Метод расстановки целей по приоритету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод расстановки целей по приоритету



Нужно записать все свои цели на лист бумаги. Совершенно все. Даже самые смешные и нелепые, амбициозные и маленькие.

Затем найти наименее желанную, ту от которой легче всего отказаться. Зачёркиваем её тонкой линией, чтобы можно было потом прочесть. И ставим рядом с этой целью 1.

Затем находим из оставшихся наименее желанную, вычёркиваем таким же образом и ставим напротив 2.

Так делаем до тех пор, пока не останется одна, последняя, самая желанная цель.

После этого записываем цели задом наперёд, то что было под номером 1, становится в конец, а последнюю, самую желанную в начало под номером 1.


ГЛАВА 8

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

Когда цели определены, и записаны на бумаге конкретные шаги для их осуществления, сразу становится понятно: даже самые большие желания вполне достижимы. Но для их достижения нужно самосовершенствоваться, становиться лучше, развивать таланты, возможности. Наш образ мыслей – сделал из нас тех, кем мы являемся, создал вокруг то окружение, которое мы сами пожелали, дал то, что мы имеем. И если мы желаем большего, то нужно меняться.

Нужно быть благодарным за то, что мы имеем, но нельзя на этом застревать, нужно всегда стремиться к большему, иначе начнётся деградация.

Распространённая ошибка многих людей в том, что они впадают в одну из двух крайностей:

- первая крайность – недостаточно ценят то, что уже есть.

- и вторая крайность – довольны тем, что есть, и не стремятся к большему.

Закон саморазрушения гласит: «Стабильности не существует. Бывает совершенствование и прогресс, либо угасание и деградация».

 

Для примера рассмотрим дом и мужика, довольного своей постройкой. Да, он построил прекрасный новый дом. Но проходит пара лет, и слегка покосилось крыльцо. Это происходит медленно, поначалу ускользая от внимания. Прошёл ещё год, облупляется краска на окнах. И мужик видит, крыльцо требует ухода, и окна пора перекрасить. Если он этого не сделает, останется довольным тем, что есть, то окна сгниют, а на крылечке кто-то провалится.

Семья в доме: муж и жена, каждый день прилагают усилия для улучшения отношений. Отношения укрепляются, и домочадцы живут в ладу между собой – радость, счастье и взаимопонимание. А если муж или жена целыми вечерами станут смотреть телевизор, перестанут замечать хорошие поступки друг друга, перестанут друг другу помогать, перестанут друг друга выслушивать и начнут игнорировать – эта семья долго не протянет. Если ничего не делать: ни хорошего, ни плохого, то отношения ухудшаются.

Так и с человеческим организмом: если человек каждый день годами вместо гимнастики сидит на диване, вместо фруктов и овощей ест шоколад с чипсами и вместо книги смотрит телевизор или играет на компьютере – то он через пару десятков лет становится неповоротливым, больным и тупым.

Поэтому, каждый день нужно понемногу самосовершенствоваться: читать развивающую литературу, заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим, в общем, вкладывать в своё будущее. И благодаря хорошему самочувствию, здоровью, энергичности и знаниям мы с каждым днём всё больше успеваем, всё быстрее и быстрее достигаем целей.

 

 

ОШИБКИ

 

Основные ошибки людей, которые решили заниматься самосовершенствованием в том, что они:

 

- откладывают;

- занимаются собой не регулярно, под настроение;

- сразу пытаются измениться во всех областях.

Первая ошибка:

- откладывание на завтра того, что можно сделать сегодня.

«Я со следующего месяца начинаю новую жизнь» – это не верно. Нужно воплощать свои идеи незамедлительно, иначе мозг забывает об обещаниях, которые мы даём себе. И это грозит потерей самоуважения. Поэтому нежелательно откладывать любые дела, более, чем на 72 часа. С каждым часом, вероятность того, что человек воплотит в реальность свои решения – падает. Каждый новый день нужно расценивать, как шанс приблизиться к целям и действовать как можно скорее, радоваться каждому, даже маленькому результату.

 

Вторая ошибка:

- занимаются собой не регулярно, под настроение.

Это очень плохо влияет на силу воли и дисциплину. Если нет плана, которого следует придерживаться, то человек сначала делает, потом пропускает, а затем и вовсе забывает.

Поэтому следует выделить конкретное время для ежедневной работы над собой. Например 1 час на утреннюю пробежку с гимнастикой и 1 час на утреннее чтение. И каждый день отмечать в дневнике выполнение этих заданий. Выполнил или не выполнил – никаких оправданий – только «да» или «нет»; «+» или «–». Такой подход позволяет совместить в себе начальника и подчинённого, давать себе задания и контролировать их выполнение, что не позволит расслабиться. После 1-2-х месяцев таких отмечаний, дисциплина и сила воли укрепляется, и человек начинает излучать уверенность в себе, ведь он теперь хозяин своего слова. А такому человеку, научившемуся руководить собой, можно смело доверить руководить и другими людьми.

 

Третья ошибка:

- сразу пытаются измениться во всех областях.

Естественно мы не можем улучшиться по всем направлениям одновременно. Секрет успеха в умении концентрироваться на одном деле. И когда дело закончено, только тогда браться за следующее. Ведь внимание может сконцентрироваться только на одной задаче. А человек, который решил «начать новую жизнь», скорее всего, ставит перед собой слишком много задач. Так может развиться стресс. И естественно: его запала надолго не хватает. Поэтому нужно умельчить, сократить шаги и набравшись терпения, целенаправленно улучшать себя.

При этом полезно помнить, что трудно бывает только вначале. Ведь целенаправленные действия по строго намеченному плану постепенно тренируют человека и через некоторое время, он делает то, что было раньше тяжело – с лёгкостью.

Начав делать утреннюю гимнастику, мы сперва заставляем себя, но через 3-6 недель чувствуем потребность в зарядке, и уже проще делать её, чем не делать. И даже в моменты лени, количество силы воли уже нужно гораздо меньше, чем вначале.

Хорошенько привыкнув к зарядке, можно и следующую полезную привычку вырабатывать или наоборот избавляться от вредной. Но только после того, как зарядка стала приятным делом. И так на каждую привычку по 3-6 недель. Нельзя нагружать на себя много непривычных дел, можно только по одному.

 

Не нужно «начинать новую жизнь», лучше шаг за шагом, улучшать ту, какая есть.

 

 

СОВЕРШЕНСТВУЕМ

ДУШЕВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

Для совершенствования памяти, сознания, интеллекта, эмоций, воли и мышления есть много способов. Лучший – это, конечно, чтение, изучение и переосмысление книг. Если каждое утро изучать полезные книги, скажем по 1-му часу, то душевные функции, отвечающие за правильность поступков, постоянно совершенствуются. Регулярно читающий человек лучше соображает, он быстрее продвигается во всех сферах жизни, особенно в тех, которым посвящены эти книги. Если заниматься программированием, полезно читать книги о языках программирования, если работать с людьми, можно читать книги по психологии, если выращивать на огороде овощи, то хорошо бы почитать про это, и урожайность должна повыситься.:-)

Если мы читаем и тут же применяем полученные знания на практике, уровень продуктивности, эффективности и успешности быстро растёт. Эти возможности самосовершенствования при помощи чтения – безграничны и доступны совершенно всем грамотным людям.

Многие молодые люди мало читают, и на это есть весомые причины. Дело в том, что информация, полученная в виде готовых зрительных образов, через телевизор или монитор компьютера, воспринимается легче, чем письменный текст, который ещё нужно перекодировать из букв-символов в образы при помощи собственного компьютера, который находится в мозгу. А это – труд. То есть мешает лень.

Многие современные дети и подростки не читают вот по какой причине: когда ребёнок играет в яркие, красочные, захватывающие компьютерные игры у него эмоций очень много. Такого количества эмоций ему не получить от других занятий, и ребёнок попадает в зависимость от этих игр. Его эмоциональное правое полушарие – требует развлечения, и ребёнок стремится играть. Если он берёт книгу, то через пару минут чтения, когда книга наскучит – в мозгу появляются красочные, желанные образы игр, и мешают восприятию и пониманию прочитанного. После мучительных, бесполезных попыток понять прочтённый текст, ребёнок делает неправильные выводы: книга непонятная, или он сам тупой. И прекращает чтение. Хотя и книга понятная, и сам ребёнок разумный. Затем человек взрослеет, а читать – «терпеть не может». ¿Как бороться с этим явлением, когда посторонние мысли отвлекают от нужного дела?

Очень просто – набраться терпения и продолжать начатое. Даже если трудно и непонятно. Если труд тяжёл, значит, – человек совершенствуется – в мозгу, между нейронами, образуются новые связи, которым нужно время на созревание. Всегда, когда тяжело – мы крепнем и улучшаемся. Если тяжело читать, или от аудиокниги клонит в сон, значит, в этот момент человек становится умнее. И скоро непонятные, трудные книги станут читаться легко и начнут приносить удовольствие. И в то же время, нельзя перенапрягаться на первых порах. Нужно найти для себя оптимальное количество труда, чувствовать меру и работать регулярно.

Таким отвлечениям на посторонние мысли подвержены не только дети, но и многие взрослые, они не могут сконцентрироваться. Таким людям полезно тренировать способность к концентрации на одном деле. ¿Как? Точно так же: когда тяжело, непонятно и лень – регулярно продолжать начатое.

 

Человечество мало знает о том, как люди получают информацию друг от друга, но совершенно ясно, что через слова не слишком много. На неосознаваемом уровне мы чувствуем человека – чувствуем его волю, разум, настрой и т.д. Эта информация передаётся и через вздохи, и через выражение лица, через интонацию и через положение тела, через жесты и через взгляд. Поэтому так важно быть, а не казаться. Важно быть волевым, разумным, уверенным в своих силах. Это повышает личную результативность и уважение от окружающих. Начинают притягиваться люди с такими же качествами. А вместе с сильными людьми можно достичь гораздо большего. Поэтому самосовершенствование даёт такие огромные результаты.

Перед началом работы над собой, нужно помнить, что нет смысла браться за всё сразу. Если дать себе слишком трудное задание, есть риск не справиться и потерять веру в себя. Поэтому, решив измениться в лучшую сторону, нужно запастись терпением, и улучшаться постепенно.

 

 

УСКОРЯЕМ ПАМЯТЬ

Память, как мы говорили выше – это не только запоминание, но и способность извлекать нужные сведения в нужный момент. Считается, что в мозгу работает не более 10% нейронов. Поэтому наша задача увеличить количество задействованных нейронов, чтобы больше запоминать и ускорить образование нейронных связей между памятью и интеллектом. Для этого нужно почаще запоминать что-то полезное и почаще пользоваться этими данными, то есть почаще вспоминать.

Упражнения.

- Для улучшения способности вспоминать, можно перед сном, в постели припоминать задом наперёд – события сегодняшнего дня.

- В любое свободное время, быстро вспоминать названия окружающих предметов.

- Можно запоминать, а затем вспоминать стихи. Или лучше запомнить номер паспорта и других документов, чтоб заодно экономить время, когда нас просят заполонять бумаги в различных инстанциях, учреждениях и организациях.

- Очень хороший способ для мощного улучшения памяти – переписывание текста. Переписывать нужно так: сначала запомнить одну строку и написать её, затем, когда получается легко 2-е и т.д. У многих, благодаря таким тренировкам, получается записать до половины страницы незнакомого текста.

 

 

СОВЕРШЕНСТВУЕМ СОЗНАНИЕ

Самая лучшая тренировка сознания – это слушать разумных людей, посещать семинары, тренинги и читать полезные книги. Слово со-знание означает совместное знание. То есть осмысление информации, которой руководствуются люди. От сознания напрямую зависит успех. Те люди, которые пускают в сознание ошибочное представление об окружающей действительности – совершают ошибочные действия. А если искать успешные стратегии поведения, если в сознании установка на победу, мы уверены в своих силах, а в других людях видим соратников и помощников, то делам – сопутствует удача. Когда мы слушаем разумных, успешных людей, знающих толк в вопросе, который они озвучивают – мы обогащаем сознание правильными сведениями. Ведь эти знания принесли уже успех собеседнику, а значит, могут принести плоды и нам.

Сознанию обычно мешает установка спорить или желание много сказать самому. Поэтому тренировка сознания и тренировка умения слушать неотделимы. Каждый раз, когда мы общаемся с успешным, разумным человеком, мы можем обогатить свой внутренний мир, если спрашиваем себя: ¿«в чём мой собеседник прав»? Таким вопросом мы открываем сознанию путь к получению новых сведений.

Кое-кто, получая информацию, которая не согласуется с их убеждениями, плохо слушают и не понимают её. Происходит это потому, что такие люди переоценивают, придают слишком большое значение сведениям, которые подтверждают их убеждения и недооценивают, не придают значения тем сведениям, которые противоречат их убеждениям.

Стараясь понять новую информацию – мы тренируем сознательность. Даже если кажется, что собеседник не прав, нужно понять, почему он так думает, почему он заблуждается. Кроме того, вполне возможно, что разобравшись, мы увидим, что правота на стороне собеседника, и сможем принять его точку зрения, обогатив себя новыми мыслями. Поэтому для сознания наилучшим условием будет установка – с лёгкостью менять убеждения на более правильные, более практичные, на те, которыми пользуются успешные, разумные люди.

 

 

УВЕЛИЧИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ

Интеллект (оперативная память) тренируется каждый раз, когда мы делаем то, что раньше не делали. Это может быть новое увлечение, новый вид спорта, новая работа, учёба и т.д. Когда мы подгружаем в интеллект несколько задач, мы учимся удерживать и обрабатывать их. Максимум, на что способны самые большие интеллектуалы – это удержание и обработка в оперативной памяти девяти процессов. А обычно в интеллект среднестатистического человека помещается 5-7 задач.

Когда мы выполняем новую задачу, которую раньше не приходилось делать, интеллект работает напряжённо и совершенствуется. Например, когда мы учимся водить машину: нужно сразу думать о том на какую педаль давить левой ногой, на какую – правой, куда руль крутить, куда рычаг переключения скоростей тыкать, какой рукой поворотник включить и в какую сторону, а про пристегнуться уже места в интеллекте не хватает.:-) Затем, когда действия за рулём переходят на подсознательный уровень «автопилота», мы делаем все эти сложные манипуляции не задумываясь – ехать становится легко. И в этот момент перестаёт тренироваться интеллект. Любые новые начинания и, связанные с ними, трудности стоит расценивать, как шанс улучшить себя. И вскоре даже очень сложные вещи выполнять легко.

 

Упражнение

- мысленно называем цифры от 100 до ноля, через одну цифру. То есть 100, 98, 96…

 

Для тренировки интеллекта очень хорошо подходят ребусы, головоломки, загадки. Также хороши друдлы – загадки-картинки со схематичными изображениями, на которых нельзя точно сказать, что они изображают. Глядя на эти рисунки, нужно придумать несколько значений этой картинки. На сайте www.ekosoz.ru можно найти друдлы и другие задачи, для тренировок душевных функций.

КОНТРОЛИРУЕМ ЭМОЦИИ

 

Тренировать эмоции – очень важно. Каждый раз, когда человек устал, не выспался или хочет есть – он чувствует раздражительность. Именно в такие моменты происходят все семейные ссоры. Поэтому нужно тренировать умение держать эмоциональность «на привязи». Каждый раз, когда хочется сказать другому человеку гадость, нужно вместо этого «притормозить», успокоиться, подумать и сказать то, что посоветует разум, лишь после полного успокоения.

Некоторые люди жалуются на то, что чувствуют неприязнь или агрессию к окружающим, таким людям нужно тренировать эмоции особенно тщательно.

:-)) Идут двое навстречу друг другу. Один думает: «Ну и противная же рожа». А противная рожа видит скривившуюся, малоприятную физиономию и думает тоже самое.:-))

Когда человек голоден или устал, у него легко появляется чувство неприятия к окружающим. Прохожие кажутся противными, близкие раздражают. Люди, как правило, видят в других то, что чувствуют сами. «Рыбак рыбака видит из далека».

В моменты раздражительности нужно вспомнить, что эта противная рожа, на самом деле, внутри может быть хорошим, благородным человеком, может он тоже способен испытывать высоко-духовные чувства. Но сейчас скорчил рожу потому, что увидел своё отражение. Когда мы в хорошем расположении духа, мы чаще замечаем весёлых, жизнерадостных людей, а когда у человека плохое настроение, он видит всё и всех в «чёрном» цвете.

Любой психически здоровый человек, даже тот, который кажется неприятным и нехорошим, считает себя вполне приятным и хорошим.

На работе, когда коллеги злятся на начальника, можно отрицательную эмоцию заменить на положительную, например, на надежду. Этот приём, кстати, и для карьеры полезен. Ведь люди, в том числе и начальники, чувствуют, как к ним относятся. И подсознательно, склонны относиться также. Пока мы мало знаем про невербальное общение людей, про то, ¿как мы передаём информацию друг другу без слов, но очевидно, что слова передают только маленькую часть, а остальную – передают тон голоса, жесты и мимика. И руководят этим невербальным общением – эмоции. Поэтому, если возникло чувство неприязни к человеку то вполне вероятно, что это ответ, на его плохое настроение. В таком случае, нужно подумать о нём хорошо. И тогда, помимо гарантированного улучшения своего настроения, возможно, ещё улучшится настроение и у него. Таким образом, каждый раз, когда мы, поймав себя, на плохих мыслях, заменим плохую эмоцию хорошей, мы тренируемся быть эмоционально уравновешенными. И даже в те моменты, когда нужно выразить протест, негодование, мы, будучи внешне гневными, должны быть внутри спокойны и контролировать действия разумом. При этом, как и в других сферах жизни, трудно только вначале, а потом, доброе отношение к окружающим входит в привычку. Таким образом, мы становимся приятны окружающим, ведь люди невольно чувствуют к нам то же, что и мы к ним – хорошие эмоции. J

что слова передают только маленькую часть, а остальное - это ент, подумаем

Тренировать способность ощущать хорошие эмоции можно также, занимаясь полезным делом. Всё что доставляет пользу может в то же время доставлять и удовольствие. Для этого нужно лишь искусственно притвориться, что дело нравится. И через некоторое время мы замечаем, что процесс действительно начинает доставлять удовольствие. Это происходит благодаря искусственной активации тех областей мозга, которые отвечают за положительные эмоции.

 

Часто можно увидеть людей, занимающихся одинаковым делом, но один выполняет это дело с удовольствием, а другой без. Например, один человек любит мыть посуду, а другой – терпеть не может. Они делают одно и тоже, но ¿почему же их отношение к мытью посуды разное? Секрет удовольствия в том, что первый думает, как приятна тёплая вода, текущая по рукам, какие красивые переливающиеся всеми цветами радуги мыльные пузырьки, приятная, воздушная белая пена; слушает журчание воды, а другой думает не о мытье посуды, а о чём-то другом. Думает, как ему побыстрей закончить, и заняться другим делом.:-)) Но другое дело он делает, тоже думая о другом деле.:-))

Секрет удовольствия в том, чтобы быть мыслями именно в том месте, где сейчас как раз находишься, и тогда можно заметить много приятного и чудесного, и таким образом, получать удовольствие от любых повседневных дел. Нужно осознанно наслаждаться едой, общением с близкими людьми, работой, чтением и т.д. Всё дело в концентрации на одном деле, если мы мыслями присутствуем в том месте, в котором как раз находимся, думаем о том, чем сейчас занимаемся, то и эмоции положительные.

Представим, что человек ест яблоко, а думает, что хотелось бы сейчас чего-то такого, чего нет. ¿Разве он получит удовольствие от съеденного фрукта? Конечно, нет. Ведь он его даже не заметит, думая о чём-то другом. И более того, такой человек неизбежно почувствует неудовлетворённость из-за того, что нет того, что он хочет. Поэтому, во время разговора с человеком, нужно думать об этом человеке, или о том, о чём он говорит. На отдыхе, нужно думать об отдыхе. Если мы едим яблоко, то лучше думать о яблоке, о его вкусе, о его цвете, о его запахе. То есть, лишние мысли – нужно «выкидывать из головы», и тогда настроение будет хорошее и от жизни можно будет получить гораздо большее удовольствие.

 

 

УКРЕПЛЯЕМ ВОЛЮ

Для тренировки воли лучше всего подойдёт выработка полезных привычек и отказ от вредных. Например, ставим цель:

За 3 недели отказаться от кофе и вместо него, выпивать ежедневно стакан свежевыжатого сока. Это достаточно просто. Подойдёт для начальной тренировки воли.

А если хочется начать бегать по утрам и читать по часу книги, то для этого нужно на 2 часа раньше ложиться, и на 2 часа раньше вставать, а неохота… вот тут и тренируется воля. Каждый раз, побеждая себя, человек становимся более волевым. Он становится более уверенным в себе, что естественно чувствуют окружающие. Тренировка волевых качеств: «сказано – сделано» – добавляет самоуважение. И как следствие – повышается уважение от друзей, знакомых, коллег по работе, членов семьи и даже от посторонних людей. А значит, более вероятным становится и карьерный рост, и «потепление домашней атмосферы» и приобретение новых, хороших друзей.

Следует помнить о «законе паутины», о котором мы говорили ранее. Нельзя идти на поводу́ у людей, отговаривающих нас. Кое-кто любит проводить, так называемую «проверку на вшивость»: ¿Отступится человек от своего решения или нет? Причём, когда человек отступается от своих слов – его перестают уважать. Если что-то решено, то нужно идти до конца. Людям нужно дать время, чтоб они поняли: мы меняемся. Чтобы привыкли к улучшениям. Проходит некоторое время, обычно месяц или два, и окружающие совсем забывают о наших бывших плохих качествах. И видят перед собой волевого, сильного духом человека, на которого можно положиться.

 

 

ОТТАЧИВАЕМ МЫШЛЕНИЕ

Мышление тренируется, каждый раз, когда мы рассуждаем, задумываемся о чём-либо, если мы чем-то интересуемся, говорим с людьми, отвечаем на вопросы, спрашиваем, подвергаем сведения сомнению, проверяем их.

Для самостоятельной тренировки можно самому себе задавать вопросы и отвечать на них. Например, дать определение первому пришедшему на ум слову, увиденному предмету, любому понятию. Хорошо таким образом тренировать детей, если они достаточно подросли для этого. Их можно спрашивать о чём угодно: «как бы ты описал…», «что такое…» и затем, когда ребёнок ответит, давать свой ответ. Таким образом, тренируется мышление и ребёнка, и взрослого – родитель учится понимать ребёнка, а ребёнок родителя.

Написание дневника, полезно для мышления, и для его взаимодействия с другими душевными функциями. Вспоминая события дня, при помощи мышления, мы преобразуем образы произошедших событий, в письменную речь. Благодаря написанию дневника, тренируется способность выражать мысли в письменном виде, вспоминаются успехи, анализируются возможные варианты поведения, чтоб в следующий раз достигнуть ещё более выдающихся результатов.

Творческое мышление можно тренировать так: всей семьёй – со своей второй половиной, с детьми, дедушками и бабушками, в общем, со всеми, кто дома, идём на кухню, берём всякие разные фрукты, большие тарелки и доски, каждому по ножу и начинаем рисовать фруктовые картины. Отрезаем кусочками фрукты и выкладываем их на своих тарелках или на одном большом, общем блюде. Можно изобразить фруктовые портреты папы, или дедушки, мамы или бабушки или пейзаж за окном, а затем, полученные картины, можно всем вместе, весело скушать. Но конечно, папа должен следить, чтоб дети с ножами были подальше друг от друга. Лучше детей расставить между взрослыми. И дать ножи с закруглёнными концами.

УЛУЧШАЕМ ВОСПРИЯТИЕ

Для того, чтобы улучшить восприятие, нужно закалять, тренировать и ухаживать за органами восприятия – глазами, ушами, носом, вкусовыми и тактильными рецепторами. Об этом поговорим ниже.

 

 

¿ЧТО ТАКОЕ СОН?

 

Для нормальной работоспособности душевных функций, и особенно восприятия, важен правильный сон. Восприятие и сон связаны напрямую. Ведь в мозгу содержится пять «компьютеров», каждый из которых, обрабатывает информацию, полученную от своего органа восприятия. Эти пять «компьютеров» работают, когда человек бодрствует, но они нуждаются в отдыхе. Ложась в постель, мы обеспечиваем себе покой, и таким образом, один за другим, отключаем пять «компьютеров восприятия», называя это состояние сном. Дремотой, мы называем состояние, когда некоторые «компьютеры восприятия» уже успели отключиться, а остальные ещё воспринимают информацию. И только когда все пять «компьютеров» отключаются – человек засыпает, ничего не воспринимая, до момента пробуждения. И бодрствует только бессознательная область мозга, «пульт управления» или «автопилот», который отвечает за критические процессы, оставаясь на страже безопасности.

Во время сна мы не улавливаем, не воспринимаем привычных звуков. «Автопилот» умеет распознавать безопасные раздражители – всякие шорохи, негромкую речь соседей, и даже громкие звуки, если они регулярны. Но стоит появиться любому необычному раздражителю, например, раздастся громкий звук, и «автопилот» тут же включит «компьютер», отвечающий за восприятие звука. Если всё в порядке, то мы спим крепко и утром, когда организм отдохнул, «автопилот» запускает один из «компьютеров», и мы просыпаемся, включая один за другим остальные «компьютеры восприятия». Например, включается «компьютер», отвечающий за запахи, когда с кухни потянуло чем-то вкусным; или включился «компьютер», который отвечает за восприятие звука, когда скрипнула дверь или залаяла собака под окном. Если во сне затекла рука или нога, то «автопилот» включает «компьютер», отвечающий за тактильное восприятие, и человек просыпается, чтоб поменять позу и пустить кровь в затёкшие области. «Автопилот» стоит «на страже» безопасности организма, поэтому к его сигналам необходимо чутко прислушиваться.

 

 

ПРАВИЛЬНЫЙ СОН

 

Нужно соблюдать несколько правил, чтоб «компьютеры восприятия» не включались ночью и хорошо отдыхали. Вот эти правила:

 

· сон должен быть в одно и то же время;

· спать лучше на спине;

· кровать должна быть ровной и желательно жёсткой;

· воздержаться перед сном от пищи.

 

Сон в одно и то же время позволяет приспособиться организму к быстрому и лёгкому засыпанию. Поэтому, засыпать и просыпаться лучше в одно и то же время, даже по выходным. Когда приходится лечь до появления сонливости – сон можно «отпугнуть», если долго лежать, и нервничать из-за того, что сон «не приходит». Поэтому, желательно на такой случай иметь какую-то скучную книгу, навевающую сон. Возможно, подойдёт энциклопедический словарь.:-)

Обычно спать не хочется после занятий, возбуждающих активность – интенсивных физических и психических усилий, сильных эмоций, волнений, громких звуков, яркого света, волнующих разговоров, а также горячей ванны, пробежек, посещения бассейна и т.п. Поэтому, занятия повышающие тонус должны быть не позже 18 часов, если человек ложится в 21:00.

¿Трудно встать при сигнале будильника? Тогда нужно ставить его подальше от постели, с которой пришлось бы встать, вылезти из-под одела, дойти до будильника. Лучше поставить его поближе к раковине, где можно умыться холодной водой. Это даст дополнительные возбуждающие импульсы и уменьшит сонливость.

Спать на спине нужно для того, чтоб все органы находились в расслабленном естественном положении. Те люди, что спят на животе, могут заметить с утра складки от подушки на лице, то есть они, лёжа на лице, блокируют поступление крови к лицевым мимическим мышцам, коже лица, глазам, носу. Те, кто спят на боку, отлёживают руки или ноги, блокируют поступление крови к уху.

Недаром в русском слове «спина» есть указание, на ту часть тела, на которой нужно спать – «спи-на», это даже отметил со сцены русский сатирик М.Н. Задорнов.

Жёсткая, ровная кровать хороша тем, что позвоночник находится в прямом положении, что благотворно влияет на многие процессы в организме. И осанка у людей, которые спят на жёсткой поверхности более стройная.

Кроме того, ровная спина благоприятно сказывается на настрое человека, ведь осанка влияет на эмоции. Если человек скрюченный, ему чаще снятся кошмары.

Воздерживаться перед сном от ужина. К моменту засыпания, желудок должен быть пуст. Ведь когда человек засыпает, пищеварение замедляется, что приводит к задержке пищи в желудке и появлению токсинов. Поэтому, если очень захотелось поесть, то максимум, что можно, после 18-ти часов – это свежие фрукты, ягоды или овощи, т.к. они задерживаются в желудке не более часа. А перед самым сном, за час до него, есть ничего ненужно, даже фруктов.

Засыпать лучше всего с хорошим настроем, можно даже перед сном говорить себе: «Я с радостью проснусь завтра бодрым, отдохнувшим и весёлым». И самое интересное, что если твёрдо решить проснуться бодрым и весёлым, то с утра действительно ощущается бодрость и хорошее настроение. Недаром люди говорят друг другу перед сном: «Спокойной ночи» и «Доброго сна». Но если говорить приятные слова лишь формально, то они действуют слабо. А если их говорить осознанно, то качество сна можно реально повысить. Мы словами в прямом смысле программируем мозг. Особенно хорошо действует самопрограммирование при помощи написания дневников. Предсонные мысли усиливаются во сне многократно, ведь мозг будет обдумывать их всю ночь.

 

 

ЗРЕНИЕ

Для того чтоб иметь хорошее зрение, нужно тренировать глаза, особенно если приходится много сидеть за компьютером. Если зрение начало падать, то нельзя сразу надевать очки. Нужно тренировать мышцы глаз. Если зрение упало сильно или уже давно приходится носить очки, то нужно их, заменить на более слабые, например, если на носу очки с линзами «- 5», то с минус 5-ти нужно перейти на минус 4, и это заставит глаза напрягаться, работать, что уже является тренировкой. Глаз устроен таким образом, что когда человеку нужно увидеть, навести резкость, приблизить фокус зрения или удалить, эти задачи выполняют глазные мышцы. Эти мышцы можно и нужно тренировать, и, таким образом, можно улучшать зрение. Очки же обездвиживают глаза, что довольно быстро приводит к ещё более сильному ухудшению зрения. И обычно те, кто начал носить очки, вскоре вынуждены менять глазные «костыли» на всё более и более мощные. Ведь ничего нет проще, чем сходить к врачу и нацепить на нос очки. Лень приводит к ухудшению зрения. Нежелание работать над собой, или незнание делает многих людей слепыми. Поэтому, вместо очков, нужно делать гимнастику для глаз и улучшать зрение, не пользуясь лёгкими иждивенческими способами.

 

Упражнения для глаз очень просты, нужно просто двигать глазами. Двигать из стороны в сторону, вверх – вниз, по диагоналям. «Рисовать» глазами: квадраты, круги, змейки. Приближать и удалять зрение, глядя то на близкий предмет, то на предмет вдали. Предостережение: после операций на глазах, в течение 6-ти месяцев, делать эти упражнения нельзя.

Упражнения для глаз можно делать в любое свободное время, например, в лифте.:-) Естественно, в людных местах, лучше не делать – не поймут.:-)

После упражнений желательно на три-пять минут давать глазам полный покой.

Для этого потереть друг об друга ладони, до появления тепла и прикрыть ими глаза, таким образом, чтобы впадины на ладонях оказались на уровне глаз. Пальцы крест накрест над переносицей. Так глаза полностью закрыты и свет не проникает. Можно подвигать ладонями так, чтобы разместить их удобно. Веки можно прикрыть или оставить открытыми. Расслабиться, думая о приятных моментах жизни. Локти можно опереть на что-то высокое, на уровне груди, так, чтобы позвоночник был прямой. Голова держится прямо, НЕ наклонена. Иначе трудно ощущать положительные эмоции. Такой покой для глаз очень важен, они отдыхают и затем работают гораздо лучше.

 

Если один глаз видит лучше, а другой хуже, значит, глаз «лентяй» просто не работает, и за него работает другой. Нужно этот глаз заставить работать. Это можно сделать во время чтения, домашних дел, работы за компьютером и т.д. Делается это так: нужно взять две пары старых очков, выдавить из одних левое, а из других правое стекло. Закрасить чёрным лаком или обвязать тряпкой или сделать картонную накладку на оставшееся стёклышко и работать то в одних очках то в других, меняя их каждые пол часа. (Смотрим по пол часа, то одним глазом то другим). То есть смотрим в текст или в компьютер, одним глазом через пустую глазницу очков, а второй глаз видит темноту завешенной глазницы. При этом не нужно зажмуривать прикрытый глаз. Он тоже работает, старается навести резкость. Так работают оба глаза, и вскоре слабенький глаз видит уже лучше.

Для тех, кто более часа проводит за монитором компьютера, нужно знать, что каждые 45-60 минут нужно делать перерыв минут на пять, это позволит глазам и всему организму отдохнуть, что очень хорошо сказывается на работоспособности. Тот, кто делает такие перерывы, успевает сделать больше, чем тот, кто работает уставшим, без отдыха. Во время такого перерыва не нужно лазить по Интернету или оставаться сидеть, нужно встать, походить, лучше сделать гимнастику, можно гимнастику для глаз. Но главное – отойти от монитора и на пять минут отключиться от работы, подумать о том, как организм благодарен за заботу, за то, что кровь пошла по затёкшим членам, жизненная сила бьёт ключом, тело становится здоровей.

Конечно для того, чтоб сохранить зрение, нужно исключать факторы, которые плохо влияют на него. Это долгие часы, когда глаза неподвижно уставлены в телевизор, или, когда глаза перенапрягаются из-за компьютерных игр. Без-полезные дела не безвредны, они приносят больше вреда, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому нужно вредные привычки менять на полезные и жизнь станет более продуктивной.

Для улучшения зрения и общего оздоровления организма очень хороши «курсы коррекции зрения по методу доктора Бейтса, совмещённые с методом доктора Шичко», которые проводятся в разных городах России, Украины и Белоруссии. На сайте www.ekosoz.ru можно найти информацию по этим курсам.

 

СЛУХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.096 с.)