Рассуждение по дискуссионному вопросу 6 баллов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассуждение по дискуссионному вопросу 6 баллов



Глобалисты и антиглобалисты

Ответ (критерии оценивания)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы  
Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.  
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт  
Максимальный балл   6

 


Класс

1. Примером какого вида деятельности являются правительственные меры по улучшению социального обеспечения пенсионеров? 1 балл

1) материально-производственной

2) социально-преобразовательной

3) ценностно-ориентировочной

4) прогностической

2. Верны ли следующие суждения о свободе личности? 2 балла

А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.

Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об истине? 2 балла

А. Истина – это соответствие знаний интересам человека.

Б. Истина – это соответствие мысли действительности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Какой из признаков свойственен экранной культуре? 1 балл

1) создание новой, виртуальной реальности

2) доступность неподготовленному потребителю

3) нацеленность на социальную борьбу

4) объективное отражение окружающего мира

5. Какую функцию науки иллюстрирует активное исследование проблемы происхождения жизни на Земле? 1 балл

1) мировоззренческую

2) производственную

3) прогностическую

4) социальную

6. Верны ли следующие суждения о принципах развития современного образования?

А. Активное введение дистанционных форм обучения отражает тенденцию гуманизации образования.

Б. Система образования во многом определяет перспективы развития общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Антимонопольная политика государства проявляется в:

1 балл

1) назначении государством руководителей крупных фирм

2) запрещении соглашений, ограничивающих конкуренцию

3) ограничении внешней торговли фирм-монополистов

4) установлении твердых цен на продукцию монополистов

8. Рыночный механизм регулирования экономики обеспечивает

1 балл

1) полную занятость населения

2) социальную поддержку населения

3) защиту прав собственности

4) эффективное использование ресурсов

9. Государство в рыночной экономике регулирует

1 балл

1) объемы используемых природных ресурсов

2) ценообразование

3) стоимость факторов производства

4) налогообложение граждан и фирм

10. Потребитель в условиях рыночной экономики

1) обеспечивает честность предпринимательских сделок

2) решает вопрос, что и как производить

3) стимулирует увеличение затрат производства

4) влияет на установление рыночных цен

11. Производитель, ориентируясь на рыночную цену товара, 1 балл

1) выбирает вид и технологию производства товара

2) принимает решение о вступлении в профсоюз

3) устанавливает минимальный размер оплаты труда

4) определяет сумму налоговых выплат

12. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете? 2 балла

А. Налоги, играют второстепенную роль в доходах государственного бюджета.

Б. Решающее значение в доходах госбюджета принадлежит доходам от продажи государственного имущества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Социальная общность людей, занимающих промежуточное положение по отношению к представителям устойчивых социальных групп, называется 1 балл

1) элитой

2) маргиналами

3) номенклатурой

4) люмпенами

14. Отказ подать руку или поддерживать дружеские отношения – это пример применения санкций 1 балл

1) формальных позитивных

2) неформальных негативных

3) формальных негативных

4) неформальных позитивных

15. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию 1 балл

1) создания материальных благ

2) организации досуга

3) социализации молодого поколения

4) биологического воспроизводства

 

16. Какой признак лежит в основе объединений людей в такую социальную общность, как украинцы? 1 балл

 

1) культурный

2) территориальный

3) этнический

4) стратификационный

 

17. Верны ли суждения о причинах существования социальной мобильности?

2 балла

А. Социальная мобильность существует в обществе потому, что социальные изменения влияют на разделение труда, создавая новые статусы.

Б. Социальная мобильность существует в обществе потому, что верхние слои не в состоянии остановить процесс пополнения своих рядов за счет талантливых выходцев из низших слоев.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18.Какое понятие имеет наиболее узкий смысл? 1 балл

1) власть государственная

2) власть президентская

3) власть политическая

4) власть общественная

19. Авторитаризм – это 1 балл

1) тип политического режима

2) форма правления

3) признак государства

4) функция государства

20. Идея построения общества, в котором был бы реализован принцип распределения благ «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям» характерна для системы взглядов 1 балл

1) пацифистской

2) либеральной

3) коммунистической

4) консервативной

21. Верны ли следующие суждения о политической идеологии? 2 балла

А. Социал-демократы выступают за социальное согласие и справедливость в распределении богатств.

Б. Коммунисты выступают за обобществление собственности и социальное равенство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

22. Источником (формой) права являются 1 балл

1) юридические исследования

2) летописи

3) законы

4) мемуары

23. Какой вид уголовного наказания может быть применен к несовершеннолетнему?

1) пожизненное лишение свободы

2) лишение свободы сроком на 15 лет

3) отбывание наказания в колонии строгого режима

4) меры воспитательного воздействия

24. Согласно Конституции РФ верховным главнокомандующим РФ является 1 балл

1) Президент РФ

2) министр обороны РФ

3) секретарь Совета Безопасности РФ

4) начальник Генерального штаба РФ

 

25. Супруги заключили брачный договор. Кто должен его заверить, чтобы он вступил в силу? 1 балл

1) прокурор

2) нотариус

3) судья

4) адвокат

26. Верны ли следующие суждения о юридических фактах? 2 балла

А. Бездействие человека не может являться юридическим фактом, так как не может причинить вред.

Б. Правомерные действия соответствуют требованиям закона.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Какое слово пропущено в схеме?

Политические…

 

социал-демократия   либерализм   консерватизм   коммунизм

Ответ: _________________________________________

28. Впишите пропущенное слово:»Главная отличительная черта государства – 2 балла суверенность, то есть верховная ________________________внутри страны и независимость в отношениях с другими странами».

29. Установите соответствие между государственными органами Российской Федерации и сферой их деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Верховный Суд А) высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам
2) Конституционный Суд Б) высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие конституции РФ
3) Высший Арбитражный суд В) высший судебный орган по разрешению экономических споров между юридическими лицами
4) Прокуратура РФ Г) высший орган государственного надзора и контроля

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

 

         
         

31 Найдите в приведенном ниже списке общественные явления и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям

3) усиление вулканической деятельности

4) формирование наций

5) создание новых научных направлений

6) способность человека к чувственному восприятию мира

 

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

 

Ответ: ________________________________

 

Задание 2. «Лингвистический конструктор» (№ 31-33)

(Время выполнения 45 минут)

Баллов

31. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. 4 балла

 

Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещению.

 

32. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин. 10 баллов

11. Любомудрие.

12. Ведение домашнего хозяйства.

13. Учение о будущем.

14. Богословие.

15. Власть лучших.

16. Порча, повреждение.

17. Учение об обществе.

18. Школьная наука.

19. Власть немногих.

10. Идущие впереди народа.

 

33. Решите кроссворд. Дайте определение понятия, получившегося в выделенной вертикальной строке.

 

Баллов

 

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

По горизонтали. 1. Немецкий философ ХIХ в. 3. Система государственного или общественного устройства. 4. Система знаний о развитии природы, общества, человека. 5. Речь социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений. 6. Мысленный образ социальной реальности. 7. Возможность делать что-либо, действовать каким-либо образом. 8. Изменение социального статуса личности. 9. Большие группы людей, выделяемые в марксистском обществознании в первую очередь по их отношению к собственности на средства производства. 10. Положение личности в обществе. 11. Психическая способность человека, сознательное регулирование своего поведения, управление своими поступками. 12. Чувство моральной ответственности за свое поведение. 13. Немецкий философ, создатель «категорического императива». 14. Неодинаковое положение людей в обществе. 15. Исключительное право на что-либо в какой-либо сфере, принадлежащее лицу, групп лиц или государству. 16. Необходи-мость, нужда в чем-либо. 17. Древнегреческий философ. 18. Ожидаемое поведение человека в соответствии с его положением в обществе.

 

Часть II

Практические задания (№ 1-3) 90 минут 43 баллов

 

Задание 1.Проблемно-познавательные задачи

(Время выполнения 45 минут) 27 баллов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.039 с.)