Несколько слов об апостоле павле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько слов об апостоле павле



И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2 Пет 3:15-! 6)

"Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться <...> мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господ;! нашего Иисуса Христа". (Деян 15:23; 25-26)

Другой, чуть менее распространенный в исламе способ объяснения противоречий Евангелия и Корана, сводится к извращению роли апостола Павла в распространении христианской проповеди: "Саул был евреем-отступником и христиане изменили ему имя возможно потому, что Саул — еврейское имя. Этот Святой Павел так перепутал все учения Иисуса (мир ему), что в монументальной работе Майкла Харта “100” иди “100 Самых Великих” или “Величайшая Сотня в истории” получил незаслуженно второе место. Павел оттеснил даже самою Иисуса, так как, по Майклу Харту, Павел был истинным основателем (выделено автором — Ю. М.) современного христианства. Честь создания христианства должна быть поделена между Павлом и Иисусом; и Павел победил, так как написал больше Библейских Книг, чем любой другой отдельно взятый автор, в то время как Иисус не написал ни единого слова. Павлу не понадобилось вдохновение, чтобы писать свои гиперболы здесь и н остальных своих посланиях. Разве гитлеровский министр пропаганды Геббельс не говорил: “Чем больше ложь. тем охотнее в нее верят?”"(Дидат Ахмед. Христос в исламе. — С. 27). "Павел, однако, исказил послание своего учителя, и ему удалось утвердить христианскую веру как вполне самостоятельную религию. Он изменил учение Иисуса и привнес в него новую идеологию, заимствованную, главным образом, из язычества"(Кадри Абдул-Хамид. Догматы христианства. Новосибирск, 1995 — С. 5.).

Эту гипотезу опровергнуть еще легче, если она вообще нуждается в опровержении. Можно указать на тот факт, что ни одно Евангелие не написано Павлом. При всем уважении к святому апостолу Павлу, его послания в Церкви никогда не ставились выше Евангелий. Во II в. еретик-гностик Маркион попытался отвергнуть весь новозаветный канон, оставив в качестве священных книг лишь послания апостола Павла и Деяния Апостолов, что было единодушно осуждено всей Церковью.

Наивно полагать, будто раннехристианская община, в которой еще большинство членов были знакомы со Христом при Его земной жизни, которая возглавляется 12-ю ближайшими Его учениками, — так легко приняла бы в свои ряды недавнего гонителя и ненавистника, если бы тот проповедовал хоть чуть иначе, нежели верует Церковь. Напротив, именно потому и был он принят, что проповедовал иудеям и язычникам то же, во что уже до этого веровал каждый христианин. И сами Апостолы очень строго следили за тем, чтобы их проповедь сохранялась в целости — так, тот же апостол Павел пишет: Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим 16:17), гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью — добавляет апостол Иуда (Иуд 23); и апостол Иоанн говорит о том же: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуете (2 Ин 9—10); также и апостол Петр, поучая пророчествует: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди (2 Пет 2:1,20—21); и от лица всех апостолов апостол Павел приводит следующее изречение: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал 1:8—9).

К тому же, пользуясь этим способом, можно куда с большей долей вероятности предположить, что "истинным основателем современного ислама" является Осман(третий халиф после Мухаммеда, составивший Коран в современном его виде), а не Мухаммед, ибо в отличие от Османа, апостол Павел не составлял новозаветный канон и, соответственно, не имел реальной возможности вносить что-либо новое от себя или выбрасывать неугодное; в отличии от Османа, апостол Павел не располагал никакой гражданской властью, не являлся главой Церкви, и потому не был заинтересован политически искажать тот или иной аспект учения Христа: и наконец, ни один из апостолов Господа не обличил Павла в искажении христианской веры в его посланиях (см-эпиграф этой главы), как раз напротив, тогда как многие асхабы (сподвижники) Мухаммеда были недовольны османовой редакцией Корана, считая ее неверной и искаженной, а один из них, Абдаллах ибн Масуд, составил собственную редакцию священной книги. До сих пор шииты обвиняют Османа в том, что он не включил но политическим соображениям суру ''Два светила"; в современной шиитской версии Корана 115 сур, а в суннитской (османовской) — 114 [4]. Кстати, Мухаммед также не написал ни слова, даже более того, как утверждают мусульмане, он был абсолютно неграмотным, так что не мог проверить, верно ли записываются его откровения.

Причина неприятия

Не легко обратиться душе, объятой заблуждением.
Священномученик Иринеи Лионский.. Против ересей. II. 2.

Рассмотренного достаточно, чтобы, беспристрастно судя, признать как исторические факты то, что Христос был распят (Мф 27:31; Мк 15:22-25; Лк 23:33: Ин 19:18) и изначально почитался христианами Сыном Божиим (Мф 14:33; Мк 1:1; Лк 1:35; Ин 10:36) и Богом истинным (1 Ин 5:20; Иуд 4; Рим 9:5), равно как и Троица (Мф 28:19; 1 Ин 5:7; 2 Кор 13:13) изначально исповедовалась христианами так же, как и сейчас [5].

Почему же мусульманское сознание не может воспринять эти факты адекватно? Причина этого, на мой взгляд, коренится в том, что в исламе атрофировано исконное человеческое понимание жертвы как искупления, как очищения от греха. И этому есть несколько причин.

Во-первых, в мусульманском мировоззрении нет места искуплению по той причине, что нет осознания испорченности человеческой природы как следствия первородного греха. Да. пророк Адам согрешил, за что был изгнан из рая. но потом он раскаялся в своем грехе и Бог простил его. Этот грех не повредил его природы, соответственно, его потомки в сущности своей являются такими же людьми, как и первый человек до грехопадения. Люди рождаются безгрешными, грешить они начинают по своей воле и потому каждый несет персональную ответственность за свой личный грех. Общечеловеческая греховность мыслится в исламе не как фактическое явление, а лишь как сумма всех личных грехов, имеющая теоретический характер, отсюда мусульманам очень сложно понять возможность ее преодоления посредством конкретной жертвы кого-то другого. Те жертвы, которые приносятся мусульманами в конце хаджа на горе Арафат, мыслятся как выражение покорности Богу, "совершаемое в воспоминание жертвы, принесенной Авраамом", — не более. Ветхозаветное, подлинно "авраамовское" понимание жертвы утрачено (Исх 29:14; Лев 4:1—35 и т. п.). К тому же и само зло, сам грех предопределены Богом, а, значит, необходимы.

Вторая причина — понимание страдания, вытекающее из понимания греха. Страдание — возмездие (в крайнем случае временное испытание), но не высшее проявление свободы и любви. Безвинных страданий не бывает; каждый страдает исключительно за свои грехи. Самудяне и мадианиты [6] погибли не потому что все были греховны, но потому что каждый был грешен (Коран 7.94).

Немыслимо взять на себя страдания другого — " ...душа ничем не возместит за другую душу, и не будет принято от нее заступничество, и не будет взят от нее равновес, и не будет им оказано помощи (2.45)". В христианстве, равно как и в ветхозаветном иудаизме имеется совершенно другой взгляд на эту проблему — Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи паши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис 53:4—5); Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (I Пет 2:24).

В-третьих, восприятию креста Христова мешает в исламе концепция пророка. Пророк — абсолютно праведная личность; безгрешность — одно из обязательных качеств пророка. Если у него нет никаких грехов, то ему и не за что страдать. Если все же он страдает — то непонятно, почему? Это несправедливо, а в Божьем мире все подчинено строгой справедливости. Максимум — пророк может переносить некоторые лишения ради Бога, но никак не ужасную, позорную, мучительную смерть, являющуюся к тому же проклятием (Втор 21:23; Гал 3:13) — подобное просто немыслимо, для мусульманина это богохульство. В Кораническом изложении все истории с пророками заканчиваются своеобразным "хэппи-эндом" — Адам помилован (2.38), женщина, соблазнявшая Иосифа, раскаялась, признала свой грех перед царем и оправдала Иосифа (12.51), Салих с последователями спасен от землетрясения (7.79; 27.54), Христос в самый последний момент унесен к Богу (4.158). Погибшие в джихаде освобождаются от всех своих грехов и беспрепятственно попадают в рай, Мусульманское мировоззрение по сути своей линейно — распинаемый Вседержитель и разбойник, "во едином часе раеви сподобивыйся", не умещаются в него. Таким образом, не просто Христос, но Христос распятый (см. 1 Кор 1:23) является краеугольным камнем во всем диалоге с исламом, и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Мф 21:44).

Мусульманское мировоззрение не способно объективно принять факт Распятия, оставаясь мусульманским. Мусульмане говорят: что касается распятия, то полностью этот стих Корана звучит так: "а они не убили его, и не распяли, но это только представлюсь им (4.157)"; Христос и не был распят на самом деле, но иудеям, римлянам и Его ученикам представилось, то есть показалось, что Его распяли. Отсюда и все последующие свидетельства.

Отвечая, нужно отметить тот факт, что ни одно из произведений первых двух веков существования христианства не ставит под сомнение распятие Христа. С этим нельзя не считаться, сравнив между собой сведения об этом Событии, которые доносят до нас памятники, разные по типу (археологические и письменные), написанные разными людьми (философами, историками, проповедниками, юристами, политическими деятелями), с разным личным отношением к описываемому (еретиками, язычниками, иудеями и христианами), в разных жанрах (письма, хроники, стихи, проповеди, апологии, философские трактаты и даже комедии), с разными целями (свидетельствование, назидание, опровержение) и в разном контексте, мы увидим, что они совпадают самым поразительным образом. Совершенно точно говорится, что казнен был именно Иисус Христос. При этом сообщаются следующие подробности:

  • что Он был казнен в Иерусалиме, а не, например, в Вифании близ Иерусалима или в Эммаусе в Иудее.
  • что Он был казнен при римском прокураторе Понтии Пилате, а не, скажем, при его предшественнике Валерии Грате или при следовавшим за ним Марцелле,
  • что Он был распят, а не, предположим, обезглавлен, как Иоанн Креститель, или зарезан, как апостол Иаков Зенедеев, или побит камнями, как первомученик Стефан,
  • что Он был распят на кресте, а не, к примеру, на столбе, как полагают Свидетели Иеговы,
  • что распят Он был на горе, а не на ровном месте, и на горе Голгофе, а не, положим, на Елсонской,
  • наконец, что Он умер и был погребен в тот же день.

Разногласий по этим фактам, а также и по многим другим, фактически нет. Это на самом деле уникальный случай, поскольку вряд ли в истории найдется еще одно такое событие, которое подтверждено 90 независимыми документами, отстоящими от самого события в пределах лишь 160 лет, и при этом почти что абсолютно согласными между собой. К примеру, не то что смерть, но даже сам Мухаммед первый раз упоминается в мусульманских письменных источниках (если не брать в расчет Коран) лишь спустя 150 ("Сират" Ибн Исхака), а второй раз и все 220 лет с его кончины ("Ас-Сахих" Букхари и "Ас-Сахих" Муслима). А за три столетья с его смерти его имя в немусульманских источниках упоминается всего пять раз. Иными словами, вместе с Кораном за первые два века Хиджры мы имеем. 4 документальных свидетельства о Мухаммеде, а за первые три века — 12 (включая и те четыре). С Буддой дело обстоит еще хуже: наиболее ранним памятником, содержащим некоторые сведения о жизни Будды Шакьямуни являются надписи-эдикты, выбитые на каменных плитах по приказу паря Ашоки примерно в 240 г. до Р. X., то есть, через 240 лет после смерти Будды. Первые буддийские упоминания относятся к I и. до Р. X., то есть спустя как минимум 400 лет после его кончины. Иными словами, с исторической точки зрения если мы и можем быть уверены в каком-либо событии на основании дошедших до нас документов, то этим событием, несомненно, является распятие Иисуса Христа из Назарета. В самом деле, почему мы должны в чисто историческом плане, как личностей, оценивать Будду и Мухаммеда по одним стандартам, а Христа по другим? Будет ли это непредвзятым взглядом?

Плащаница

И взяли тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею.
(Мф 27:59)

Он, купив плащаницу и сияв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе.
(Мк 15;46)

Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие.
(Лк 24:12)

Но все-таки есть такое доказательство, археологическое свидетельство смерти Господа, которое существует сейчас и подвергнуто многочисленным научным исследованиям. Этим доказательством является

  • Туринская Плащаница, в которую был завернут при погребении Спаситель. Она представляет собой полотно длиною 4,3 метра и шириною 1,1 метр. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов — издали в расположении этих пятен вырисовываются очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами.

Предупреждая возможные вопросы сразу же обратим внимание на датировку- Ткань Плащаницы — льняное полотно, тканное зигзагом 3 на 1. Такие ткани изготовлялись на Ближнем Востоке, в частности в Сирии, в течении II—I вв до Р. X. и до конца I в. по Р. X. и получили название "дамаск". Они стоили очень дорого. На Плащанице сохранились отпечатки монет, которыми были покрыты глаза Покойного. Это очень редкая монета, "лепта Пилата", чеканившаяся только около 30-го года по Р. Х., на которой надпись "император Тиберий" сделана с ошибкой. В 1988 г. атеисты вздохнули свободно в связи с тем, что по результатам радиоуглеродного анализа, производившегося тогда, Плащаница оказывалась не "старше" XIII в., однако проведенные недавно (в 1995 г.) повторные исследования в этой области с учетом всех внешних обстоятельств, способных "омолодить" ткань, определяют возможный возраст Плащаницы опять-таки двумя тысячелетиями. Производились исследования цветочной пыльцы на Плащанице, подтвердившие ее длительное пребывание в Палестине — 39 видов из 49 либо собственно палестинские либо же вообще ближневосточные формы, К тому же пыльца обладает невероятной устойчивостью и позволяет установить, не только где, но и когда росли цветы, с которых она облетела. Результаты были поразительными- На Плащанице находилась пыльца эндемичных растений Палестины I в., а также растений Сирии, Византии, Франции, соответственно, более поздних веков.

Таким образом возраст Туринской Плащаницы датируется 30-ми годами по Р. X. и ближневосточное ее происхождение не может вызвать сомнений.

Один мусульманин, с которым я разговаривал о Плащанице, после того, как я привел ему эти доводы, немного помолчав, сказал мне: "Положим, что датировка Плащаницы верна. Однако действительно ли на ней изображен Иисус Христос, а не какой-либо другой распятый в это время в Палестине человек?"-

Для ответа на этот вопрос достаточно сопоставить данные, известные нам о Человеке на Плащанице, установленные независимыми криминалистами и судмедэкспертами, с данными, известными нам из Евангелия о Христе.

1. У Человека, изображенного на Плащанице, на лбу и висках сохранились сгустки запекшихся капель крови, образующих форму венца, — и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову (Мф 27:29);

2. Человеку, изображенному на Плащанице, сильно разбили левую щеку, — когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке (Ин 18:22);

3. Человека, изображенного на Плащанице били палками по голове, с левой стороны, сломали переносицу и рассекли скулу (ученые сумели определить даже толщину палки), — и, взяв трость, били Его по голове (Мф 27:30);

4. Человека, изображенного на Плащанице бичевали особым бичом, употреблявшимся римлянами: "флягрум", состоящим из нескольких (в настоящем случае из пяти) концов веревок с большими и тяжелыми металлическими пуговицами на концах. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, а другой более низкого и били сначала по спине, а потом по груди и животу. Всего таких ударов было 98, — тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его (Ин 19:1);

5. Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Этого Человека, который Ему, по обычаю, приказали нести на место казни. Измученный и обессиленный, Этот Человек неоднократно (трижды) падал под тяжестью Своей ноши. При падении одно колено было разбито, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы, — и, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа (Ин 19:17);

6. Человек, изображенный на Плащанице, был распят. Его плечи приподняты, а грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина установила, что люди, распятые на крестах, умирали именно от этого). На руках и ногах отпечатались раны от гвоздей. Оба запястья темные от сквозных ран, кровь стекала по рукам- Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по форме и размеру точно соответствует гвоздю, хранящемуся в церкви Святого Креста в Риме и, по преданию, являющемуся одним из гвоздей, которыми был пронзен Христос, — там распяли Его (Лк 23:33);

7. Ноги этого Человека не перебиты. В 1968 г. в Иерусалиме были обнаружены останки человека, распятого в I в., причем голени его были переломаны, а гвоздь находился в том же месте, что и на Плащанице, — итак. пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней (Ин 19:32— 33);

8. С левой стороны груди этот Человек получил рану от копья между ребер, размером 4,5 сантиметра. По мнению врачей, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно от потекшей крови(Кровь очень редкой группы — А+. Человек с тикой группой крови является абсолютным донором — его кровь сочетается со всеми остальными группами), которая потекла, когда Этот Человек находился в вертикальном положении. В некоторых местах пятно не про печаталось, из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью, — один из воинов копьем пронзи Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19:34);

9. Эта рана, по мнению некоторых специалистов, нс могла быть нанесена длинным и тяжелым римским копьем пехотинца ("хаста") или копьем кавалериста — "пилумом". Это след от копья типа "лонхе", употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. Как известно из Евангелия, солдаты, производившие распятие, возглавлялись центурионом (сотником) (Мф 27:54; Мк 15:39,44—45; Лк 23:47), и соответственно, были легионерами. Удар был нанесен одним из них;

10. Этот Человек был обвит очень дорогой плащаницей из дамасской ткани, пропитанной ароматами алоэ и мирры, которыми во времена Христа евреи пропитывали погребальные пелены, — итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями (Ин 19:40);

11. Но Сам Человек был не только не умащен ими, но даже и не обмыт (Иосиф и Никодим не имели для этого времени в виду наступавшего часа Пасхи (Ин 19:42)), в связи с чем у Его тела были обильные испарения. По одной из гипотез, именно химический состав этих испарений, действуя на химический же состав алоэ, оксидировал полотно подобно химическому негативу, в результате чего и возникло изображение на Плащанице. Использование для Плащаницы такой дорогой ткани, как дамаск, свидетельствует о состоятельности погребавшего — богатый человек из Аримафеи (Мф 27:57) и его уважении к Распятому — Иосиф из Аримафеиученик Иисуса (Ин 19:38);

12. Судмедэксперты пришли к выводу, что менее чем через 40 часов после погребения посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости и были бы уничтожены тлением, — из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения (Лк 23:54—24:1).

13. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них, то есть, по свидетельству врачей, Этот Человек вышел из Плащаницы, нс развернув ее. как Христос проходил после Воскресения через закрытые двери (Ин 20:19).

Исходя из всего этого мы должны признать как очевидный факт то, что Человек, изображенный на Плащанице, является Иисусом Христом и никем иным. Математически вероятность совпадения сводится к ничтожно малому числу. Это и есть современное и непреложное свидетельство Страданий, Распятия, Смерти, Погребения и Воскресения Иисуса Христа.

Пророчества

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
(Лк. 24:25-27)

Вторым столь же, а может, даже более важным современным свидетельством являются

  • ветхозаветные пророчества о страданиях и смерти Мессии-Христа. Мусульмане признают Иисуса последним и самым праведным из всех израильских пророков, так что здесь недоразумений быть не должно. Все, что мы сейчас перечислим, написано задолго до Рождества Христова, что бесспорно и исключает возможность "пророчества задним числом".

Сам факт: предан будет смерти Христос (Дан 9:26) и цель его (искупление): Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис 53:4-5).

Нужно отметить, что ничто другое не предречено в Ветхом Завете так документально и точно, как эта Жертва, ибо в ней и заключалась миссия Мессии.

Предательство от друга предречено так: человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту (Пс 40:10); пророк даже называет цену: и скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою <...> и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников (Зах 11:12); оставление учениками: порази пастыря, и рассеются овцы! (Зах 13:7); ложные обвинения: восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою (Пс 26:12), отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым (Пс 108:2); молчание перед обвинителями: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих (Пс 37:14); насмешки и издевательства: все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему" (Пс 21:8—9); бичевание, избиение и оплевание: Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания (Ис 50:6) и у Михея ~ тростью будут бить по ланите судью Израилева (Мих 5:1); само распятие: псы окружили меня, скопище злых обступлю меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс 21:17), и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22), делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:19), можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище (Пс 21:18), за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь (Пс 108:4): "Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?" (Пс 21:2); смерть со злодеями — предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен (Ис 53:12), засвидетельствованная солнечным затмением — и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень' и омрачу землю среди светлого дня (Ам 8:9), солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой (Иоил 3:15), лишь в вечернее время явится свет (Зах 14:7);

Пронзение сердца и скорбь учеников: и сердце мое уязвлено во мне (Пс 108:22), воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах 12:10); погребение у богатого —- Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого (Ис 53:9).

Так в Ветхом Завете описана смерть Мессии. Расходится ли она хоть в чем-нибудь с той, что была на Голгофе?

'От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф 27:45). Поскольку евреи считали, что от восхода до заката проходит двенадцать часов, шестой час соответствует полудню, а девятый — трем часам дня. Таким образом тьма произошла около полудня.

Заключение

Покайтесь и уверуйте в Евангелие. (Мк 1:15)

Таким образом историчность Распятия подтверждена самым точнейшим и подробнейшим образом самыми разнообразными источниками. И эти же факты подтверждают истинность главнейшего Евангельского повествования. Ибо если Христос не умер за нас, то и не спас нас, и все, что мы делаем, теряет всякий смысл, и христианство из благой вести миру о спасении во Христе Иисусе с вечною славою (2 Тим 2:10) превращается в набор моралистических реплик и красивых фраз. Разрушается сам смысл Нового Завета как завета любви, ибо если Бог не отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16), то любовь Его теряет свое реальное воплощение, свое великое подтверждение, и превращается в абстрактный тезис, лишенный всякой почвы. Если Христос не умер, то и не воскрес, а если не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера (1 Кор 15:14). Но. пострадав за грехи наши (1 Пет 3:18), Христос воскрес (1 Кор 15:20), чему все мы свидетели (Деян 2:32). А посему и до сего дня Кровь Иисуса Христа <...> очищает нас от всякого греха (1 Ин 1:7), ибо Кровию Своею искупил /Он/ нас Богу из всякого колена и языка (Откр 5:9).

[1]. Впервые опубликовано в: Альфа и Омега №3 (17) 1998. Печатается с некоторыми изменениями и дополнениями.

[2]. Примечательно то, что автор Корана, по-видимому, был уверен, что христиане считают Троицей не Отца, Сына и Святого Духа, а Отца, Мать и Сына: "И скажет Бог: О Иисус, сын Марии! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мать мою двумя богами помимо Бога!”. “Хвала Тебе' — ответит Иисус, — Как говорить мне то, на что мне права нет? <...> Я говорил им только то, что Ты мне повелел (им возвестить): 'Богу поклоняйтесь, что Един — и мой и ваш Господь!'” (5.116—117)". И в другом месте: "Поистине, мы дивный слышали Коран! Он к истине указывает путь, в него уверовали мы, и в поклонении Богу, других богов не будем измышлять. И пусть величие Божие вознесется — не брал Он ни супруги и ни сына (72.1-3)".

[3]. Например: "Что же касается Корана, то он до единого слова, до единой буквы остался в таком же виде, в каком был ниспослан Всевышним, в нем нет изменений ни в едином слове или огласовке" (Абу ал-Аали ал-Маудуди. Принципы ислама. — С- 72). Такая категоричность объясняется тем, что в исламе текстуальность является одним из основных догматов: Коран существует вечно, его оригинал находится на седьмом небе, откуда был в точности ниспослан Мухаммеду, в точности записан, и точности составлен — и ни один человек не имеет никакого отношения к его созданию. Таким образом любое фактически подтвержденное изменение текста Корана опровергает в одном из аспектов веру мусульман.

[4]. Подробнее дискуссию автора с мусульманами по вопросу об апокрифических коранах смотри здесь.

[5]. Мусульмане (и другие антитринитарии) пытаются опровергнуть это, говоря, что самого слова Троица" в Новом Завете нет. По их логике, этот факт непременно свидетельствует о том, что и самого понятия такого первые христиане не знали. Однако любой желающий может внимательно просмотреть современный текст христианского Символа Веры — там он также не обнаружит слова ''Троица". Означает ли это, что современные христиане нс знают во Едином Божестве Отца и Сына и Святого Духа? Мы поклоняемся не тем или иным словам и терминам, а духовной истине, которая выражается посредством этих слов и терминов, при этом они существенны ровно настолько, насколько способны выражать эту истину. Мы отдаем себе отчет в том. что вечная реальность никогда не может быть полностью отражена каким бы то ни было словом человеческого языка, и поэтому несущественно, выражается ли православное понятие Бога словом "Троица" или каким-либо другим, — главное, чтобы само понятие было неискаженным. Беспристрастное рассмотрение Священного Писания и памятников письменности раннехристианской Церкви убедительно показывает, что понятие Бога как Единого, Триличностного Существа, у первых христиан было. Что же касается терминов, то в Коране, например, нигде нс сказано, что Мухаммед есть последний пророк, тогда как это один из главных догматов современного ислама.

[6]. По Корану, языческие народы, к которым посылались пророки, те в них не уверовали, после чего эти народы были уничтожены. Мадианитяне часто упоминаются в Ветхом Завете, см. Быт 37:28: Исх 2:15; Чис 22:7. В Библии ничего не сказано о "пророке Шуайбе", который якобы проповедывал им Единого Бога (Коран 7.91). Не являлись они и безусловными язычниками; известно, что у них был священник Единого Бога Иофор, тесть Моисея (Исх 18:12), и то, что они ходили к пророку Валааму, отчасти подтверждает это же. Мадианитяне полностью уничтожены израильтянами (Чис 31:7-9), а не стихийным бедствием, как сказано в Коране.

email

Юрий Максимов
О "чудесных числах Корана"
(Письмо мусульманину)


З
дравствуйте, мой дорогой мусульманский друг!

Итак, Вы спрашиваете: "Слово "День" в Коранe повторяется 365 раз. Вам это число что то говорит? Слово "Месяц" написано в Коранe 12 раз, Вам это число что говорит?"

А что оно мне может говорить? Или это, по-Вашему, доказательство того, что Коран - от Бога? А что же здесь Божественного? Хотите, я напишу текст, где слово "день" будет повторяться 365 раз, а слово месяц - 12 раз? Я могу, правда. Это совсем не сложно. Вы поверите после этого, что написанный мною текст - Божественное Писание?

Вы пишете: "Интересно и чудесно, не правда ли? Вы скажете - это враньё или же совпадение. Но очень странное совпадение!"

Что ж, давайте-ка посмотрим, действительно ли это некое правило коранического текста, или простое совпадение? Если это не совпадение, то слово "ночь" должно повторяться в Коране тоже ровно 365 раз, согласны? Ведь ночей в году столько же, сколько и дней. А сколько раз в Коране повторяется слово "ночь", подсчитайте-ка! Лично я насчитал 112 упоминаний. Как-то не сходится, не правда ли? Что же это, неужто в году на 365 дней приходится только 112 ночей?
Но пойдём дальше. По идее, если верить в "чудесные цифры Корана", то и слово "час" должно повторяться ровно 24 раза. Логично ведь? Логично. Однако я насчитал, что оно употребляется минимум 45 раз. Попробуйте, может быть, Вы посчитаете точнее. Но разве в сутках 45 часов?
А есть ли в Коране слово "минута"? И 60 ли раз упоминается оно? Просветите меня на этот счёт, я что-то не смог найти. А 60 раз упоминаемое слово "секунда" можете показать мне в Коране? Или Вы хотите сказать, что Аллах, зная, что в году 12 месяцев и 365 дней, не знал, что в дне 24 часа и в часе 60 минут, а в минутах 60 секунд?
Но, возможно, Вы скажете, что Аллах не знал про 24 часа и 60 минут, хотя об этом знали ещё древние шумеры за тысячелетия до рождения Мухаммеда. Но уж про "неделю" он должен был знать! Равно как и про то, что в году 52 недели. Значит, "чудесные цифры Корана" должны дать нам ровно 52 упоминания этого
слова, верно? Есть ли это? Насколько знаю, нет.
И что же остаётся от "чудесных цифр Корана"? Предлагаю Вам самому ответить. Ответ, по-моему, получается не таким уж интересным и чудесным.
Но, повторю, я (да и Вы тоже) способен написать текст, где слово "день" и слово "ночь" будут упоминаться 365 раз, слово "месяц" - 12 раз, слово "неделя" - 52 раза, слова "минута" и "секунда" - по 60 раз каждое. Это
совсем не сложно. И что, разве это будет означать, что этот текст - Слово Божие? По-моему, совершенно абсурдная идея, лежащая в основе всей риторики про "чудесные цифры".

Далее, Вы пишете: "Если бы Коран написал бы пророк Мухаммед почему тогда он своё имя написал 4 разa, в то время как имя пророкa Исусa (мир ему) 25 раз написано? Имя матери пророкa Мухаммедa вобще не написано и отца тоже в то время как имя матери Исусa (мир им обоим) написано 34 разa. Если бы Коран был бы Мухаммедa, он бы про себя написал бы и славил бы себя и сделал бы себе Богом, кстати, успешно смог бы это сделать!"

Ещё один совершенно смехотворный аргумент!
Вот, просмотрев текст моих писем Вам, я увидел, что упоминаю имя Господа Иисуса 11 раз, а своё собственное имя (равно как и имена моих отца и матери) я вообще в тексте не упомянул ни разу. И что, это разве означает, что я не являюсь автором своих писем, а их на самом деле написал Аллах? Или Вы, к
примеру, разве не можете написать текст, где имя Господа Иисуса упомянете 25 раз, имя Пресвятой Девы Марии - 34 раза, а своё - всего 4 раза, имен же Ваших отца и матери совсем не упомянете? Такой текст может написать любой, кто знает грамоту. И что, неужто это будет доказательством того, что этот текст на самом деле божественного происхождения и Вам не принадлежит?
Что за бредовый аргумент! Неужели Вам самому не смешно, когда Вы читаете такую несуразицу?
И с чего Вы взяли, что все, кто выдумывали и писали ложные "священные писания", объявляли себя богами, всё время повторяли своё имя, рассказывали о своих родителях и т.п.? Например, во время Мухаммеда некий Маслама тоже объявил себя пророком единого Бога, и тоже писал свой "Коран", и даже сохранились некоторые отрывки из этого текста, в них тоже он не говорит ни о своих родителях, ни о своём рождении, да и себя не упоминает, - ну и что, признаёте Вы на этом основании Масламу истинным пророком? История знает массу выдуманных людьми псевдо-"священных книг", в которых вообще не упоминаются имена их авторов и их родителей, - что же, Вы признаёте все эти тексты как слово Бога?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.072 с.)