором Корана не Магомета, а Всевышнего Бога. Но поскольку разумеется никаких доказательств тому нет и быть не может, они прибегают к такой вот странной аргументации, как якобы чрезвычайное согласие между наукой и Кораном.

Тут конечно следует заметить, что в общем то априори никакая научная подтвержденность, даже если бы она и имела бы место, не могла бы служить доказательством Божественности. Поскольку наука - понятие сугубо человеческое, созданное человеком и не может являться признаком Божественности чего-либо. Тем более, что науке, как кстати и вообще людям, как известно, свойственно ошибаться. Достаточно вспомнить, например, что еще совсем недавно в научном мире считалось "доказанным" и "научно обоснованным" происхождение человека от обезьяны.
Тем не менее, для большинства мусульман апелляция даже к такой несовершенной вещи, как наука, является сегодня по сути главным аргументом исламского богословия и основной же миссионерской идеей.
Мусульманин обычно говорит: "Откуда Магомет, как автор Корана, мог знать все то, что стало известно и открыто гораздо позднее? Я верю, что автор Корана - Всевышний".
Ну, вера - это, понятно, личное дело каждого, а мы, в свою очередь, попробуем внимательно разобраться: насколько же обоснованы притязания Корана на научную "доказанность" и "подтвержденность" и содержится ли в Коране действительно что-либо такое, чего никак не мог знать живший более 1400 лет назад Магомет?
Или же коранический текст вполне вписывается в рамки научных и житейских знаний, бытовавших в Аравии в VII веке.
В этой статье мы рассмотрим некоторые примеры, выдаваемые исламским богословием за некую научную "доказанность" Корана и попытаемся вместе с вдумчивым читателем разобраться - а так ли это?


Молоко


Наши мусульманские друзья верят, что в аяте: "И для вас в (вашем) скоте - назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих" (16:66) содержатся некие "научные знания о происхождении молока".
Вот как об этом пишет, например, один из исламских сайтов:
"Молоко образуется в молочных железах. Здесь оно "питается" переваренной пищей, принесенной туда током крови. Поэтому кровь играет роль собирателя и проводника того, что составляло пищу и приносит питательные вещества к млечным железам, производителям молока. Точнейшая концепция является результатом исследований, проделанных химиками и физиологами по изучению системы пищеварения, но во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это было совершенно неизвестно. Показателен факт, что открытие циркуляции крови было сделано лишь спустя 10 веков после коранических откровений."
Харун Яхья в своей книге "Чудо Корана" пишет: "Молочные железы, как и другие ткани организма, питаются теми усвоенными питательными веществами, которые доставляются им с кровью. Поэтому кровь играет очень важную роль в доставке питательных элементов. В результате всех этих процессов молочные железы вырабатывают молоко. Образование молока у животных само по себе есть великое чудо жизни, однако ниспослание в Коране столь подробных сведений о процессе формирования молока в утробе животных являет нам еще один поразительный феномен этого Господнего Писания".
Но если внимательно прочитать данный аят, то станет очевидно, что Коран ни в кое мере не объясняет процесс образования молока, а говорит лишь о месте его образования.
Фраза "образуется между калом и кровью" не говорит о том, что молоко образуется из крови, а указывает лишь на местоположение образования молока. Как допустим фраза "я родился между горой и оазисом" ни в коем случае не говорит о том, что "я родился из горы" или "я родился из оазиса", а определенно указывает именно на место рождения. Так и кораническое "образуется между калом и кровью" однозначно указывает лишь на место образования молока, никак не затрагивая сути самого процесса. А то, где собственно у коровы образуется молоко, знает любой ребенок и никаким научным открытием это конечно не является. И не нужно обладать никакими научными знаниями, чтобы воочию увидеть это. Прекрасно знал это, разумеется, и Магомет.
Потом если мы вчитаемся еще внимательнее, то несомненно увидим, что фраза "между калом и кровью" - абсолютно некорректна, как вообще некорректна фраза "между чем-либо и кровью", поскольку кровь, как мы знаем, не имеет в организме какого-либо определенного местоположения и говорить "между чем-либо и кровью" все равно что сказать "между воздухом и домом" или "между миром и рекой". По всей видимости, здесь нашли отражение древние представления арабов и лично Магомета о том, что кровь имеет в организме какое-то определенное местоположение, а не распределена, как мы знаем, по нему равномерно.

Эти ложные представления и позволили Магомету в Коране говорить "между кровью", меж тем как Всевышний, если бы он был автором Корана, никогда бы не допустил подобной ошибки.

Но даже если допустить, что в Коране действительно говорилось бы об образовании молока из крови, то уж кал, если говорить о фразе “между калом и кровью”, то кал вообще не имеет к образованию молока никакого отношения, что говорит о полном несоответствии между наукой и данным аятом.

Так, анализируя данный аят, мы ясно видим авторство Магомета и ложность попыток приписывания авторства Всевышнему, как и не видим здесь никакой опережающей свое время науки.
Если уважаемый читатель сомневается в приведенном переводе, он может обратиться к другим признанным и авторитетным переводам:
"Для вас и в (вашем) скоте - назидание. Мы поим вас из того, что у них в желудках между калом и кровью, молоком чистым, приятным для пьющих." (Крачковский)
"Воистину, в домашней скотине для вас назидание:
Мы даем вам в качестве питья то, что [образуется] в ее желудках между пометом и кровью, - чистое молоко, вкусное для тех, кто пьет." (Османов)
"Воистину, в домашней скотине для вас - назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью, - чистым молоком, приятным для пьющих." (Кулиев).
Если же уважаемому читателю не нравятся и они, он может спросить у знающих людей и воочию убедиться, что и в подлиннике Корана стоят слова с тем же самым смыслом.

 

Дождь


Наши мусульманские друзья уверены, что в аяте:
"Аллах посылает ветра и так вздымает облако и простирает его по небу, как пожелает, и делит его на куски. И вот увидишь ты, как из его расщелин льется дождь." (30:48, перевод Кулиева) содержится научное описание процесса возникновения дождя. Вот что например пишет по этому поводу уважаемый Харун Яхья:
"Как видно, в Коране описана каждая стадия образования дождя. К тому же, эти стадии описаны в порядке действительной очередности. Всевышний Аллах сообщил людям уникальные знания о дожде, как и о многих природных явлениях во Вселенной и законах мироздания, еще за много веков до того, как человечество оказалось в состоянии научным путем прийти к этому заключению."
Давайте же попробуем разобраться, а есть ли вообще здесь наука? Ну то, что ветер гонит облака - это как бы и так понятно, даже пятилетние дети это понимают. Что ветер вздымает облако и простирает его по небу - тоже в общем-то никакая не наука, достаточно просто посмотреть на небо, чтобы понять это. Что облако делится на куски - тоже знания, известные еще в каменном веке.
Так что же выходит: никакой науки здесь нет.
Как нет и каких-либо необыкновенных знаний, опережающих свое время. Все это вполне мог знать (и конечно же знал) Магомет и мог спокойно наблюдать воочию, что и нашло отражение в Коране.
Ошибки и противоречия
Но если мы внимательно прочитаем коранический текст, то мы увидим ошибку, наличие которой никак не позволяет нам говорить о каком-либо сверхъестественном происхождении Корана. В тексте дословно сказано: "из расщелин его (облака) льется ливень".
Но позвольте, разве может ливень идет из расщелин тучи? Ведь расщелина, щель - то место, где тучи нет, это промежуток между тучами и дождь от туда идти не может. То есть получается, что по Корану ливень выходит не непосредственно из тучи, а из ее щелей. Если бы Всевышний являлся автором Корана, разве мог бы он допустить подобную ошибку? Разумеется нет, следовательно, автором Корана является сам Магомет и никто иной.
Видимо, здесь нашли отражение представления древних арабов и лично Магомета о том, что тучи - это нечто твердое и подобное камню, и дождь выходит из щелей между камнеподобными облаками, что мы и видим на примере данного аята.
И это отнюдь не случайность, поскольку в другом месте мы видим совершенно тот же взгляд: "Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, потом соединяет их, потом превращает их в кучу облаков, и ты видишь, как из расщелин ее изливается ливень." (24:43, перевод Кулиева). Что не оставляет никаких сомнений в ошибочности коранического текста и о противоречии его науке и очевидности.
Если же уважаемый читатель опять же не доверяет переводу, он может посмотреть в оригинале и убедиться, что там стоит арабское слово "хиляалихи", что дословно переводится как: щель, расщелина, пространство между чем-то и чем-то.
Кстати, это далеко не единственный случай, когда употребление этого слова в Коране идет в разрез с наукой и очевидностью.
Например, если мы прочитаем аят: "Разве не смотрели они на небо над ними, как мы воздвигли его и разукрасили, и нет в нем расщелин?" (50;6, перевод Крачковского), то увидим, что по Корану небо - нечто твердое и более того, не имеющее расщелин.
Если же мы опять же обратимся к науке, да и просто к школьным учебникам, то увидим, что небо, как известно, состоит из множества небесных тел: солнце, планеты, звезды, метеориты, и проч., между которыми существует множество свободного и незанятого пространства. То есть небо очевидно имеет огромные по площади незанятые пространства (щели) и, увы, и здесь мы вынуждены констатировать очевидное противоречие между Кораном и наукой.


Внутриутробное развитие человека


Чаще всего в доказательство "научности" и "нерукотворности" коранического текста нашими друзьями - мусульманами приводится аят о внутриутробном развитии человека:
"Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надежном месте, потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении". (23:12, перевод Крачковского).
Например, Харун Яхья в книге "Чудо Корана" так комментирует этот фрагмент текста:
"в ходе микроэмбриологических исследований, проведенных в последнее время, благодаря суперсовременным технологиям и приборам, было установлено, что содержащаяся в Коране информация - неоспоримый физиологический факт.
Данные этих микроскопических исследований свидетельствуют: процессы роста нового человека в материнской утробе протекают точь-в-точь с упоминаниями аятов Священной книги. Вначале происходит окостенение хрящевой ткани эмбриона. Затем из околокостной ткани выделяются мышечные клетки, которые сперва скапливаются и формируются в стороне от костей и образуют мышечную ткань, которая затем облекает кости."
Что же, попробуем проверить, действительно ли это так?
Во-первых, фразу "поместили человека каплей" мы не можем считать корректной, поскольку, как известно (да простит меня читатель за излишние анатомические подробности) внутриутробное формирование человека начинается с момента слияния спермитазоида и яйцеклетки, то есть, если мы говорим о "капле", то это еще не человек, а если мы говорим о человеке, то это уже не "капля".
И вообще тот факт, что нигде здесь не говорится о женской яйцеклетке - элементе, ничуть не менее важном, чем "капля", ясно говорит о том, что автор Корана о ней и не знал.
Во-вторых, фразу "потом создали из капли сгусток крови" мы так же не можем считать соответствующей современному научному знанию, поскольку зародыш ни на одной стадии развития не является "сгустком крови". Человеческий зародыш гораздо, гораздо сложнее. Ведь кровь, как известно, имеет свой вполне определенный состав (лейкоциты, эритроциты и проч.), зародыш же человека, несмотря на свои размеры, несет уже в себе информацию обо всем человеке целиком, и не может быть сведен к примитивному "сгустку крови".
В-третьих, фраза "облекли кости мясом" так же не находит научного подтверждения. Вот как например описывают процесс образования костной ткани, называемый остеогенез, действительно серьезные и научные издания (да простит меня читатель за столь пространные цитаты):
"Скелет развивается из мезенхимы, представляющей зародышевую малодифференцированную соединительную ткань. Покровные кости черепа и кости лица формируются на месте соединительной ткани - эндесмально, а другие - на месте хряща - перихондрально (позднее, с появлением надкостницы, периостально) или энхондрально. Все эти процессы начинаются в конце второго месяца внутриутробного периода, когда в организме зародыша имеются все другие виды тканей. Кости, формирующиеся на месте соединительной ткани, так называемые первичные кости, проходят два этапа развития: перепончатый и костный. Кости, развивающиеся на месте хряща, называются вторичными и проходят три этапа: соединительнотканный, хрящевой и костный. При эндесмальном окостенении на месте будущих костей появляются островки окостенения в виде концентрации мезенхимных клеток, участвующих в образовании фиброзных волокон, и множества кровеносных сосудов. Из мезенхимных клеток дифференцируются клетки остеобласты, которые вырабатывают межклеточное вещество, состоящее из оссеина и солей кальция. Фиброзные волокна пропитываются межклеточным веществом и замуровывают остеобласты. Последние после этого переходят в состояние зрелых клеток костной такни - в остеоциты. Аналогично происходит перихондральное (периостальное) окостенение за счет клеток надхрящницы (надкостницы). Эндохондральное окостенение происходит путем прорастания в хрящевые закладки костей кровеносных сосудов с окружающей их мезенхимой. Мезенхима, прилегающая к образующейся кости, превращается в надкостницу+ (Медицинский справочник, статья "Остеогенез")
Или:
"В процессе эмбриогенеза скелет развивается из мезенхимы. Большинство костей проходит три стадии развития: перепончатую, хрящевую и костную. На протяжении развития скелета на месте хряща и соединительной ткани появляются участки костной ткани (точки окостенения). Процесс замещения хрящевой основы костной тканью у человека завершается лишь к 22-25 годам, когда заканчиваются рост и формирование всего скелета." (Краткая медицинская энциклопедия, Москва, 1989).
То есть, опираясь на действительно научные данные, мы видим, что в процессе эмбрионального развития ни на одном этапе "кости не облекаются мясом", а образование костной ткани, начиная с определенного этапа, идет параллельно с образованием мышечных волокон вплоть до весьма зрелого возраста.
В - четвертых, здесь не может не настораживать сама последовательность аята: сначала зародыш человека поместили в некотором "укромном месте", затем "создали и облекли", и только потом "вырастили в другом творении". В реальности же, как мы знаем, все происходит иначе - сначала плод помещается в другое творение, и находясь в нем, он одновременно растет и усложняется: происходит создание костей, мышечной ткани и прочего. А многочисленные "потом" здесь совершенно не уместны.
То есть и в данном аяте мы видим явное противоречие между Кораном, наукой и очевидностью.
Кстати, говоря о внутриутробном развитии человека, невозможно обойти вниманием еще один аят (86:5-7), так же затрагивающий тему внутриутробного развития человека:
"Пусть же посмотрит человек, из чего он создан! Создан из воды изливающейся. Выходит она из хребта и грудных костей" (перевод Крачковского).
"Пусть человек подумает над тем, как он был создан! Он создан из воды, что изливается (струей) И из грудных костей, и из хребта исходит" (перевод Пороховой).
То есть по Корану получается, что мужская "вода" исходит у мужчины их хребта и грудных костей.
Комментарии, как говорится, излишни.
Пол ребенка
С этим же аятом перекликается и другой, который гласит:
"Он создал супругов - мужа и жену - из капли, когда она извергается" (53:45)
В комментарии к этому аяту Харун Яхья пишет:
"Достоверность этого положения, приводимого в Коране, была установлена в недавнем прошлом с развитием исследований в области генетики и микробиологии. Так, опытным путем было доказано, что пол будущего ребенка всецело обусловлен клеточным составом спермы мужчины и женщина не играет в формировании пола ребенка никакой роли".
Все это разумеется так. Но только ведь Коран и не говорит нам о каком-либо выборе, или определении пола ребенка. Говорится просто - "мужа и жену", и речи ни о каком-либо выборе или определении не идет. Как вообще, соединительный союз "и" не предусматривает никакого выбора или определения, а служит простым перечислением. Если бы в тексте стояло допустим "или": "создали мужчину или женщину из капли", тогда да, указанная трактовка могла бы иметь место.
А так нет, и мы в очередной раз вынуждены признать, что и здесь Коран никакого научного знания не содержит.

 

Закат солнца



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.83.135 (0.07 с.)