Подходы к содержанию осужденных в системе ГУИН. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к содержанию осужденных в системе ГУИН.



1) Плахов В.Д. Наказание: к вопросу о классификации. //СОЦИС. 2010. №10.

2) Сломчинский А.Г. Образовательная мотивация осужденных //СОЦИС. 2007. №9.

Семинар 3. (Тема 5). Интерактивная форма. Дебаты на тему: Реформа МВД 2011г.: коренные изменения или топтание на месте?

Форма занятия: ролевая игра «Дебаты». С основными ее принципами и правилами студенты знакомы из собственного опыта школьного обучения, либо из просмотра телешоу «К барьеру», «Исторический процесс».

Цель занятия: обучение (или закрепление) у студентов следующих навыков:

- способности концентрироваться на сути проблемы, держать ее во внимании на протяжении всех дебатов;

- критически относиться к аргументам оппонента;

- отстаивать свою точку зрения, сохраняя толерантность по отношению к другой точке зрения;

- корректно вести дискуссию, не прерывая оппонента, не переходя на его личностные качества;

- осознано задавать вопросы (отвечать на них) отслеживая не только содержательный аспект проблемы, но и то, на что направлен вопрос – на разрушение конкретного аргумента, на разрушение общей стратегии защиты и пр.;

- выработать корректный стиль публичного выступления;

- получить навык работать в команде.

 

План проведения занятия [1]:

1. Заранее, за две недели до проведения дебатов, вся группа получает задание проработать теоретический материал к теме по следующим вопросам:

1) Этапы становления советской системы правоохранительных органов.

2) Реформирование МВД в контексте системных реформ России конца XIX - начала XXIв.

3) Основные направления современной реформы МВД.

2. Наряду с этим в группе выделяются 3 группы участников, которые готовятся к дебатам по соответствующим ролям: команда, утверждающая позитивную позицию («Реформа МВД необходима и действительно приведет к коренному обновлению правоохранительных органов»); команда, отрицающая данную позицию («Реформа только имитирует какие-то изменения, но в реальности никаких изменений в МВД не произойдет») и судейская группа.

3. Таким образом, учебная группа делится на 4 части: две группы по 3 спикера, каждый из которых играет свою роль в отстаивании командной позиции. Обе команды предварительно (дома) готовят и отстаивают публично одну из точек зрения; 3 человека – судейская команда, которая оценивает по заранее заданным критериям выступление спикеров, аргументацию, вопросы и умение отвечать на поставленные вопросы со стороны команды; один из судей (таймкипер) следит за регламентом проведения дебатов.

4. Проведение дебатов.

Регламент: на выступление каждого из спикеров отводится до 8 мин.; вопросы к спикеру – до 3 мин., его ответы - до 6 минут. Все остальные представляют активных зрителей, которые также могут задавать вопросы и участвовать в последующей дискуссии.

5. Подведение итогов.

Техническое оснащение занятия: аудитория, кафедра для выступающих.

Литература

Дополнительная:

1. Анисимов Л. Закон о полиции как безусловный фактор укрепления правопорядка // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2011. № 5.

2. Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон "О полиции": предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. 2011. № 4.

3. Небратенко Г.Г. Возрождение российской полиции: история и современные перспективы // История государства и права. 2011. № 9.

4. Омигов В.И. Реформа органов внутренних дел: закономерная потребность или их сознательный развал? // Юридическое образование и наука. 2010. № 4.

5. Приволин И. Реформа МВД, или Что стоит за сменой вывески // Консультант. 2010. № 19.*

Семинар 4. (Тема 8). Вариант 1 * [2]. Социальная ситуация в российском обществе и деятельность суда: проблемы и тенденции.

1. Историко-культурные традиции функционирования правосудия в России: досоветский и советский периоды.

2. Влияние социальных факторов на функционирование права в обществе.

3. Социология судебных и правоохранительных органов.

Вопросы и задания:

1. Каковы истоки обвинительного уклона в российском правосудии?

2. В чем проявляются разоблачительные функции судебной социологии?

3. Социологическое толкование законов – что это такое?

4. Материалы судебных дел, их роль в анализе социальных конфликтов и нравов прошедших времен.

5. Различия общественного мнения американцев и россиян о работе правоохранительных органов в своих странах. Каково реальное основание для формирования соответствующего мнения?

6. Каковы причины разрыва между правом в законодательных актах и правом в жизни?

 

Литература

Дополнительная:

1. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. – М.: Статут, 2006.*

2. Полудняков В. Современная российская судебная реформа. На пути в мир правосудия. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2002.*

3. Пашин С.А. Проблемы и перспективы судебной реформы в России. //Вестник общественного мнения. 2011. №1.

Семинар 4. (Тема 8)

Вариант 2 [3]. Интерактивная форма. Семинар-конференция. Социология юридической организации

Форма занятия: интерактивное занятие - конференция.

Цель занятия:

1) обсуждение особенностей судебной социологии, а также проблем и перспектив новых судебных институтов.

2) обеспечение диалогического взаимодействия в процессе обсуждения.

План проведения занятия:

1. Заранее, за 1 месяц до проведения занятия, студенты получают тематику выступлений к конференции и осуществляют выбор своей темы, делятся на микрогруппы. Формирование микрогрупп осуществляется свободным образом по интересу студентов к тематике докладов или по усмотрению преподавателя.

2. На этапе подготовки студенты осуществляют подбор литературы, формирование докладов и консультируются с преподавателем.

3. Занятие начинается со вступительного слова преподавателя об особенностях социологического изучения судебной деятельности и новых формах судопроизводства.

4. Студенты выступают с докладами. Устанавливается регламент: выступление - 5 мин., вопросы выступающим и обсуждение проблемы – 5-7 мин. Доклады могут сопровождаться презентациями.

5. В конце занятия преподаватель подводит итоги пресс-конференции, выставляет оценки.

Техническое оснащение занятия: аудитория, кафедра для выступающих, презентационное оборудование для показа слайдов к докладам.

Литература указана к каждой теме доклада.

Тематика докладов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.009 с.)