Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые особенности ритуалов и обрядовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В отдельных исламских течениях в некоторых ритуалах и обрядах присутствуют в той или иной степени экзальтация и фанатизм, резко отличающиеся от православного трезвения и иногда способствующие развитию экстремизма. Так, например, кое-какие мусульмане шииты, при оплакивании погибшего в 680 году н.э. внука пророка Мухаммеда, до крови бичуют себя на глазах толпы единоверцев. Часто мусульмане суфии и некоторые иные в дни религиозных празднеств прилюдно зверски истязают и калечат сами себя. До сильной степени экзальтации доходят так называемые "пляшущие дервиши" и любители "громкого зикра" — сложного обряда группового отправления молитвы, сопровождающегося ритмичным передвижением по кругу, в ходе которого молящиеся впадают в состояние экстатического транса. Ритуальные убийства животных перед скоплением верующих в некоторые мусульманские праздники также зачастую способствуют массовым возбуждению и экзальтации. В заключение отметим, что православные христиане, по своей вере, традициям и обычаям, всегда были в социальном, человеческом и бытовом отношении терпимы к иноверцам. В Российской империи при православной государственной власти никогда не было религиозных войн. Заповедь Господа Иисуса Христа призывает любить ближнего. А ближний для нас — любой человек, независимо от веры, национальности, возраста и иных качеств. Поэтому в нынешнее тяжелое для России время православие должно быть, на благо Отчизны, источником социального мира и гражданского единения представителей всех традиционных культуросозидательных религий, охранителем духовной безопасности нашего общества. Миссионерское Обозрение №7 (93) 2003. - Сс. 20-26. Апокрифические т.н. "сатанинские аяты" 8-й суры (*) "...Как утверждают биографы Мухаммада, он предложил своим последователям спастись от преследований выездом в Эфиопию. Сначала туда выехала небольшая группа во главе с Усманом б.Аффаном. Но немного времени спустя Мухаммад решил пойти на компромисс с мекканцами и в одной из проповедей (сура LIII) объявил ал-Лат, ал-Уззу и Манат (арабских богинь) благородными предстательницами перед Аллахом. Это примирило с ним мекканцев, и они будто бы даже стали молиться вместе с Мухаммадом(126). Услышав об этом, эмигранты вернулись из Эфиопии. Затем Мухаммад раскаялся в своем компромиссе и объявил эту фразу наущением шайтана(127). Враждебность мекканцев ещё более обострилась, и теперь уже около сотни мусульман, порвав с семьями, переехали в Эфиопию(128)". О.Г.Большаков. "История халифата". Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу, И аль-Манат - третью, иную? Поистине, они - ангелы чтимые, На чье заступничество можно уповать! (*). Перевод В. Пановой. 126 И.Са'д, т.1, ч.1, с.137. 127 Там же, с.206-207; Таб., I, 1192-1193; Таб.,Т., т.17, с.119. 128 И.Са'д, т.1, ч.1, с.138-139; Таб., I, 1193; Балаз.,А., с.198-226. Сокращения: И.Са'д. - Ibn Saad. Biographien Muhammeds, seiner Gefahrten und der spateren Trager des Islams... Hrsg. von E.Sachau. Bd.1-9. Leiden, 1905-1921. Таб. - Annales quos scripsit Abu Djafar Mohammed ibn Djarir at-Tabari cum aliis editid M.J. de Goeje, series I-III. Lugduni Batavorum, 1879-1901. Таб.,Т. - Китаб джами ал-байан фи тафсир ал-Куран талиф ал-имам... Аби Джафар Мухаммад б.Джарир ат-Табари. Дж. 1-30. Миср, 1323-1329/[1905-11]. Балаз.,А. - Ансаб ал-ашраф тасниф Ахмад ибн Йахйа ал-ма руф би ал-Балазури, ал-джуз ал-аввал, тахких Мухаммад Хамид Аллах. Ал-Кахира, 1959. Преподобный Феофан Исповедник О Мухаммеде В этот год скончался Мухаммед, вождь и лжепророк сарацин, заранее избрав на правление своего родственника Абу Бакра. И когда в то время прошёл слух об этом, все устрашились. Заблудшие иудеи в начале пришествия его сочли, что он есть ожидаемый ими Христос, так что некоторые выдающиеся из них пришли к нему и приняли его религию, отбросив боговидца Моисея. Было же их числом десять, тех, кто сделали так, и оставались с ним [они] до самой его смерти. Увидев же, что он ест верблюжатину, узнали, что он не есть тот, за кого они его почитали, и находились в затруднении, что делать, а [поскольку] оставить его религию боялись, эти несчастные научили его нечестивым [мыслям] о нас, христианах; и остались с ним. Полагаю же необходимым рассказать о происхождении его: он был из одного родовитого племени, восходящего к Измаилу, сыну Авраама. Ибо Низар, потомок Измаила, провозглашается отцом всех их; он же родил двух сыновей: Мундира и Рабия. Мудар родил Курайша, Кяйса, Тамима и других неизвестных. Все они жили в пустыне Мадианской и там занимались скотоводством, обитая в палатках. Были там и другие, не из этого племени, но [происходящие от] Якзана, которые назывались аманитами, то есть омеритами. Некоторые из них торговали верблюдами их. Упомянутый Мухаммед, будучи бедным и сиротою, решил поступить [на работу] к некоей богатой женщине, его родственнице, именем Хадиджа, как наёмник по [уходу за] верблюдами и торговле в Египте и Палестине. По немногом времени же осмелев, вошёл в доверие к этой женщине, бывшей вдовою, и взял её себе в жёны и получил верблюдов её и всё имение. Придя в Палестину, он познакомился с иудеями и христианами. Достал же от них [там] некие писания. [Следует добавить, что] он страдал эпилепсией. Заметив это, жена очень обеспокоилась, что она, будучи благородною, связалась с таким, не только бедным, но и эпилептиком. Он же старался отвлечь её, говоря: "я вижу некоего ангела, называемого Гавриилом, и, будучи не в силах вынести его вида, пренебрегаю [приличиями] и падаю. У неё же был другом некий монах, который по зловерию был изгнан и жил там, ему она рассказала всё и, [в том числе], имя того ангела. Этот, желая успокоить её, сказал ей: "истину он говорит, ибо этот ангел посылается ко всем пророкам". Она же, благосклонно выслушав слова лжестарца, поверила ему и проповедовала всем женщинам единоплеменников её, что он есть пророк. И эта молва от жён перешла к мужьям и прежде всего к Абу Бакру, которого он и оставил на смену себе. И в конце концов посредством войны усилилась эта ересь в окрестностях Ясриба. Сперва десять лет [передавалась она] тайно, так же десять лет посредством войны, и девять лет [возвещалась] явно. Учил он своих последователей, что убивающий врага или врагом убиваемый, входит в рай. Раем же он называл плотскую пищу, питие и совокупление с женщинами; там реки вина, мёду и молока, и женщины не здешние, но другие, и совокупление [с ними] долговременное и наслаждение продолжительное. [Помимо этого] и другим подобным распутством и нелепостью преисполнено [учение его]. [Однако он заповедовал также] сострадать друг к другу и помогать обижаемым. Перевод с древнегреческого - Юрия Максимова
А.В. Дайяр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.008 с.) |