Порядок формирования рейтинговых баллов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок формирования рейтинговых баллов



1. Усвоение каждой изучаемой студентом в течение семестра дисциплины максимально оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»).

2. Учебная дисциплина разбита в семестре на 2 модуля по 50 баллов каждый. Сумма баллов за модуль складывается из баллов, набранных в системе электронного тестирования при написании контрольного теста (15 баллов), и других видов текущего контроля (35 баллов).

3. Студент, набравший по результатам текущего контроля от 0 до 35 баллов, к зачету или экзамену по данной дисциплине не допускается.

4. Студент, набравший по результатам текущего контроля 90 – 100 баллов, претендует при явке на экзамен на оценку «отлично».

5. Сумма баллов по итогам текущего контроля (70 – 89 баллов) служит бонусом при выставлении оценки на экзамене.

Для получения автоматически зачета, которым заканчивается изучение дисциплины в семестре, студенту необходимо набрать 70 и более баллов.

6. Оценка на экзамене или зачете выставляется ведущим преподавателем (профессором, доцентом) с учетом мнения всех преподавателей, ведущих данную дисциплину в текущем семестре.

7. В случае пропусков занятий по уважительным причинам студент имеет право отработать их путем выполнения индивидуального задания, включающего теоретические вопросы, практические задания, лабораторные занятия по всем пропущенным темам, входящим в дисциплинарный модуль.

8. Неявка студента на текущий контроль в установленный срок без уважительной причины (прогул), пропуск занятий, систематический отказ отвечать на семинарских занятиях, невыполнение задания на практических и лабораторных занятиях влияет на сумму баллов текущего контроля и итоговую оценку.

9. Повторная сдача зачетных тем с целью повышения оценки не разрешается.

10. В зачетную книжку и зачетную экзаменационную ведомость выставляется академическая оценка или «зачтено».

Оценка успеваемости бакалавров осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы (МРС).

5.2. Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине

  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА  
оценка «отлично» Имеет глубокие понятия, в решении ситуационных задач способен проявлять творчество в поиске путей решения.
оценка «хорошо» Имеет твердые базовые понятия, способен действовать в решении ситуационных задач самостоятельно, прогнозируя последствия действий
оценка «удовлет­ворительно» Имеет базовые понятия, способен действовать в решении ситуационных задач по алгоритму.
оценка «не удовлет­ворительно» Отсутствуют базовые понятия

 

Фонд оценочных средств

Оценочные средства составляются преподавателем при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Для организации контроля знаний студентов используется фонд оценочных средств, включающий в себя:

        • типовые задания
        • контрольные работы
        • тематику докладов, сообщений, рефератов, эссе

Перечень вопросов к зачету по курсу:

  1. Общие закономерности организации биосферы Земли.
  2. Проблема взаимоотношений человека, общества с окружающим миром в мировых религиях.
  3. Проблема взаимоотношений человека, общества с окружающим миром в художественных произведениях русских писателей.
  4. Экологические знания в формировании экологической культуры личности.
  5. Место и роль экологического сознания в формировании личности.
  6. Оптимизация и гармонизация взаимодействия человека и природы.
  7. Становление экологической этики, как важное условие гуманизации взаимоотношений природы и общества.
  8. Экодемографическая безопасность.
  9. Эстетическое восприятие природы и ее роль в натуралистическом мировоззрении.
  10. Основные философские концепции природы в русской философии.
  11. Своеобразие мифологического отношение к миру и природе.
  12. Технократический стиль мышления и его влияние на окружающую среду.
  13. Проблема выживания в современном мире.
  14. Социальные болезни как следствие социальных явлений.
  15. Фактор среды в развитии личности.
  16. Здоровье среды и устойчивое развитие.
  17. Социально-экологические аспекты взаимоотношений семьи и окружающей среды.
  18. Роль общечеловеческих ценностей во взаимодействии человека и природы.
  19. Проблема улучшения социальной среды человека.
  20. Методология экологических исследований.
  21. Эмпирические обобщения В.И. Вернадского.
  22. Диалектика противоречий между человеком и природой.
  23. Категория гармонии в решении экологических проблем.
  24. Вклад В.И. Вернадского в концепцию ноосферы.
  25. Природа как ценность.
  26. Условия формирования экологической культуры личности.
  27. Этико-экологические доктрины взаимоотношений человека и природы.
  28. Своеобразие поведения человека в естественной и социальной среде.
  29. Эволюция общества в его отношении к природе.
  30. Ноосферный гуманизм и экологические проблемы. Экологическое будущее России.
  31. Базовые принципы охраны природы
  32. История взаимоотношения человека и природы. Современные экологические проблемы.
  33. Концепция всестороннего анализа и контроля качества среды.
  34. Цель и задачи создания гидрометеорологической службы, ее роль в оценке качества среды
  35. Классификация и виды мониторинга.
  36. Антропогенное влияние на атмосферу.
  37. Трансграничный перенос загрязняющих веществ и кислотные осадки.
  38. Парниковый эффект и изменение климата: причины и последствия, современная дискуссия.
  39. Стратосферный озон и «озоновые дыры»: причины и последствия, современная дискуссия
  40. Вода – как ресурс и объект водопользования.
  41. Проблема дефицита пресной воды в мире
  42. Особенности загрязнения поверхностных вод и негативные эффекты
  43. Особенности загрязнения подземных вод и негативные эффекты
  44. Особенности загрязнения вод мирового океана и негативные эффекты.
  45. Механизмы самоочищения водоемов.
  46. Эвтрофикация водоемов
  47. Закисление водоемов.
  48. Влияние гидросооружений на природу.
  49. Эрозия почв (ветровая и водная)
  50. Опустынивание, вторичное засоление и заболачивание земель.
  51. Рекультивация нарушенных земель
  52. Особенности антропогенные влияния на живую природу.
  53. Красная книга (международная, национальные и региональные).
  54. Категории особо охраняемых видов.
  55. Подходы к определению редкости вида.
  56. Особо охраняемые природные территории.
  57. Сформулируйте и прокомментируйте основные принципы экоразвития.
  58. Укажите необходимые условия для реализации концепции экоразвития.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в сети Интернет или локальной сети вуза. Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Основная литература

 

  1. Брюхань Ф.Ф. Промышленная экология: учебник для студентов вузов / Ф. Ф. Брюхань, М. В. Графкина, Е. Е. Сдобнякова. - М.: ФОРУМ, 2012. - 208 с.
  2. Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды / А. Н. Голицын. - 2-е изд. испр. - М.: Оникс, 2011. - 336 с.
  3. Горелов А. А. Экология / А.А. Горелов. – М.: Академия, 2009. - 400 с.
  4. Дмитриев В. В., Жиров А. И., Ласточкин А. Н. Прикладная экология / В. В. Дмитриев, А. И., Жиров, А. Н. Ласточкин.- М.: Академия, 2008. - 608 с.
  5. Константинов В. М. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы/ В.М. Константинов, В.М. Галушин, И.А. Жигарев, Ю. Б Челидзе. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
  6. Коробкин В.И. Экология: учебник для студентов вузов / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 15-е, изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 602,[1] с
  7. Почекаева Е. И. Окружающая среда и человек /Е.И. Почекаева. - М.: Феникс, 2012. - 576 с.
  8. Промышленная экология: Учебное пособие / Б.С. Ксенофонтов, Г.П. Павлихин, Е.Н. Симакова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://znanium.com
  9. Промышленная экология: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Э. В. Гирусова. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 527 с. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://znanium.com
  10. Пушкарь В.С. Экология: человек и биосфера: учеб. пособие для студ. вузов / В.С. Пушкарь, Л.В. Якименко. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. – 228 с.
  11. Хван Т.А., Шинкина М.В. Экология. Основы рационального природопользования: учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 319 с.
  12. Химия окружающей среды: учебное пособие /Под ред. Т. И. Хаханиной. - М.: Юрайт Высшее образование, 2010. - 129 с.
  13. Валова В.Д. Экология [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 359 с. 4. Маврищев В.В. Общая экология [Текст]: курс лекций. - 3-e изд. - Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2012. - 298 с
  14. Экологические основы природопользования [Текст]: учебное пособие / Л. С. Хорошилова, А. В. Аникин, А. В. Хорошилов; Кемеровский гос. ун-т. - Кемерово: [б. и.], 2012. - 195 с.
  15. Дворецкая Т.С. Экология. Социальный аспект. Часть 2. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2005.
  16. Коробкин В.И., Предельский П.В. Экология. Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 2001.
  17. Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология. М., 1998.
  18. Маркович Данило. Социальная экология. М., 1997.
  19. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. М.: Изд. Центр "Академия", 2000.

 

Дополнительная литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.007 с.)