Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческий элемент в кораническом откровенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Но все ли на самом деле можно считать в Коране плодом только описанных выше откровений, или там все-таки присутствует ещё и человеческий элемент? Для непредвзятого исследователя текста Корана ответ вполне очевиден. Особенно явно прослеживается влияние человеческого фактора на содержание откровений в мединский период проповеди Мухаммада. Этот вывод следует из того, что часто сам "пророк" в случае какой-либо выгоды для себя или для своих сторонников произносил одобрительные постановления в пользу тех или иных действий [36]. Например, однажды приверженцы основателя ислама совершили святотатство, - сражались в один из дней запретного для военных действий священного месяца. Но их действия одобряются: "Они тебя о месяце запретном вопрошают И задают вопрос тебе: "Можно ль вести войну в сей месяц?". Ответь: "вести войну в сей месяц - грех великий, Но еще больший грех в глазах Аллаха - Сойти с Господнего пути"". (Сура 2, 217) [37]. Но наиболее очевидно человеческий характер откровений Мухаммада заметен в постановлениях относительно взаимоотношений "пророка" с членами его семьи. После смерти своей жены Хадиджи, с которой он жил в единобрачии, Мухаммад решил обзавестись собственным гаремом. И все было бы ничего, если бы постановления о брачных делах основателя новой религии не вошли в существующий от вечности текст "Божественного" Корана! В 626 году Мухаммад захотел жениться на Зейнаб бинт Джахш, которая была близкой родственницей "пророка" и была замужем за его приемным сыном Зайдом. Зайд, когда-то бывший вольноотпущенным рабом Мухаммада, услышав о желании своего благодетеля и учителя, сразу же развелся со своей женой. Но подобный брак даже среди сторонников Мухаммада вызвал всеобщее недовольство, т.к. связь даже с женой приемного сына у арабов признавалась инцестом [38]. Но тут же, как нельзя кстати, появляется откровение от Аллаха, которое оправдывает подобный поступок: "И вот ты говорил тому, кого облагодетельствовал Аллах и кого ты облагодетельствовал: "Удержи при себе свою жену и побойся Аллаха!" И ты скрывал в своей душе то, что обнаруживал Аллах, и боялся людей, а между тем Аллаха следует больше бояться. Когда же Зайд удовлетворил свое желание по отношению к ней, Мы женили тебя на ней, чтобы для верующих не было стеснения с женами их приемышей, когда они удовлетворяют свои желания. Дело Аллаха свершается!" (Сура 33, 37). (Пер. И.Ю. Крачковского). Далее следует одно из характерных для коранического типа откровений место, которое в корне противоречит библейскому учению о пророках Божьих, а именно согласию новых откровений с предшествующими откровениями Божьими (Вт. 13, 2-3). "Не в ответе Пророк за то, что установил Аллах для него согласно предписанию Аллаха для прежних (пророков)" (Сура 33, 38). (Пер. М.-Н.О. Османова) [39]. Ни чем другим, как чувством ревности Мухаммада нельзя объяснить текст, запрещающий гостям пророка общаться с его женами: "Если вы просите у жен Пророка какую-либо утварь, то просите её через завесу. Это безгрешнее для ваших и их сердец. Вам не подобает ни огорчать Посланника Аллаха, ни жениться когда бы то ни было на его вдовах после его смерти, ибо это - великий грех пред Аллахом" (Сура 33, 53). В связи с этими текстами следует рассмотреть и два места из Корана о супружеских изменах в семье "пророка". Однажды какие-то из сторонников Мухаммада обвинили его любимую жену Айшу в супружеской измене. В результате чего появляется 24-я сура, оправдывающая жену пророка не упоминая ее имени и устанавливающая следующую правовую норму: "Тех, которые возведут навет на целомудренных женщин, но при этом не приведут четырех свидетелей, секите восьмьюдесятью (ударами) плети и никогда не берите их в качестве свидетелей, ибо они - преступающие закон" (Сура 24, 4) [40]. Через четыре года после этого случая сам Мухаммад был уличен одной из своих жен в неверности, - она застала его в покоях в постели с коптской рабыней Марией, что нарушало установленные правила. После этого скандала основатель новой религии поклялся больше не прикасаться к рабыне-христианке, однако тут не замедлило новое откровение от Аллаха, в котором "пророк" освобождается от своей клятвы в угоду утешений своей плоти: "О Пророк, почему ты, желая угодить своим женам, запрещаешь то, что дозволил тебе Аллах?... Аллах предписал вам (путь) отступления от ваших клятв" (Сура 66, 1-2) [41]. Отсюда можно сделать несколько далеко идущих выводов: во-первых, это означает, что вечно существующий у Бога или в Боге текст Корана уже заранее содержал все далеко не бесспорные даже с точки зрения нравственности арабов постановления о сердечных делах "пророка". То есть Бога еще до сотворения мира это настолько заботило, что Он из всего, что нужно было бы знать об "истинной" религии людям в вечности предусмотрел несколько аятов в трех сурах именно по столь важному вопросу. Другими словами, Аллах не в последнюю очередь был озабочен угождением конкретному человеку, пусть даже и самому "Великому из пророков". Это настолько противоречит не только здравому смыслу, библейским представлениям, но и самому учению о Боге в Коране как о неком абсолютно независимом, деспотичном Существе [42], что однозначно позволяет сделать вывод о влиянии человеческих немощей и страстей основателя ислама на текст Корана. Во-вторых, во всех этих постановлениях нарушается одна отличительная особенность пророческого служения в ветхозаветном Израиле: Пророк, будучи призванным говорить от имени Божьего, "говорит не для себя, а для народа, включая свою акцию в жизнь и в священную историю богоизбранного Израиля" [43]. В-третьих, подобный текст в Коране и сделанные на основании его очевидные выводы возбуждают мусульман воздавать если уж не равнобожеское почитание своему пророку, то, по крайней мере, очень близкое к нему. Например, Мухаммед Фетхуллах Гюлен как раз на основании многоженства "пророка" Мухаммеда заявляет: "Мы преклоняемся перед этим человеком, который так гармонично управлял множеством женщин..." [44]. В мусульманской литературе часто можно встретить сравнение Мухаммада с солнцем и т.п. [45] и это не говоря о представлениях о "пророке" в среде простого народа - многочисленные песнопения в честь него (маулиды) называют его высшим творением Аллаха и приписывают ему такие качества, как предвечность его существования [46]. Сюда же следует отнести идею эсхатологического заступничества "Посланника Аллаха" за общину мусульман в Судный день: "В этот день он будет обладать правом "величайшего заступничества" [47]. Последнее, в христианском Божественном Откровении относится только к Самому Иисусу Христу, Который есть истинный Бог и человек. "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1 Ин. 2, 1). Именно благодаря Его уникальному Богочеловечеству и становится возможным спасение для людей, и без Христа прийти к Богу невозможно, т.к. "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2, 9). Поэтому, по словам Апостола Павла, Иисус Христос "может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7, 25) [48]. Именно благодаря тому, что Господь Иисус Христос стал Спасителем рода человеческого от греха, проклятия и смерти "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин.5, 22). Поэтому Христос есть истинный Заступник за верующих, и только Он обладает властью величайшего заступничества, не ограничивая и не умаляя правды Божественного Суда! Ислам, к сожалению, не имея истинного Божественного Откровения, фактически ограничивает суверенную власть Бога в деле Суда: искусственно отдавая Божественные полномочия простому человеку [49]. Хотя в самом Коране идея заступничества перед Аллахом на последнем Суде не находит подтверждения: "Увещай этим тех, которые бояться быть собранными к их Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника, - может быть, они будут богобоязненны!". (Сура 6, 51; См.: 2, 254/255). (Пер. И. Ю. Крачковского).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.008 с.) |