Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по работе с дополнительной литературой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделять в тексте, которые необходимо законспектировать, главные положения и мысли. Составлять различные виды планов при конспектировании. Развертывать текст, строя по плану собственное высказывание изменять текст, сокращать малозначимые фразы. Реферирование текста, адаптация оригинального текста, конструирование его в нужном формате для осуществления общей задачи, т.к. конспект в целом должен быть ответом на определенный тематический вопрос. Составлять устное или письменное высказывание на основе представленной информации. Учиться составлять вопросы к тексту и отвечать на них. Комментировано читать текст. Самостоятельно анализировать текст. Уметь делить текст на смысловые части, самостоятельно составлять тезисы и тезисный план. Тема № 1 Региональные экологические проблемы. Проблема ограниченности фонда сельскохозяйственных земель и обеспечения продуктами питания. Эрозия почв и рекультивация нарушенных почв. Закисление, заболачивание и засоление почв. Проблема ограниченности доступных ресурсов пресной воды. Пути поступления загрязняющих веществ в различные водоемы (поверхностные, подземные, Мирового океана) и основные негативные эффекты. Парниковый эффект и изменение климата, разрушение стратосферного озона, смог, закисление осадков. Тема № 2 Природная и антропогенная динамика экосистем. Первичные, серийные и климаксовые сообщества. Статические и динамические характеристики популяции. Межпопуляционные взаимоотношения в сообществах. Консорции. Фундаментальная и реализованная экологические ниши. Свойства модели экологической ниши Хатчинсона. Перекрывание экологических ниш. Количественная оценка перекрывания ниш. Масса и энергия в компонентах сообществ. Тема № 3 Управление природопользованием и экологическая политика в сфере решения современных экологических проблем. История развития государственной политики природопользования и охраны окружающее среды. Экологическое и природно-ресурсное законодательство. Платежи за пользование природными ресурсами. Ограничение природопользования. Государственная система контроля природопользования и надзора за соблюдением природоохранного законодательства. Экологическое право. Особо охраняемые природные территории. Оценка экологического риска. Основные понятия, термины, определения. Классификация рисков. Методики оценки рисков. Этапы оценки риска неканцерогенов и канцерогенов. Экологический мониторинг. Основные понятия, термины, определения. Система глобального экологического мониторинга. Единая государственная система экологического мониторинга. Виды экологического мониторинга по типам загрязнения. Методы экологического мониторинга. Формирование программ мониторинга. Всесторонний анализ окружающей природной среды. Биомониторинг в оценке качества среды. Использование тест-объектов в токсикологии и экологии
Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины 1. Какие вы знаете основные источники загрязнения атмосферы и основные атмосферные поллютанты? 2. Как происходит трансформация и миграция атмосферных поллютантов в окружающей среде? Что такое фотохимический смог? 3. Что представляют собой кислые осадки? 4. Что такое парниковый эффект? 5. Почему происходит разрушение озонового слоя? 6. Какие вы знаете источники загрязнения гидросферы и основные водные поллютанты? 7. Как происходит трансформация и миграция водных поллютантов в окружающей среде? 8. Что представляет собой биоаккумуляция водных поллютантов? 9. Как влияют тяжелые металлы на водную биоту? 10. Как влияют органические поллютанты на водную биоту? 11. Какие вы знаете источники загрязнения почв и основные почвенные поллютанты? 12. Трансформация и миграция поллютантов в почвах и подземных водах. 13. Что представляет собой биоаккумуляция почвенных поллютантов? 14. Какие вам известны принципы рационального использования земель? 15. Как решается проблема восстановления нарушенных земель? 16. Как преодолеть дефицит минеральных ресурсов? 17. В чем заключается рациональное использование топливных ресурсов? Какие существуют варианты решения энергетической проблему? 18. Каковы темпы и причины вымирания живых организмов? 19. Какие существуют пути сохранения растительного мира? 20. Какие существуют пути сохранения животного мира? 21. В чем заключаются проблемы малых и островных популяций? Как сохранить генофонд популяций живых организмов? 22. Как происходят антропогенная трансформация и разрушение природных комплексов? 23. Что необходимо для защиты лесов и лесовосстановления? 24. Что представляет собой опустынивание аридных территорий? 25. Что представляет собой защита тундровых и горных экосистем? 26. В чем заключается защита пресноводных экосистем и водно-болотных угодий? 27. Что такое особо охраняемые природные территории? 28. Какие вам известны основные социально-демографические проблемы современности? 29. Как проводится борьба с инфекционными заболеваниями? 30. В чем заключается борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями? 31. В чем заключается борьба с онкологическими заболеваниями? 32. Что следует предпринять для снижения производственного травматизма и охраны труда? 33. Как происходит повышение уровня жизни через решение социально-экономических проблем? 34. Что представляет собой поддержание экологической безопасности?
5.Контроль знаний студентов 5.1. Оценка работы студентов в рейтинговых баллах
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.007 с.) |