Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Правовая конфликтологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подготовить развернутый письменный конспект Главы 8. учебного пособия Лапаева В.В. Социология права /В.В.Лапаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Норма: ИНФРА-М, 2011.* С.263-288. 2. Выполнить логические задания: 1. Маргинализация как проявление системного кризиса российского общества и одна из социальных причин девиантного поведения. В чем и как в настоящее время проявляется усиление таких свойств маргинализации как: неустойчивость, промежуточность, переходность, разрыв общественных связей, привычных форм контроля, мотивации деятельности? 2. Один из основоположников отечественной психиатрии В.П.Сербский, закладывая основы психопрофилактического направления, анализируя соотношение социальных и биологических факторов в развитии психических расстройств (являющихся одной из причин девиантного поведения) указывал на «дурные стороны цивилизации» как причину роста психических заболеваний. К этим отрицательным факторам он относил сифилис, алкоголизм, скученность населения в больших городах, развитие пауперизма, усиленные требования, которые предъявляются к интеллектуальным и нравственным силам каждого в борьбе за существование (Сербский В.П. Судебная психопатология. М.,1900. Т.2. С.161.) На какие новые факторы «подаренные» человечеству цивилизацией мог бы обратить внимание Сербский в конце ХХ столетия? 3.Познакомьтесь с жизненной судьбой преступника-рецидивиста Р. (Пример взят из монографии Дубинина Н.П., Карпец И.И., Кудрявцева В.Н. Генетика, поведение, ответственность. М.,1982. С.161-162). «Родился он в семье достаточно благополучной, был третьим ребенком. Отец был высококвалифицированным краснодеревщиком. Мать воспитывала детей, работала в одном из учреждений общественного питания. В семье господствовала атмосфера трудолюбия и взаимопомощи и Р. воспринял необходимость и потребность трудиться как неотъемлемую черту человеческого существования. Однако отец был не прочь выпить и с каждым годом прикладывался все больше и больше. На предприятии ему это прощалось, так как слыл «мастером золотые руки». Он опускался все ниже, что стало сказываться на отношениях в семье: стал поднимать руку на жену и детей, чего раньше никогда не было. Р. втягивал в выпивки, но пить с отцом Р. не стал, а начал уходить из дому. В уличной компании Р. познакомился с человеком, ранее неоднократно судимым, который выразил ему сочувствие и вскоре стал для него авторитетом. Никаких попыток втянуть Р. в какие-либо противозаконные действия «авторитетный друг» не предпринимал. Затем произошел случай, резко изменивший жизнь Р. Пожаловавшись новому знакомому на недостойное поведение отца после очередной пьянки, он получил совет: «А ты проучи его, дай ему так, чтобы запомнил». Р. прислушался и «дал», причинив отцу тяжкие телесные повреждения. В местах лишения свободы Р. получил от своего «друга» письмо, содержавшее обещание помощи. Когда он вышел на свободу, то его «друг» уже не скрывал своего обличья и для Р. началась жизнь, состоящая в постоянной борьбе с законом. После нескольких осуждений, тяжелых жизненных испытаний, в том числе смерти матери, в значительной степени из-за его поведения, Р. задумался над тем, как он живет. Первая попытка вырваться из того круга, в который он попал, окончилась неудачей. Вторая же попытка, предпринятая с помощью работников органов внутренних дел и коллектива, где он работал после освобождения из мест лишения свободы, привела его к отрыву от преступной среды. Произошел психологический перелом, осознание подлости и жестокости мира в котором он жил». Что больше повлияло на жизненные перипетии этого человека: генетическая предрасположенность или социально-психологические условия жизни? Возможно ли в настоящее время процесс подобного "перевоспитания"? 4. Как Вы понимаете афоризм Г.Гейне: «Не быть подчиненным никакому закону - значит быть лишенным самой спасательной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.005 с.) |