Развитие налоговой системы в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие налоговой системы в России



В условиях рыночных отношений налоговая система представляет собой актуальную часть экономики государства, которая служит мощным активизирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности коммерческих предприятий. Стремление государства увеличить доходную часть бюджета за счет налоговых поступлений вполне естественно. Но также естественно желание учредителей и работников конкретной коммерческой фирмы обеспечить себе с помощью труда достойную материальную жизнь и экономическую независимость.

Из мировой практики известно, что чрезмерно жесткая налоговая политика государства неизбежно приводит к замиранию предпринимательской деятельности и к ее перемещению в сферу «теневого» бизнеса. Это, в свою очередь, значительно уменьшает объем налоговых поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды. Критическим для экономики страны считается такое положение в налоговой системе, при котором общая сумма налоговых отчислений предприятия достигает значений, составляющих 40—45% от выручки.

В настоящее время наметились тенденции к снижению налогового бремени предприятий, однако кардинальный перелом пока не наступил. Рыночные отношения в России, безусловно, должны регулироваться государством путем оптимального сочетания законодательных ограничений с предоставлением широких возможностей экономического развития предприятий и отдельных личностей.

Основные принципы налоговой системы, заложенные в Налоговом кодексе РФ, выражаются в следующем (ст. 3 НК РФ):

- Каждое физическое и юридическое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.

- Налоги должны иметь экономическое обоснование.

- Перечень налогов определяется исключительно НК РФ. Никто не может требовать уплачивать налоги, не предусмотренные в нем.

- Налоги не могут иметь дискриминационный характер.

- Не допускается установление различных ставок налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц и места происхождения капитала.

- Допускается законодательное принятие различных ввозных таможенных пошлин для товаров, происходящих из различных стран.

- При определении налоговых обязательств предприятий и физических лиц, ведущих хозяйственную деятельность в различных странах или связанных экономическими отношениями с различными странами, приоритет отдается международным налоговым договорам.

- Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Налогом является обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств.

В соответствии со ст. 17 НК РФ налог или сбор считается установленным, если определены следующие его составляющие:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты.

По налогам могут устанавливаться следующие виды льгот:

■ необлагаемый минимум;

■ изъятие из обложения отдельных элементов объекта налога;

■ освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий плательщиков;

■ понижение налоговых ставок;

■ вычеты из налоговой базы;

■ отсрочки (рассрочки) платежей.

Для правильного начисления налога необходимо знать четыре его основные характеристики:

- источник платежа, т.е. статью, на которую списываются затраты на данный налог и которая определяет бухгалтерскую проводку;

- базу платежа, т.е. количественную величину объекта налогообложения;

- ставку налога, т.е. долю изъятия объекта налогообложения;

- порядок признания доходов и расходов, т.е. дату составления проводки.

Особое место в НК РФ занимают статьи, определяющие права и обязанности налогоплательщиков и контролирующих их налоговых органов. Они устанавливают юридические основы взаимоотношений обеих сторон.

Права налогоплательщиков и плательщиков сборов заключаются в следующем (ст. 21 НК РФ):

■ получать от налоговых органов бесплатную информацию и письменные разъяснения о налогах и сборах;

■ получать от Министерства финансов РФ и от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

■ использовать налоговые льготы при наличии оснований на них;

■ получать отсрочку, рассрочку платежей и инвестиционный налоговый кредит;

■ осуществлять своевременный зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени и штрафов;

■ представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично или через представителя;

■ давать налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

■ присутствовать при выездных налоговых проверках;

■ получать копии актов налоговых проверок и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

■ требовать от налоговых органов соблюдения законодательства, не выполнять их неправомерные акты и требования и обжаловать их действия (бездействие);

■ требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны;

■ требовать возмещения причиненного ущерба в результате незаконных действий (бездействия) налоговых органов;

■ на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов (ст. 23 НК РФ) состоят в следующем:

■ уплачивать законно установленные налоги;

■ вставать на учет в налоговых органах;

■ вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения;

■ представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты);

■ представлять по запросу налогового органа Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность;

■ представлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

■ выполнять законные требования налоговых органов по устранению нарушений; не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов;

■ сохранять в течение четырех лет данные бухгалтерского и налогового учетов;

■ организации и ИП обязаны в течение семи рабочих дней сообщать об открытии (закрытии) счетов, используемых в предпринимательской деятельности;

■ сообщать в срок не позднее 1 месяца об участии в российских и иностранных организациях;

■ сообщать в течение одного месяца о создании или закрытии обособленных подразделений;

■ сообщать о реорганизации или ликвидации организации — в течении трёх рабочих дней со дня принятия решения.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, а их обязанности определены ст. 24 НК РФ:

■ правильно и своевременно исчислять, удерживать и перечислять налоги в бюджетную систему РФ;

■ письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца;

■ вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов и исчисленных, удержанных и перечисленных налогов по каждому налогоплательщику;

■ представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля.

Права налоговых органов заключаются в следующем (ст. 31 НК РФ):

■ требовать от налогоплательщиков отчетные документы и пояснения к ним;

■ проводить налоговые проверки;

■ письменно вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений;

■ изымать по акту документы;

■ приостанавливать операции по банковским счетам налогоплательщиков и накладывать арест на их имущество;

■ осматривать любые помещения налогоплательщиков, используемые для извлечения доходов, и проводить инвентаризацию имущества;

■ в установленных законодательством случаях определять суммы налогов расчетным путем;

■ требовать устранения выявленных нарушений;

■ взыскивать недоимки, пени и штрафы;

■ требовать от банков документы, подтверждающие пе-речисление налоговых платежей;

■ привлекать для налогового контроля специалистов, переводчиков и экспертов;

■ в целях налогового контроля вызывать свидетелей;

■ ходатайствовать перед соответствующими органами об аннулировании или приостановлении действия лицензий налогоплательщиков на определенные виды деятельности;

■ предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов, о возмещении ущерба, о признании недействительной регистрации предприятия, о признании сделок недействительными, о взыскании в доход государства имущества по недействительным сделкам, о досрочном расторжении договоров об инвестиционном налоговом кредите.

Обязанности налоговых органов состоят в следующем (ст. 32 НК РФ):

■ соблюдать законодательство о налогах и сборах и осуществлять контроль за его соблюдением;

■ вести учет организаций и физических лиц;

■ бесплатно информировать налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) и представлять формы налоговых деклараций;

■ руководствоваться письменными разъяснениями МФ РФ;

■ сообщать налогоплательщикам при их постановке на учет сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и их изменении;

■ возвращать налогоплательщикам излишне уплаченные (излишне взысканные) суммы налогов, сборов, пеней, штрафов или осуществлять их зачет;

■ соблюдать налоговую тайну и обеспечивать её сохранение;

■ направлять налогоплательщикам копии акта налоговой проверки, решения налогового органа, налоговое уведомление или требование об уплате налога (сбора);

■ в течение пяти рабочих дней представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов;

■ осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку уплаченных сумм;

■ по заявлению налогоплательщика выдавать копии решение, выданных налоговым органом в его отношении;

■ если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик полностью не погасил указанную недоимку, в течении десяти дней направить материалы в ОВД.

В настоящее время в России определены три уровня бюджетов: государственный (федеральный), региональный (республиканский, краевой, областной) и местный. Они соответствуют административному делению страны.

Соответственно, в составе налогов России выделяются:

■ федеральные (общегосударственные);

■ региональные (налоги республик, краев, областей и т.п.);

■ местные.

Федеральные налоги в функционирующей налоговой системе устанавливаются органами федеральной власти и действуют на всей территории страны. Суммы этих налогов в определенных пропорциях могут зачисляться в бюджеты разных уровней.

Региональные налоги тоже устанавливаются федеральными органами власти, а конкретные ставки определяют региональные (республиканские) органы власти. Их суммы могут в определенной пропорции зачисляться как в региональный, так и федеральный бюджет.

Местные налоги устанавливаются местными органами власти. Их суммы могут в определенной пропорции зачисляться в бюджеты всех уровней.

Под бюджетом понимается централизованный фонд государства, края, области, города и т.п. Он формируется сроком на один год в виде финансового плана, в котором расписаны доходы и расходы государства или соответствующего субъекта. Важнейшим источником доходов бюджета являются совокупные поступления в виде налогов, сборов, пошлин и т.п. Контроль за исполнением бюджета России осуществляет Государственная Дума. Ответственность за исполнение бюджетов других уровней несут местные органы власти.

Учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

К внебюджетным фондам относятся экономические и социальные фонды федеральных и местных органов власти: социального страхования и обеспечения, медицинский федеральный и территориальный, Пенсионный фонд РФ. Расчеты с фондами осуществляются с применением счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Действующие в настоящее время нормативные акты позволяют для некоторых типов организаций и видов налогов осуществлять по выбору самой организации один из двух видов их учета:

■ по методу начисления, т.е. определять суммы и осуществлять платеж по мере реализации товаров (работ, услуг);

■ по кассовому методу, т.е. начислять налоги по мере поступления выручки за реализованные товары (работы, услуги).

Для налогов, играющих ведущие роли в формировании доходной части бюджетов всех уровней, установлен особый режим взыскания, характеризующийся обязательными внесениями налогоплательщиками авансовых платежей. Это касается НДС, акцизов, налога на прибыль, страховых взносов, налога на добычу полезных ископаемых, налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей и граждан, занимающихся частной практикой), налога на имущество организаций и единого налога при упрощенной системе налогообложения. При подведении итогов налогового периода авансовые платежи идут в зачет налогоплательщикам.

Согласно Федеральному закону от 19.06.2000 № 82-ФЗ, при начислении налогов, сборов (и штрафов за их уплату), величина которых установлена кратной минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), в качестве базовой суммы принимается МРОТ, равный 100 руб.

С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором штрафы установлены в твердых денежных суммах.

 

 

Налогоплательщики

Налог на прибыль является одним из самых сложных с точки зрения исчисления налогов. Налогоплательщиками согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

В соответствии со ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются:

■ российские организации;

■ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

К российским организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять предусмотренные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Плательщиками налога на прибыль являются любые юридические лица, у которых возникает объект налогообложения, вне зависимости от цели их создания, то есть как коммерческие, так и некоммерческие организации. Например, налогоплательщиками налога на прибыль организаций, в частности, являются: промышленные организации, банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, благотворительные организации, фонды, ассоциации и др.

Филиалы, отделения и другие обособленные подразделения не являются плательщиками налога на прибыль, они лишь исполняют обязанности головной организации по уплате этого налога по месту своего нахождения. Однако ст. 288 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности исчисления и уплаты налога организацией, имеющей обособленные подразделения.

При осуществлении деятельности в рамках договора простого товарищества (совместной деятельности) каждый из участников является самостоятельным налогоплательщиком налога на прибыль. Так, согласно ст. 278 Налогового кодекса РФ доходы, полученные от участия в совместной деятельности, включаются в состав внереализационных доходов налогоплательщиков — участников договора.

Не являются плательщиками все индивидуальные предприниматели, а из организаций — те, что применяют специальные налоговые режимы. Вместе с тем, они не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и уплаты по этому основанию налога на прибыль в соответствии со ст. 309-310 НК РФ.

Организации, применяющие особый режим налогообложения, который предусматривает замену обязанности по уплате налога на прибыль на уплату специального налога, плательщиками налога на прибыль в рамках особого режима не являются.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрена гл. 26.1 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 346.1 Налогового кодекса РФ переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и ряда других налогов уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Упрощенная система налогообложения согласно ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса РФ предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности согласно гл. 26.3 Налогового кодекса РФ вводится в действие законами субъектов РФ. При этом на основании п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ уплата организациями единого налога предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Особый режим налогообложения предусмотрен также для организаций, занимающихся игорным бизнесом и уплачивающих налог на игорный бизнес. В соответствии с п. 9 ст. 274 Налогового кодекса РФ не уплачивают налог на прибыль организации, исчисляющие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу.

Также необходимо учитывать, что не являются российскими организациями, а следовательно, и налогоплательщиками любые публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования). В связи с этим, например, не удерживается налог на прибыль с дивидендов, получаемых ими.

Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ, связанные с наличием этого представительства, образуют самостоятельную группу плательщиков налога на прибыль.

К иностранным организациям относятся иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Для того чтобы иностранные организации относились к данной группе налогоплательщиков, они должны обладать двумя следующими признаками:

1) действовать на территории РФ через постоянное представительство;

2) получать доходы от источников в РФ в связи с наличием этого представительства.

При определении понятия «постоянного представительства» необходимо руководствоваться ст. 306 Налогового кодекса РФ, а также соответствующими международными налоговыми договорами (соглашениями). В соответствии с п. 2 ст. 306 Налогового кодекса РФ под постоянным представительством иностранной организации в РФ для целей исчисления налога на прибыль понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:

■ пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

■ проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

■ продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

■ осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 ст. 306 Налогового кодекса РФ.

При этом необходимо учитывать, что документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранных организаций в целях применения положений соглашений об избежании двойного налогообложения в государствах, с, которыми указанные соглашения заключены, подлежат легализации в установленном порядке или апостилированию (комментарий к ст. 246 Налогового кодекса РФ).

Вторым условием, определяющим статус иностранных организаций в качестве плательщиков налога на прибыль, является получение доходов от источников в РФ, в связи с наличием этого представительства. К таким доходам относится:

а) доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории РФ через ее постоянное представительство;

б) доход иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в РФ;

в) иные доходы от источников в РФ, перечисленные в п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ, относящиеся к постоянному представительству.

Для выполнения налоговых обязанностей данная категория иностранных организаций должна выполнить требования по постановке на налоговый учет в российских налоговых органах в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (утв. приказом МНС РФ от 07.04.2000 г. №АП-3- 06/124).

К категории налогоплательщиков — иностранных организаций, получающих доходы от источников в РФ, относятся также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации.

Отличительной чертой данной группы иностранных организаций от рассмотренных ранее является то, что получение ими дохода не связано с наличием у них на территории РФ постоянного представительства. К таким доходам, в частности, относятся: дивиденды, процентный доход от долговых обязательств любого вида, доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности, доходы от международных перевозок, штрафы и пени за нарушение российскими лицами договорных обязательств и др. Данные доходы облагаются налогом, который удерживается источником выплаты.

От налогоплательщиков налога на прибыль необходимо отличать налоговых агентов по этому налогу.

Согласно ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

При этом необходимо отметить, что налоговыми агентами по налогу на прибыль являются российские организации, в том числе перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход или на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство.

Согласно п. 4 ст. 310 Налогового кодекса РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в установленные сроки представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения.

В соответствии со ст. 289 Налогового кодекса РФ налоговые агента обязаны представлять в налоговые органы налоговый расчет не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.

Льгот по налогу на прибыль в настоящее время нет. В конце 2005 г. закончили пользоваться льготой организации, которые вступили в ряды льготников до 1 января 2002 г. (т.е. до введения в действие гл. 25 НК РФ).

 

Налоговый период

Налоговый период — период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога (ст. 55 НК РФ). Понятие налогового и отчетного периода для целей налогообложения прибыли дано в ст. 285. Налоговым периодом признается календарный год, однако существует ряд исключений (п.2, 3 ст.55 НК РФ).

Отчетными периодами являются: первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д.

 

 

Налоговые ставки

Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения. В соответствии с п.1 ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину (процент) налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по налогу на прибыль определяются ст. 284 НК РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением особых случаев, предусмотренных пунктами 2—5 этой статьи.

Случаи особых налоговых ставок:

1. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

■ 10 процентов — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

■ 20 процентов — все остальные.

2. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

■ 9 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями (в ред. Федерального закона от 29.07.04 95-ФЗ);

■ 15 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

3. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 107-ФЗ):

■ 15 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 г.; а также с процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами РФ, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами таких бумаг, если они были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством РФ;

■ 9 процентов — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.; по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;

■ 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г.;

■ 0 процентов — облагается прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации». Прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных указанным законом, облагается налогом по налоговой ставке 20%.

4. Согласно ст. 2.1 Закона № 110-ФЗ для сельхоз-товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, ставка налога на прибыль устанавливается с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2014 г. особым образом.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующих порядке и размере:

■ в 2004-2008 годах — 0 процентов;

■ в 2009—2010 годах — 6 процентов;

■ в 2011—2012 годах — 12 процентов;

■ в 2013—2015 годах — 18 процентов;

начиная с 2016 года — в соответствии с п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. С 1 января 2008 г. на доходы от участия в деятельности российских организаций в виде дивидендов распространяется льготный порядок налогообложения (Федеральный закон от 16.05.2007 М 76-ФЗ, который внёс изменения в ст. 224, 275 и 284 НК РФ). В отношении дивидендов, получаемых российскими организациями, применяется нулевая ставка налога на прибыль при выполнении на день принятия решения о выплате дивидендов определенных условий: во-первых, получающей дивиденды организации должны принадлежать на праве собственности не менее чем 50% вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале организации, выплачивающей дивиденды; во-вторых, непрерывный период владения такой долей в уставном капитале должен составлять не менее 365 календарных дней; в-третьих, стоимость доли в уставном капитале должна составлять не менее 500 млн. рублей. Дату и стоимость приобретения (получения) доли (вклада, расписок) надо подтвердить документами, например договорами купли-продажи (мены).

Этим же законом установлены ограничения для применения оффшоров. Так, если дивиденды выплачивает иностранная компания, ставку 0 процентов можно применить, только если государство ее постоянного местонахождения не включено в утверждаемый Минфином РФ перечень оффшорных зон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.79.135 (0.101 с.)