Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Порядок формирования рейтинговых баллов
1. Усвоение каждой изучаемой студентом в течение семестра дисциплины максимально оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»).
2. Учебная дисциплина разбита в семестре на 2 модуля по 50 баллов каждый. Сумма баллов за модуль складывается из баллов, набранных в системе электронного тестирования при написании контрольного теста (15 баллов), и других видов текущего контроля (35 баллов).
3. Студент, набравший по результатам текущего контроля от 0 до 35 баллов, к зачету или экзамену по данной дисциплине не допускается.
4. Студент, набравший по результатам текущего контроля 90 – 100 баллов, претендует при явке на экзамен на оценку «отлично».
5. Сумма баллов по итогам текущего контроля (70 – 89 баллов) служит бонусом при выставлении оценки на экзамене.
Для получения автоматически зачета, которым заканчивается изучение дисциплины в семестре, студенту необходимо набрать 70 и более баллов.
6. Оценка на экзамене или зачете выставляется ведущим преподавателем (профессором, доцентом) с учетом мнения всех преподавателей, ведущих данную дисциплину в текущем семестре.
7. В случае пропусков занятий по уважительным причинам студент имеет право отработать их путем выполнения индивидуального задания, включающего теоретические вопросы, практические задания, лабораторные занятия по всем пропущенным темам, входящим в дисциплинарный модуль.
8. Неявка студента на текущий контроль в установленный срок без уважительной причины (прогул), пропуск занятий, систематический отказ отвечать на семинарских занятиях, невыполнение задания на практических и лабораторных занятиях влияет на сумму баллов текущего контроля и итоговую оценку.
9. Повторная сдача зачетных тем с целью повышения оценки не разрешается.
10. В зачетную книжку и зачетную экзаменационную ведомость выставляется академическая оценка или «зачтено».
Оценка успеваемости бакалавров осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы (МРС).
5.2. Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине
| КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА
| оценка
«отлично»
| Имеет глубокие понятия, в решении ситуационных задач способен проявлять творчество в поиске путей решения.
| оценка
«хорошо»
| Имеет твердые базовые понятия, способен действовать в решении ситуационных задач самостоятельно, прогнозируя последствия действий
| оценка
«удовлетворительно»
| Имеет базовые понятия, способен действовать в решении ситуационных задач по алгоритму.
| оценка
«не удовлетворительно»
| Отсутствуют базовые понятия
|
Фонд оценочных средств
Оценочные средства составляются преподавателем при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Для организации контроля знаний студентов используется фонд оценочных средств, включающий в себя:
- типовые задания
- контрольные работы
- тематику докладов, сообщений, рефератов, эссе
Перечень вопросов к зачету по курсу:
- Общие закономерности организации биосферы Земли.
- Проблема взаимоотношений человека, общества с окружающим миром в мировых религиях.
- Проблема взаимоотношений человека, общества с окружающим миром в художественных произведениях русских писателей.
- Экологические знания в формировании экологической культуры личности.
- Место и роль экологического сознания в формировании личности.
- Оптимизация и гармонизация взаимодействия человека и природы.
- Становление экологической этики, как важное условие гуманизации взаимоотношений природы и общества.
- Экодемографическая безопасность.
- Эстетическое восприятие природы и ее роль в натуралистическом мировоззрении.
- Основные философские концепции природы в русской философии.
- Своеобразие мифологического отношение к миру и природе.
- Технократический стиль мышления и его влияние на окружающую среду.
- Проблема выживания в современном мире.
- Социальные болезни как следствие социальных явлений.
- Фактор среды в развитии личности.
- Здоровье среды и устойчивое развитие.
- Социально-экологические аспекты взаимоотношений семьи и окружающей среды.
- Роль общечеловеческих ценностей во взаимодействии человека и природы.
- Проблема улучшения социальной среды человека.
- Методология экологических исследований.
- Эмпирические обобщения В.И. Вернадского.
- Диалектика противоречий между человеком и природой.
- Категория гармонии в решении экологических проблем.
- Вклад В.И. Вернадского в концепцию ноосферы.
- Природа как ценность.
- Условия формирования экологической культуры личности.
- Этико-экологические доктрины взаимоотношений человека и природы.
- Своеобразие поведения человека в естественной и социальной среде.
- Эволюция общества в его отношении к природе.
- Ноосферный гуманизм и экологические проблемы. Экологическое будущее России.
- Базовые принципы охраны природы
- История взаимоотношения человека и природы. Современные экологические проблемы.
- Концепция всестороннего анализа и контроля качества среды.
- Цель и задачи создания гидрометеорологической службы, ее роль в оценке качества среды
- Классификация и виды мониторинга.
- Антропогенное влияние на атмосферу.
- Трансграничный перенос загрязняющих веществ и кислотные осадки.
- Парниковый эффект и изменение климата: причины и последствия, современная дискуссия.
- Стратосферный озон и «озоновые дыры»: причины и последствия, современная дискуссия
- Вода – как ресурс и объект водопользования.
- Проблема дефицита пресной воды в мире
- Особенности загрязнения поверхностных вод и негативные эффекты
- Особенности загрязнения подземных вод и негативные эффекты
- Особенности загрязнения вод мирового океана и негативные эффекты.
- Механизмы самоочищения водоемов.
- Эвтрофикация водоемов
- Закисление водоемов.
- Влияние гидросооружений на природу.
- Эрозия почв (ветровая и водная)
- Опустынивание, вторичное засоление и заболачивание земель.
- Рекультивация нарушенных земель
- Особенности антропогенные влияния на живую природу.
- Красная книга (международная, национальные и региональные).
- Категории особо охраняемых видов.
- Подходы к определению редкости вида.
- Особо охраняемые природные территории.
- Сформулируйте и прокомментируйте основные принципы экоразвития.
- Укажите необходимые условия для реализации концепции экоразвития.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в сети Интернет или локальной сети вуза. Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Основная литература
- Брюхань Ф.Ф. Промышленная экология: учебник для студентов вузов / Ф. Ф. Брюхань, М. В. Графкина, Е. Е. Сдобнякова. - М.: ФОРУМ, 2012. - 208 с.
- Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды / А. Н. Голицын. - 2-е изд. испр. - М.: Оникс, 2011. - 336 с.
- Горелов А. А. Экология / А.А. Горелов. – М.: Академия, 2009. - 400 с.
- Дмитриев В. В., Жиров А. И., Ласточкин А. Н. Прикладная экология / В. В. Дмитриев, А. И., Жиров, А. Н. Ласточкин.- М.: Академия, 2008. - 608 с.
- Константинов В. М. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы/ В.М. Константинов, В.М. Галушин, И.А. Жигарев, Ю. Б Челидзе. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
- Коробкин В.И. Экология: учебник для студентов вузов / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 15-е, изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 602,[1] с
- Почекаева Е. И. Окружающая среда и человек /Е.И. Почекаева. - М.: Феникс, 2012. - 576 с.
- Промышленная экология: Учебное пособие / Б.С. Ксенофонтов, Г.П. Павлихин, Е.Н. Симакова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://znanium.com
- Промышленная экология: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Э. В. Гирусова. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 527 с. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://znanium.com
- Пушкарь В.С. Экология: человек и биосфера: учеб. пособие для студ. вузов / В.С. Пушкарь, Л.В. Якименко. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. – 228 с.
- Хван Т.А., Шинкина М.В. Экология. Основы рационального природопользования: учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 319 с.
- Химия окружающей среды: учебное пособие /Под ред. Т. И. Хаханиной. - М.: Юрайт Высшее образование, 2010. - 129 с.
- Валова В.Д. Экология [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 359 с. 4. Маврищев В.В. Общая экология [Текст]: курс лекций. - 3-e изд. - Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2012. - 298 с
- Экологические основы природопользования [Текст]: учебное пособие / Л. С. Хорошилова, А. В. Аникин, А. В. Хорошилов; Кемеровский гос. ун-т. - Кемерово: [б. и.], 2012. - 195 с.
- Дворецкая Т.С. Экология. Социальный аспект. Часть 2. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2005.
- Коробкин В.И., Предельский П.В. Экология. Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 2001.
- Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология. М., 1998.
- Маркович Данило. Социальная экология. М., 1997.
- Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. М.: Изд. Центр "Академия", 2000.
Дополнительная литература
- Хандогина Е.К., Герасимова Н.А. и др. Экологические основы природопользования: учебное пособие. - М.: ФОРУМИНФРА-М, 2011. - 159с.
- Калыгин В.Г. Промышленная экология: учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Academia, 2006. - 431 с.
- Марков Ю.Г. Социальная экология. Взаимодействие общества и природы: учебное пособие для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2004. - 544 с.
- Братков В.В., Овдиенко Н.И. Геоэкология: учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. - 271 с.
- Протасов В. Ф. Экологические основы природопользования: учебное пособие. - М.: Альфа-МИНФРА-М, 2012. - 302 с. 6. Брюхань Ф.Ф., Графкина М.В. и др.
- Промышленная экология: учебник. - М.: ФОРУМ, 2011. - 207 с
- Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). М., 1994.
- Социально-экологические проблемы регионов России/ Под общ. Ред. А.Т.Никитина, С.А.Степанова. М.: Изд-во МНЭПУ, 2001.
- Сперанская Л.В., Третьякова К.В. Международное право окружающей среды (Международное экологическое право). Учебное пособие. М.: Изд-во МНЭПУ, 1995.
- Экология, охрана природы, экологическая безопасность/Под ред. А.Т.Никитина, С.А.Степанова. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. 648 с.
|