Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол фиксирование штрафных баллов (2 стр.)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Типовые ошибки, которые подвергаются штрафам: 1) по критерию «Содержание»: - Повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства - Утверждение мнения, а не фактических доказательств. - Неясное или неправильное определение понятий темы. - Отклонение от темы - это происходит по причине плохой подготовки или сильного давления со стороны оппозиции. Если темы двух первых выступающих не совпадают друг с другом, то третьему спикеру будет довольно сложно изложить окончательную линию команды. - Несоответствия - никакие аргументы не должны быть использованы, если они не относятся к делу. -Ложные аналогии - часто они являются «зауши притянутыми» и поэтому опасными (например, выборы парламента против выборов учителя учениками). - Мелочи - всегда не соответствуют делу и являются потерей времени. -Атаки наличность, а не на ее/его аргументы. - Путаница слов и вещей. - Излишнее цитирование - выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих мыслей, кратко и по содержанию. - Неправильная интерпретация лингвистических единиц - в определении темы должны быть даны дефиниции всех терминов с тем, чтобы избежать путаницы в значениях многоточных слов. - Неправильная дедукция - историческая ошибка, т.е. история не обязательно себя повторяет, поэтому аргументация, основанная на этом, может быть ложной.
2) по критерию «Структура»: - Нелогичные предсказания. - Ложные заключения. - Неправильное распределение ролей - т.е. выступление не соответствует роли спикера. - Неуместное или нелогичное развитие аргументации. - Хронологические ошибки - проведение частей дебатов вне логической последовательности. - Несоблюдение регламента (превышение или неиспользование времени выступления). 2) по критерию «Способ»: - Небрежное поведение. - Несоответствующая мимика и жестикуляция. - Излишняя агрессивность. - Речевые ошибки. - Излишнее использование сленга. - Монотонная речь. - Плохая артикуляция. - Плохая дикция
Рекомендации к заполнению протокола судьи 1. В соответствующие графы вписываются фамилии спикеров обеих команд. 2. Оценочные графы по каждому спикеру команды заполняются после подсчета баллов уже в заполненном протоколе. 3. При снятии баллов следует помнить, что, если снят максимальный балл по какому-либо параметру, значит, хуже выступить по нему трудно. Напротив, выставление максимально возможного балла за содержание, структуру или способ означает, что по данному аспекту выступление было практически идеальным. 3. В графе «определения» 2 балла снимаются в случае отсутствия определений всех или большинства понятий, 1 балл - если дано большинство определений, но не все. Если утверждающая сторона не дает каких-либо определений, и отрицающая сторона также не приводит их, можно снимать баллы за определения и отрицающей стороне. 4. Как правило, первому спикеру невозможно снизить 2 балла в графе «доказательность», т.к. в его функции входит лишь заявить аспекты и аргументы и очертить перспективу доказательства. 5. Балл в графе «фактические ошибки» снимается в случае грубого искажения фактов, замеченного судьей, или на основании мнения другого судьи и согласия с ним. При этом саму ошибку следует обязательно занести в протокол. 5. В графе «работа с вопросами» 2 балла снимаются, если раунд вопросов вообще не состоялся. Если же хотя бы один вопрос был поставлен, и был дан хоть какой-нибудь ответ, рекомендуется снимать не более 1 балла. 6. При выставлении баллов в графе «соответствие роли спикера» необходимо помнить, что второй и, тем более, третий спикер не имеют права выдвигать ни новые аспекты, ни новые аргументы. 7. В графе «соблюдение регламента» балл снимается в случае превышения лимита времени или не использовании более 1 минуты. При этом не снижается балл, если после окончания времени была закончена начатая фраза. При работе с вопросами балл за регламент не снимается ни в коем случае. 8. В графе «культура речи» оцениваются моменты, связанные с языковой стороной выступления и стилем речи. 9. В графе «культура общения» оценивается все, что касается методов преподнесения речи слушателям, постановки вопросов и ответов на них. Кроме того, в этой графе снимается балл, если первый спикер не представил команду. 10. По каждому их трех критериев (содержание, структура, способ) каждый судья имеет право прибавить один поощрительный балл но только в том случае, если по этому критерию были вычеты (общая сумма баллов по каждому критерию не должна превышать 10). Выступления спикеров и раунд перекрестных вопросов фиксируются в протоколе на предмет соблюдения регламента таймкипером.
По завершению дебатов предоставляется возможность зрителям высказать свою точку зрения с оценкой представленных позиций. В заключение игры судьи подводят итоги и обосновывают свою точку зрения. В результате дебатов студенты должны сдать преподавателю следующие материалы: 1) пресс-кит утверждающей команды с текстом речей спикеров, вопросами оппонентам, презентацией первого доклада, проектируемыми вопросами в свой адрес со стороны оппонентов и заготовленными ответами на них; 2) пресс-кит отрицающей команды с текстом речей спикеров, вопросами утверждающей команде, презентацией первого доклада, проектируемыми вопросами в свой адрес со стороны спикеров утверждающей команды и заготовленными ответами на них; 3) протокол таймкипера; 4) протоколы судей. Приложение 3 ГЛОССАРИЙ · Анкета (от франц. enguete - расследование) - опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам. · Банк социологической информации - (от итал. banco - букв. лавка менялы) - специально организованный архив, собрание методических инструментов результатов социологических обследований, итогов их эмпирического и теоретического анализа, используемый в целях сохранения и накопления информации. · Биографический метод (греч. biographia - жизнеописание) - метод исследования в науках о человеке и обществе, в центре которого стоит изучение индивидуального жизненного пуги. · Бихевиоризм (от анг. behaviour - поведение) - направление в позитивистской социологии, выступающее за построение социологии по типу естественных наук, необходимость изучения поведения и недооценки исследований внутренних психических состояний человека. · Выборка - совокупность способов, приемов, процедур отбора элементов объекта, единиц наблюдения и изучения при массовых социологических исследованиях. · Генетический метод (от греч. genesis - происхождение) - способ исследования социальных явлений и процессов, базирующихся на анализе их происхождения и развития. · Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение - утверждение о фактах, эмпирических связях или принципах функционирования и развития социальных явлений, не имеющее эмпирического или логического обоснования либо признаваемого недостаточно обоснованным. · Группа официальная (формальная) - социальная группа, обладающая юридическим статусом, являющаяся частью социального института, организации, имеющая целью достижение определенного результата (продуктов, услуг и т.п.) в рамках разделения труда в данном институте, организации. · Дисперсионный анализ (от лат. dispersus - рассеянный, рассыпанный) - метод статистического анализа, предназначенный для оценки влияния ряда независимых качественных переменных на количественную переменную. · Документов анализ (от лат. documentum - доказательство, свидетельство) - метод сбора первичных данных, при котором документы используются в качестве источника определяющей информации. · Детерминационный анализ (от лат. determinare - определять) - метод статистического анализа таблиц сопряженности признаков, ориентированный на изучение связи между отдельными значениями признаков. · Детерминизм социальный - один из основных принципов социологии, выражающий всеобщую взаимосвязь и взаимообусловленность социальных явлений. · Естественно - научная школа - направление внутри неопозитивистской социологии, выступающей с программой создания "научной социологии" по примеру развития физических наук на основе специфических требований к социальному исследованию' этическая нейтральность, обязательная верификация понятий, использование математического языка и др. · Идиографический метод (от греч. idos - особенный, необычный и grapho - пишу) - способ познания, целью которого является изображение объекта как единого уникального целого. · Индекс социологический (лат. index - указатель, перечень) -статистический показатель, являющийся функцией от значений признаков, полученных в ходе первичного социологического измерения характеристик какого-либо социального объекта или процесса. · Интервью (англ. interview) - целенаправленная беседа, цель которой - получить ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования. · Инфантилизм социальный - понятие, характеризующее разрыв между биологическим и социально-культурным взрослением молодежи в конкретном обществе. · Историзм - (от греч. historia - рассказ о прошедшем) - один из ведущих принципов социологического мышления, обществознания в целом. · Качественный анализ - специфический характер осуществления социологического исследования и изложения его результатов, при котором основной акцент делается на теоретических ресурсах социологии, индивидуальном опыте, наблюдении и интуиции, средств философского и логического анализа категорий, исторических сопоставлений, использования документов; приемов публицистического и художественного обоснования вывод и рекомендаций. · Квантификация (от лат. guantitas (guantus) - количество, величина) - в широком смысле - процедура выявления или представления свойств и отношений социальных объектов в количественной форме. · Количественные методы - совокупность приемов, процедур и методов списания, преобразования и получения нового социологического знания, формализованного на основе достижений и методов современной математики и вычислительной техники. · Компьютеризация (англ. computar, от лат. computare - считать, вычислять) - процесс создания и внедрения ЭВМ (компьютеров) во все сферы жизнедеятельности общества. · Контент-анализ (от англ. contens - содержание) - метод количественного изучения содержания социальной информации. · Латентно - структурный анализ (от лат. latentis - скрытый, независимый) - метод статистического анализа эмпирических данных, позволяющих по ответу респондентов на множество вопросов выявить их распределение по некоторому скрытому (латентному) признаку. · Лонгитюдное исследование (лонгитюд от англ. longitude - долгота) - вид повторного исследования в социологии (и психологии), при котором ведется длительное периодическое наблюдение над одними и теми же лицами или социальными объектами. · Метод в социологии (от греч. methodos - путь к чему-либо) -способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности. · Методология социологическая - система философско - исторических и социально - философских принципов, объясняющая пути и обосновывающая способы применения социологического знания. · Монографический метод - углубленное исследование какого-либо социального явления, процесса, проблемы на одном, отдельном, но представительном объекте. · Наблюдение - метод сбора первичной социологической информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий, в которых они имеют место. · Обработка данных - широкий спектр операций и процедур, используемых в процессе анализа первичной социологической информации и получение выводов в виде гипотез или утверждений теоретического либо прикладного характера. · Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной труппе людей. · Отклоняющееся поведение - форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц (девиантов и делинквентов, т.е. нарушителей и правонарушителей) в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества. · Панельное исследование (от англ. panel - цапель, список) -вид повторного социологического исследования, который предполагает изучение одного и того же объекта с определенным временным интервалом по одной и той же программе и методике. · Пилотажное исследование (от англ. pilot - опытная установка) - пробное исследование преимущества методической направленности, цель которого проверка качества инструмента для сбора первичнои социологической информации, процедур и методов организации массового полевого исследования. · Полевое исследование - социологическое исследование, задачи которого состоят в непосредственном и всестороннем изучении социального объекта в нормальных, естественных условиях. · Прикладная социология - область социально-практических, управленческих приложений теоретического и эмпирического социологического знания, социологической методологии, информации (данных) методов исследования. · Прогнозирование социальное (от греч. prognosis - предвидение, предсказание) - исследование перспектив социальных процессов и явлений с целью повышения научной обоснованности и эффективности социального программирования, планирования, управления. · Программа социологического исследования - изложение теоретических, методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для проверки гипотез. · Ранжирование (нем. Rangierung - распределение по порядку) -способ оценки переменной, когда ее значение приписывается месту в последовательности величин, определяемое при посредстве порядковой школы. · Репрезентативность (от франц. representatif - представительный) - свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности. · Социология права - область социологии, изучающая функционирование права в системе социальных институтов, генезис, динамику и структуру правовых норм, их роль в обществе. · Социология преступности - область социологии, занимающаяся исследованием социальных проблем преступности и определением на этой базе места данного явления в обществе, причин, порождающих преступность, условий, ей способствующих, а также мер ее предупреждения. · Социометрия (от лат. socius - общий и греч. metron - мера) - метод исследования малых групп и организаций с помощью описания межличностных отношений между их членами. · Типологизация (от греч. typos - форма, образец и logos - слово, понятие, учение) - метод социологического исследования, в основе которого лежит выявление сходства и различного множества социальных объектов, поиск надежных способов их идентификации, устойчивых сочетаний свойств социальных явлений в системе беременных, их группировка с помощью обобщений, идеализированной модели. · Факт социальный (лат. factum- свершившееся) - единичное общественно значимое событие или некоторая совокупность однородных событий, типических для той или иной сферы общественной жизни или характерных для определенных социальных процессов. · Ценностные ориентации личности (от франц. orientation - установка) - разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения индивидов. · Шкалирование многомерное - совокупность методов для построения производственных многомерных шкал по некоторым наборам первичных одномерных шкал. · Эмпирическое исследование (от греч. empeiria - опыт) - установление и обобщение социальных фактов посредством прямой или косвенной регистрации свершившихся событий, характерных для изучаемых социальных явлений, объектов и процессов. УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.009 с.) |