Задача 1. Работа с аналитической таблицей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 1. Работа с аналитической таблицей



Класс

Часть I

Теоретические задания (90 минут) 59 баллов

Задание 1. Тестовые задания (выбор ответа, краткий ответ № 1-30)

(Время выполнения 45 минут)

Баллов

  1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества? 1 балл

1) создание славянской азбуки

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян

3) сбор дани князем с подвластных племён

4) написание свода законов «Русская правда»

 

  1. К глобальным экологическим проблемам относится 1 балл

1) сокращение разнообразия видов растений и животных

2) перенаселенность ряда регионов планеты

3) возникновение международной сети организаций террористов

4) неравномерность развития отдельных регионов планеты

 

  1. Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества? 2 балла

А. Общество давно обособилось от природы.

Б. Природа воздействует на хозяйственную деятельность общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

  1. Человека отличает от животного 1 балл

 

1) забота о потомстве

2) поиск смысла жизни

3) защита жилища от врагов

4) удовлетворение потребностей

 

5. Верны ли следующие суждения о личности? 2 балла

 

А. Развитие личности начинается в период ранней юности.

Б. Развитие личности проявляется в физических изменениях организма.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

6. Самой молодой из перечисленных религий является 1 балл

1) ислам

2) язычество

3) христианство

4) буддизм

7. Верны ли следующие суждения о религии? 2 балла

А. Любая религия предполагает веру в наличие сверхъестественных сил.

Б. В современном мире отсутствуют архаические формы религий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

8. Определению «экономика как наука» соответствует 1 балл

1) обмен продуктами производства

2) оформление трудового договора

3) разработка принципов распределения ресурсов

4) использование ресурсосберегающих технологий

 

9. Цены в рыночной экономике 1 балл

1) устанавливаются производителями продукции

2) регулируются спросом и предложением

3) повышают платежеспособность населения

4) способствуют росту безработицы

 

10. Значительный спад производства в ходе рыночной перестройки российской экономики привел к снижению спроса на инженерно-технических служащих. Это пример функционирования рынка 1 балл

 

1) сырья и материалов

2) средств производства

3) труда

4) потребительских товаров

 

11. Что относится к источникам доходов потребителя? 1 балл

 

1) пособие по безработице

2) подоходный налог

3) товарный чек

4) потребительская корзина

 

12. Прибыльным называют производство, в котором 1 балл

1) работники постоянно повышают квалификацию

2) используются все факторы производства

3) вся продукция находит своего покупателя

4) доходы больше издержек

 

13. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как врачи? 1 балл

 

1) этнический

2) профессиональный

3) территориальный

4) политический

 

14. Социальное неравенство характеризуется 1 балл

1) любыми социальными перемещениями

2) различным доступом к социальным благам

3) существованием в обществе различных социальных групп

4) изменением социального статуса

 

15. Что характеризует досуговую функцию семьи? 1 балл

1) ведение домашнего хозяйства

2) опека над малолетними

3) организация семейного отдыха

4) воспроизводство населения

 

16. Единство территории и языка играет значительную роль в формировании 1 балл

1) элиты

2) сословия

3) этноса

4) класса

 

17. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? 2 балла

А. Все социальные нормы возникают и действуют только в малых группах.

Б. Традиции и обычаи станут социальными нормами при условии, что будут записаны.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

18. Характеристикой политической системы, учитывающей степень политической свободы в обществе, является 1 балл

1) политический режим

2) размер территории государства

3) форма правления

4) государственное устройство

 

19. К функциям любого государства относится 1 балл

1) осуществление демократических преобразований

2) сохранение территориальной целостности страны

3) осуществление контроля над личной жизнью граждан

4) введение цензуры

 

20. Задачей государства в политической жизни общества является 1 балл

1) регулирование разнообразных общественных интересов посредством правовых норм

2) объединение сторонников определенной политической идеологии

3) формирование предвыборных программ кандидатов в депутаты представительных органов

4) защита профессиональных интересов рабочих и служащих

 

21. Какой из указанных признаков характеризует государство тоталитарного типа?

1 балл

1) внесудебное преследование представителей оппозиционных движений

2) разделение и независимость ветвей власти

3) свободное распространение информации по каналам средств массовой информации

4) регулярные конкурентные выборы в представительные органы всех уровней

 

22. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к

1 балл

1) видам юридической ответственности

2) видам правоотношений

3) источникам права

4) принципам права

 

23. Какая ситуация является примером семейных правоотношений? 1 балл

 

1) родители-алкоголики были лишены родительских прав

2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте

3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям

4) сын устроился работать на семейную фирму

 

24. Согласно Конституции в России 1 балл

1) устанавливается единая государственная идеология

2) признается идеологическое многообразие

3) запрещается создание оппозиционных партий

4) разрешается деятельность любых общественных объединений независимо от их целей

 

25. Понятия «обвинение», «состязательный процесс» относятся к деятельности

1 балл

1) законодательной власти

2) исполнительной власти

3) института президенства

4) органов судебной власти

26. Международное гуманитарное право – это свод норм, применяемых при возникновении конфликтов

1 балл

1) в сфере здравоохранения

2) в сфере образования

3) во время ведения войн

4) в сфере трудовых отношений

 

27. Какое слово пропущено в схеме 2 балла

 

Основные признаки …

 

 

Брачные или кровнородственные связи     Общий бюджет     Общий быт

 

Ответ:_________________________

28. Завершите фразу: «Виновное, противоправное деяние, за которое 2 балла

предусмотрена юридическая ответственность, - это ________________________________»

 

29. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца 2 балла

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) использование пушнины в качестве эквивалента обмена А) духовная
2) рост цен на пользующиеся спросом услуги Б) социальная
3) создание наскальных картин древнейшими охотниками и собирателями В) экономическая  
4) существование в современном обществе семей различного типа Г) политическая  
5) активное участие плебеев Рима в народном собрании  

 

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

 

         
         

 

30.Найдите в приведенном ниже списке определение понятия «личность» и обведите цифры, под которыми они указаны 2 балла

 

1) человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности

2) отдельный представитель Ноmo Sapiens

3) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества

4) характеристика темперамента человека

5) уникальные неповторимые черты внешности человека

 

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______________________

 

 

Задание 2. «Лингвистический конструктор» (№ 31-33).

(Время выполнения 45 минут)

21 балл

 

31. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. 4 балла

Организация, политика, индивидуальные особенности, выражающая интересы социальных групп, личность, обеспечивающая ей успех, объединение, активная часть общества, легкость овладения ею, участвующая в борьбе за власть, деятельность.

 

32. В одном журнале была опубликована статья «Что такое общество?» Возмущенные читатели забросали редакцию письмами с упреками и критикой. По их словам, в этом небольшом тексте автор умудрился сделать пять ошибок. Так ли это? Исправьте все ошибки, которые вы сможете найти. 5 баллов

 

«Вся преобразовательная деятельность человека в широком смысле слова называется производством. Производство состоит в присвоении человеком материальных и духовных ценностей. Духовные ценности существуют в форме произведений искусства, нравственных норм, средств производства. Изучением духовного мира человека занимаются ученые-демографы. Для исследования духовных ценностей применяют различные методы: наблюдение, моделирование, социализацию, описание».

 

 

33. Решите кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке (цифра 1). 12 баллов

 

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                         

По горизонтали. 1. Основное, исходящее положение научной теории. 2. Возможность повелевать, распоряжаться действиями другого лица. 3. Основной закон государства. 4. Система исторически сложившихся норм, правил поведения в обществе. 5. Глава государства в Российской Федерации. 6. Соглашение, устанавливающее взаимные обязательства сторон. 7. Нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. 8. Политическая организация, представляющая интересы тех или иных социальных групп. 9. Изменение, рост. 10. Представительный орган власти.

 

Часть II

Практические задания (№ 1-3) 90 минут 36 баллов

Задание 1.Проблемно-познавательные задачи

(Время выполнения 45 минут)

Баллов

Таблица Иерархическая лестница потребностей человека

Уровни потребностей человека Потребности человека Содержание потребностей человека
  Духовные Потребности в новых знаниях об окружающем мире, в самопознании, приобщении к философии, наукам, искусству
  Личностные Потребности в самовыражении в самовыражении, в самореализации (или самоактуализации), т.е. в деятельном проявлении себя как самостоятельной, оригинальной и творческой личности
  Престижные Потребность в личном и семейном достатке и процветании, в хорошем образовании, надежной работе и служебном росте, в признании и уважении со стороны других людей и т.д.
  Социальные Потребности в любви, дружбе, общении и сотрудничестве с другими людьми, в принадлежности к определенному кругу людей, своему обществу, стране, мировому сообществу и т.п.
  Экзистенциальные (потребность в личной безопасности и защите) Потребности в самосохранении и личной безопасности, в обеспеченности и стабильности своего существования, в гарантиях занятости и уверенности в завтрашнем дне
  физиологические Наиболее насущные, жизнеобеспечивающие потребности – в воде, пище, одежде, жилье, дыхании, движении, здоровье, сне, отдыхе, продолжении рода и т.д.

 

 

Задача 2. 6 баллов

Из курса истории вы знаете о крестьянской войне под предводительством Е.Пугачева, в которой приняли участие крестьяне, работные люди, нерусские народы Поволжья. Напомним, что Пугачев объявил себя справедливым царем Петром III. На захваченных территориях он истреблял дворянство и чиновников, освобождал крепостных, ликвидировал государственные повинности. Имела ли крестьянская война под руководством Пугачева политический характер? Аргументируйте свой ответ, опираясь на понятие «политика».

 

Задача 3. 6 баллов

Ученые утверждают, что существует связь между формой политического режима и формой участия граждан в политической жизни. Определите, какому политическому режиму соответствует каждая из характеристик политического участия. Свой ответ обоснуйте. Понятно, что речь идет о типичных формах политического поведения.

А. Тот, кто хочет добиться высоких постов, должен быть членом партии. Верность лидеру государства, господствующей идеологии он должен доказывать постоянно. Вместе с огромным большинством сограждан он участвует в выборах, исход которых предопределен задолго до дня их проведения.

Б. Активный участник политической жизни твердо знает: он может делать все, что не запрещено законом. Он верит, что от его голоса зависит решение важных государственных проблем.

В. От него как от гражданина не требуется ежедневно подтвердить преданность режиму. Но он прекрасно знает, чего он делать не должен: власть строго карает любые действия, способные нанести ей ущерб.

 

 

 

Задание 2.

Анализ текста источника социальной информации 10 баллов

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Межнациональные конфликты в современной России

Россия - огромная многонациональная страна Она состоит из более 100 больших и малых этнических общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодежи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанные на принципах демократии, еще не вошли в массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели, национальные лидеры, которые «делали ставку не на поиски оптимальных механизмов взаимодействия и сотрудничества, а на всякое раздувание национализма и сепаратизма», используя различные способы манипулирования сознанием молодежи. Молодежь, попавшая под националистическое влияние, «принимает все на веру, некритически, она способна уверовать в любую несуразицу, клевету на другой народ»...

Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные причины и протекают по-разному… Но как бы пи протекали эти конфликты, они ограничивают сферу общения между молодежью различных национальностей, вызывают у молодых людей настороженность, затрудняют межнациональные контакты. С другой стороны, эти конфликты (особенно вооруженного характера) неизбежно так или иначе воздействуют на общество и, самое главное, на самих молодых людей, подпитывая в них агрессию. Так, насилие становится фактом общественного сознания, повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха. Насилие или даже его угроза делают ситуацию еще более трудно управляемой и непредсказуемой.

В условиях многонационального государства, каковым является Россия, под воздействием объективных факторов периодически возникают мощные миграционные потоки. В результате чего молодым людям постоянно приходится вращаться в инонациональной среде

(Волков Ю.Г., Добренькое В И, Кадрия Ф Д, Савченко И П., Шаповалов В.А)

Вопросы к анализу текста

  1. Какие два социальных условия, по мнению авторов, позволили отдельным национальным лидерам манипулировать сознанием молодежи?
  2. На какие опасные последствия межнациональных конфликтов указывают авторы? Назовите любые три последствия
  3. Авторы обращают внимание на конфликты как одно из проявлений межнациональных отношений Этим межнациональные отношения в современной России далеко не исчерпываются. Опираясь на знание курса и личный опыт, приведите три примера межнационального взаимодействия другого характера.
  4. Опираясь на текст и знание курса, сформулируйте три принципа, на основе которых должны строиться межнациональные отношения в многонациональном государстве.

 

 

Задание 3.

Ответы 9 класс

Часть I

Задание 1.

Тесты

 

1. - 2 9.- 2 17. – 4 25. – 4
2. -1 10. - 3 18. – 1 26. – 3
3. -3 11.- 1 19. – 2 27. – идеология
4. -2 12. - 4 20. – 1 28. – правонаруше-ние
5. –4 13. - 2 21. – 1 29. – 1-В; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-Г
6. – 1 14. – 2 22. – 3 30. – 1,3
7. – 3 15. – 3 23. – 1
8. - 3 16. - 3 24. - 2

 

Задание 2.

31. 1) Организация, выражающая интересы социальных групп, активная часть общества, участвующая в борьбе за власть – политическая партия 2 балла.

2) Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ей успех в деятельности, легкость в овладении ею – способности. 2 балла

 

32.

1. Вся преобразовательная деятельность человека называется культурой.   1 балл
2. Присвоение ценностей происходит в процессе потребления.   1 балл
3. Средства производства не относятся к духовным ценностям.   1 балл
4. Демографы не занимаются изучением духовных ценностей.   1 балл
5. Социализация не является методом научного исследования.   1 балл

 

33. 12 баллов

1. Принцип. 1 балл
2. Власть. 1 балл
3. Конституция. 1 балл
4. Мораль. 1 балл
5. Президент. 1 балл
6. Договор. 1 балл
7. Потребность. 1 балл
8. Партия. 1 балл
9. Развитие. 1 балл
10. Парламент. 1 балл
  Полученное слово: патриотизм – любовь к Родине. 2 балла

 

 

Часть II

Практические задания

Задание 1.Проблемно-познавательные задачи

 

Задача 1. 8 баллов

 

1. Правильно обозначены уровни потребностей 6, 5, 4, 3, 2, 1 3 балла

Расположение цифр сверху вниз.

 

2. Использованы знания понятий «потребности» как осознаваемой человеком нужды в том, что необходимо для существования и развития личности. 1 балл

 

3.- Сделан вывод о том, что последовательное расположение основных потребностей человека отражает процесс возрастания и удовлетворения потребностей от физиологических до духовных 2 балла

- Чем выше поднимается человек по лестнице потребностей тем максимальнее он проявляет свою индивидуальность, развивает и реализует себя в разнообразных видах деятельности 2 балла

 

Задача 2. 6 баллов

 

1. Использованы знания признаков понятия «политика» 1 балл

2. Сделан вывод о политическом характере войны. 1 балл

3. Приведены аргументы:

- решались вопросы государственной власти (завоевание, удержание, использование)

2 балла

- форма разрешения противоречий в отношениях между большими группами людей, классами и нациями 2 балла

 

Задача 3. 6 баллов

 

А - тоталитаризм (с пояснением) 2 балла
Б – демократия (с пояснением) 2 балла
В – авторитаризм (с пояснением) 2 балла

 

 

Задание 2.

Анализ текста источника социальной информации 10 баллов

 

Межнациональные конфликты в современной России

Россия - огромная многонациональная страна Она состоит из более 100 больших и малых этнических общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодежи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанные на принципах демократии, еще не вошли в массовое сознание В этих условиях нашлись политические деятели, национальные лидеры, которые «делали ставку не на поиски оптимальных механизмов взаимодействия и сотрудничества, а на всякое раздувание национализма и сепаратизма», используя различные способы манипулирования сознанием молодежи. Молодежь, попавшая под националистическое влияние, «принимает все на веру, некритически, она способна уверовать в любую несуразицу, клевету на другой народ»...

Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные причины и протекают по-разному… Но как бы пи протекали эти конфликты, они ограничивают сферу общения между молодежью различных национальностей, вызывают у молодых людей настороженность, затрудняют межнациональные контакты. С другой стороны, эти конфликты (особенно вооруженного характера) неизбежно так или иначе воздействуют на общество и, самое главное, на самих молодых людей, подпитывая в них агрессию. Так, насилие становится фактом общественного сознания, повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха. Насилие или даже его угроза делают ситуацию еще более трудно управляемой и непредсказуемой.

В условиях многонационального государства, каковым является Россия, под воздействием объективных факторов периодически возникают мощные миграционные потоки. В результате чего молодым людям постоянно приходится вращаться в инонациональной среде

(Волков Ю.Г., Добренькое В И, Кадрия Ф Д, Савченко И П., Шаповалов В.А)

 

1. Какие два социальных условия, по мнению авторов, позволили отдельным национальным лидерам манипулировать сознанием молодежи?

 

Ответ (критерии оценивания)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе должны быть названы следующие социальные условия, сложившиеся с распадом СССР 1) дискредитация старой системы ценностей в глазах молодежи; 2) новые политические ценности, основанные на принципах демократии, еще не внедрились в массовое сознание.  
Названы два условия  
Названо одно условие  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

2. На какие опасные последствия межнациональных конфликтов указывают авторы? Назовите любые три последствия.

Ответ (критерии оценивания)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Правильный ответ может содержать следующие последствия: - межнациональные конфликты ограничивают сферу общения между молодежью различных национальностей, вызывают у молодых людей настороженность, затрудняют межнациональные контакты; - межнациональные конфликты воздействуют на общество и молодых людей, подпитывая в них агрессию, - насилие становится фактом общественного сознания (подозрительность, неустойчивость, страх); - ситуация в обществе становится трудно управляемой, непредсказуемой.  
Названы три последствия  
Названо два последствия  
Названо одно последствие, ИЛИ ответ неправильный  
Максимальный балл 2

3. Авторы обращают внимание на конфликты как одно из проявлений межнациональных отношений. Этим межнациональные отношения в современной России далеко не исчерпываются. Опираясь на знание курса и личный опыт, приведите три примера межнационального взаимодействия другого характера.

 

Ответ (критерии оценивания)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В ответе могут быть приведены следующие примеры: - сотрудничество (совместная работа) представителей разных народов России в решении важных социальных проблем; - межнациональное общение в быту, повседневной жизни, трудовой деятельности, основанное на взаимном уважении; - развитие и взаимное влияние национальных культур; - рост числа межнациональных браков. Могут быть приведены иные, имеющие основание примеры  
Названы три примера  
Названы два примера  
Названо один пример  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

4. Опираясь на текст и знание курса, сформулируйте три принципа, на основе которых должны строиться межнациональные отношения в многонациональном государстве.

Ответ (критерии оценивания)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе могут быть сформулированы следующие принципы: - доброжелательность; - интерес к национальным ценностям других народов; - поиск оптимальных механизмов взаимодействия и сотрудничества; - отказ от националистических и сепаратистских идей; - отказ воспринимать непроверенную негативную, порой клеветническую информацию о другом народе; - отказ от методов насилия и угроз.  
Правильно сформулированы три принципа  
Правильно сформулированы два принципа  
Правильно сформулирован один принцип  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Задание 3.

Баллов

- использованы знания понятий «общество» и «человек» 1 балл

- объяснен смысл высказывания о взаимосвязи индивида и общества 2 балла

- сделано указание на общество, основанное на принципах социальной справедливости,

отношениях сотрудничества, коллективной идеологии и др. 1 балл

- приведены аргументы 2 балла

 

 

Класс

Часть I

Теоретические задания (90 минут) 74 баллов

 

Задание 1. Тестовые задания (выбор ответа, краткий ответ № 1-29) 41 балл

(Время выполнения 45 минут)

«Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник» – это слова тургеневского героя Базарова. Такое отношение привело: 1 балл

1) к прогрессу человечества

2) к экологическому кризису

3) к развитию новых биологических видов

4) к самоуничтожению человечества

Какого человека осуждает персидская пословица: «Все прыгнули – прыгнула и черепаха»: 1 балл

1) анархиста

2) гедониста

3) конформиста

4) оппортуниста

Потребитель в условиях рыночной экономики: 1 балл

1) обеспечивает честность предпринимательских сделок

2) решает вопрос, что и как производить

3) стимулирует увеличение затрат производства

4) влияет на установление рыночных цен

Верны ли следующие суждения: 2 балла

А. Отклоняющееся поведение может быть социально одобряемым

Б. Проявлением отклоняющегося поведения является участие в предвыборной кампании

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения не верны

Если с ростом дохода снижается доля этого дохода, выплачиваемая в виде налога, то такой налог носит название: 1 балл

1) регрессивный;

2) прогрессивный;

3) прямой;

4) косвенный.

Основное отличие предприятий различных организационно-правовых форм друг от друга -

1) объем выпускаемой продукции 1 балл

2) форма собственности

3) степень разделения труда

4) количество используемых

С ростом абсолютного размера дохода его доля, направляемая на приобретение продуктов первой необходимости: 1 балл

1) возрастает

2) остается неизменной

3) уменьшается

4) все ответы неверны

Годовой темп инфляции в стране составил 100%. Это означает, что общий уровень цен в этой стране за год: 1 балл

1) вырос в 2 раза;

2) вырос в 1,5 раза;

4) вырос в 3 раза;

4) не изменился.

Производитель, ориентируясь на рыночную цену товара, 1 балл

1) выбирает вид и технологию производства товаров

2) принимает решение о вступлении в профсоюз

3) устанавливает минимальный размер оплаты труда

4) определяет сумму налоговых выплат

Увеличение размера государственных пенсий является примером 1 балл

1) кредитно-бюджетной политики;

2) монетарной политики;

3) фискальной политики;

5) денежно-финансовой политики.

Дивидендами называется: 1 балл

1) доля в акционерном капитале, свидетельствующая о праве собственности в компании

2) плата, взыскиваемая брокером с клиента за покупку и продажу ценных бумаг

3) документ, свидетельствующий о праве на владение имуществом, товаром, производством или о долге, который должен быть выплачен владельцу ценных бумаг

4) доля прибыли, выплачиваемая владельцам акций по решению собрания акционеров компании

  1. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

1) создания материальных благ 1 балл

2) организации досуга

3) социализации молодого поколения

4) биологического воспроизводства

13. Совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек в зависимости от своего положения в обществе, называется: 1 балл

1) социальной мобильностью;

2) социальной нормой;

3) социальной ролью;

4) социальным статусом.

14. Какое социальное явление иллюстрирует следующий исторический факт: в средние века горожанин, купив специальное разрешение, мог стать рыцарем? 1 балл

1) социальную стратификацию;

2) социальное неравенство;

3) социальную мобильность;

4) социальный конфликт.

15. К числу основных признаков этнической общности относится (-ятся): 1 балл

1) профессиональная принадлежность;

2) политические предпочтения;

3) общность социального статуса;

4) осознание своего единства.

16. Верны ли следующие суждения о социальном контроле? 2 балл

А. Социальный контроль способствует поддержанию стабильности общества.

Б. Социальный контроль позволяет индивидам успешно интегрироваться в общество.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

17. Институтом гражданского общества в Российской Федерации является: 1 балл

1) школьный попечительский совет

2) представительство президента в федеральном округе

3) Министерство образования

4) суд по гражданским делам

18. Русский поэт XIX в. написал о законе следующие строки: 2 балла

Закон – на улице натянутый канат,

Чтоб останавливать прохожих средь дороги,

Иль их сворачивать назад, или им путать ноги!

Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет!

Никто и подождать не хочет!

Кто ростом мал – тот вниз проскочит,

А кто велик – перешагнет!

Каким современным понятием вы бы определили отношение к праву, о котором написал поэт? _______________________________________________________________

19. Впишите пропущенное слово в предлагаемой схеме: 2 балла

  ИСТОЧНИКИ ПРАВА  
   
…………………. Нормативно-правовые акты …………………….
           

20. Институт права: 1 балл

1) гражданское право

2) гражданство

3) Уголовный кодекс

5) Устав ЧелГУ

21. Соотнесите правоохранительные органы и их функции. Впишите полученный ответ в таблицу. 2 балла

Функции Органы
1) Розыск лиц, совершивших преступление 2) Рассмотрение дела о разводе 3) Оформление свидетельства на наследство 4) Консультирование по вопросу раздела имущества А) адвокатура Б) милиция В) нотариат Г) суд

 

       
       

22. Признаки правового государства 2 балла

1) верховенство закона

2) наличие «телефонного права»

3) мощный репрессивный аппарат

4) разделение властей

5) политический и идеологический плюрализм

6) защита государством прав и свобод граждан

7) засилье бюрократии

23. Политическую дифференциацию общества характеризует: 1 балл

1) деление на властвующих и подвластных

2) различие групп по роду деятельности

3) различие доходов населения

4) различие качества жизни

24. «Запрещено то, что не разрешено законом» - это принцип: 1 балл

1) авторитаризма

2) демократии

3) плутократии

4) тоталитаризма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.224 с.)