Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во время обливания усиливается та эмоция, которую человек сейчас испытывает.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для тренировки и улучшения взаимодействия функций души: восприятия, памяти, интеллекта, мышления, эмоций, сознания и воли – полезно читать разумные книги. Воля тренируется, когда человек заставляет себя начать чтение в строго намеченное время. Ведь иногда неохота, и хочется заняться чем-то незначительным, лёгким, например, посмотреть телевизор. Восприятие работает над передачей зрительных образов, символов, букв – в память. Интеллект достаёт из памяти старые знания для сравнения с новыми. Мышление преобразует буквы в образы, понятия, события. Эмоции оценивают прочтённое, и возникают либо приятные чувства, либо отрицательные. Сознание расширяет представления об окружающей действительности. И человек волевым решением применяет полученные знания на практике. Если не применить знания на практике – они уходят в бессознательную область памяти. Поэтому читать лучше практичные книги.
На душу: на восприятие, память, интеллект, мышление, эмоции, сознание и волю – большое влияние оказывает информация, попадающая в мозг. Все поступки, совершаемые людьми на Земле, зависят не от религии, не от партии, не от национальности, а от мировоззрения, от нравственного уровня. И в зависимости от нравственности и морали – люди получают соответствующий отклик от окружающих. Если человек нравственен, то к нему, как магнитом, притягивает нравственных людей, и в жизни всё ладится. Поэтому следует читать – именно полезные, разумные, нравственные книги – загружать в мозг, в душу светлую, добрую, нравственную информацию. А чтобы найти такие книги, можно применить очень эффективный метод, который предлагает Бодо Шеффер: «У каждого интересного, разумного, нравственного человека, спросить: ¿Какую книгу он считает самой лучшей»? И обычно человек расскажет не про одну, а про несколько книг. Затем у него следует разузнать, чем эта книга хороша, какая польза от неё, как она применима в жизни, т.е. почему он считает её хорошей. Таким образом, можно определить стоит ли её читать. Так отыскиваются самые ценные книги, самые драгоценные знания, среди тонн макулатуры. В списке рекомендованной литературы в конце книги приведены несколько очень хороших книг. И на сайте www.ekosoz.ru в разделе «книги», можно посмотреть отклики читателей, про полезность различных книг, и применимость их в жизни.
Каждое улучшение, производимое в себе, делает нас сильнее и позволяет легче достигать целей. Ценность самосовершенствования трудно переоценить, поэтому для улучшения себя по всем показателям, можно составить план, с чёткой последовательностью действий, чёткий график с конкретными сроками. При этом нельзя давать себе слишком много заданий – так может развиться стресс. Нужно реально оценивать силы. И:-) закалять терпение. Для того чтоб построить большое здание, нужно предварительно залить хороший, крепкий фундамент. А для большого успеха, нужна предварительная, терпеливая работа над собой. ¿Как же успеть за жизнь воплотить все свои огромные желания? Об этом поговорим ниже. ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ
Слова «время», «здоровье» и «жизнь» – почти синонимы. Ведь времени у нас ровно столько, сколько способно двигаться тело. Чем лучше функционирует тело, чем мы подвижнее и чем быстрее соображаем, тем больше у нас времени. Время – это количество дел, которое мы успеваем сделать. Если человек болен, тогда, несмотря на то, что в сутках те же 24 часа, он ничего не может сделать, а значит времени у него нет вовсе. У одного – времени может быть в тысячи раз больше, чем у другого, только благодаря тому, что успешный человек делает важные дела, ориентируется на будущее, учится для получения современных, применимых знаний, вдохновляет людей на сотрудничество. А неудачник использует устаревшие знания и самостоятельно делает бесполезные дела.
Хорошие новости в том, что любой человек может научиться использовать время эффективнее. Время – это универсальный ресурс, который можно поменять на всё, что угодно: на деньги, знания, здоровье, на самосовершенствование. Мы хозяева своего времени и вправе решать, куда его вкладывать. Вкладывать время в полезные дела, или «убивать» его. Есть два хороших критерия правильного распоряжения временем: первый – удовлетворённость результатами, и второй – свобода от срочных и неинтересных дел (ниже мы рассмотрим, чем отличаются срочные дела от важных). Заниматься нужно только любимыми делами. Ведь жизнь настолько значительна, что жаль тратить её на ненужные, неинтересные дела. Полезные и нужные дела всегда: - интересны, - и все они работают на перспективу, на будущее. Если дело неинтересно и НЕ даст пользы, значит, делать его ненужно. А теперь займёмся более детальным планированием времени.
ХРОНОМЕТРАЖ
Для того чтоб экономить время, нужно иметь представление о том, сколько его тратится на те или иные дела. Для этого нужно провести хронометраж затрат времени, то есть фиксировать в специальном блокноте время начала и время окончания каждого дела. Можно купить секундомер и засекать продолжительность дел. Затем вносить расходы времени в таблицу. Например в ту, что приведена ниже, или можно придумать свою. Таблица дневных расходов времени
В конце месяца следует подсчитать средние показатели затрат времени. Например, на сон в среднем потрачено 8 часов 22 минуты, на чтение 53 минуты и т.д. И проведя такой хронометраж, записав расходы, мы увидим сколько времени тратится на действительно нужные дела и сколько на бесполезные поглотители времени. Для большинства людей этого достаточно, чтоб захотелось измениться. Многие просто в ужасе, сколько времени они тратят впустую. (Резервы времени скрываются в таких делах, как прерывания от работы телефонными звонками, проверка почты, лазанье по Интернету, отвлечение на неважные дела, которые можно было и не делать, или даже лучше было бы не делать). Начать проводить хронометраж лучше в обычной обстановке, которая наиболее отвечает типичному распорядку дня. Когда мы начинаем хронометраж, не нужно сразу менять всё на корню. Сначала нужно честно и беспристрастно, взглянуть на себя со стороны, просто зафиксировать все затраты времени. Вначале мы будем, естественно, забывать записывать дела, но не стоит из-за этого бросать начатое. Просто спокойно начать фиксировать дела с того момента, когда про них вспомнилось. Забывчивость скоро пройдёт. То есть, благодаря хронометражу, мы не только учимся осознанно относиться ко времени, но ещё и тренируем память. Русский подход к организации времени, представленный в книге Г.А. Архангельского «Организация времени», отличается от западного тем, что хронометраж (фиксация затрат времени) учит «чувству времени». И хронометраж можно прекратить через 2-3 месяца, ведь через некоторое время уже чувствуется, когда мы действуем эффективно, а когда нет. Тогда как западный «Тайм менеджмент» основан на планировании и контроле всех без исключения дел. Такой план загоняет человека в жёсткие рамки. И тогда все непредвиденные дела и окружающие люди становятся помехой для выполнения этого плана. Недостаток такого метода в том, что не придаётся значения важности дела. Главное дело выполнить. А в нашей организации времени наиболее важно выработать «чувство эффективности», ¿«нужно ли вообще это делать»? А если в то же время не брезговать и западными методами, планированием и контролем, но планировать только важные дела, тогда можно многократно повысить эффективность. Ниже мы рассмотрим, как классифицировать дела по важности.
ДЕЛА ГРУППЫ (А),(Б),(В),(Г),(Д).
Многие думают так: для того, чтоб эффективно использовать время, нужно делать быстро и качественно все дела. Но этого мало. Нужно ещё различать дела по важности и срочности, и возможно, некоторые из них не придётся делать вовсе. Разделим дела на 5 групп:
- Дела группы (А) Важные и срочные, их нужно делать немедленно. Если дела группы (А) не сделать, то человек что-то теряет или упускает какую-то важную возможность. - Дела группы (Б) Важные и не срочные – человек, делающий преимущественно эти дела, хорошо умеет распоряжаться временем. Ведь это те дела, которые приближают к целям. Многие люди затягивают дела группы (Б) до последнего момента, но если их затягивать, то они со временем из не срочных превращаются в срочные, то есть в дела группы (А). Поэтому начинать дела группы (Б), следует как можно раньше, когда есть ещё хороший запас времени, чтоб сделать их не торопясь, качественно и с удовольствием. - Дела группы (В) Не важные, но срочные – эти дела часто путают с делами (А) из-за их срочности, но делать их не обязательно. Если дела группы (В) не сделать, то человек ничего не теряет. Дела (В) – это поглотители времени. Научившись их отсеивать, можно высвободить много времени, на действительно важные дела, группы (А) и (Б). Если есть сомнения, обязательно ли делать дело или нет, нужно ответить на вопрос, ¿есть ли более важное дело? И если есть, то делать именно его. К делам группы (В) можно отнести, повседневные дела, которые всё же нужно делать, например, оплата счетов. Наилучшее решение – делегировать, перепоручить такие дела кому-то менее занятому, например тому, кто всё равно телевизор смотрит, или бабушке – соседке, которая и так каждый месяц ходит в сберкассу, стоит там очередь. Но бывают такие повседневные дела (В), которые мы должны сделать сами, например, приготовление пищи или поддержание чистоты в квартире. Если нет возможности нанять для выполнения таких дел помощника, то на дела группы (В) следует отвести строго определённое время, скажем 2 часа в день и делать их как можно скорее, но не дольше отведённого времени. Это важно, ведь многие люди склонны подолгу делать малозначительные дела и оправдывать показной занятостью откладывание действительно важных дел (А) и (Б). - Дела группы (Г) Не важные и не срочные – эти дела совершенно бесполезны, они отнимают время и являются, по сути, вредными привычками, но многие люди именно на эти дела тратят большую часть времени – это курение, компьютерные игры, просмотр телевизора и т.д. Если тратить время на совершенно бесполезные дела группы (Г), тогда не остаётся времени на дела группы (Б). Если не делать дела группы (Б) – приходится в спешке делать много дел (А). И естественно не всё успевается. Результат – стресс. Поэтому бороться со стрессом бесполезно, нужно просто убрать его причины – вредные привычки – дела группы (Г). - Дела группы (Д) Дела «подарки» – это время, подаренное родным и близким, знакомым и друзьям, просто незнакомым людям. Это бескорыстная помощь другу в его деле. Это отдых на природе с родственниками. Это время, проведённое с детьми. Это помощь незнакомому человеку, попавшему в беду. Эти дела хоть и не приносят прямой выгоды, но приносят моральное удовлетворение и улучшают отношения с окружающими. Когда люди пытаются планировать дела, только по важности и срочности, по первым четырём группам, они рискуют превратиться в чрезмерно расчётливого «скрягу», которому жалко каждую минуту. Таким людям становится жалко времени даже для родных и близких, знакомых и друзей, и это скорее отнимает время, чем добавляет его, ведь людям неприятна такая чрезмерная расчётливость. Окружающие могут «отвернуться» от такого человека, и ему придётся долго делать свои дела одному, ведь мало кто захочет ему помогать. А отзывчивому человеку, всегда с большей охотой помогают, и это экономит время. Не следует, конечно, позволять людям злоупотреблять своей отзывчивостью, но в меру, она необходима для любого нормального человека.
Вывод: когда появились дела (А) нужно срочно их сделать. Когда важные и срочные дела (А) сделаны, они более не способны мучить, от стресса мы защищены. И тогда можно спокойно взяться за дела (Б) важные и не срочные, которые работают на будущее. Чем больше времени уделяется делам (Б), тем меньше времени мы будем вынуждены уделять делам (А), а значит, жизнь становится более спокойной, и появляется время на дела «подарки» дела группы (Д). Поэтому, каждый новый день следует воспринимать, как шанс приблизиться к цели, улучшиться, стать умнее, здоровее. То есть шанс вложить в своё будущее ещё несколько кирпичиков успеха – шанс сделать ещё несколько хороших дел группы (Б).
ПРИНЦИПОВ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.007 с.) |