Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По 1 баллу за каждый правильно заполненный столбец.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
22. [4 балла] 1). Когда (с точностью до 10 дней) в стране сложилась политическая ситуация, описанная в тексте? 20-е числа февраля- первые дни марта. Временное правительство еще не сформировано – 1 балл за датировку, 1 балл за аргументацию. 2). Представителем какой политической партии (либо сочувствующим) был автор этого текста? Меньшевик – явно представитель левых, при этом не эсер (ничего не говорится о крестьянстве, только пролетариат), ни большевик (сотрудничество с буржуазией, после революции буржуазия приходит к власти – программа меньшевиков)- 1 балл за датировку, 1 балл за аргументацию.
23. [4 балла] 1) 1920 2) Южного фронта 3) Фрунзе 4) Сиваш 5) Перекоп 6) Крым 7) Врангеля 1 балл за 2 правильных ответа. 2 балла за 3-4 правильных ответа. 3 балла за 5-6 правильных ответов. 4 балла за 7 правильных ответов.
24. [5 баллов] 1) На 30 сентября, на 16 ноября и на 5 декабря 1941 г. – 1 балл за все точные даты. 2) Начало декабря 1941 г. Аргументация: расстояние до Москвы 30 км. – максимальное продвижение немцев к Москве (около 28 км.) было достигнуто именно к 5 декабря, причем на северо-западе от Москвы (в тексте указано, что Москва на юго-востоке, следовательно, направление совпадает) - максимально 2 балла (1 за датировку, 1 за объяснение). 3) Деревня Крюково – 1 балл. 4) «У деревни Крюково» - 1 балл.
25. [16 баллов] Буквенные обозначения произведений древнерусской литературы А, Г, Е – 1 балл за 3 правильных ответа. Буквенные обозначения сочинений историков Б, В, Д, Ж – 1 балл за 4 правильных ответа. При проверке таблицы дается максимально 2 балла за каждую правильно заполненную строку (1 балл за отождествление отрывка (буква) и 1 балл за обоснование).
26. [10 баллов]
По 1 баллу за каждый правильно заполненный столбец. 27. [2 балла] 1). Кто является автором этого заявления? Хрущев. 2)Кому было адресовано это заявление? Кеннеди. 3) Год и месяц описываемых событий? Октябрь 1962 г. 4) Какое название и почему закрепилось в истории за этими событиями? Карибский кризис. Связан с размещением советских ядерных ракет на Кубе. Куба – остров в Карибском море. 1 балла за 2-3 правильных ответа. 2 балла за 4 правильных ответа. 28. [7 баллов]
По одному баллу за каждый правильный ответ. Класс ПЕРВЫЙ ТУР Максимальная оценка – 100 баллов Время на подготовку – 3 часа.
Объясните происхождение следующих названий (или терминов):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Найдите современников. Ответ оформите в виде таблицы А. Рюрик 1. Карл Великий Б. Дмитрий Пожарский 2. Уильям Шекспир В. Иван Калита 3. Кирилл и Мефодий Г Всеволод Большое гнездо. 4. Христофор Колумб Д. Иван III 5. Франческо Петрарка Е.Василий II 6. Фридрих Барбаросса 7. Мартин Лютер 8. Мигель де Сервантес
Из общего списка имен выделите славянские и дайте объяснение их происхождения (что означает имя, с чем связано его появление). Ответ оформите в виде таблицы. Имена, которые, на Ваш взгляд, не являются исконно славянскими, заносить в таблицу и толковать не надо! Аника, Тихон, Тихомир, Велимудр, Поликарп, Северин, Горазд, Гордей, Злата, Орех, Павлин, Лев, Ерш, Соловей, Лада, Гостомысл, Марина, Рогнеда, Юрий, Бажен, Третьяк, Трофим.
33. [3 балла] Перед Вами четыре логических ряда. Изучите их и ответьте на вопросы:
А. Екатерина II Б. Петр I В. Алексей Михайлович Г. Борис Годунов. 1). По какому принципу образованы логические ряды, что их объединяет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Соотнесите с именами правителей. Ответ оформите в виде таблицы.
34. [9 баллов] Перед Вами отрывки из воспоминаний французских солдат и офицеров об Отечественной войне 1812 года. Определите, о каких событиях идёт речь, и расставьте эти отрывки в хронологическом порядке. Ответ оформите в виде таблицы.
А) 17-го был горячий день! Русские генералы, расположившись на возвышенном правом берегу Днепра, выслали свежий корпус, состоящий из 30 000 человек, чтобы сменить отряд Раевского… Слева Ней атаковал цитадель, справа, с верховья Днепра, наступал Понятовский, а Даву в центре атаковал Рославские предместья. (Жомини)
Б) Мы проникли в великолепную улицу, по обеим сторонам которой тянулись тротуары и стояли прекрасные особняки. Мы заметили, что эти особняки отделялись друг от друга обширными садами, обнесёнными высокими стенами... Но хотя ночь только что наступила, мы не встретили ни одного жителя. Нигде не видно было света, все ставни были закрыты. Ни малейшего шума, ни малейшего признака жизни как внутри домов, так и снаружи: всюду царствовало глубокое молчание, молчание могилы… Мы остановили своих лошадей. Нам было страшно. Великое решение, принятое неприятелем, покинуть город предстало пред нашими глазами, как призрак, угрожающий и ужасный. (Комб)
В) Эта битва, названная французами битвой на Москве, а русскими - …, началась в 6 часов утра и продолжалась до наступления ночи без перерыва. С обеих сторон огонь был ужасен. Обширное пространство, на котором шла битва, было во всех направлениях изрыто ядрами, и потери были громадны с обеих сторон. Русские весь день шаг за шагом отстаивали свои позиции, становясь на новую, когда не могли удерживать старой, с которой мы их оттесн3.или, и только средь ночи массы их начали окончательно отступать к Можайску. (Гриуа)
Г) Он решил отступать… по той дороге, которая даст возможность скорее удалиться от неприятеля. Но ему нужно было вынести страшную борьбу с собой, для того чтобы он смог заставить себя решиться на такой небывалый для него шаг. Это решение было так мучительно, так оскорбляло его гордость, что он лишился чувств. Те, которые тогда ухаживали за ним, рассказывали, что донесение о новом дерзком нападении казаков возле Боровска, в нескольких верстах позади армии, было последним и слабым толчком, который заставил императора окончательно принять роковое решение – отступать. (Сегюр)
Д) Когда император прекратил разговор с генералом Фрианом, дивизия прошла мимо всех армейских корпусов, направляясь к мостам; вскоре она очутилась на противоположном берегу. Тогда солдаты испустили громкие крики радости, которые привели меня в ужас; они как будто хотели сказать: «Теперь мы на неприятельской земле!..» (Дедем)
Е) Дивизия Компана, выйдя с честью из такого предприятия, поплатилась значительными потерями. Тысяча наших солдат купила своею кровью эту важную позицию, и более половины из них полегли в тех самых окопах, которые они захватили с такой славой. На другой день, делая смотр 61<-му> полку, наиболее пострадавшему, государь спросил полковника, куда он девал один из своих батальонов. «Государь, -было ответом, - он в редуте». (Лабом)
Ж) В довершение несчастья один из мостов рухнул под тяжестью орудий и тяжёлых зарядных ящиков, переправлявшихся через него. Тогда все бросились ко второму мосту, где и без того давка была такая, что самые сильные люди не могли противиться натиску. Очень многие задохнулись. Видя невозможность перебраться через загромождённые мосты, многие вожатые гнали лошадей прямо в реку, но этот способ переправы, который был бы очень хорош, если бы его толково применили двумя днями раньше, сделался роковым почти для всех, кто им воспользовался, потому что повозки сталкивались и опрокидывали друг друга… (Марбо)
35. [10 баллов] Перед вами таблица, в которой даны основные сословные группы всего городского населения Российской империи на 1840-й год и процентные доли от их общей численности. Эти два ряда даны безотносительно друг друга. Используя знания об особенностях социально-экономического развития России в этот период, соотнесите правильно эти два столбца, соответствующим образом заполнив нижнюю таблицу. Примечание: поскольку значения «В» и «Г» одинаковы, они могут быть соотнесены с двумя соответствующими социальными группами в любой из двух возможных комбинаций. Поясните свой ответ. Данные для соотнесения
Ответ: Пояснение по каждой категории: 1.Дворяне _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Духовенство 3.Почетные граждане _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Купцы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Мещане _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Крестьяне _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 36. [14 баллов] Представьте, что Вам поручено отредактировать корректуру учебника по истории. При наборе произошла ошибка и иллюстрации к нескольким разделам оказались перемешаны. Ваша задача:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.013 с.) |