Коррупция в судейском сообществе. Возможно ли ее искоренить. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррупция в судейском сообществе. Возможно ли ее искоренить.



1) Сидоров А.И. Коррупция: и диагноз, и приговор. //СОЦИС. 2008. №2.

2) Барсукова С. Неформальные практики формального судопроизводства. //Свободная мысль. 2008. №11.*

Проблемы и перспективы развития в России новых судебных институтов: сделки с правосудием (досудебное соглашение о сотрудничестве).

1) Федеральный закон от 29.06.2009 г. № 141-ФЗ о досудебном соглашении о сотрудничестве.

Проблемы и перспективы развития в России новых судебных институтов: суд присяжных.

1) Багдасаров Р.В. Суд с участием присяжных – суд совести и здравого смысла (сравнительно-правовой анализ). //Международное уголовное права и международная юстиция. 2009. №2.*

2) Коломенская С. Состав и численность коллегии присяжных заседателей в США. //Российская юстиция. 2007. №9.*

3) Кухтяева Е.А. Присяжные заседатели в системе судебного разбирательства. //Администратор суда. 2009. №3.*

4) Пилецкий С.Г. Суды присяжных: иллюзия непредвзятости и явь непрофессионализма //СОЦИС. 2011. №6.

5) Рябцева Е.В. Суд присяжных в России: дискуссионные вопросы //Российская юстиция. 2008. №1.

Проблемы и перспективы развития в России новых судебных институтов: третейский суд.

1) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации"

Проблемы и перспективы развития в России новых судебных институтов: досудебные и примирительные процедуры, посредничество (медиация).

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

 

Семинар 5. (Тема 9). Интерактивная дискуссия на тему: «Должна ли входить в профессиональную культуру судьи гуманитарная составляющая?»

Форма занятия: дискуссионное обсуждение проблемы на основе материалов художественного фильма режиссера Н.Михалкова «Двенадцать».

Цель дискуссии: на материале художественного фильма выявить роль культурной компетенции в принятии решения относительно виновности или невиновности подсудимого.

 

План проведения (этапы) дискуссии:

1. Вступительное слово модератора.

2. Просмотр фильма.

3. Обсуждение основных проблем, поднятых в фильме.

4. Выявление общих позиций участников дискуссии.

5. Формулировка заданий для домашнего эссе по фильму.

Регламент:

1. Просмотр фильма.

2. 15 минут на подготовку аргументированной точки зрения.

3. По 7 минут на представление точки зрения и по 5 минут на возможные вопросы и уточнения позиции.

3. 10 минут на подведение общих итогов дискуссии.

Техническое оснащение занятия: аудитория, кафедра для выступающих, оборудование для показа фильма.

Участники дискуссии:

· Модератор дискуссии.

· Студенты юридического факультета Ростовского филиала РАП.

Роли участников дискуссии

1. Модератор (ведущий) – как правило, преподаватель или куратор группы

- готовит вступительное слово;

- определяет очередность выступлений, предоставляет слово или, смотря по обстоятельствам, просить повременить с выступлением;

- помогает участникам (если это необходимо) яснее формулировать свои мысли;

- подводит итог выступлениям участников по каждому кругу обсуждения;

- вскрывает противоречия в словах выступающего, если тот противоречит сам себе;

- следя за выступлениями, он сталкивает противоречивые тезисы оппонентов, предлагает выяснить истину в открытом споре.

Цель модератора дискуссии - подвести аудиторию к выводу о необходимости культурной компетенции для выполнения профессиональных функций судьи.

2. Студенты юридического факультета

Формулируют свои позиции по проблемам, поднятым в фильме. Сопоставляют функции администрации школы, школьных учителей и государственных структур в формировании общего культурного пространства.

 

Вступительное слово

В настоящее время любая сфера профессиональной деятельности технологизируется и алгоритмизируется. Не избежала этого вектора и профессиональная деятельность судьи. Эта ситуация объясняет юридическую возможность занять должность судьи в достаточно молодом возрасте, до 30 лет. Вместе с тем, с древности функции судьи выполняли, как правило, люди зрелого возраста, обладавшие большим жизненным опытом. Сам опыт формировал культурную компетентность человека. А судейская деятельность рассматривалась как сакральная. Содержательно, судья оценивал рассматриваемую ситуацию (действие, поступок) с точки зрения ее соответствия сложившейся культурной норме. И решение выносилось, исходя из необходимости, защитить сложившийся в обществе культурный порядок.

В фильме, который предлагается для просмотра, проблема культурной компетентности при вынесении вердикта, поставлена остро. Ее решает каждый из 12 присяжных заседателей, опираясь на свое понимание возможности или невозможности преступного действия.

По окончании просмотра фильмы мы предлагаем провести его обсуждение в формате групповой дискуссии. Для этого каждый из участников группы должен выбрать одного из присяжных заседателей и показать, как его культурный опыт помог выбрать решение? В чем проявился этот опыт?

Для того, чтобы можно было выстроить систему аргументов каждой из позиции, мы предлагаем при просмотре фильма обратить внимание и учесть комплекс вопросов:

1. В чем коллизия фильма «Двенадцать»?

2. Какими художественными средствами в фильме показано пренебрежение присяжных заседателей к своему общественному долгу – выступить в роли присяжных?

3. Насколько однороден по социально-профессиональному, экономическому и образовательному статусам состав присяжных? Как это показано в фильме?

4. Носителями каких культурных традиций выступают разные присяжные?

5. На каких основаниях каждый из героев выносит свою первоначальную оценку, почему она изменяется? Что определяет изменение этой оценки у каждого присяжного?

6. Почему достигается в итоге единство присяжными при обсуждении юридической ситуации?

7. В чем проявляется культурная компетентность судьи?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.251 (0.007 с.)