Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к содержанию осужденных в системе ГУИН.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Плахов В.Д. Наказание: к вопросу о классификации. //СОЦИС. 2010. №10. 2) Сломчинский А.Г. Образовательная мотивация осужденных //СОЦИС. 2007. №9. Семинар 3. (Тема 5). Интерактивная форма. Дебаты на тему: Реформа МВД 2011г.: коренные изменения или топтание на месте? Форма занятия: ролевая игра «Дебаты». С основными ее принципами и правилами студенты знакомы из собственного опыта школьного обучения, либо из просмотра телешоу «К барьеру», «Исторический процесс». Цель занятия: обучение (или закрепление) у студентов следующих навыков: - способности концентрироваться на сути проблемы, держать ее во внимании на протяжении всех дебатов; - критически относиться к аргументам оппонента; - отстаивать свою точку зрения, сохраняя толерантность по отношению к другой точке зрения; - корректно вести дискуссию, не прерывая оппонента, не переходя на его личностные качества; - осознано задавать вопросы (отвечать на них) отслеживая не только содержательный аспект проблемы, но и то, на что направлен вопрос – на разрушение конкретного аргумента, на разрушение общей стратегии защиты и пр.; - выработать корректный стиль публичного выступления; - получить навык работать в команде.
План проведения занятия [1]: 1. Заранее, за две недели до проведения дебатов, вся группа получает задание проработать теоретический материал к теме по следующим вопросам: 1) Этапы становления советской системы правоохранительных органов. 2) Реформирование МВД в контексте системных реформ России конца XIX - начала XXIв. 3) Основные направления современной реформы МВД. 2. Наряду с этим в группе выделяются 3 группы участников, которые готовятся к дебатам по соответствующим ролям: команда, утверждающая позитивную позицию («Реформа МВД необходима и действительно приведет к коренному обновлению правоохранительных органов»); команда, отрицающая данную позицию («Реформа только имитирует какие-то изменения, но в реальности никаких изменений в МВД не произойдет») и судейская группа. 3. Таким образом, учебная группа делится на 4 части: две группы по 3 спикера, каждый из которых играет свою роль в отстаивании командной позиции. Обе команды предварительно (дома) готовят и отстаивают публично одну из точек зрения; 3 человека – судейская команда, которая оценивает по заранее заданным критериям выступление спикеров, аргументацию, вопросы и умение отвечать на поставленные вопросы со стороны команды; один из судей (таймкипер) следит за регламентом проведения дебатов. 4. Проведение дебатов. Регламент: на выступление каждого из спикеров отводится до 8 мин.; вопросы к спикеру – до 3 мин., его ответы - до 6 минут. Все остальные представляют активных зрителей, которые также могут задавать вопросы и участвовать в последующей дискуссии. 5. Подведение итогов. Техническое оснащение занятия: аудитория, кафедра для выступающих. Литература Дополнительная: 1. Анисимов Л. Закон о полиции как безусловный фактор укрепления правопорядка // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2011. № 5. 2. Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон "О полиции": предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. 2011. № 4. 3. Небратенко Г.Г. Возрождение российской полиции: история и современные перспективы // История государства и права. 2011. № 9. 4. Омигов В.И. Реформа органов внутренних дел: закономерная потребность или их сознательный развал? // Юридическое образование и наука. 2010. № 4. 5. Приволин И. Реформа МВД, или Что стоит за сменой вывески // Консультант. 2010. № 19.* Семинар 4. (Тема 8). Вариант 1 * [2]. Социальная ситуация в российском обществе и деятельность суда: проблемы и тенденции. 1. Историко-культурные традиции функционирования правосудия в России: досоветский и советский периоды. 2. Влияние социальных факторов на функционирование права в обществе. 3. Социология судебных и правоохранительных органов. Вопросы и задания: 1. Каковы истоки обвинительного уклона в российском правосудии? 2. В чем проявляются разоблачительные функции судебной социологии? 3. Социологическое толкование законов – что это такое? 4. Материалы судебных дел, их роль в анализе социальных конфликтов и нравов прошедших времен. 5. Различия общественного мнения американцев и россиян о работе правоохранительных органов в своих странах. Каково реальное основание для формирования соответствующего мнения? 6. Каковы причины разрыва между правом в законодательных актах и правом в жизни?
Литература Дополнительная: 1. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. – М.: Статут, 2006.* 2. Полудняков В. Современная российская судебная реформа. На пути в мир правосудия. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2002.* 3. Пашин С.А. Проблемы и перспективы судебной реформы в России. //Вестник общественного мнения. 2011. №1. Семинар 4. (Тема 8) Вариант 2 [3]. Интерактивная форма. Семинар-конференция. Социология юридической организации Форма занятия: интерактивное занятие - конференция. Цель занятия: 1) обсуждение особенностей судебной социологии, а также проблем и перспектив новых судебных институтов. 2) обеспечение диалогического взаимодействия в процессе обсуждения. План проведения занятия: 1. Заранее, за 1 месяц до проведения занятия, студенты получают тематику выступлений к конференции и осуществляют выбор своей темы, делятся на микрогруппы. Формирование микрогрупп осуществляется свободным образом по интересу студентов к тематике докладов или по усмотрению преподавателя. 2. На этапе подготовки студенты осуществляют подбор литературы, формирование докладов и консультируются с преподавателем. 3. Занятие начинается со вступительного слова преподавателя об особенностях социологического изучения судебной деятельности и новых формах судопроизводства. 4. Студенты выступают с докладами. Устанавливается регламент: выступление - 5 мин., вопросы выступающим и обсуждение проблемы – 5-7 мин. Доклады могут сопровождаться презентациями. 5. В конце занятия преподаватель подводит итоги пресс-конференции, выставляет оценки. Техническое оснащение занятия: аудитория, кафедра для выступающих, презентационное оборудование для показа слайдов к докладам. Литература указана к каждой теме доклада. Тематика докладов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.006 с.) |