«Осуществление ухода за катетером в центральной вене».
1. Вымыл руки и надел перчатки.
| 1балл
|
2. Приготовил лоток с перевязочным материалом и пинцетами.
| 1балл
|
3. Приготовил лекарственные средства для обработки кожи вокруг катетера: спирт, 1% раствор бриллиантовой зелени.
| 1балл
|
4. Разъяснил пациенту смысл манипуляции.
| 1балл
|
5. Расположил пациента лицом к себе, в удобном для него положении
| 1балл
|
6. Обработал область вокруг катетера марлевыми шариками (двукратно) на пинцете с антисептическим раствором.
| 1балл
|
7. Сбросил в емкость с дезинфицирующим раствором отработанный перевязочный материал.
| 1балл
|
8. Зафиксировал катетер к коже лейкопластырем.
| 1балл
|
9. Сбросил в емкость с дезинфицирующим раствором использованные инструменты и резиновые перчатки.
| 1балл
|
Максимальное количество баллов
| 9 баллов
|
Код, специальность 060501 Сестринское дело
|
Название ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Контроль освоенного показателя оценки ПК:
ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Контроль освоенного показателя оценки ОК:
ОК 1.- ОК 9., ОК 11, 12.
Показатели оценки:
Осуществляет основные этапы сестринского процесса при уходе за больными;
Ведет и документирует основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;
Оформляет утвержденную медицинскую документацию
|
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
|
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«___» ___________ 2012г.
Председатель ЦМК
|
Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 2
|
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
|
Вы медсестра кабинета переливания крови проводите пробу на биологическую совместимость крови донора и реципиента.
| Стимул
|
Изучите данные объективного обследования пациентки, зафиксированные в источнике и запишите в бланк:
1. Проблемы пациента:
- настоящие
-приоритетные
-потенциальные
2. Составьте план сестринского ухода за пациентом.
3. Заполните «Динамическую карту сестринского наблюдения».
4. Продемонстрируйте манипуляцию: «Набор для определения группы крови моноклональными антителами».
| Задачная формулировка
|
Проблемы пациента:
Настоящие:
1. ________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
Приоритетная проблема пациента: ________________________________________________________
Потенциальные проблемы пациента:
1.___________________________________________________________________
2.________________________________________________________
План сестринских вмешательств:
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
5.________________________________________________________
| Бланк
|
Объективно: во время проведения пробы на биологическую несовместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи. При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.
| Источник
Данные объективного метода обследования пациента.
|
1.Проблемы пациента.
| баллы
| Инструмент проверки(модельный ответ с подсчетом баллов)
|
Настоящие:
1. Нарушение дыхания
2. Зуд кожи
3. Крупнопятнистая сыпь
4. Отек
|
|
Потенциальные:
1. Риск развития анафилактического шока
2. Риск смерти от асфиксии
|
|
Приоритетная проблема пациента:
нарушение дыхания
|
|
Максимальное количество баллов
|
|
2. План сестринского ухода:
| |
1. Медсестра прекратит проведение биологической пробы, иглу системы не вынимая из вены.
|
|
2. Медсестра присоединит к игле систему с физиологическим раствором хлорида натрия.
|
|
3 Медсестра принесет из посиндромных наборов средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.
|
|
4 Медсестра выполнит назначения врача.
|
|
5. Медсестра осуществит контроль за состоянием пациента (пульс, АД, величина отека, яркость, наличие сыпи, частота и свобода дыхания)
|
|
Максимальное количество баллов
|
|
3.«Карта почасового динамического наблюдения»
Показатели
| время
| 8.00
| 10.00
| 1.
| Сознание
| | | 2.
| Боль
| | | 3.
| Пульс
| | | 4.
| АД
| | | 5.
| ЧДД
| | | 6.
| Температура
| | | 7.
| Рвота
| | | 8.
| Наличие стула
| | | 9.
| Отхождение газов
| | | 10.
| Перистальтика
| | | 11.
| Диурез
| | | 12.
| Состояние повязки
| | | 13.
| Отделяемое дренажа
| | | | 1 балл за каждый показатель
| |
Максимальное количество баллов
|
|
|
| | | | | |
«Набор для определения группы крови моноклональными антителами».
1. Приготовил цоликлоны анти-А и анти-В.
| 1балл
| |
2. Приготовил белый планшет.
| 1балл
| |
3. Приготовил вату.
| 1балл
| |
4. Приготовил спирт.
| 1балл
| |
5. Приготовил скарификатор.
| 1балл
| |
6. Приготовил стеклянные полочки – 2 штуки.
| 1балл
| |
7. Приготовил пипетки – 2 штуки.
| 1балл
| |
8. Приготовил резиновые перчатки.
| 1балл
| |
9. Приготовил емкость с дезраствором.
| 1балл
| |
Максимальное количество баллов
| 9 баллов
| |
| |
Код, специальность 060501 Сестринское дело
|
Название ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Контроль освоенного показателя оценки ПК:
ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Контроль освоенного показателя оценки ОК:
ОК 1.- ОК 9., ОК 11, 12.
Показатели оценки:
Осуществляет основные этапы сестринского процесса при уходе за больными;
Ведет и документирует основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;
Оформляет утвержденную медицинскую документацию
|
ГАОУ СПО РБ
Башкирский МК
|
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
«___» ___________ 2012г.
Председатель ЦМК
|
Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 3
|
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«___» ___________ 2012г.
|
Вы медсестра отделения гнойной хирургии у Вас находится больная с диагнозом «Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Влажная гангрена».
| Стимул
| |
Изучите данные объективного обследования пациентки, зафиксированные в источнике и запишите в бланк:
1. Проблемы пациента:
-настоящие
-приоритетные
-потенциальные
2. Составьте план сестринского ухода за пациентом.
3. Заполните «Динамическую карту сестринского наблюдения».
4. Продемонстрируйте манипуляцию: «Ведение в рану резинового дренажа».
| Задачная формулировка
| |
Проблемы пациента:
Настоящие:
1. ________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
5._________________________________________________________
Приоритетная проблема пациента: ________________________________________________________
Потенциальные проблемы пациента:
1.___________________________________________________________________
2.________________________________________________________
План сестринских вмешательств:
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
5.________________________________________________________
6.________________________________________________________
| Бланк
| |
Субъективно: жалобы на тянущие боли в икроножных мышцах и на быструю утомляемость при ходьбе.
Объективно: при осмотре левая стопа и голень отечны, бледные, пульсация на тыле стопы не определяется. Имеется участок с пузырями, заполненными геморрагическим содержимым, в центре мокнущая поверхность со зловонным запахом. Общее состояние тяжелое, пациентка заторможена, пульс 116 ударов в мин. слабого наполнения, АД 110/60 мм рт.ст, температура 39,2, олигурия.
| Источник
Данные субъективного и объективного метода обследования пациента.
| |
1.Проблемы пациента.
| баллы
| Инструмент проверки(модельный ответ с подсчетом баллов)
| |
Настоящие:
1. Боль в области левой стопы
2. Повышение температуры тела
3. Уменьшение количества мочи
4. Страх перед предстоящим лечением
5. Дефицит самоухода
|
| |
Потенциальные:
1. Риск прогрессирования омертвения и ампутации стопы
2. Риск инвалидизации
|
| |
Приоритетная проблема пациента:
боль в левой стопе.
|
| |
Максимальное количество баллов
|
| |
2. План сестринского ухода:
| | |
1. Медсестра вызовет врача.
|
| |
2. Медсестра ежедневно проведет инструментальную перевязку (промывание раны 3% раствором перекиси водорода, дренирование, повязки с водными растворами антисептиков).
|
| |
3. Медсестра наложит съемную заднюю гипсовую лонгету от кончиков пальцев стопы до коленного сустава.
|
| |
4. Медсестра введет антибиотик по назначению врача.
|
| |
5. Медсестра введет большое количество жидкостей парентерально (реополигюкин, электролитные растворы, маннитол) по назначению врача.
|
| |
6. Медсестра проведет наблюдение за состоянием пациента (измерение АД, пульса, количества введенной и выделенной жидкости).
|
| |
Максимальное количество баллов
|
| |
3.«Карта почасового динамического наблюдения»
Показатели
| время
| 8.00
| 10.00
| 1.
| Сознание
| | | 2.
| Боль
| | | 3.
| Пульс
| | | 4.
| АД
| | | 5.
| ЧДД
| | | 6.
| Температура
| | | 7.
| Рвота
| | | 8.
| Наличие стула
| | | 9.
| Отхождение газов
| | | 10.
| Перистальтика
| | | 11.
| Диурез
| | | 12.
| Состояние повязки
| | | 13.
| Отделяемое дренажа
| | | | 1 балл за каждый показатель
| | |
Максимальное количество баллов
|
| |
| |
| | | | | | | | |