Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во время обливания усиливается та эмоция, которую человек сейчас испытывает.

Поиск

 

Для тренировки и улучшения взаимодействия функций души: восприятия, памяти, интеллекта, мышления, эмоций, сознания и воли – полезно читать разумные книги. Воля тренируется, когда человек заставляет себя начать чтение в строго намеченное время. Ведь иногда неохота, и хочется заняться чем-то незначительным, лёгким, например, посмотреть телевизор. Восприятие работает над передачей зрительных образов, символов, букв – в память. Интеллект достаёт из памяти старые знания для сравнения с новыми. Мышление преобразует буквы в образы, понятия, события. Эмоции оценивают прочтённое, и возникают либо приятные чувства, либо отрицательные. Сознание расширяет представления об окружающей действительности. И человек волевым решением применяет полученные знания на практике.

Если не применить знания на практике – они уходят в бессознательную область памяти. Поэтому читать лучше практичные книги.

 

На душу: на восприятие, память, интеллект, мышление, эмоции, сознание и волю – большое влияние оказывает информация, попадающая в мозг. Все поступки, совершаемые людьми на Земле, зависят не от религии, не от партии, не от национальности, а от мировоззрения, от нравственного уровня. И в зависимости от нравственности и морали – люди получают соответствующий отклик от окружающих. Если человек нравственен, то к нему, как магнитом, притягивает нравственных людей, и в жизни всё ладится. Поэтому следует читать – именно полезные, разумные, нравственные книги – загружать в мозг, в душу светлую, добрую, нравственную информацию. А чтобы найти такие книги, можно применить очень эффективный метод, который предлагает Бодо Шеффер: «У каждого интересного, разумного, нравственного человека, спросить: ¿Какую книгу он считает самой лучшей»? И обычно человек расскажет не про одну, а про несколько книг. Затем у него следует разузнать, чем эта книга хороша, какая польза от неё, как она применима в жизни, т.е. почему он считает её хорошей. Таким образом, можно определить стоит ли её читать. Так отыскиваются самые ценные книги, самые драгоценные знания, среди тонн макулатуры.

В списке рекомендованной литературы в конце книги приведены несколько очень хороших книг. И на сайте www.ekosoz.ru в разделе «книги», можно посмотреть отклики читателей, про полезность различных книг, и применимость их в жизни.

 

Каждое улучшение, производимое в себе, делает нас сильнее и позволяет легче достигать целей. Ценность самосовершенствования трудно переоценить, поэтому для улучшения себя по всем показателям, можно составить план, с чёткой последовательностью действий, чёткий график с конкретными сроками. При этом нельзя давать себе слишком много заданий – так может развиться стресс. Нужно реально оценивать силы. И:-) закалять терпение.

Для того чтоб построить большое здание, нужно предварительно залить хороший, крепкий фундамент. А для большого успеха, нужна предварительная, терпеливая работа над собой.

¿Как же успеть за жизнь воплотить все свои огромные желания? Об этом поговорим ниже.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

 

Слова «время», «здоровье» и «жизнь» – почти синонимы. Ведь времени у нас ровно столько, сколько способно двигаться тело. Чем лучше функционирует тело, чем мы подвижнее и чем быстрее соображаем, тем больше у нас времени. Время – это количество дел, которое мы успеваем сделать.

Если человек болен, тогда, несмотря на то, что в сутках те же 24 часа, он ничего не может сделать, а значит времени у него нет вовсе. У одного – времени может быть в тысячи раз больше, чем у другого, только благодаря тому, что успешный человек делает важные дела, ориентируется на будущее, учится для получения современных, применимых знаний, вдохновляет людей на сотрудничество. А неудачник использует устаревшие знания и самостоятельно делает бесполезные дела.

 

Хорошие новости в том, что любой человек может научиться использовать время эффективнее. Время – это универсальный ресурс, который можно поменять на всё, что угодно: на деньги, знания, здоровье, на самосовершенствование.

Мы хозяева своего времени и вправе решать, куда его вкладывать. Вкладывать время в полезные дела, или «убивать» его.

Есть два хороших критерия правильного распоряжения временем: первый – удовлетворённость результатами, и второй – свобода от срочных и неинтересных дел (ниже мы рассмотрим, чем отличаются срочные дела от важных).

Заниматься нужно только любимыми делами. Ведь жизнь настолько значительна, что жаль тратить её на ненужные, неинтересные дела.

Полезные и нужные дела всегда:

- интересны,

- и все они работают на перспективу, на будущее.

Если дело неинтересно и НЕ даст пользы, значит, делать его ненужно.

А теперь займёмся более детальным планированием времени.

 

ХРОНОМЕТРАЖ

 

Для того чтоб экономить время, нужно иметь представление о том, сколько его тратится на те или иные дела. Для этого нужно провести хронометраж затрат времени, то есть фиксировать в специальном блокноте время начала и время окончания каждого дела. Можно купить секундомер и засекать продолжительность дел. Затем вносить расходы времени в таблицу. Например в ту, что приведена ниже, или можно придумать свою.

Таблица дневных расходов времени

Время начала дела Время окончания дела Вид дела
20:00 4:00 Сон
4:00 4:13 Умывание
4:13 5:15 Чтение
5:15 6:21 Пробежка
6:21 6:42 Обливание
6:42 7:15 Завтрак
7:15 7:37 Одеваюсь на работу
7:37 8:43 Дорога…

 

В конце месяца следует подсчитать средние показатели затрат времени. Например, на сон в среднем потрачено 8 часов 22 минуты, на чтение 53 минуты и т.д. И проведя такой хронометраж, записав расходы, мы увидим сколько времени тратится на действительно нужные дела и сколько на бесполезные поглотители времени. Для большинства людей этого достаточно, чтоб захотелось измениться. Многие просто в ужасе, сколько времени они тратят впустую.

(Резервы времени скрываются в таких делах, как прерывания от работы телефонными звонками, проверка почты, лазанье по Интернету, отвлечение на неважные дела, которые можно было и не делать, или даже лучше было бы не делать).

Начать проводить хронометраж лучше в обычной обстановке, которая наиболее отвечает типичному распорядку дня. Когда мы начинаем хронометраж, не нужно сразу менять всё на корню. Сначала нужно честно и беспристрастно, взглянуть на себя со стороны, просто зафиксировать все затраты времени.

Вначале мы будем, естественно, забывать записывать дела, но не стоит из-за этого бросать начатое. Просто спокойно начать фиксировать дела с того момента, когда про них вспомнилось. Забывчивость скоро пройдёт. То есть, благодаря хронометражу, мы не только учимся осознанно относиться ко времени, но ещё и тренируем память.

Русский подход к организации времени, представленный в книге Г.А. Архангельского «Организация времени», отличается от западного тем, что хронометраж (фиксация затрат времени) учит «чувству времени». И хронометраж можно прекратить через 2-3 месяца, ведь через некоторое время уже чувствуется, когда мы действуем эффективно, а когда нет.

Тогда как западный «Тайм менеджмент» основан на планировании и контроле всех без исключения дел. Такой план загоняет человека в жёсткие рамки. И тогда все непредвиденные дела и окружающие люди становятся помехой для выполнения этого плана. Недостаток такого метода в том, что не придаётся значения важности дела. Главное дело выполнить.

А в нашей организации времени наиболее важно выработать «чувство эффективности», ¿«нужно ли вообще это делать»? А если в то же время не брезговать и западными методами, планированием и контролем, но планировать только важные дела, тогда можно многократно повысить эффективность.

Ниже мы рассмотрим, как классифицировать дела по важности.

 

 

ДЕЛА ГРУППЫ (А),(Б),(В),(Г),(Д).

 

Многие думают так: для того, чтоб эффективно использовать время, нужно делать быстро и качественно все дела. Но этого мало. Нужно ещё различать дела по важности и срочности, и возможно, некоторые из них не придётся делать вовсе.

Разделим дела на 5 групп:

 

- Дела группы (А) Важные и срочные, их нужно делать немедленно. Если дела группы (А) не сделать, то человек что-то теряет или упускает какую-то важную возможность.

- Дела группы (Б) Важные и не срочные – человек, делающий преимущественно эти дела, хорошо умеет распоряжаться временем. Ведь это те дела, которые приближают к целям.

Многие люди затягивают дела группы (Б) до последнего момента, но если их затягивать, то они со временем из не срочных превращаются в срочные, то есть в дела группы (А). Поэтому начинать дела группы (Б), следует как можно раньше, когда есть ещё хороший запас времени, чтоб сделать их не торопясь, качественно и с удовольствием.

- Дела группы (В) Не важные, но срочные – эти дела часто путают с делами (А) из-за их срочности, но делать их не обязательно. Если дела группы (В) не сделать, то человек ничего не теряет. Дела (В) – это поглотители времени. Научившись их отсеивать, можно высвободить много времени, на действительно важные дела, группы (А) и (Б).

Если есть сомнения, обязательно ли делать дело или нет, нужно ответить на вопрос, ¿есть ли более важное дело? И если есть, то делать именно его.

К делам группы (В) можно отнести, повседневные дела, которые всё же нужно делать, например, оплата счетов. Наилучшее решение – делегировать, перепоручить такие дела кому-то менее занятому, например тому, кто всё равно телевизор смотрит, или бабушке – соседке, которая и так каждый месяц ходит в сберкассу, стоит там очередь. Но бывают такие повседневные дела (В), которые мы должны сделать сами, например, приготовление пищи или поддержание чистоты в квартире. Если нет возможности нанять для выполнения таких дел помощника, то на дела группы (В) следует отвести строго определённое время, скажем 2 часа в день и делать их как можно скорее, но не дольше отведённого времени. Это важно, ведь многие люди склонны подолгу делать малозначительные дела и оправдывать показной занятостью откладывание действительно важных дел (А) и (Б).

- Дела группы (Г) Не важные и не срочные – эти дела совершенно бесполезны, они отнимают время и являются, по сути, вредными привычками, но многие люди именно на эти дела тратят большую часть времени – это курение, компьютерные игры, просмотр телевизора и т.д. Если тратить время на совершенно бесполезные дела группы (Г), тогда не остаётся времени на дела группы (Б). Если не делать дела группы (Б) – приходится в спешке делать много дел (А). И естественно не всё успевается. Результат – стресс. Поэтому бороться со стрессом бесполезно, нужно просто убрать его причины – вредные привычки – дела группы (Г).

- Дела группы (Д) Дела «подарки» – это время, подаренное родным и близким, знакомым и друзьям, просто незнакомым людям. Это бескорыстная помощь другу в его деле. Это отдых на природе с родственниками. Это время, проведённое с детьми. Это помощь незнакомому человеку, попавшему в беду. Эти дела хоть и не приносят прямой выгоды, но приносят моральное удовлетворение и улучшают отношения с окружающими.

Когда люди пытаются планировать дела, только по важности и срочности, по первым четырём группам, они рискуют превратиться в чрезмерно расчётливого «скрягу», которому жалко каждую минуту. Таким людям становится жалко времени даже для родных и близких, знакомых и друзей, и это скорее отнимает время, чем добавляет его, ведь людям неприятна такая чрезмерная расчётливость. Окружающие могут «отвернуться» от такого человека, и ему придётся долго делать свои дела одному, ведь мало кто захочет ему помогать. А отзывчивому человеку, всегда с большей охотой помогают, и это экономит время. Не следует, конечно, позволять людям злоупотреблять своей отзывчивостью, но в меру, она необходима для любого нормального человека.

 

Вывод: когда появились дела (А) нужно срочно их сделать. Когда важные и срочные дела (А) сделаны, они более не способны мучить, от стресса мы защищены. И тогда можно спокойно взяться за дела (Б) важные и не срочные, которые работают на будущее. Чем больше времени уделяется делам (Б), тем меньше времени мы будем вынуждены уделять делам (А), а значит, жизнь становится более спокойной, и появляется время на дела «подарки» дела группы (Д). Поэтому, каждый новый день следует воспринимать, как шанс приблизиться к цели, улучшиться, стать умнее, здоровее. То есть шанс вложить в своё будущее ещё несколько кирпичиков успеха – шанс сделать ещё несколько хороших дел группы (Б).

 

 

ПРИНЦИПОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.007 с.)