Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимальная оценка – 100 баллов↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Класс ПЕРВЫЙ ТУР Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 3 часа.
Объясните происхождение следующих названий (или терминов):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Найдите современников. Ответ оформите в виде таблицы А. Рюрик 1. Карл Великий Б. Дмитрий Пожарский 2. Уильям Шекспир В. Иван Калита 3. Кирилл и Мефодий Г.Юрий Долгорукий 4. Христофор Колумб Д. Иван III 5. Франческо Петрарка 6. Фридрих Барбаросса
Из общего списка имен выделите славянские и дайте объяснение их происхождения (что означает имя, с чем связано его появление). Ответ оформите в виде таблицы. Имена, которые, на Ваш взгляд, не являются исконно славянскими, заносить в таблицу и толковать не надо! Аника, Тихон, Тихомир, Велимудр, Поликарп, Северин, Горазд, Гордей, Злата, Орех, Павлин, Лев, Ерш, Соловей, Лада, Гостомысл, Марина, Рогнеда, Юрий, Бажен, Третьяк, Трофим.
4. [3 балла] Перед Вами четыре логических ряда. Изучите их и ответьте на вопросы:
А. Екатерина II Б. Петр I В. Алексей Михайлович Г. Борис Годунов. 1). По какому принципу образованы логические ряды, что их объединяет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Соотнесите с именами правителей. Ответ оформите в виде таблицы.
Прочитайте фрагмент из известного исторического источника и ответьте на вопросы после текста: «[…] И ныне всемилосердным великого государя его царского величества на всенародное слезное челобитье воззрением, чтоб Московского государства и порубежных городов Великие Росии торговые люди имели свободные торги, как годитца быти, чего и во всех государствах окрестных в первых государственных делах свободные и прибыльные торги для збору пошлин и для всенародных пожитков мирских со всяким бережением остерегают и в полности держат […] И того накрепко беречь, чтоб мимо торговых людей чинов белых всякие люди с иноземцы торгу и подрядов не чинили, а свои товары прикладывали к руским торговым людем, к высокой цене и к пожиткам добрым, также и торговые маломочные люди у гостей и у лутчих людей были в береженье, чем им торгами завестись меж рускими людьми складом к большим товаром, а собою в продаже иноземцом цены не портили и в подряд денег у иноземцев не имали […].» 1) Название документа_________________________________________________________ 2) Дата принятия документа____________________________________________________ 3) Автор документа____________________________________________________________ 4) Почему Вы решили, что речь идет именно об этом документе? Ваша краткая аргументация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. [3 балла] Прочитайте фрагмент из сочинения современника, заполните пропуски и ответьте на вопросы после текста: «В России есть два способа извлекать доход из поместья: крестьян либо заставляют работать на земле, либо взимают с них определенную подать, называемую (1 - вид повинности)… Более половины крестьян платит свою подать помещику деньгами; лишь меньшая часть обязана вносить подати натурой или работать на (2 - вид повинности). (1) _______________________________________________________________________ (2) _______________________________________________________________________ 1) О какой категории крестьян идет речь в тексте?_______________________________ 2) Для какого периода в развитии России была характерна описываемая ситуация (с точностью до полувека)? _____________________________________________________________________________ 2) Дайте обоснование предложенной Вами датировки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. [9 баллов] Перед Вами отрывки из воспоминаний французских солдат и офицеров об Отечественной войне 1812 года. Определите, о каких событиях идёт речь, и расставьте эти отрывки в хронологическом порядке. Ответ оформите в виде таблицы.
А) 17-го был горячий день! Русские генералы, расположившись на возвышенном правом берегу Днепра, выслали свежий корпус, состоящий из 30 000 человек, чтобы сменить отряд Раевского… Слева Ней атаковал цитадель, справа, с верховья Днепра, наступал Понятовский, а Даву в центре атаковал Рославские предместья. (Жомини)
Б) Мы проникли в великолепную улицу, по обеим сторонам которой тянулись тротуары и стояли прекрасные особняки. Мы заметили, что эти особняки отделялись друг от друга обширными садами, обнесёнными высокими стенами... Но хотя ночь только что наступила, мы не встретили ни одного жителя. Нигде не видно было света, все ставни были закрыты. Ни малейшего шума, ни малейшего признака жизни как внутри домов, так и снаружи: всюду царствовало глубокое молчание, молчание могилы… Мы остановили своих лошадей. Нам было страшно. Великое решение, принятое неприятелем, покинуть город предстало пред нашими глазами, как призрак, угрожающий и ужасный. (Комб)
В) Эта битва, названная французами битвой на Москве, а русскими - …, началась в 6 часов утра и продолжалась до наступления ночи без перерыва. С обеих сторон огонь был ужасен. Обширное пространство, на котором шла битва, было во всех направлениях изрыто ядрами, и потери были громадны с обеих сторон. Русские весь день шаг за шагом отстаивали свои позиции, становясь на новую, когда не могли удерживать старой, с которой мы их оттесн3.или, и только средь ночи массы их начали окончательно отступать к Можайску. (Гриуа)
Г) Он решил отступать… по той дороге, которая даст возможность скорее удалиться от неприятеля. Но ему нужно было вынести страшную борьбу с собой, для того чтобы он смог заставить себя решиться на такой небывалый для него шаг. Это решение было так мучительно, так оскорбляло его гордость, что он лишился чувств. Те, которые тогда ухаживали за ним, рассказывали, что донесение о новом дерзком нападении казаков возле Боровска, в нескольких верстах позади армии, было последним и слабым толчком, который заставил императора окончательно принять роковое решение – отступать. (Сегюр)
Д) Когда император прекратил разговор с генералом Фрианом, дивизия прошла мимо всех армейских корпусов, направляясь к мостам; вскоре она очутилась на противоположном берегу. Тогда солдаты испустили громкие крики радости, которые привели меня в ужас; они как будто хотели сказать: «Теперь мы на неприятельской земле!..» (Дедем)
Е) Дивизия Компана, выйдя с честью из такого предприятия, поплатилась значительными потерями. Тысяча наших солдат купила своею кровью эту важную позицию, и более половины из них полегли в тех самых окопах, которые они захватили с такой славой. На другой день, делая смотр 61<-му> полку, наиболее пострадавшему, государь спросил полковника, куда он девал один из своих батальонов. «Государь, -было ответом, - он в редуте». (Лабом)
Ж) В довершение несчастья один из мостов рухнул под тяжестью орудий и тяжёлых зарядных ящиков, переправлявшихся через него. Тогда все бросились ко второму мосту, где и без того давка была такая, что самые сильные люди не могли противиться натиску. Очень многие задохнулись. Видя невозможность перебраться через загромождённые мосты, многие вожатые гнали лошадей прямо в реку, но этот способ переправы, который был бы очень хорош, если бы его толково применили двумя днями раньше, сделался роковым почти для всех, кто им воспользовался, потому что повозки сталкивались и опрокидывали друг друга… (Марбо)
8. [4 балла] Перед вами таблица, в которой даны основные сословные группы всего городского населения Российской империи на 1840-й год и процентные доли от их общей численности. Эти два ряда даны безотносительно друг друга. Используя знания об особенностях социально-экономического развития России в этот период, соотнесите правильно эти два столбца, соответствующим образом заполнив нижнюю таблицу. Примечание: поскольку значения «В» и «Г» одинаковы, они могут быть соотнесены с двумя соответствующими социальными группами в любой из двух возможных комбинаций.
Данные для соотнесения
Ответ: 9. [14 баллов] Представьте, что Вам поручено отредактировать корректуру учебника по истории. При наборе произошла ошибка и иллюстрации к нескольким разделам оказались перемешаны. Ваша задача: ПЕРВЫЙ ТУР Класс Баллов максимально. А. Попов, изобретение радио, физика (возможно указание только на науку без конкретного окрытия). Б.Репин, художник, живопись. В. Чайковский, композитор, музыка Г. Менделеев, химия. Д. Лобачевский, математика. Е. Павлов, биология, физиология. Ж. Пржевальский, путешественник, география. З. Миклухо-Маклай, путешественник, география. И. Шаляпин, певец, музыка. Баллов максимально.
Класс ПЕРВЫЙ ТУР Перед Вами отрывки из воспоминаний французских солдат и офицеров об Отечественной войне 1812 года. Определите, о каких событиях идёт речь, и расставьте эти отрывки в хронологическом порядке. Ответ оформите в виде таблицы.
А) 17-го был горячий день! Русские генералы, расположившись на возвышенном правом берегу Днепра, выслали свежий корпус, состоящий из 30 000 человек, чтобы сменить отряд Раевского… Слева Ней атаковал цитадель, справа, с верховья Днепра, наступал Понятовский, а Даву в центре атаковал Рославские предместья. (Жомини)
Б) Мы проникли в великолепную улицу, по обеим сторонам которой тянулись тротуары и стояли прекрасные особняки. Мы заметили, что эти особняки отделялись друг от друга обширными садами, обнесёнными высокими стенами... Но хотя ночь только что наступила, мы не встретили ни одного жителя. Нигде не видно было света, все ставни были закрыты. Ни малейшего шума, ни малейшего признака жизни как внутри домов, так и снаружи: всюду царствовало глубокое молчание, молчание могилы… Мы остановили своих лошадей. Нам было страшно. Великое решение, принятое неприятелем, покинуть город предстало пред нашими глазами, как призрак, угрожающий и ужасный. (Комб)
В) Эта битва, названная французами битвой на Москве, а русскими - …, началась в 6 часов утра и продолжалась до наступления ночи без перерыва. С обеих сторон огонь был ужасен. Обширное пространство, на котором шла битва, было во всех направлениях изрыто ядрами, и потери были громадны с обеих сторон. Русские весь день шаг за шагом отстаивали свои позиции, становясь на новую, когда не могли удерживать старой, с которой мы их оттесн3.или, и только средь ночи массы их начали окончательно отступать к Можайску. (Гриуа)
Г) Он решил отступать… по той дороге, которая даст возможность скорее удалиться от неприятеля. Но ему нужно было вынести страшную борьбу с собой, для того чтобы он смог заставить себя решиться на такой небывалый для него шаг. Это решение было так мучительно, так оскорбляло его гордость, что он лишился чувств. Те, которые тогда ухаживали за ним, рассказывали, что донесение о новом дерзком нападении казаков возле Боровска, в нескольких верстах позади армии, было последним и слабым толчком, который заставил императора окончательно принять роковое решение – отступать. (Сегюр)
Д) Когда император прекратил разговор с генералом Фрианом, дивизия прошла мимо всех армейских корпусов, направляясь к мостам; вскоре она очутилась на противоположном берегу. Тогда солдаты испустили громкие крики радости, которые привели меня в ужас; они как будто хотели сказать: «Теперь мы на неприятельской земле!..» (Дедем)
Е) Дивизия Компана, выйдя с честью из такого предприятия, поплатилась значительными потерями. Тысяча наших солдат купила своею кровью эту важную позицию, и более половины из них полегли в тех самых окопах, которые они захватили с такой славой. На другой день, делая смотр 61<-му> полку, наиболее пострадавшему, государь спросил полковника, куда он девал один из своих батальонов. «Государь, -было ответом, - он в редуте». (Лабом)
Ж) В довершение несчастья один из мостов рухнул под тяжестью орудий и тяжёлых зарядных ящиков, переправлявшихся через него. Тогда все бросились ко второму мосту, где и без того давка была такая, что самые сильные люди не могли противиться натиску. Очень многие задохнулись. Видя невозможность перебраться через загромождённые мосты, многие вожатые гнали лошадей прямо в реку, но этот способ переправы, который был бы очень хорош, если бы его толково применили двумя днями раньше, сделался роковым почти для всех, кто им воспользовался, потому что повозки сталкивались и опрокидывали друг друга… (Марбо)
21. [10 баллов] Перед вами таблица, в которой даны основные сословные группы всего городского населения Российской империи на 1840-й год и процентные доли от их общей численности. Эти два ряда даны безотносительно друг друга. Используя знания об особенностях социально-экономического развития России в этот период, соотнесите правильно эти два столбца, соответствующим образом заполнив нижнюю таблицу. Примечание: поскольку значения «В» и «Г» одинаковы, они могут быть соотнесены с двумя соответствующими социальными группами в любой из двух возможных комбинаций. Поясните свой ответ. Данные для соотнесения
Ответ: Пояснение по каждой категории: 1.Дворяне _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Духовенство 3.Почетные граждане _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Купцы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Мещане _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Крестьяне _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22. [14 баллов] Представьте, что Вам поручено отредактировать корректуру учебника по истории. При наборе произошла ошибка и иллюстрации к нескольким разделам оказались перемешаны. Ваша задача: ПЕРВЫЙ ТУР Класс Баллов максимально. А. Попов, изобретение радио, физика (возможно указание только на науку без конкретного окрытия). Б.Репин, художник, живопись. В. Чайковский, композитор, музыка Г. Менделеев, химия. Д. Лобачевский, математика. Е. Павлов, биология, физиология. Ж. Пржевальский, путешественник, география. З. Миклухо-Маклай, путешественник, география. И. Шаляпин, певец, музыка. Баллов максимально.
Класс ПЕРВЫЙ ТУР Перед Вами отрывки из воспоминаний французских солдат и офицеров об Отечественной войне 1812 года. Определите, о каких событиях идёт речь, и расставьте эти отрывки в хронологическом порядке. Ответ оформите в виде таблицы.
А) 17-го был горячий день! Русские генералы, расположившись на возвышенном правом берегу Днепра, выслали свежий корпус, состоящий из 30 000 человек, чтобы сменить отряд Раевского… Слева Ней атаковал цитадель, справа, с верховья Днепра, наступал Понятовский, а Даву в центре атаковал Рославские предместья. (Жомини)
Б) Мы проникли в великолепную улицу, по обеим сторонам которой тянулись тротуары и стояли прекрасные особняки. Мы заметили, что эти особняки отделялись друг от друга обширными садами, обнесёнными высокими стенами... Но хотя ночь только что наступила, мы не встретили ни одного жителя. Нигде не видно было света, все ставни были закрыты. Ни малейшего шума, ни малейшего признака жизни как внутри домов, так и снаружи: всюду царствовало глубокое молчание, молчание могилы… Мы остановили своих лошадей. Нам было страшно. Великое решение, принятое неприятелем, покинуть город предстало пред нашими глазами, как призрак, угрожающий и ужасный. (Комб)
В) Эта битва, названная французами битвой на Москве, а русскими - …, началась в 6 часов утра и продолжалась до наступления ночи без перерыва. С обеих сторон огонь был ужасен. Обширное пространство, на котором шла битва, было во всех направлениях изрыто ядрами, и потери были громадны с обеих сторон. Русские весь день шаг за шагом отстаивали свои позиции, становясь на новую, когда не могли удерживать старой, с которой мы их оттесн3.или, и только средь ночи массы их начали окончательно отступать к Можайску. (Гриуа)
Г) Он решил отступать… по той дороге, которая даст возможность скорее удалиться от неприятеля. Но ему нужно было вынести страшную борьбу с собой, для того чтобы он смог заставить себя решиться на такой небывалый для него шаг. Это решение было так мучительно, так оскорбляло его гордость, что он лишился чувств. Те, которые тогда ухаживали за ним, рассказывали, что донесение о новом дерзком нападении казаков возле Боровска, в нескольких верстах позади армии, было последним и слабым толчком, который заставил императора окончательно принять роковое решение – отступать. (Сегюр)
Д) Когда император прекратил разговор с генералом Фрианом, дивизия прошла мимо всех армейских корпусов, направляясь к мостам; вскоре она очутилась на противоположном берегу. Тогда солдаты испустили громкие крики радости, которые привели меня в ужас; они как будто хотели сказать: «Теперь мы на неприятельской земле!..» (Дедем)
Е) Дивизия Компана, выйдя с честью из такого предприятия, поплатилась значительными потерями. Тысяча наших солдат купила своею кровью эту важную позицию, и более половины из них полегли в тех самых окопах, которые они захватили с такой славой. На другой день, делая смотр 61<-му> полку, наиболее пострадавшему, государь спросил полковника, куда он девал один из своих батальонов. «Государь, -было ответом, - он в редуте». (Лабом)
Ж) В довершение несчастья один из мостов рухнул под тяжестью орудий и тяжёлых зарядных ящиков, переправлявшихся через него. Тогда все бросились ко второму мосту, где и без того давка была такая, что самые сильные люди не могли противиться натиску. Очень многие задохнулись. Видя невозможность перебраться через загромождённые мосты, многие вожатые гнали лошадей прямо в реку, но этот способ переправы, который был бы очень хорош, если бы его толково применили двумя днями раньше, сделался роковым почти для всех, кто им воспользовался, потому что повозки сталкивались и опрокидывали друг друга… (Марбо)
35. [10 баллов] Перед вами таблица, в которой даны основные сословные группы всего городского населения Российской империи на 1840-й год и процентные доли от их общей численности. Эти два ряда даны безотносительно друг друга. Используя знания об особенностях социально-экономического развития России в этот период, соотнесите правильно эти два столбца, соответствующим образом заполнив нижнюю таблицу. Примечание: поскольку значения «В» и «Г» одинаковы, они могут быть соотнесены с двумя соответствующими социальными группами в любой из двух возможных комбинаций. Поясните свой ответ. Данные для соотнесения
Ответ: Пояснение по каждой категории: 1.Дворяне _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Духовенство 3.Почетные граждане _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Купцы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Мещане _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Крестьяне _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 36. [14 баллов] Представьте, что Вам поручено отредактировать корректуру учебника по истории. При наборе произошла ошибка и иллюстрации к нескольким разделам оказались перемешаны. Ваша задача: ПЕРВЫЙ ТУР Класс Баллов максимально. А. Попов, изобретение радио, физика (возможно указание только на науку без конкретного окрытия). Б.Репин, художник, живопись. В. Чайковский, композитор, музыка Г. Менделеев, химия. Д. Лобачевский, математика. Е. Павлов, биология, физиология. Ж. Пржевальский, путешественник, география. З. Миклухо-Маклай, путешественник, география. И. Шаляпин, певец, музыка. Баллов максимально.
ВТОРОЙ ТУР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРОЙ ТУР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Инструкция для жюри.
· Первое Земское ополчение собиралось в критический момент истории Смуты. Летом 1611 г. польские войска после двухгодичной осады взяли Смоленск, что делало абсолютно открытой западную границу России. Швеция в нарушение договора с Василием Шуйским оккупировала все русское побережье Финского залива и захватила Новгород. В Москве находился польский гарнизон, власть была в руках «семибоярщины», законным царем был провозглашен польский королевич Владислав. С призывом освободить Москву от поляков выступил патриарх Гермоген. В момент подхода ополчения к Москве в столице началось восстание против поляков (до 6 баллов). · Для Первого ополчения был характерен очень сложный социальный состав, включавший в себя различные группы дворянства и казаков. При попытке выработать общую программу действий это привело к внутренним конфликтам, убийству казаками П. Ляпунова и уходу дворян из ополчения, которое фактически распалось (до 3 баллов). · Ополчение созывалось во многом как реакция на отказ поляков соблюдать те достаточно выгодные для России условия, на которых королевич Владислав провозглашался царем по договору с «семибоярщиной» 1610 года (1 балл).
ТРЕТИЙ ТУР ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭССЕ ТРЕТИЙ ТУР ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭССЕ Инструкция для жюри. Критерии оценивания: 1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. 3. Грамотность использования исторических фактов и терминов. 4. Четкость и доказательность основных положений работы. 5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
Каждый из критериев оценивается до 10 баллов. Общее количество баллов за эссе – 50.
[1] Царевичи — здесь представители феодальной знати нерусского происхождения, потомки ордынских "царей". [2] Следующий по значимости чин после боярина. [3] Высший чин столичного дворянства. [4] Служащие приказов. [5] Оклад – размер земельного пожалования дворянину за службу. [6] Последнее местопребывание Лжедмитрия II, где он был убит. [7] Юго-западные земли Российского государства, бывшая территория Новгород-Северского княжества. [8] Верстать – наделять земельным окладом. [9] «Московское осадное сидение» – устойчивое обозначение обороны Москвы от тушинцев при Василии Шуйском. [10] Здесь сыск – проверка. [11] Т.е. взыскать с владельцев все излишки. [12] В данном случае «бояре» - не члены Боярской думы, а избранные «всею Землею» предводители ополчения. Класс ПЕРВЫЙ ТУР Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 3 часа.
Объясните происхо
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.170 (0.015 с.) |