Протокол фиксирование штрафных баллов (2 стр.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол фиксирование штрафных баллов (2 стр.)



Критерии Можно снимать У1 У2 УЗ О1 О2 О3
Содержание
Определения до 2 баллов            
Аспекты и аргументы - отношение к теме до 2 баллов            
- разнообразие 1 балл            
глубина 1 балл            
- доказательность до 2 баллов            
Фактические ошибки 1балл            
Работа с вопросами до 2 баллов            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) + 1 балл            
Структура
Соответствие роли спикера до 3 баллов            
Логика построения речи до 3 баллов            
Структурированность выступления до 3 баллов            
Соблюдение регламента 1балл            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) + 1 балл            
Способ
Структура речи до 3 баллов            
Форма поведения до 3 баллов            
Корректность до 3 баллов            
Особое мнение (может добавляться после вычетов) + 1балл            

Типовые ошибки, которые подвергаются штрафам:

1) по критерию «Содержание»:

- Повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства

- Утверждение мнения, а не фактических доказательств.

- Неясное или неправильное определение понятий темы.

- Отклонение от темы - это происходит по причине плохой подго­товки или сильного давления со стороны оппозиции. Если темы двух первых выступающих не совпадают друг с другом, то третьему спике­ру будет довольно сложно изложить окончательную линию команды.

- Несоответствия - никакие аргументы не должны быть использова­ны, если они не относятся к делу.

-Ложные аналогии - часто они являются «зауши притянутыми» и по­этому опасными (например, выборы парламента против выборов учи­теля учениками).

- Мелочи - всегда не соответствуют делу и являются потерей времени.

-Атаки наличность, а не на ее/его аргументы.

- Путаница слов и вещей.

- Излишнее цитирование - выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих мыслей, кратко и по содержанию.

- Неправильная интерпретация лингвистических единиц - в определе­нии темы должны быть даны дефиниции всех терминов с тем, чтобы избежать путаницы в значениях многоточных слов.

- Неправильная дедукция - историческая ошибка, т.е. история не обя­зательно себя повторяет, поэтому аргументация, основанная на этом, может быть ложной.

 

2) по критерию «Структура»:

- Нелогичные предсказания.

- Ложные заключения.

- Неправильное распределение ролей - т.е. выступление не соответ­ствует роли спикера.

- Неуместное или нелогичное развитие аргументации.

- Хронологические ошибки - проведение частей дебатов вне логичес­кой последовательности.

- Несоблюдение регламента (превышение или неиспользование времени выступления).

2) по критерию «Способ»:

- Небрежное поведение.

- Несоответствующая мимика и жестикуляция.

- Излишняя агрессивность.

- Речевые ошибки.

- Излишнее использование сленга.

- Монотонная речь.

- Плохая артикуляция.

- Плохая дикция

 

Рекомендации к заполнению протокола судьи

1. В соответствующие графы вписываются фамилии спикеров обеих команд.

2. Оценочные графы по каждому спикеру команды заполняются после подсчета баллов уже в заполненном протоколе.

3. При снятии баллов следует помнить, что, если снят максимальный балл по какому-либо параметру, значит, хуже выступить по нему трудно. Напротив, выставление максимально возможного балла за содержа­ние, структуру или способ означает, что по данному аспекту выступ­ление было практически идеальным.

3. В графе «определения» 2 балла снимаются в случае отсутствия опре­делений всех или большинства понятий, 1 балл - если дано большин­ство определений, но не все. Если утверждающая сторона не дает ка­ких-либо определений, и отрицающая сторона также не приводит их, можно снимать баллы за определения и отрицающей стороне.

4. Как правило, первому спикеру невозможно снизить 2 балла в графе «доказательность», т.к. в его функции входит лишь заявить аспекты и аргументы и очертить перспективу доказательства.

5. Балл в графе «фактические ошибки» снимается в случае грубого иска­жения фактов, замеченного судьей, или на основании мнения друго­го судьи и согласия с ним. При этом саму ошибку следует обязательно занести в протокол.

5. В графе «работа с вопросами» 2 балла снимаются, если раунд вопро­сов вообще не состоялся. Если же хотя бы один вопрос был постав­лен, и был дан хоть какой-нибудь ответ, рекомендуется снимать не более 1 балла.

6. При выставлении баллов в графе «соответствие роли спикера» необ­ходимо помнить, что второй и, тем более, третий спикер не имеют права выдвигать ни новые аспекты, ни новые аргументы.

7. В графе «соблюдение регламента» балл снимается в случае превыше­ния лимита времени или не использовании более 1 минуты. При этом не снижается балл, если после окончания времени была закончена начатая фраза. При работе с вопросами балл за регламент не снима­ется ни в коем случае.

8. В графе «культура речи» оцениваются моменты, связанные с языко­вой стороной выступления и стилем речи.

9. В графе «культура общения» оценивается все, что касается методов преподнесения речи слушателям, постановки вопросов и ответов на них. Кроме того, в этой графе снимается балл, если первый спикер не представил команду.

10. По каждому их трех критериев (содержание, структура, способ) каждый судья имеет право прибавить один поощрительный балл но только в том случае, если по этому критерию были вычеты (общая сумма баллов по каждому критерию не должна превышать 10).

Выступления спикеров и раунд перекрестных вопросов фиксируются в протоколе на предмет соблюдения регламента таймкипером.

 

Выступающий   Время выступления  
У1 6 мин
Вопросы ОЗ к У1 3 мин
О1 6 мин
Вопросы УЗ к О1 3 мин
У2 5 мин
Вопросы О 1 кУ2 3 мин
О2 5 мин
Вопросы У1 к О2 3 мин
УЗ 5 мин
О3 5 мин

 

По завершению дебатов предоставляется возможность зрителям высказать свою точку зрения с оценкой представленных позиций.

В заключение игры судьи подводят итоги и обосновывают свою точку зрения.

В результате дебатов студенты должны сдать преподавателю следующие материалы:

1) пресс-кит утверждающей команды с текстом речей спикеров, вопросами оппонентам, презентацией первого доклада, проектируемыми вопросами в свой адрес со стороны оппонентов и заготовленными ответами на них;

2) пресс-кит отрицающей команды с текстом речей спикеров, вопросами утверждающей команде, презентацией первого доклада, проектируемыми вопросами в свой адрес со стороны спикеров утверждающей команды и заготовленными ответами на них;

3) протокол таймкипера;

4) протоколы судей.


Приложение 3

ГЛОССАРИЙ

· Анкета (от франц. enguete - расследование) - опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам.

· Банк социологической информации - (от итал. banco - букв. лавка менялы) - специально организованный архив, собрание методических инструментов результатов социологических обследований, итогов их эмпирического и теоретического анализа, используемый в целях сохранения и накопления информации.

· Биографический метод (греч. biographia - жизнеописание) - метод исследования в науках о человеке и обществе, в центре которого стоит изучение индивидуального жизненного пуги.

· Бихевиоризм (от анг. behaviour - поведение) - направление в позитивистской социологии, выступающее за построение социологии по типу естественных наук, необходимость изучения поведения и недооценки исследований внутренних психических состояний человека.

· Выборка - совокупность способов, приемов, процедур отбора элементов объекта, единиц наблюдения и изучения при массовых социологических исследованиях.

· Генетический метод (от греч. genesis - происхождение) - способ исследования социальных явлений и процессов, базирующихся на анализе их происхождения и развития.

· Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение - утверждение о фактах, эмпирических связях или принципах функционирования и развития социальных явлений, не имеющее эмпирического или логического обоснования либо признаваемого недостаточно обоснованным.

· Группа официальная (формальная) - социальная группа, обладающая юридическим статусом, являющаяся частью социального института, организации, имеющая целью достижение определенного результата (продуктов, услуг и т.п.) в рамках разделения труда в данном институте, организации.

· Дисперсионный анализ (от лат. dispersus - рассеянный, рассыпанный) - метод статистического анализа, предназначенный для оценки влияния ряда независимых качественных переменных на количественную переменную.

· Документов анализ (от лат. documentum - доказательство, свидетельство) - метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве источника определяющей информации.

· Детерминационный анализ (от лат. determinare - определять) - метод статистического анализа таблиц сопряженности признаков, ориентированный на изучение связи между отдельными значениями признаков.

· Детерминизм социальный - один из основных принципов социологии, выражающий всеобщую взаимосвязь и взаимообусловленность социальных явлений.

· Естественно - научная школа - направление внутри неопозитивистской социологии, выступающей с программой создания "научной социологии" по примеру развития физических наук на основе специфических требований к социальному исследованию' этическая нейтральность, обязательная верификация понятий, использование математического языка и др.

· Идиографический метод (от греч. idos - особенный, необычный и grapho - пишу) - способ познания, целью которого является изображение объекта как единого уникального целого.

· Индекс социологический (лат. index - указатель, перечень) -статистический показатель, являющийся функцией от значений признаков, полученных в ходе первичного социологического измерения характеристик какого-либо социального объекта или процесса.

· Интервью (англ. interview) - целенаправленная беседа, цель которой - получить ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования.

· Инфантилизм социальный - понятие, характеризующее разрыв между биологическим и социально-культурным взрослением молодежи в конкретном обществе.

· Историзм - (от греч. historia - рассказ о прошедшем) - один из ведущих принципов социологического мышления, обществознания в целом.

· Качественный анализ - специфический характер осуществления социологического исследования и изложения его результатов, при котором основной акцент делается на теоретических ресурсах социологии, индивидуальном опыте, наблюдении и интуиции, средств философского и логического анализа категорий, исторических сопоставлений, использования документов; приемов публицистического и художественного обоснования вывод и рекомендаций.

· Квантификация (от лат. guantitas (guantus) - количество, величина) - в широком смысле - процедура выявления или представления свойств и отношений социальных объектов в количественной форме.

· Количественные методы - совокупность приемов, процедур и методов списания, преобразования и получения нового социологического знания, формализованного на основе достижений и методов современной математики и вычислительной техники.

· Компьютеризация (англ. computar, от лат. computare - считать, вычислять) - процесс создания и внедрения ЭВМ (компьютеров) во все сферы жизнедеятельности общества.

· Контент-анализ (от англ. contens - содержание) - метод количественного изучения содержания социальной информации.

· Латентно - структурный анализ (от лат. latentis - скрытый, независимый) - метод статистического анализа эмпирических данных, позволяющих по ответу респондентов на множество вопросов выявить их распределение по некоторому скрытому (латентному) признаку.

· Лонгитюдное исследование (лонгитюд от англ. longitude - долгота) - вид повторного исследования в социологии (и психологии), при котором ведется длительное периодическое наблюдение над одними и теми же лицами или социальными объектами.

· Метод в социологии (от греч. methodos - путь к чему-либо) -способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности.

· Методология социологическая - система философско - исторических и социально - философских принципов, объясняющая пути и обосновывающая способы применения социологического знания.

· Монографический метод - углубленное исследование какого-либо социального явления, процесса, проблемы на одном, отдельном, но представительном объекте.

· Наблюдение - метод сбора первичной социологической информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий, в которых они имеют место.

· Обработка данных - широкий спектр операций и процедур, используемых в процессе анализа первичной социологической информации и получение выводов в виде гипотез или утверждений теоретического либо прикладного характера.

· Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной труппе людей.

· Отклоняющееся поведение - форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц (девиантов и делинквентов, т.е. нарушителей и правонарушителей) в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

· Панельное исследование (от англ. panel - цапель, список) -вид повторного социологического исследования, который предполагает изучение одного и того же объекта с определенным временным интервалом по одной и той же программе и методике.

· Пилотажное исследование (от англ. pilot - опытная установка) - пробное исследование преимущества методической направленности, цель которого проверка качества инструмента для сбора первичнои социологической информации, процедур и методов организации массового полевого исследования.

· Полевое исследование - социологическое исследование, задачи которого состоят в непосредственном и всестороннем изучении социального объекта в нормальных, естественных условиях.

· Прикладная социология - область социально-практических, управленческих приложений теоретического и эмпирического социологического знания, социологической методологии, информации (данных) методов исследования.

· Прогнозирование социальное (от греч. prognosis - предвидение, предсказание) - исследование перспектив социальных процессов и явлений с целью повышения научной обоснованности и эффективности социального программирования, планирования, управления.

· Программа социологического исследования - изложение теоретических, методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для проверки гипотез.

· Ранжирование (нем. Rangierung - распределение по порядку) -способ оценки переменной, когда ее значение приписывается месту в последовательности величин, определяемое при посредстве порядковой школы.

· Репрезентативность (от франц. representatif - представительный) - свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности.

· Социология права - область социологии, изучающая функционирование права в системе социальных институтов, генезис, динамику и структуру правовых норм, их роль в обществе.

· Социология преступности - область социологии, занимающаяся исследованием социальных проблем преступности и определением на этой базе места данного явления в обществе, причин, порождающих преступность, условий, ей способствующих, а также мер ее предупреждения.

· Социометрия (от лат. socius - общий и греч. metron - мера) - метод исследования малых групп и организаций с помощью описания межличностных отношений между их членами.

· Типологизация (от греч. typos - форма, образец и logos - слово, понятие, учение) - метод социологического исследования, в основе которого лежит выявление сходства и различного множества социальных объектов, поиск надежных способов их идентификации, устойчивых сочетаний свойств социальных явлений в системе беременных, их группировка с помощью обобщений, идеализированной модели.

· Факт социальный (лат. factum- свершившееся) - единичное общественно значимое событие или некоторая совокупность однородных событий, типических для той или иной сферы общественной жизни или характерных для определенных социальных процессов.

· Ценностные ориентации личности (от франц. orientation - установка) - разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения индивидов.

· Шкалирование многомерное - совокупность методов для построения производственных многомерных шкал по некоторым наборам первичных одномерных шкал.

· Эмпирическое исследование (от греч. empeiria - опыт) - установление и обобщение социальных фактов посредством прямой или косвенной регистрации свершившихся событий, характерных для изучаемых социальных явлений, объектов и процессов.


УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.63 (0.05 с.)